avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fireman

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2017 в 12:51
Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 12:35
[user]UDAV[/user], у меня есть предположение, что вы путаете начало газовыделения с перезарядом.
ничего мы не путаем  :hello:
вот картинка:

причем картинка из учебника  :hello:
начало газовыделения лежит в пределах 13.6....13.8в !

Равновесный потенциал разложения воды - 1,23 В. В любом учебнике химии написано.

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2017 в 12:51
Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 12:35
[user]UDAV[/user], у меня есть предположение, что вы путаете начало газовыделения с перезарядом.
ничего мы не путаем  :hello:
вот картинка:

И где на ней "перезаряд"?  На картинке какой тип АКБ? Надеюсь вы не будете отрицать, что порог газообразования у всех АКБ разный?

Цитата: ihor от 11 Сен. 2017 в 12:55
[user]Кass[/user],
ЦитироватьКальций умирает не от перезаряда, а обычно от глубокого разряда. Даже один глубокий разряд способен съесть половину емкости.
Можно по подробнее, обосновать по науке, эту цитату?

Ну мне то зачем стучать по клавишам? Это написано везде и вы сами можете почитать, воспользовавшись поиском. Ну вот к примеру:

"Минусы кальциевых АКБ..."  https://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/kalcievye-akb-plyusy-minusy.html
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ihor

[user]Кass[/user], Вы серьёзно?
Статейка-сборная солянка про акб из интернета? Я надеялся на научное объяснение от инженера у которого с лица не сходит "легкая" улыбка :)
А это вообще в разрез с постулатами...
Цитировать5. «Кипячение» кальциевым АКБ категорически противопоказано. Оно приводит к снижению технических характеристик устройства или полному его выходу из строя – даже если видимое кипение отсутствует, в определенный момент начинается выделение газов, приводящих к разрушению намазки пластин;

Кass

[user]ihor[/user], ну это аналогично как попросить инженера доказать, что 2х2=4 или что вода не течет вверх. Ну какой смысл? Это прописано в любом учебнике по АКБ, и абсолютно на любом сайте по АКБ, в сервисных мануалах и инструкциях от производителей АКБ. Что пишет та же Варта в сервисном мануале?

"For maximum product life and performance, install the battery within 15 months of the date of manufacture (see table above). The terminal voltage should be greater than 12.2 V."   То есть менее 12.2В не опускать.

Не нравится тот сайт, вот другой: http://akb-moscow.ru/kak-pravilno-zaryazhat-kalcievye-akkumulyatory/

" Однако, все плюсы в обыденной эксплуатации перекрывает неустойчивость к глубоким разрядам. Если разрядить кальциевую батарею ниже 11,5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость. Два-три таких разряда – и аккумулятор сгодится только для утилизации."

Научное объяснение довольно простое. По последней ссылке оно взято из учебника:

"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд. Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно."
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2017 в 12:51
ничего мы не путаем  :hello:
вот картинка:
...
причем картинка из учебника  :hello:
начало газовыделения лежит в пределах 13.6....13.8в !
Не подскажете - о чем учебник-то? Выходные данные там какие-нибудь...?

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
[user]ihor[/user], Это прописано в любом учебнике по АКБ, и абсолютно на любом сайте по АКБ, в сервисных мануалах и инструкциях от производителей АКБ.
что именно там пишут ? что нельзя кипятить кальций ?
я что-то запутался - что вы что сержио пишете то одно то другое, так давайте вы ЧЕТКО напишите: высокое напряжение (выше 14.4в) необходимо для заряда кальциевых или нет ?

Добавлено 11 Сен 2017 в 17:42

Цитата: Дм. от 11 Сен. 2017 в 17:39
Не подскажете - о чем учебник-то? Выходные данные там какие-нибудь...?
Учебник - из числа тех которыми тут Касс кидается постоянно  :hello:
потрудитесь посмотреть по ссылкам, найдете обязательно.

