Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 119>>Вниз

Автор Тема: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ  (Прочитано 245286 раз)

Tonal и 3 Гостей просматривают эту тему.

fable691

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-3
  • :
    1045
    35
  • Сообщений: 154
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Читаю форум , и в общем не могу определиться больше пользы или вреда от КТЦ для кальциевых  и кальцево-серебрянных стартерных батарей ? До какого напряжения при КТЦ разряжать, чтобы не навредить кальциевой батарее -- 11,9-12 вольт ?
 Вообще хотелось бы обсудить здесь зарядку  и тренировку кальциевых и кальциево-серебрянных стартерных батарей . Так как всё-таки это не совсем то же самое ,что обычные сурьмяные аккумуляторы.

 Например нашел про них такое :
1." Кальциевые  и гибридные  аккумуляторы  в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %" - может и бред.
 2.Так же кальцевые имеют более высокий КПД при зарядке, и поэтому время на зарядку примерно в два раза меньше, чем у простых свинцовых.

 Про серебрянно-кальциевые :
3."Достоинства – устойчивость к глубоким разрядам при сохранении параметров  кальциевых  батарей по саморазряду и расходу воды" ,
4."!!! Следует помнить, что для Мондео выпуска с 06-98 Форд применяет специальную систему  зарядки  напряжением до 14,8 В. Поэтому для этих автомобилей Форд предписывает применения серебряно –  кальциевых  батарей."
" Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для   кальциевых  АКБ.
Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного  кальциевой  АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации  кальциевых  АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором  кальциевые  АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с  зарядкой . Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для  кальциевых  АКБ.
Причиной того, почему  кальциевые  АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов  зарядки . Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи)."
 5."При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости)"- Прошу А.Сороку не биться в конвульсии и  не стучать меня по голове своей зарядкой  :bm:.,я просто цитирую другие источники - таких батарей многие миллионы и он не сможет обеспечить всех потребителей своей зарядкой.
 Хочется разобраться с процессами правильной зарядки и тренировки таких батарей от начала эксплуатации новой ,чтобы не укоротить ей жизнь .
 А вообще вводные данные :есть батарея BOSCH silver plus S5 63 Ач( серебрянно-кальцевая). На момент покупки была 6 месячная от даты рождения. Старая обычная батарея (5-летняя ,Тюменская) ещё летом начала колпачить - подкорачивала иногда одна банка ,а с наступлением зимы не стал аккумулятор держать заряд при ночной стоянке. Поэтому новая была воткнута вместо старой сразу возле магазина . На третий день  новая батарея , от генератора подзарядилась-- при глушении двигателя ,лампы ближнего света не уменьшали яркость свечения. Покатался полторы недели ,потом поставил в гараж на зимнюю стоянку.Месяц там простояла  батарея отключенная от потребителей, завёл машину, погрел немного ,потом батарею забрал домой.Честно говоря не запомнил какое напряжение было на аккумуляторе перед зарядкой . Заряжал "кипятильником"(трансформатор,диодный мост,в качестве стабилизатора и ограничителя тока высоковольтные конденсаторы (через них подаётся 220 вольт на первичку трансформатора)). В общем током 0,1С зарядил минут за 15 до напряжения 14,4 в ,затем током 0,05С минут 20 до напряжения 14,4 в, затем током 0,02С до 14,4 в. На этом закончил  зарядку общее время примерно около часа .После суток отстоя на аккумуляторе 12,8 В. В общем то не плохо теоретически заряд 100%, но думаю не маловато ли для новой батареи, читая форум усомнился ,у многих это напряжение 13-13,1 вольт. Сейчас батарея хранится до весны у балконной двери (температура аккумулятора в районе 0..+3 градуса. Думаю буду  дозаряжать при опускании напряжения ниже 12,7в ,пока буду разбираться с принципами её зарядки и тренировки.
 Забыл добавить ,аккумулятор во время заряда не "кипел" и был холодный.
 

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #1 : 26 Янв 2011 в 21:35 »
Присоединяюсь к этому вопросу!

