avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ihor

[user]Alex Rad[/user],
Вам надо бы в конце дописать ИМХО.
На мою машину акб стоит 110 вечнозелёных, гарантия на них 2-года. У товарища на Паджеро-спорт 2 акб, на бмв акб старт-стоп от 15о0 баксов...
Китайцев больше миллиарда, так что? Нам теперь нет смысла размножаться?

Alex Rad

Да здесь у всех ИМХО.
Vova_n ... Уточнение, электролит нужен со дна акб или забор сделать во время интенсивного кипения акб при заряде.
Серик...Казалось бы, Вы не превышаете макс. напряжения кипячения=15,56!
При каком напряжении может быть интенсивное кипение? При 16 или 17Вольт, если при 15,2 он еще не кипит.

Карман...Газообразование в таких акках очень слабое.... Заряжайте свой акк при напряжении 14-14,4В, окончание заряда определяйте по минимальному зарядному току. Например для вашей батареи 60Ач ток окончания заряда ок. 0,12А.
Это же какой должен быть ток в начале заряда, если сразу накрутить 14,4Вольт ?

Alex_Soroka...Лечение:
1) КТЦ малым током до 12в ,
2) заряд ОБЯЗАТЕЛЬНО с "моргалкой" токами 0.1С минимум, на срок до недели.

UDAV...Разрядить током 1А  до 11.5в с выкачкой (ТОП) или до 11в без выкачки (все равно прозеваете и уроните до 10.5 потому 11 с запасом).  Потом зарядить с паузами хоть какими нибудь.
Повторить.   Если динамика положительна - еще повторить.

Верю, согласен. Только я простой любитель с простым кипятильником. Ну нет у меня моргалки. До какого напряжения зарядить?

medvezavr...Разряжаю до 10,7-11,5 В, снимаю нагрузку, напряжение вырастает на 0,5 В и больше стабильно. Разряжал малым током и постоянно, и импульсом. И заряд проводил импульсно 1А. Быстро берет "свои" 9-10 Ач, а затем напряжение начинает расти выше 14,4 В и зарядный ток быстро снижается. Кипения нет, пара пузырьков может и все, АКБ холодная. Отключение заряда по току менее 0,3 А. То есть 1/30 С.
Вот и получаем мнимый заряд при 14,4.
А при 15,2 емкость моих АКБ (шесть шт) увеличилась в три раза.

kuznechov119m

Цитата: Alex Rad от 26 Март 2017 в 08:00
Карман...Газообразование в таких акках очень слабое.... Заряжайте свой акк при напряжении 14-14,4В, окончание заряда определяйте по минимальному зарядному току. Например для вашей батареи 60Ач ток окончания заряда ок. 0,12А.
Это же какой должен быть ток в начале заряда, если сразу накрутить 14,4Вольт ?
ну здесь человек имел ввиду  на ЗУ выставлять до 14,4  вольта заряд , не у всех зарядное на это способно , и   конец заряда 1,12 А  тем более не уместен , у меня Кулон 715D  до бесконечности  при 14,4 вольта будет ток пихать  и 0,12 А  скорее всего  не дождёшься  , а аккумулятор  угробишь этим ожиданием , в каждому конкретном ЗУ  свои тонкости

Сэм_N

Цитата: Alex Rad от 26 Март 2017 в 08:00

А при 15,2 емкость моих АКБ (шесть шт) увеличилась в три раза.
Ну и далее,ставим их на авто,где нет 15,2В и получаем после первого дня эксплуатации недозаряд.

Alex Rad

Не читайте советских газет. А других нет. Ну, вот ничего и не читайте. (проф.Преображенский)
Так как других АКБ нет, то и вопрос стоит, до какого напряжения необходимо подзаряжать, чтобы хоть как то, иногда, восстановить емкость?

