avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Highway

[user]ihor[/user], Опасные вы советы даёте. Вы видели как взрывается АКБ при КЗ рядом с заливными пробками? Похоже нет. Один мой знакомый на совет откручивать в начале клемму (-) махнул рукой. Результат не заставил себя долго ждать. Ключ при откручивании (+) клеммы коснулся кузова и приварился. Пока этот телепень бегал в поисках тряпки (ключ был оочень горячий), аккумулятор бахнул и заляпал всё электролитом. Вывод: если такой исход вероятен даже в 5% случаев, то наверное не стоит испытывать  судьбу.

ihor

Всем здрасьте!
Мужики, какая-то фигня творится с этими какамуляторами... На стр 112, пост 2000, я описывал свои мытарства с реанимацией . Поставил на машину и так ездил до вчера. Проблем нет. Заводит, держит заряд... всё хорошо. Вчера решил проверить что там в банках. Плотность в норме, электролит как слеза. Но крайняя от + ранее вздутая банка с мутью несколько озадачила... нажимаю на опухоль бульки идут, а мути нет :bw: Ранее сразу поднималась... А.Сорока везде пишет что это вымыло кипячением с намазок что-то там и теперь усё. А оно куда-то ушло или прилипло. Вопрос: У кого еще так было? Потому как возможно не все возможности импульсного заряда точно поняты и усвоены.
Прилагаю видео, качество не очень, сложно светить, нажимать и снимать одновременно, но увидеть что электролит чистый до и после булек можно.
Спойлер

Berdyev

У меня муть пропадала из банок после работы Тор-3 .Нормальное явление для правильного заряда ,без "кипячения"  :kidding:

Alex_Soroka

Цитата: Berdyev от 12 Июнь 2016 в 15:14
У меня муть пропадала из банок после работы Тор-3 .Нормальное явление для правильного заряда ,без "кипячения"  :kidding:

надо пробовать алгоритм заряда такой:
1) заряжаем в STD, ток 0.1С, примерно до суток, но не менее 12 часов.
2) даем отстояться часов 4-6.
3) снова "в ночь на заряд".
4) отстой 4-6 часа.
5) можно в работу.

Makz

Может кто подскажет умную мысль).
Аккумулятор Baren Polar 44Ah, года 3 ему, переживал и кипячения и разряды до "стартер не крутит". Один раз был разряжен в 0 на месяц или более. После этого заряжен, но, понятное дело, характеристики уже не те. Стартер мотора обьемом 1.1 крутит довольно бодро, за время простоев не разряжается сам.
Была приобретена зарядка А.В Сороки. Сразу оговорюсь, чудес не жду, так что помидором не кидаться)) Первый КТЦ был до 11.5В, слилось 12,9Ah. Далее больше решил не рисковать с такими глубокими разрядами и ограничился 12В. Во время КТЦ до 12В нагрузкой 55Вт первый раз показал емкость 9,5Ah, второй раз - 8,9 Ah. Зарядка в режиме v4_Std 40A. Влилось за 12ч 10Ah, и при этом ну не хочет брать заряд (за часов 10 принял 1Ah). Электролит не мутный, корпус целый, налет белый на пластинах есть
Вопрос, мучать его смысл есть или бросить дурное дело и ездить до зимы?) Или может попробовать оставить на добивке на недельку...
Вот что внутри


TOP4, Technoline BC-700

Knop

Пластины сухие там что-ли?
Или мне показалось?

Makz

[user]Knop[/user], показалось, уровень в норме
TOP4, Technoline BC-700

Alex_Soroka

надо не КТЦ его мучать а искать слабую банку !  :ireful:
метод третьего электрода вам в помощь.
найдете банку - дозарядите ее как сможете, "с моргалкой", а потом и весь акб подзарядить - и будет вам счастье.
Можно "подразрядить" остальные банки, кроме "больной" и потом весь акб тянуть от моего ЗУ - так может оказаться проще, чем непонятно чем дозаряжать одну банку.

