avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сэм_N

Цитата: Сэм_N от 23 Июль 2016 в 23:04

готовлюсь к вскрытию
чую пока соберусь будет поздно
коза ростет,банка стала держать после заряда 2,02В

Сэм_N

не захотел в целях опыта,поменял на другой
пока мучаю,сульфатирован хорошо

yustas66

Меня интересует отношение кальциевого ( а сейчас почти все кальциевые) СА к плотности электролита. Смотрю на форуме никто особо не заморачивается этим вопросом. Позавчера проводил КТЦ такому аккуму. Как обычно мы обращаем внимание на напряжение заряда, его падение и НРЦ. А о плотности забываем. Вот что получается. По виду явно аккум зарядился. Меряю плотность - 1,17. Несколько минут бультыхаю его из стороны в сторону, меряю - 1,22. Ставлю еще на добивку, выключаю, меряю, опять бультыхаю - 1,24. Понимаю, что оставшаяся кислота, выбитая из сульфатов, еще возле пластин. И сразу возникает вопрос. А какая плотность электролита возле пластин, если не бультыхать? 1,4 - 1,6 ??? Самостоятельно кислота ОТТУДА не выйдет. Нужно или "бультыхать" , чего никто не делает, или сразу ехать, чтобы электролит перемешался. А если чел никуда не едет? Зарядил и оставил машину в гараже. А плотность ОГРОМНА! Как такая плотность (возле пластин) влияет на сами пластины ??? Не наносит ли ЭТО вред активной массе и токосъемам ???

AlexAi

Цитата: yustas66 от 27 Сен. 2016 в 10:12
Меня интересует отношение кальциевого ( а сейчас почти все кальциевые) СА к плотности электролита. Смотрю на форуме никто особо не заморачивается этим вопросом. Позавчера проводил КТЦ такому аккуму. Как обычно мы обращаем внимание на напряжение заряда, его падение и НРЦ. А о плотности забываем. Вот что получается. По виду явно аккум зарядился. Меряю плотность - 1,17. Несколько минут бультыхаю его из стороны в сторону, меряю - 1,22. Ставлю еще на добивку, выключаю, меряю, опять бультыхаю - 1,24. Понимаю, что оставшаяся кислота, выбитая из сульфатов, еще возле пластин. И сразу возникает вопрос. А какая плотность электролита возле пластин, если не бультыхать? 1,4 - 1,6 ??? Самостоятельно кислота ОТТУДА не выйдет. Нужно или "бультыхать" , чего никто не делает, или сразу ехать, чтобы электролит перемешался. А если чел никуда не едет? Зарядил и оставил машину в гараже. А плотность ОГРОМНА! Как такая плотность (возле пластин) влияет на сами пластины ??? Не наносит ли ЭТО вред активной массе и токосъемам ???
Конечно наносит. Но осевшие сульфаты наносят гораздо больше вреда.
И про перемешивание. От обычного кипятильника либо генератора авто там и так всё бурлит + езда на машине взбалтывает хорошо.  А при заряде ЗУСом присутствуют микропузыри, а соответственно перемешивание также присутствует. Не такое интенсивное, но оно есть. Даже если ничего не делать с акб после зарядки ЗУСом, то через несколько суток плотность выравнивается. За это время с акб ничего не случится. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Серик

Здравствуйте уважаемые форумчане!
А что такое осмотическое давление ( к примеру )?
А что такое электролитическая диссоциация?
Разность плотности в объёме и в порах означает разность заряженных частиц, и концентрация всегда стремится выровняться ( что бы уравнять заряд в объёме ).
Поэтому здесь на форуме рекомендуют измерять НРЦ после отстоя!
И поэтому рекомендуют применять режим заряда с паузами. Когда измеряем напряжение на аккумуляторном элементе ( батарее ), мы всегда измеряем напряжение возникающее на границе твёрдого и жидкого, т.е. там где происходит электрохимическое превращение вещества, т.е. там где идёт рост плотности, идёт заряд-в порах нарастает плотность- на электродах нарастает потенциал, даём паузу, концентрация расходится, наработанное вещество выходит из пор, в поры поступает более низкая концентрация, напряжение в паузе падает. В конце заряда напряжение в паузе подрастает ( в целом ). Вещества реагируют стехиометрически. А как быть тем, у кого AGM? Хотя сам не раз замечал ,  что даже после длительного отстоя плотность замеряемая ниже, чем после этого его побултыхать и снова замерить. Вопрос остаётся.