И попутно хотел задать свой. Он тоже связан с кальциевыми стартерными СА.
Из-за чего напряжение на клемах аккумулятора может быть ВЫШЕ 13В, при плотности электролита НИЖЕ 1,27?
Вот такой вот парадокс.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #2 : 26 Янв 2011 в 22:03 »
И попутно хотел задать свой. Он тоже связан с кальциевыми стартерными СА.
Из-за чего напряжение на клемах аккумулятора может быть ВЫШЕ 13В, при плотности электролита НИЖЕ 1,27?
Вот такой вот парадокс.
Это постоянно, или сразу после окончания заряда.
Вольтметр исправный?

2.Так же кальцевые имеют более высокий КПД при зарядке, и поэтому время на зарядку примерно в два раза меньше, чем у простых свинцовых.
Не правда.

Цитата
Кальциевые  и гибридные  аккумуляторы  в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %" - может и бред.
Ничего они не выключают. Так же кипят до отключения заряда.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #3 : 26 Янв 2011 в 22:56 »
Это постоянно, или сразу после окончания заряда.
Вольтметр исправный?

Вольтметр исправный. Было померянно 3(!) вольтметрами. Результат одинаков. Ареометр тоже исправен.
Как было дело. Опишу подробно.
Я принес стартерный СА кальций-кальций. Разрядил его до 11,2. Поставил на зарядку.
После зарядки аккумулятор простоял ночь.
Напряжение на клемах было 13,2-13,4
Я сказал своему отцу что надо долить воду. Но прежде надо померить плотность.
Глазок светился зеленым.
Вообщем ушел на работу, а когда пришел, оказалось, что отец просто на глазок долил воду.
Я померил тестером напряжение оно было выше 13В. Может на 0,1-0,2В упало.
Глазок был черным.
Померил плотность. А она 1,15г/см3.
Я был в ШОКЕ.
Потому как везде и все говорят, что напряжение и плотность СВЯЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Нагрузил лампочкой на 5А. Напряжение просело до 12,7-12,9В
Почему так произошло, я непонимаю.
Может это новая технология кальций-кальций  :)

P.S. Температура аккумулятора была комнатной.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #4 : 26 Янв 2011 в 23:09 »
Хм, не только у Вас такая проблема, Александр намекнул на неправильный заряд, из за чего намазка пластин стала слишком мелкопористой и очень медленно из за этого выравнивается плотность эл-та, кислота просто тупо держится в намазках пластин, попробуйте его оставить на некоторое время(пару суток) в покое и увидите. что напряжение упало, а емкость поднялась, я щас с этим же борюсь! :bs:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #5 : 26 Янв 2011 в 23:46 »
Хм, не только у Вас такая проблема, Александр намекнул на неправильный заряд, из за чего намазка пластин стала слишком мелкопористой и очень медленно из за этого выравнивается плотность эл-та, кислота просто тупо держится в намазках пластин, попробуйте его оставить на некоторое время(пару суток) в покое и увидите. что напряжение упало, а емкость поднялась, я щас с этим же борюсь! :bs:
Большое спасибо за ответ!
Действительно, это объяснет почему при напряжении маленькая плотность.
Правда я уже повысил плотность до 1,24 (Не кидайте в меня камни)
Сейчас аккумулятор находится на разрядке, потом поставлю на зарядку.
О результатах отпишусь.

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #6 : 27 Янв 2011 в 07:54 »
Присоединяюсь к поиску способа заряда.

Насчёт КТЦ могу добавить вот что: есть у меня пациент (отслуживший на машине АКБ - Solite 60Ач), от которого осталась примерно треть ёмкости. Так вот каждый разряд до 10.8В отнимает у него грубо 1Ач. После разряда заряд начинается сразу, АКБ всё время холодный (всмысле температура комнатна, кипения нет). Перерывы между разрядами - дня два-три. Сейчас большинство автомобильных АКБ кальциевые, вопрос продления срока службы стоит остро. Если, например, вместо 2 с половиной лет он прослужит 5, то было бы замечательно.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #7 : 27 Янв 2011 в 08:35 »
Есть сильное подозрение,что кальциевые не любят глубоких разрядов,точного ответа еще никто не давол.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1833
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #8 : 27 Янв 2011 в 10:40 »
Это не подозрение. Это факт. Сульфат кальция  не растворяется в воде а в электролите с большим трудом. Поэтому при глубоких разрядах этот сульфат кальция заклеивает поры и заряд сильно затрудняется. Я так мучался с Медалистами и только под руководством А.Сороки смог их вытянуть кое как. А простыми кипятильниками не берут заряд и все. Напряжение взлетает выше 15 в а плотность не берут. Тогда как сурьмянистые таким не страдают. Я в ноль разряжал до воды такой акум и всегда заряжал до 1.26