Сэм_N

Чтобы восстановить...а мы не знаем что там есть,то КТЦ однозначно.
Я вон фотки кипяченного выкладывал,ща как подменка,клиент радуется,только я знаю что это на год два,намазкам то хана.

AlexAi

[user]Alex Rad[/user], До напряжения начала кипения. А оно может быть разное, но находится в диапазоне 13.8-16В (грубо)
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

#3229
Цитата: Alex Rad от 26 Март 2017 в 10:37
Не читайте советских газет. А других нет. Ну, вот ничего и не читайте. (проф.Преображенский)
Так как других АКБ нет, то и вопрос стоит, до какого напряжения необходимо подзаряжать, чтобы хоть как то, иногда, восстановить емкость?

Для того что бы "восстановить емкость"  путем осмысленных действий  необходимо  для начала узнать причину,  по которой АКБ потеряла емкость.  А таковых только основных около десятка, при чем совершенно разных по своей сути  :hello:

Что характерно - на боку АКБ отсутствует диагностический разъем ее бортового компа, т.к. в АКБ нет никакого компа,  и подключить ее к стенду снять ошибку и узнать  что же с ней не так - не получится  :ку:

На сегодняшний день для  постановки точного диагноза доступен единственный инструмент - собственный мозг,  с прошивкой, включающей, как минимум, школьный курс неорганической химии.

Купить какой нибудь бош или флюк  который написал бы на дисплее "у АКБ замкнуло банку"  "у АКБ обрыв трех пластин в четвертой банке"  "у АКБ оплывание активной массы" "у АКБ развалилась плюсовая решетка в первой самой горячей банке"  "у АКБ пассивация отрицательных пластин"   и так далее и так далее и так далее....  таких приборов  НЕТ  :mail:  Даже за миллион долларов нет.   И, вероятнее всего, не будет никогда.  Скорее свинец умрет как технология, чем наука решит проблему точной автоматической диагностики свинины.    Так что либо ты сам,  либо  никак.
Подпись ;)

Карман

Цитата: ihor от 25 Март 2017 в 09:30
[user]medvezavr[/user],
ЦитироватьЯ отдал пару мл электролита на масс-спектрометрию так как сульфатом бария запугали, стало любопытно.
Есть предложение!
Давайте вакуум поможем Вам заполнить B-).
Задание от форума: Найти любой акб, какой не жалко, разрядить до 0 и зарядить в обратной полярности .
Электролит сдать на спермографию масс-спектрометрию..результат в студию :bravo:...плисс конечно. :hello:
Цитата: AlexAi от 25 Март 2017 в 09:34
Присоединяюсь к просьбе Игоря. Было бы очень интересно. Желательно в сравнении, состав электролита до и после.
Мне всетаки кажется шо дело тут вовсе не в сульфате бария, если судить по литературе то он в батареях используется аж с 70-х годов. И вроде какбы старые батареи ("черный ящик") после переполюсовки вполне нормально восстанавливались. Дело в органических распушителях. Именно они выгораю(окисляются) от переполюсовки, а продукты окисления отравляют весь электролит. Вот если бы спектрографом проверить электролит на предмет наличия органики до и после переполюсовки.

UDAV

[user]Карман[/user],  А может просто насыпать этого сульфата бария в электролит да посмотреть уронит он емкость или нет.
Подпись ;)

Сэм_N

Скока слов.
А в итоге...одни непонятки

Карман

Цитата: Копалычч от 25 Март 2017 в 09:01

Данунафиг  :-D :laugh:
Ареометр купите ..стеклянненький такой с пумпочкой внутри и делениями
И ..
О сколько нам открытий чудных откроет сын ошибок трудных (с)
:hello:
ПавлиныАреометр, говоришь....Хххе!
Их есть у меня, аж два штука, савецкаго производства.
Ну раз вы советуете то и я вам посоветую: Вот заряжаете вы акк, пытаетесь кипятить его, меряете плотность - маловато будет. А теперь отключите заряд, слейте электролит из батареи и померяйте его плотность.  И уверяю, вы для себя сделаете чудное открытие - плотность электролита ВДРУГ станет намного больше чем когда вы ее меряли прямо из банки. Воистину, Чудо! Видать длань господня коснулать электролита!