Добавлено 11 Сен 2017 в 17:45

Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
Научное объяснение довольно простое. По последней ссылке оно взято из учебника:
"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд. Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно."
Дядя дебилоид?
Вопрос на засыпку: по вашему тексту и, я так понял, вы "ПОЛНОСТЬЮ ЗА" это обьяснение,
получается что КАЛЬЦИЙ присутствует в намазках?
ДА ИЛИ НЕТ ?
Если "да" то автор текста дебил и неуч, и вообще не разбирается в технологии кальциевых акб.
Если "нет" то автор тем более дебил, и вообще не разбиарется в технологии кальциевых АКБ.
Этот Кассом приведенный текст сейчас называется "научная публикация", да ?

serggio

Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
[user]ihor[/user], ну это аналогично как попросить инженера доказать, что 2х2=4 или что вода не течет вверх. Ну какой смысл? Это прописано в любом учебнике по АКБ, и абсолютно на любом сайте по АКБ, в сервисных мануалах и инструкциях от производителей АКБ. Что пишет та же Варта в сервисном мануале?

"For maximum product life and performance, install the battery within 15 months of the date of manufacture (see table above). The terminal voltage should be greater than 12.2 V."   То есть менее 12.2В не опускать.
Это говорит о том, что вы вообще предмета вопроса о котором пишете не понимаете...  :-)

В том англоязычном тексте сказано что куда-то там, откуда это выдернуто, должны быть установлены батареи со сроком хранения не более 15 месяцев и НРЦ не ниже 12,2В.

А вы и вправду считаете что Варта в сервисном мануале устанавливает нижнее напряжение разряда под нагрузкой 12,2 В?  :-D

Добавлено 11 Сен. 2017 в 17:53

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2017 в 17:41
я что-то запутался - что вы что сержио пишете то одно то другое, так давайте вы ЧЕТКО напишите: высокое напряжение (выше 14.4в) необходимо для заряда кальциевых или нет ?
Я не понял, что я конкретно написал не так и где сам себе противоречил:

AlexAi

Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде.
Так вроде уже опровергли наличие такого соединения в акб?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: AlexAi от 11 Сен. 2017 в 17:57
Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде.
Так вроде уже опровергли наличие такого соединения в акб?

Вещества "нет"  а потеря емкости при глубоком разряде - есть  :pardon:  Ты видишь суслика?  :bw:
Подпись ;)

ihor

[user]Кass[/user],
Цитировать"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд. Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно."
:bravo: :bravo: :bravo: :-D :-D :-D Вэлком ту секта ;-D

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 12 Сен. 2017 в 10:16
Да мы собственно и не питаем иллюзий, что поймете Вы, Сорока и Игорь из Львова. Все остальные все прекрасно понимают.
типичный троллизм: "все понимают".
Не расписывайтесь за всех - вы за себя распишитесь для начала.


ЦитироватьРазумеется сейчас практически все аккумуляторы кальциевые, и в автомобилях, и ИБП.
неужели ? а ссылочку на именно эти АКБ которые в тесте участвуют - где ?

и опять троллизм:
ЦитироватьАбсолютно всем известно, что кальциевые батареи теряют емкость после полного разряда.
Вы совсем недавно тут на форуме всех убеждали что кальциевые АКБ не теряют емкости и что вы их своей моргалкой на ПЛК заряжали до 100% проводя КТЦ до 10.8в  :hello:
Вы уже если врете то не завирайтесь.

UDAV

Цитата: Кass от 12 Сен. 2017 в 10:16
Абсолютно всем известно, что кальциевые батареи теряют емкость после полного разряда. Вопрос в том, сколько емкости удается вернуть каким ЗУ.

Если емкость потеряна именно что из за непереносимости кальциевыми батареями глубоких разрядов -  никаким ЗУ и нисколько - в этом весь смысл.

ЗУ может убрать  сульфатацию в той или иной степени.   Пассивацию из за кальция - убрать при помощи  любых ЗУ - нельзя.  :mail:
Подпись ;)

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 12 Сен. 2017 в 10:31
ЦитироватьАбсолютно всем известно, что кальциевые батареи теряют емкость после полного разряда.
Вы совсем недавно тут на форуме всех убеждали что кальциевые АКБ не теряют емкости и что вы их своей моргалкой на ПЛК заряжали до 100% проводя КТЦ до 10.8в  :hello:
Вы уже если врете то не завирайтесь.

Александр, вы найдите и еще раз прочитайте тот текст, какой там АКБ и какие его свойства. Только внимательней. Если не дается усвоение, обратитесь с просьбой разъяснить вам суть. Я вам тогда разъясню в соответствующей теме. Тут тема о народном тестировании ЗУ.

Цитата: UDAV от 12 Сен. 2017 в 10:40
Цитата: Кass от 12 Сен. 2017 в 10:16
Абсолютно всем известно, что кальциевые батареи теряют емкость после полного разряда. Вопрос в том, сколько емкости удается вернуть каким ЗУ.

