avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexandro

Ну что разряд с морганием на нагрузку 42 вт(2х21 вт лампочки) до 12 в окончен пошел заряд в стд. Снято по счетчику 29,7 ач.  Несложные подсчеты показывают что расчетная емкость при соотношении 86х14 до 10,8 в-34,53 ач. Это 58,3% от емкости снятой с акб при первом ктц (года 2-2,5 назад) с провалом до 9,5 в и последующим зарядом кипятильником. И это 46,7% от паспортной этикеточной емкости. Вопрос Сороке когда он сюда зайдет. Держать эту батарею под стд или попробовать режим для Ca/Ca батарей?

Alexandro

[user]ihor[/user],
ЦитироватьЛично мой убогий опыт говорит, что разряд до 10.5в не страшен кальцию
Можно было бы до 10,8в но батарейка без пробок сверлить не хочца и чтоб не уйти в переполюсовку не стал так жестко ее нагинать. :-)
Цитироватьпод "лошадиными "нагрузками акб и до 6в падает и ничего, только на пользу.
Сорока говорил что наоборот свинец не любит такого это не литий... Какая может быть польза от больших токов? :-)
ЦитироватьЕсли частое то спираль не успевает остыть. Если через 3-5сек таки да, разность есть, но проц считает не константу , а то что намерял. Погрешность конечно есть, но кто не грешен в этом мире?
Это нужно автора спросить насколько сильно по точности замеров отличается моргание на лампочку от моргания на сопротивление...

Alex_Soroka

Цитата: Alexandro от 13 Окт. 2016 в 11:49
И это 46,7% от паспортной этикеточной емкости.
это еще нормальный результат...

ЦитироватьВопрос Сороке когда он сюда зайдет. Держать эту батарею под стд или попробовать режим для Ca/Ca батарей?
STD.
можно даже (учитывая ваши скачки питания) откатиться на одну ступеньку вниз по току.
а "Са" применять только в случае когда уже ничего не помогает вообще.
не рекомендую вам это - у вас относительно живой АКБ.

UDAV

Цитата: Alexandro от 13 Окт. 2016 в 08:42
А в каком режиме тянули батарейку? Стд или кальций? Я как-то включил кальций на подопытном 60 ач так вот если стд долбит его постоянно и паузы не длинные и то кальций режим секунда тока 35 секунд пауза. Мож так надо...

По инструкции.   "кальций"  только если  ничего уже не помогает.  Т.к.  STD  помогает - его и использую.  Вот  ЕСЛИ БЫ  не помог - тогда кальций (или скорее режим "в утиль")  B-)
Подпись ;)

Highway

Предыстория...
Спойлер


« Ответ #2066 : 22 Июл 2016 в 23:17:17 »

Расскажу и я об экспериментах над (Са-Са). АКБ ROCKET   MF 48-23GL   RC:92min  CCA:550А   60Ач   05.03.2011г. Анамнез: До лета 14 года катался в машине. После был снят и отправлен в подвал на хранение больше чем на год. За это время подзаряжался один раз. Потом отдан был мне. Первичный осмотр выявил практически сплошной слой сульфатов на тоководах и "посыпанные солью шоколадки". После кипятильника ёмкость была 17Ач (разряд током 5А до 12В 3ч 25мин)). "Допилив" на нём моргалку, раскачал его до 23Ач (разряд током 5А до 12В 4ч 40мин), за одно ушли почти все сульфаты с тоководов и пластин. Где-то с неделю назад вечером пропали 220В (авария на линии или хз), а у меня гости. Выключив всех потребителей в доме кроме светодиодного освещения (примерно 45Вт), подкинул UPS к АКБ и к домашней сети. Сидим под виноградом со светом, музыкой и пивом. Отдыхаем короче. Потребляемый ток не мерил. Прикинул, ампер 5 должно быть примерно. Младший ушёл в дом и со спокойной душой запустил комп (свет же появился). Ему в 8 лет ещё не известно что аккумулятор с авто это не подстанция на 300КВА. Короче за душевной беседой я этот момент прозевал и нагрузил АКБ на 25-30А, а может и больше. Вспомнив об акб пошёл проверить напряжение которое было уже 10.3В. O_O Практически сразу появилось напряжение в сети и АКБ был включен на заряд. После заряда током 5.5А, одних суток добивки и пару дней отстоя слил с него током 5А до 12В 21Ач 4ч15мин и до 11.5В ещё 10Ач (ровно к 11.5В третья банка от (+) провалилась до 1.8В). Дальше опять заряд с добивкой чуть более суток, сутки отстой и ктц. Разряд током 5А до 12В дал 15Ач Вот такие пироги. Сижу и думаю: "Оставлю ка я его на добивке эдак дней на 7-10. А потом, будем посмотреть."
Добивка была около суток, а не 7-10 дней. Позже были пара незначительных разрядов до 12.3В. Последний КТЦ дал 9.5Ач Ёмкость: 17Ач. 23Ач. 15Ач. 9,5Ач.  :neg:
Заряжаю моргалкой от ПВ с БП от компа. Всё это настроено на крутые фронты. А ему всё хуже и хуже.
Как то так.

Highway

[user]Vova_n[/user], Так дело в чём. В начале был рост ёмкости. Но после разряда до 11.5В током примерно 0.08С, началось стремительное её падение. Похоже кальций сделал своё дело. 