Цитата: Alex Rad от 25 Март 2017 в 17:35
Опять обращаюсь по теме. Тема Кальцивые стартерные батареи и КТЦ.
Учитывая, что на сегодня практически все стартерные АКБ кальцивые, что практически все автолюбители подзаряжают (иногда) такие АКБ обычными «кипятильниками», (наверно нет смысла покупать ЗУ стоимостью 100-150$ при стоимости одной АКБ – 45$) хотел бы для себя внести какую то ясность, хотя бы по конечному напряжению заряда таких АКБ.
При заряде до 14,4Вольт АКБ  всегда имел мнимый заряд, с мгновенным проседанием при нагрузке 0,05С до 12,0-12,2. При заряде до 15,2 проседание шло до 12,5-12,6 и далее плавно до 11,8. Далее просто не разряжал.
Если окончанием заряда является кипение (кипятильником) электролита, то такие АКБ при 15,2 даже не кипят, а иногда булькают. Учитывая инструкции производителей заряжать до 15,0 и выше, учитывая, что действительно, в этом случае заряд АКБ получается более полный и не мнимый, наверно так и следует поступать.
P.S. В этой теме очень много теории, но нет правильного FAQ.
ЗУС и ТОП сотни, а простых автолюбителей миллионы.
Не путайте т.н. "мнимый заряд" и недозаряд батареи. Отключение заряда при касании напряжения 14,4В - это  и есть банальный недозаряд, батарея будет заряжена процентов на 70. Кипение - всего лишь сопутствующий фактор, но никак не критерий окончания заряда. Рекомендация "кипятить" устарела лет на 30, с момента как начали выпускаться "необслуживаемые" малосурьмяные батареи.

Посмотрите на фото и сами определите в какой батарее электролит быстрее будет перемешиваться.
П.С. Для таких как вы, фанатов-кипятильщиков, FAQ бесполезен. Все равно будете спорить: "Та не! Не может быть! Вот у меня есть один знакомый аккумуляторщик со стажем, ........"

Цитата: Alex Rad от 26 Март 2017 в 08:00
......
Карман...Газообразование в таких акках очень слабое.... Заряжайте свой акк при напряжении 14-14,4В, окончание заряда определяйте по минимальному зарядному току. Например для вашей батареи 60Ач ток окончания заряда ок. 0,12А.
Это же какой должен быть ток в начале заряда, если сразу накрутить 14,4Вольт ?
....

Зарядное приличной мощности в начале заряда разряженной батареи может выдать ток в 1С или даже больше. Такие устройства называют ПУСКО-ЗАРЯДНЫМИ. В более простых ЗУ ток ограничен сверху - какой выставите таким батарея и будет заряжаться.

Цитата: kuznechov119m от 26 Март 2017 в 08:16

ну здесь человек имел ввиду  на ЗУ выставлять до 14,4  вольта заряд , не у всех зарядное на это способно , и   конец заряда 1,12 А  тем более не уместен , у меня Кулон 715D  до бесконечности  при 14,4 вольта будет ток пихать  и 0,12 А  скорее всего  не дождёшься  , а аккумулятор  угробишь этим ожиданием , в каждому конкретном ЗУ  свои тонкости
Шо касается "угробить"... так для полного заряда разряженной батареи времени нужно ок. суток.

Тут уж извините, свинина - это вам не литий, который за 2 часа заряжается.
Прежде чем утверждать про "не дождёшься", вы сначала проверьте а потом пишите по факту.

[user]UDAV[/user], так это не ко мне а к тому кто опыт собрался проводить. К тому же у сульфата бария растворимость намного меньше даже чем  у "нерастворимого" сульфата свинца.

kuznechov119m

Цитата: Карман от 26 Март 2017 в 14:30
Шо касается "угробить"... так для полного заряда разряженной батареи времени нужно ок. суток.