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    959
    1158
  • Сообщений: 7233
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #9 : 27 Янв 2011 в 11:00 »
Вольтметр исправный. Было померянно 3(!) вольтметрами. Результат одинаков.
10000 леммингов не могут ошибаться ? :)
я писал про микросхемы "источники опорного напряжения" - ими можно калибровать "китайские вольтметры".

Цитата
Я принес стартерный СА кальций-кальций. Разрядил его до 11,2. Поставил на зарядку.
После зарядки аккумулятор простоял ночь.
Напряжение на клемах было 13,2-13,4
:bw: а сразу после зарядки - какое было напряжение ?
13.2 после отстоя - это "бОльшая концентрация электролита".
Но не факт что надо было лить воду - надо было утром померять плотность...
а лучше всего - просто заглянуть внутрь и проверить уровень - там где он ниже - просто добавить воды, плотность тогда мерять не обязательно...

Цитата
Я сказал своему отцу что надо долить воду. Но прежде надо померить плотность. Глазок светился зеленым.
Вообщем ушел на работу, а когда пришел, оказалось, что отец просто на глазок долил воду.
:) в принципе - если он уровень не превысил - то все ок.

Цитата
Я померил тестером напряжение оно было выше 13В. Может на 0,1-0,2В упало. Глазок был черным.
"глазок" это просто ареометр установленный в одной из банок.
Весьма приблизительный ареометр - "показометр" скорее чем прибор...

Цитата
Померил плотность. А она 1,15г/см3.
Я был в ШОКЕ. Потому как везде и все говорят, что напряжение и плотность СВЯЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Связанные :) но плотность может быть неравномерной - так что в шок впадать не надо.

Цитата
Нагрузил лампочкой на 5А. Напряжение просело до 12,7-12,9В
Абсолютно нормально.
при нагрузке в 0.1С на АКБ он с 12.7--13.1 за минуту-две(зависит от емкости и температуры) просаживается примерно до 12.4В и потом "держит удар"(планку) разряда очень медленно снижаясь.
Очень интересно если бы у вас было так: сначала за минуту упало до 12.4 а потом поднялось до 12.7 - вот это говорит(может говорить) о "мнимом заряде" и неправильном вормировании намазок, что не дает емкости реализоваться.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    959
    1158
  • Сообщений: 7233
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #10 : 27 Янв 2011 в 11:04 »
Хм, не только у Вас такая проблема, Александр намекнул на неправильный заряд, из за чего намазка пластин стала слишком мелкопористой и очень медленно из за этого выравнивается плотность эл-та, кислота просто тупо держится в намазках пластин, попробуйте его оставить на некоторое время(пару суток) в покое и увидите. что напряжение упало, а емкость поднялась, я щас с этим же борюсь! :bs:

Если у вас есть моё ЗУ :) то попробуйте АКБ заряжать "с добивкой" в режиме АУТО.
не "зарядка с разрядкой автоматически" :) а именно АУТО и дайте ей зарядить и перейти на пару часов в добивку. ...Должно помочь...
АУТО формирует в основном бета-модификацию оксида свинца, а он более "крупнозернистый" и лучше связан с пластинами.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #11 : 27 Янв 2011 в 11:09 »
Померил плотность. А она 1,15г/см3.
Я был в ШОКЕ. Потому как везде и все говорят, что напряжение и плотность СВЯЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Связанные :) но плотность может быть неравномерной - так что в шок впадать не надо.