Alex_Soroka

Цитата: Highway от 13 Окт. 2016 в 14:19
[user]Vova_n[/user], Так дело в чём. В начале был рост ёмкости. Но после разряда до 11.5В током примерно 0.08С, началось стремительное её падение. Похоже кальций сделал своё дело.
Вы читать советы когда научитесь ?
Ищите слабую банку !!!
сами загнали АКБ в угол разрядами до 11.5в, а теперь "спасите-помогите".  :ireful:

Highway

#2095
[user]Alex_Soroka[/user], Этот аккумулятор ни единого раза не разряжался без побаночного контроля. До 11.5В разряжен был лишь один раз. Извиняюсь что не "раскрыл все карты сразу". Третья банка от плюса которая отстаёт, до 12В вообще ни отличалась от остальных . Сейчас её чуть подтянул. Но дело совсем в другом. Остальные 5 банок до 2В отдавали гораздо больше. 

geodez

АКБ Титан ARCTIC , 12в 62Ah 660A.  Аккумулятору чуть больше года (сын купил машину ), решил посмотреть что  с ним и как, напряжение после снятия с машины и отстоя 12 часов - 12.8в, плотность по банкам ; 1.275-1.278, сейчас установил чуть подзарядить, напряжение окончания заряда 14.6в, ток окончания 0.4А, в асиммитричном цикле  5 сек заряд 50% разряд от времени заряда (имею только кулон 912), газовыделения вообще нет при таких параметрах.
Теперь сами вопросы:  1. Нужно ли поднимать напряжения заряда до 16.2в, или достаточно до 14.6в ?
                                        2. Нужен ли вообще КТЦ (разряд - заряд), или ставить обратно на машину?
Много тем в интернете про заряд акб по технологии Ca\Ca , но единого ответа так и нет, хотя в инструкциях на многие импортный акб написано, что заряд до 14.6в (не обслуживаемые), а в отечественных до 16.2-16.4в. (с пробками).
  Не хочу угробить "живой" акб, хотя тема не нова, но ещё раз хотел услышать дельные советы. Спасибо.


ihor

[user]geodez[/user], КТЦ нужен только для примерной оценки ёмкости и то если акб без проблем , достаточно до 12в. Если около 30А- зарядить и пользовать, если 3А- думать и шаманить.
До 16в это не здесь, тут анафеме предают тех кто так делает..

Сэм_N

кальций при превышении напряжения просто не так сильно кипит
а так разницы в заряде ни какой

geodez

Цитата: Сэм_N от 11 Нояб. 2016 в 11:36
кальций при превышении напряжения просто не так сильно кипит
а так разницы в заряде ни какой
Я всегда был сторонником заряда малым током, дольше но лучше, значит достаточно  и 14.6в  предел напряжения , а ток не более 0.8а для 62 - го.

Vova_n

Цитата: geodez от 11 Нояб. 2016 в 19:39
Цитата: Сэм_N от 11 Нояб. 2016 в 11:36
Я всегда был сторонником заряда малым током, дольше но лучше, значит достаточно  и 14.6в  предел напряжения , а ток не более 0.8а для 62 - го.
"Спасибо", что вы есть, люди не умеющие читать и осмысливать написанное в форуме  :facepalm:
Если всё написанное тут форуме не имеет ни какого веса для вас, на кой вы спрашиваете? нравится газированный электролит вас от него вставляет?  %-) ну дык вперёд и с песней.
Лучще уже тогда 15 или до 16,3 как производители рекомендуют и часиков 5ть не меньше  :eureka: подержать акб как достигнет этого напряжения  B-) малый ток вам гарантирован и мутный спрайт с пузыриками в банках тоже, как в прочем и другие прелести бесплатно прилагающиеся к этому  :hello:
Да будет предан анафеме акб и смерть его будет быстрой аминь




911

Цитата: geodez от 11 Нояб. 2016 в 19:39
Я всегда был сторонником заряда малым током, дольше но лучше, значит достаточно  и 14.6в  предел напряжения , а ток не более 0.8а для 62 - го.
Проходил эти сказки.
АКБ на 1а и 14.4в потихоньку шумел, если ухо приложить, и стоял так днями, но хватало провернуть стартер 1 раз и то летом.
При импульсном заряде, летом о проблеме недозаряженного АКБ забывал, а на зиму конечно был уже слабоват, но 2 лета прожил на авто лишних.

ВИЙ

Аккум Бошь S04 Сильвер 60 Ач
В эксплуатации 4 года.
Слежу за ним постоянно. Подзаряжаю ТОР-4.
Аккум в режиме - авто долго стоит на стоянке, потом мало ездит до подзарядки, потом опять стоит. Потом по возможности подзаряжается ТОР-4. Просаживался редко и не более 11,8В
Появилась возможность погонять его.
Зарядка пару суток с добивкой.
Потом КТЦ до 12В каждые сутки на лампу 55Вт
Отдача:
1) 10,6 Ач
2) 10,1 Ач
3) 8,8 Ач
Подумал, мнимый заряд...
Поставил на КТЦ с лампой 21Вт
Отдача 9,9Ач

Дальше мучать лампой в 21Вт?
Или мож я чо не так делаю...
Какая отдача для 60-ки до 12 В вообще нормальная?
Чот 10 Ач имхо как то мало... Не?

ПыСы Аккум необслуживаемый. Уровень электролита в норме. Смотрел напросвет лампой.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

AlexAi

[user]ВИЙ[/user], вашему акб "универсальный интерфейс" из вашей подписи.  Отдача до 12В у свинцово-кислотных акб около 50-55% от ёмкости.  Естественно в случае отсутствия разбалансировки банок.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ВИЙ

Грустно... Ведь лелеял его...
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

AlexAi

Цитата: ВИЙ от 03 Дек. 2016 в 22:22
Грустно... Ведь лелеял его...
я на таком (s5) год откатал.  Летом вообще без проблем.  10ач до 12в отдавал.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.