Тут уж извините, свинина - это вам не литий, который за 2 часа заряжается.
Прежде чем утверждать про "не дождёшься", вы сначала проверьте а потом пишите по факту.
так я и не пишу чего своими глазами не видел , конкретно по зарядному  Кулон 715 D   , купив машину
достался с ней сильвер Бош 77 А/ч   ,  на машине разрядился ,  аккумуляторов в наличии  хватает , заменил а этот на заряд   поставил  в предбаннике и забыл  , через двое - трое суток  только  увидел  , заряжаю до 14,4  вольт    половину тока ставлю   3,5 ампер  первоначальный заряд   ,  на Кулоне  было 0,4 ампера  , счётчик показывал больше восьмидесяти залито  , не уверен  что  Кулон    до  0,12 ампер  ток опустил бы   

Карман

[user]kuznechov119m[/user], ток 0,12А я упомянул применительно к батарее 60Ач форумчанина [user]Alex Rad[/user]. Само собой касается это исправных батарей.

Alex Rad

Цитата: AlexAi от 26 Март 2017 в 10:49[user]Alex Rad[/user], До напряжения начала кипения. А оно может быть разное, но находится в диапазоне 13.8-16В (грубо)
Единственный правильный (с моей точки зрения) ответ по существу. вопроса. :wow:

kuznechov119m

Цитата: Карман от 26 Март 2017 в 18:33
[user]kuznechov119m[/user], ток 0,12А я упомянул применительно к батарее 60Ач форумчанина [user]Alex Rad[/user]. Само собой касается это исправных батарей.
а чем моя 77 а/ч неисправна , машина дизель с комон рзйл , этот аккумулятор сейчас на ней вторую зиму  без проблем заводит , у кого были и есть дизеля понимают , там плохой аккумулятор бесполезен , так что про 0,12 А для всех исправных аккумуляторов не согласен - зависит также и от ЗУ

Alex Rad

Цитата: Карман от 26 Март 2017 в 14:30П.С. Для таких как вы, фанатов-кипятильщиков, FAQ бесполезен. Все равно будете спорить: "Та не! Не может быть! Вот у меня есть один знакомый аккумуляторщик со стажем, ........"
А вот это не надо за всех говорить. Я не фанат-кипятильщик, просто я не собираюсь покупать ЗУСы ТОПы для (иногда) подзаряда своего автомобильного АКБ.
Был простой вопрос, уже в течении наверное трех-четырех месяцев, до какого напряжения заряжать простым кипятильником (тот, что есть у миллионов простых автолюбителей) ?
До какого напряжения разряжать, написано сотни страниц, но нет конкретного ответа. Самый приемлемый (чтобы не навредить) является 11,8-12,0Вольт (это надо отметить в FAQ).
Заряжать наверное все таки до 15,0 (до первых бульб) или чуть более-менее.
P.S. Еще раз повторяю. Авто у нас с напряжением на генераторе 14,4-13,8Вольт, но АКБ уже новые, и требуют заряда до 15,0Вольт и выше.  Так что приходится выбирать, или не полный заряд (14,4-13,8), или иногда лечение при 15,2, что бы накопить емкость АКБ  :pardon:

UDAV

Цитата: Alex Rad от 26 Март 2017 в 19:06
Заряжать наверное все таки до 15,0 (до первых бульб) или чуть более-менее.

Проблема в том, что напряжение начала обильного газовыделения разное у разных моделей АКБ.    Единой рекомендации дать не получится.       Единственный известный человечеству на сегодняшний день способ  зарядить до упора (лечение)  и без бульб (не навреди)  - длительная добивка короткими (1-2с) импульсами на срок до недели.     Там напряжение уже не играет  определяющей роли, равно как и тип АКБ.
Подпись ;)