Плотность может быть неравномерной - вы имеете в виду в одной банке?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    959
    1158
  • Сообщений: 7233
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #12 : 27 Янв 2011 в 11:34 »
Померил плотность. А она 1,15г/см3.
Я был в ШОКЕ. Потому как везде и все говорят, что напряжение и плотность СВЯЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Связанные :) но плотность может быть неравномерной - так что в шок впадать не надо.
Плотность может быть неравномерной - вы имеете в виду в одной банке?

не только "в одной банке внутри АКБ" но и "внутри намазок по отношению к электролиту".

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #13 : 27 Янв 2011 в 12:38 »
10000 леммингов не могут ошибаться ? :)
я писал про микросхемы "источники опорного напряжения" - ими можно калибровать "китайские вольтметры".
И лемминги могут ошибаться :) Но вольтметры точно правильно показывают.
:bw: а сразу после зарядки - какое было напряжение ?
13.2 после отстоя - это "бОльшая концентрация электролита".
Но не факт что надо было лить воду - надо было утром померять плотность...
а лучше всего - просто заглянуть внутрь и проверить уровень - там где он ниже - просто добавить воды, плотность тогда мерять не обязательно...
Сразу после зарядки около 13,5-13,6В
Уровень никогда не превышался.
По времени было так - утром на клемах было ~13.3В. Потом отец долил воду. Прошло ~9часов и напряжение стало ~13,1-13.2В
Плотность электролита была примерно одинаковой во всех банках. И составляла 1,15-1,18г/см3

Я наверное сделал не очень хорошо, но я отлил немного электролита и добавил электролит плотностью 1,4г/см3.
Во всех банках установил одинаковый уровень электролита, и плотность = 1,24г/см3
Напряжение на клемах аккумулятора составляло ~13,2В-13,3В

Абсолютно нормально.
при нагрузке в 0.1С на АКБ он с 12.7--13.1 за минуту-две(зависит от емкости и температуры) просаживается примерно до 12.4В и потом "держит удар"(планку) разряда очень медленно снижаясь.
Очень интересно если бы у вас было так: сначала за минуту упало до 12.4 а потом поднялось до 12.7 - вот это говорит(может говорить) о "мнимом заряде" и неправильном вормировании намазок, что не дает емкости реализоваться.
После повышения плотности элетролита я поставил СА на разрядку.
Естественно записываю показания.
Падения напряжения, а потом повышения нету. К сожалению график могу выложить только вечером.
Но сейчас могу сказать следующее - напряжение действительно сначала резко упало (~13.1В до ~12,7В) а потом пошло плавное снижение.
Хочу сделать следуюшее:
разрядить до 11,5В и потом зарядит зарядкой. После зарядки померить плотность электролита.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    959
    1158
  • Сообщений: 7233
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #14 : 27 Янв 2011 в 14:25 »
Хочу сделать следуюшее:
разрядить до 11,5В и потом зарядит зарядкой. После зарядки померить плотность электролита.

только до 10.8 а не 11.5 :)

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #15 : 27 Янв 2011 в 14:45 »
только до 10.8 а не 11.5 :)

А у меня аккумулятор кальций-кальций. Его вроде не рекомендуется сильно разряжать, или нет?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #16 : 27 Янв 2011 в 16:08 »
Сейчас поставил на заряд кальциевый акб,3часа оттаивал(подмерз малость :().Плотность от 1.1,до 1.15 при темп.эл-та +7С.Напряжение 11.7В.Щас заряжается через реле 4/4 сек.Ток 6А(больше ЗУ не тянет).Аккум на 90А.Посмотрим что он скажет после пары КТЦ.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

woodman

Re: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #17 : 27 Янв 2011 в 16:16 »
Сейчас поставил на заряд кальциевый акб,3часа оттаивал(подмерз малость :().Плотность от 1.1,до 1.15 при темп.эл-та +7С.Напряжение 11.7В.Щас заряжается через реле 4/4 сек.Ток 6А(больше ЗУ не тянет).Аккум на 90А.Посмотрим что он скажет после пары КТЦ.

METAL когда пройдет КТЦ, могли бы Вы померить плотность электролита и выложить в этой теме.

Страницы: 123 ... 119>>Вверх