Если емкость потеряна именно что из за непереносимости кальциевыми батареями глубоких разрядов -  никаким ЗУ и нисколько - в этом весь смысл.

Я возможно открою тайну, но емкость с ростом циклов теряет любой аккумулятор. В этом нет ничего удивительно. Кальциевые батареи теряют ее быстрее при полных разрядах. Это их существенный минус в противовес их необслуживаемости. Об этом известно производителя АКБ и многие пытаются как то снизить эту потерю мощности. У кого то это получается, у кого то нет, у кого то получается хорошо, у кого то не очень. Но теряют емкость даже АКБ глубокого разряда. Просто значительно в меньшей степени.

У нас же нет цели проводить тестирование годами? Ну вот потому условия довольно жесткие, а АКБ обычные, не глубокого разряда. Мы таким образом просто ускоряем результат. Можно конечно разряжать до 12В, и получить те же денные не через 10 КТЦ, а через 100. Вам от этого станет легче?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Fireman от 11 Сен. 2017 в 13:18
Равновесный потенциал разложения воды - 1,23 В. В любом учебнике химии написано.
Так-то оно так, но:
ЦитироватьThe equilibrium potential of O2 evolution is 1.23 V. When electric current flows through the electrode, however, evolution of O2 starts at 1.8 V. This potential difference indicates a high overvoltage of O2 evolution. The case is similar also with H2 evolution. [b-b]The high overvoltage of H2 and O2 make possible the existence of the lead-acid battery[/b-b].
иллюстрация:


Дм.

Цитата: Кass от 11 Сен. 2017 в 17:19
...
Научное объяснение довольно простое. По последней ссылке оно взято из учебника:

"При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд. Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно."
Паноптикум какой-то. Сульфат кальция - это та самая легенда Сороки, который на форуме рассказывал о вреде решеток из просечной ленты, которую "покрывают" кальцием сверху, и этот кальций потом...
Не затруднит привести название учебника с подобным "научным объяснением", потому как про сульфат кальция и его пагубное влияние на АКБ знают только в интернете - такое не встречается в серьёзных изданиях.

Дм.

Цитата: UDAV от 12 Сен. 2017 в 10:40
ЗУ может убрать  сульфатацию в той или иной степени.   [b-b]Пассивацию из за кальция[/b-b] - убрать при помощи  любых ЗУ - нельзя.
Что это за очередной выдуманный термин: "пассивация из-за кальция"?

serggio

Я вырезал главу 4 из книги Павлова в которой расписаны про свинцово-и .т.д. сплавы и популярные добавки в сплавы. Кому интересно, тот прочтет..
Это первое издание, сейчас вышло второе в котором эта глава дополнена, но его у меня нет  :-(

UDAV

#3365
Цитата: Дм. от 12 Сен. 2017 в 11:35
Не затруднит привести название учебника с подобным "научным объяснением", потому как про сульфат кальция и его пагубное влияние на АКБ знают только в интернете - такое не встречается в серьёзных изданиях.
Вы серьезно?  Производителям надо пихать свой кальций как  новомодно-прогрессивную технологию,  кто ж вам в спонсируемых ими же изданиях позволит печатать что кальций не переносит глубоких разрядов, теряя емкость десятками процентов?   :fool:    Но у народа АКБ реально дохнут, забыл габариты на ночь -  и привет...  :hello:   Народ жалуется в инете, инет не заткнешь.   И какая реакция производителей на эти жалобы,  они  как  то объясняют происходящее?  А никакая,  они делают вид что ничего и не происходт, все в порядке, улыбаемся  :-D  и машем...  :hello:

Кое кто правда пишет что деп "не разряжать АКБ ниже 50%, в противном случае мы ни за что не отвечаем"  и усе  :facepalm:   А как что и почему - тишина.......   :hello:   Ну  НЕ МОГУТ  они  признаться что   технологию  двинули маркетологи, которым нужна была "новинка"   а в  свинцовых АКБ  чего то реально нового не изобретали десятилетиями...  по этому достали "кальциевую" технологию которая известна была лет 30 как на тот момент,  и двинули как "инновацию",  "забив"    на существующие недостатки,  из за которых ее и не внедряли  все предыдущие десятки лет после того как ее  изобрели и протестировали...     а в 21м веке  ОП и пригодилась!  :-P
Подпись ;)