Makz

[user]Alex_Soroka[/user], искал я эту банку. Под нагрузкой 55Вт под конец разряда до 12В вот такие цифры (думал, может под нагрузкой провалится какая банка)
1,96   2,01   2,05   1,96   2,03   1,99      12,000   Усредненные данные
Подтягивать 1 и 4 или это в пределах нормы?
TOP4, Technoline BC-700


Makz

[user]Alex_Soroka[/user],
залил с помощью топ4 назад 9Ah, дал немного отстояться и под нагрузкой еще раз проверил банки
2,06   2,07   2,06   2,06   2,08   2,02 Вот и пациент. Первая от минуса в просаде. Буду отдельно пробовать ее подзарядить. Спасибо за советы
TOP4, Technoline BC-700

Vova_n

Цитата: Makz от 05 Июль 2016 в 20:08
[user]Alex_Soroka[/user],
залил с помощью топ4 назад 9Ah, дал немного отстояться и под нагрузкой еще раз проверил банки
2,06   2,07   2,06   2,06   2,08   2,02 Вот и пациент. Первая от минуса в просаде. Буду отдельно пробовать ее подзарядить. Спасибо за советы
При тесте по панкам неплохо бы подгрузить нагрузкой ампер на 5-ть хотя бы, под нагрузкой паршивая овца сразу видна.

Makz

[user]Vova_n[/user], это под нагрузкой. Пока результата с 44Ah нет. Думаю, что сульфатация его добила. Попробую оставить в добивке. Визуально пластины чище не стали
TOP4, Technoline BC-700

ihor

[user]Makz[/user], Нормальные у тебя банки, жить будет. 
Те сульфаты что на фотках не на пластинах, а на конвертах сидят. Конверты не токопроводные, изолятор. Размыть может только ультрозвук( в ТОП-88) или повышение температуры эл-лита, типа летом жарко под капотом. И то при условии что это не кальциевые ракушки. Свинец вроде как чистый.

Makz

Продолжаю опыты. В результате всех танцев с бубном, пришёл к выводу, что банка первая от минуса самая слабая из всех :( при разряде до 12В падает на 0,02-0,04В от других банок(под нагрузкой 55Вт). Если чутка подтянуть, то закипает раньше всех. В итоге больше 9Ah слить не удалось при ктц до 12В :) ну и ладно, заливаю обратно 9ah и пусть до зимы крутит стартер. Желания неделю мучаться с одной уставшей банкой нет)
Ну и тор4 своё дело делает уверенно. Если раньше после зарядки автомата нрц быстро спускался до 12,6 примерно, то сейчас через 2 часа отстоя 12,92. Эффект ощущается, посмотрим как Аккум в эксплуатации себя покажет. Пока доволен
TOP4, Technoline BC-700

Vova_n

Цитата: Makz от 07 Июль 2016 в 01:04
Продолжаю опыты. В результате всех танцев с бубном, пришёл к выводу, что банка первая от минуса самая слабая из всех :( при разряде до 12В падает на 0,02-0,04В от других банок
Я делал следующее.
Вывел контакт с перемычки до больной банки.
Разрядить АКБ до 11,5в, контролируя напряжение на больной банке, по идее оно как раз разрядится когда коснётесь 11,5в на ней уже будет 1,8в, если нет, разряжаете до того момента как она просядет до 1,8в и отключаете нагрузку.
Далее перекидываете нагрузку на контакт выведенный с перемычки и разряжаете оставшиеся 5ть банок лампой контролируя напряжение из расчёта 1,8в на банку или 9вольт.
Как только разрядили, ставите акб ЗУСом на заряд, пара таких процедур вернёт часть былой бодрости вашей банке. Заряжать не менее суток, лучше дать двое.
В идеале поработать надо с одной банкой, но если нечем то только вот так.
Фото пример (у меня больной оказалась банка первая от плюса, но это без разницы главное, что крайняя, а  не по середине.
Тут главное точно просверлить отверстие над перемычкой, измерить глубину до неё от пластмассы, подобрать подходящий по длине болт и ровно в крутить до упора в перемычку.
Отверстие можно заклеить или за плавить при помощи паяльника и куска пластика.
На фото AGM но тоже самое и на других типах АКБ прокатывает.



Makz

[user]Vova_n[/user], после манипуляций с банкой и разрядкой до 12в (слил в общем 9,5ah где-то), зус вдруг закачал 12ah за 8 ч, а в добивке идёт импульс раз в 17 сек. Такого ещё не было
TOP4, Technoline BC-700

ihor

[user]Makz[/user],
Цитироватьпри разряде до 12В падает на 0,02-0,04В от других банок(под нагрузкой 55Вт)
Погрешность на уровне мультиметра или контакта в банке...игнорируем. Смотрим только не вторую после запятой цифру...десятые вольта!