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 27 Сен. 2016 в 18:11
Вещества реагируют стехиометрически. А как быть тем, у кого AGM?
так же само быть :pardon:
AGM это всего-то стекломаты пропитанные кислотой.
да, кислоты меньше, значит нельзя кипятить, а то вздуется и газы изолируют намазки от реакций.
в ГЕЛЬ еще круче: гель просто разорвет пузырями при кипячении!  O_O
...но многим дятлам прочитавшим "рекомендации от производителей АКБ" на это плевать...

yustas66

[user]Серик[/user], хорошо, тогда встречный вопрос. Все знают, что напряжение полностью заряженного аккумулятора - 2,1 вольта. Тогда почему батарея из 6 этих элементов, после полной зарядки и отстоя ( напряжение падает) бывает выше 13 вольт? Но когда подключишь нагрузку (хотя-бы лампочку на 40 ватт), это НРЦ резко падает, приблизительно до своих волшебных 12,6 вольт ( у каждого СА по разному). А пауза, при зарядке нужна для лучшего переваривания сульфатов.

Timber

Потому что нельзя без кипячения выровнять плотность электролита во всем обьеме(внутри почти закрытых пор, между пластинами и над/под ними). Да и кипячение не полностью перемешивает.
Падение напряжения связано с поляризацией, изменением концентрации кислоты в зоне хим. реакций и падением напряжения на внутреннем сопротивлении акка.

Серик

Приветствую всех участников форума!
Yustas66, спасибо за вопрос, пока не могу ответить! ( Извините ).
Главное, что бы были вопросы, а ответы каждый ищет сам!
У меня образовался вопрос, я сам лично не заряжал гелевые аккумуляторы, - какова скорость ( продолжительность заряда гелевых аккумуляторов? Электролит то густой?
Понятно , что ток заряда нельзя превышать установленный, заряжать только стабилизированным  источником питания, рекомендуемое (установленное) конечное напряжение заряда низкое ( незнаю сколько, но ниже, чем для flooded ), а как замерять плотность? Т. е. По каким критериям судить о конце заряда? ( здесь самый простой ответ, это если, нр.: ЗУ - моргалка - добивка, то по короткому импульсу заряда в 0,5 секунды в режиме добивки, когда аккумулятор наелся и не хочет кушать?).  Как выравниваются заряды в объёме в (паузах?) для гелевого аккумулятора?  %-)
Прокипятить его нельзя, побултыхать его не получится, что делать? :-)

Серик

"Формула жизни" от Ганс Селье -стресс-адаптация-стресс, а что если применительно к нашему случаю: стресс=процессы происходящие во время заряда=напряжение, а адаптация=процессы происходящие в паузе.
По этой "формуле" если экг у человека строго ритмичная, то должны быть вопросы, напротив , если экг с флюктуациями, то не обязательно сильно беспокоиться :-)
Если следовать выше написанному, то простая моргалка-добивка ( без измерений в каждом цикле и соответственно без быстрой ОС на изменение параметров заряда для каждого последующего цикла подачи), конечно очень большой шаг в деле заряда ( лично для меня ) , она адаптивна, даёт инфо ( в какой-то мере ) по диагностике ( рост напряжения в паузе, в режиме отсечки-добивки и пр.).
А вот ЗУС очень интересное ЗУ( для меня)! Это как  "поцикловка" в ШИМ-ах, т.е. подозреваю, что каждый такт у ЗУС адаптивен! Легко сказать конечно, помимо этой "механики", должен быть неслабый "черный ящик" откуда он берет необходимые для заряда изменения! И эти тактические ( адаптивные) изменения преследуют главную цель-сделать все самое лучшее для Вашего аккумулятора!

Серик


Alexandro

Имеется Bosch S4 008 выпуска май 2011 г. (Ca/Ca скорее всего) который простоял на складе 10-11 месяцев прежде чем был куплен. Зарядного тогда у меня вообще никакого не было и что там с ним происходило в машине неизвестно (стартер брал "на себя" и машина еле заводилась а потом амперметр показывал 10-15А заряда-жесткач). Года два назад по незнанию я сделал ему ктц,был провал до 9,5 в (10,8 в проморгал) и было снято 80% емкости мощностью 42 вт. В течении нескольких минут был поставлен на заряд классикой током 6-8 ампер(в начале). Какой возможный урон нанес такой  глубокий разряд с учетом того что акб СРАЗУ была поставлена на заряд?
Батарея очень бодро крутит дизель 1,7   Снял с машины НРЦ после короткой (2 км) поездки 12,91 в. Разряд лампочкой 100вт в течении часа с небольшим до напряжения 12,11 в. под нагрузкой. Потом заряд зу4 и акб очень хорошо принимала ток, импульсы были длинные и ток до 10-14 А. Сейчас импульсы меньше секунды,паузы по полминуты. Сорока говорил что больше не лезет.  Руки чешутся поставить его на ктц через зу4 до 12 в.  Очень любопытно выяснить сколько в нем емкости . Стоит не стоит? Где то видел инфу (график) о том если разрядить до такого то напряжения то такую то емкость отдал акб. 

Alex_Soroka

Цитата: Alexandro от 12 Окт. 2016 в 17:55
Руки чешутся поставить его на ктц через зу4 до 12 в.  Очень любопытно выяснить сколько в нем емкости
отстояться пару часов дайте перед разрядом.
КТЦ до 12в можно - но сразу в заряд STD! "однократный" разряд в моем ЗУ.

ihor

[user]Alexandro[/user], Это стартерный , так?  Нафига его лишнее терзать? Заряд  берет, разряд  держит.
Вот те что на машинках прокатных, там да надо знать...хотя время катания и есть тест на емкость.

Alexandro

Исключительно в познавательных целях :-) История его мне известна т.к. я его покупал и за исключением нескольких месяцев все эти годы сам эксплуатировал,был один глубокий разряд,и много разрядов не таких серьезных но существенных,короче батарейка дышала,жила полнокровной жизнью. Батарейка кальциевая и мне очень хочется проверить теорию на практике. Если кальций то в теории тот глубокий разряд существенно укоротил ей емкости и жизни. :kidding: 

UDAV

Цитата: Alexandro от 12 Окт. 2016 в 21:17
Если кальций то в теории тот глубокий разряд существенно укоротил ей емкости и жизни. :kidding:

Это  смотря чем заряжать  потом.    Я  вот  "убитый"   ниже 10%  емкости  "кальций",   который уже отказывался  заводить  ДВС,   за пол года потихоньку  длительными добивками   вытянул уже выше 30%.   Месяц эксплуатации  на авто - замечаний нет,  уверенно заводит.          Т.е.  если бы мне был доступен только кипятильник - можно было бы сказать что  батарейка  умерла,  а  с импульсником  под рукой  - нет.       Учитывайте этот момент.   Чем заряжать  потом - очень сильно меняет клиническую картину.
Подпись ;)

Alexandro

Думаю вот не поторопился ли я с разрядом. Смотрю как мигаю две лампочки по 21 вт параллель и думаю что у лампочек как известно стартовый ток во много раз больше рабочего. Учитывает ли проц в зу4 это? Ацп замеряет эти всплески тока или уже заложен алгоритм пересчета на ходу. Надо было наверное  сбацать активную нагрузку а потом мерять :pardon:
[user]UDAV[/user],
ЦитироватьЭто  смотря чем заряжать  потом.    Я  вот  "убитый"   ниже 10%  емкости  "кальций",   который уже отказывался  заводить  ДВС,   за пол года потихоньку  длительными добивками   вытянул уже выше 30%.
Конечно же я заряжал классикой. Зу4 появилось потом. А в каком режиме тянули батарейку? Стд или кальций? Я как-то включил кальций на подопытном 60 ач так вот если стд долбит его постоянно и паузы не длинные и то кальций режим секунда тока 35 секунд пауза. Мож так надо...

ihor

[user]Alexandro[/user], Лично мой убогий опыт говорит, что разряд до 10.5в не страшен кальцию если по времени короток. Ну и сразу на импульсный заряд.
Более того, под "лошадиными "нагрузками акб и до 6в падает и ничего, только на пользу.
А вот постоять под слаботочной нагрузкой месяц-год, это да, ёмкость в минус...
По миганию. Если частое то спираль не успевает остыть. Если через 3-5сек таки да, разность есть, но проц считает не константу , а то что намерял. Погрешность конечно есть, но кто не грешен в этом мире?