avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: woodman от 28 Янв. 2011 в 10:18
Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 10:15
Второй график - очень хорош.
Хорош в прямом смысле или это сарказм?
И чем он так хорош?  :)

сарказма нет.
Хорош тем что он "жесткий", т.е. хорошо держит нагрузку, в отличие от первого(верхнего).

но у вас после отстоя 12.12В - это на ХХ соответствует примерно 40% заряда :) вот это и есть ваш "недобор"...

Я-бы вам посоветовал взять этот аккум в теплое помещение и разрядить до конца - т.е. разряжаем до 10.8. ждем полчаса. Разряжаем до 10.8... ждем полчаса и т.д.
Аж пока "нечего будет разряжать" - т.е. при нагрузке аккум сразу упадет в 10.8...

Но разряжать "после первого разряда" током в 3-4Ампера, а не 10А...

Потом - когда "полный разряд" достигнут - "через реле" а не "кипятильник", хотя-бы с 4сек подачи и 4сек паузы - зарядить АКБ до 100%.
Должна вернуться вся емкость.

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 10:15
Второй график - очень хорош.  :ay:
Странный график какой-то, не похож на график живого и здорового АКБ: слишком малый спад во время основного разряда и потом резко вниз.
Почему так?

Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 10:15
но я смотрю у вас примерно 20Ач еще где-то "скрыто" :) ...надо вытягивать...
Откуда 20 взяли? Объясните, пожалуйста, если не секрет :-)

Цитата: woodman от 28 Янв. 2011 в 10:26
Цитата: Lithium от 28 Янв. 2011 в 10:22
Если при десятичасовом токе разрядился за 5 часов, где вторая половина ёмкости?
Второй половине емкости нема.
Ну так а заявленная ёмкость-то какая всё-таки, откуда А.Сорока взял недостаток 20? :-)

Цитата: woodman от 28 Янв. 2011 в 10:26
Буду ездить с таким, а там будет видно.
Готовьтесь к сл. зиме покупать новый аккум, а то подведёт так же как мой пациент, в самый неподходящий момент :-(

Цитата: woodman от 28 Янв. 2011 в 10:26
Как восстановить емкость я не знаю  :bn:
Нам бы всем очень-очень хотелось, чтобы вы купили или взяли в аренду Сорока-ЗУ, и им попробовали полечить :-D

METAL

Восстанавливать емкость более глубоким разрядом,т.е. упала напруга до 10.8В,снимаем разрядник и ждем когда напряжение станет больше 12В на ХХ.потом повторяем.Заряжать сначала лучше через реле какое нибудь.Я до 12.5В на ХХ через реле ток даю,а потом через таймер.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Lithium

Цитата: METAL от 28 Янв. 2011 в 10:44Восстанавливать емкость более глубоким разрядом,т.е. упала напруга до 10.8В,снимаем разрядник и ждем когда напряжение станет больше 12В на ХХ.потом повторяем.

А как же про вред полного разряда для кальциевых АКБ? Или это меньшее из двух зол?

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 28 Янв. 2011 в 10:43
Странный график какой-то, не похож на график живого и здорового АКБ: слишком малый спад во время основного разряда и потом резко вниз.
Почему так?

:D потому что это РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК в правильных координатах: напряжение и время. А в "лечебниках" - дают в "логарифмических" сетках - присмотритесь внимательнее - вот и получается "по лечебнику" что кривая ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ :)
а на самом деле она медленно падающая, как на графике.
И крутизна и "обрыв" ее - очень даже хороши!
Я таких графиков сам десятки уже видел у себя в опытах.

ЦитироватьОткуда 20 взяли? Объясните, пожалуйста, если не секрет :-)
емкость АКБ 60Ач ? разряд шел примерно 4 часа (по графику).
60-4*10А=20Ач.
почему 10А а не 11 беру ? наруга немного падает и лампа слабее светит.

ЦитироватьГотовьтесь к сл. зиме покупать новый аккум, а то подведёт так же как мой пациент, в самый неподходящий момент :-(
не факт :) этот еще вполне походит.

ЦитироватьА как же про вред полного разряда для кальциевых АКБ? Или это меньшее из двух зол?
:) вы видели где-то ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрет ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЫ на "глубокие разряды" ? Нет ? :) я тоже не видел.
а внутри там "свинцовый аккумулятор", да, с добавкой до 1% кальция в пластины сьема. Но мы-то его кипятить не будем и морозить не будем - вот и попробуем его "как свинцовый" поднять с колен.

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 11:01
:D потому что это РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК в правильных координатах: напряжение и время. А в "лечебниках" - дают в "логарифмических" сетках - присмотритесь внимательнее - вот и получается "по лечебнику" что кривая ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ :)
а на самом деле она медленно падающая, как на графике.
И крутизна и "обрыв" ее - очень даже хороши!
Я таких графиков сам десятки уже видел у себя в опытах.
Ясно  :ah:
Спасибо.

Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 11:01
:) вы видели где-то ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрет ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЫ на "глубокие разряды" ? Нет ? :) я тоже не видел.
а внутри там "свинцовый аккумулятор", да, с добавкой до 1% кальция в пластины сьема. Но мы-то его кипятить не будем и морозить не будем - вот и попробуем его "как свинцовый" поднять с колен.
Конечно не видел  :ak:
Производители заинтересованы в трёхлетнем цикле покупки, а не в поддержании здоровья.

woodman

Да, кстати я чего-то и не подумал :)
Ведь напряжение на Х.Х. 12,12В, а это по разным таблицам 40-45% емкости. Т.е получается что я использовал 55%, а 45% осталось  :bp:
Впереди выходные, постараюсь на них разрядить аккумулятор и зарядить импульсами.

Еще такой вопрос хотел задать Александру Сороке:
Если плотность останется где-то 1,24-1,25г/см3 и напряжение будет 13,4В. Это никак особо не скажется на аккумуляторе?

P.S. Прошу прощения, забыл сказать, что аккумулятор емкостью 50А/ч.

Lithium

Alex_Soroka, METAL, спасибо за идею многоступенчатого доразряда.
Alex_Soroka, спасибо за разрушение страха перед полным разрядом.
Попробую на выходных помучать своего пациента, потом отпишусь, получилось что-нить хорошее или нет...

fable691

 Но ,всё таки ,производители кальциевых батарей , утверждают что разряд более 50 % ведёт к необратимой потере ёмкости ,а это примерно 12,2 вольта. :be:
Так как быть с нижней планкой при КТЦ кальциевых батарей и кальциево-серебрянных (эти вроде допускают несколько более глубокую разрядку,чем кальций-кальций) ????

Alex_Soroka

Цитата: woodman от 28 Янв. 2011 в 11:20
Еще такой вопрос хотел задать Александру Сороке:
Если плотность останется где-то 1,24-1,25г/см3 и напряжение будет 13,4В. Это никак особо не скажется на аккумуляторе?

Никак :)
повторяю: бета-модификация оксида свинца имеет в два раза большую емкость (в ампер-часах) чем альфа-модификация.
И Кислота тут не причем :)


Вот - свежие подопытные:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg86909.html#msg86909


Цитата: fable691 от 28 Янв. 2011 в 12:07
Но ,всё таки ,производители кальциевых батарей , утверждают что разряд более 50 % ведёт к необратимой потере ёмкости ,а это примерно 12,2 вольта. :be:

"у соседа на заборе написано..." :)
Уважаемый - вы читаете посты выше?

"УТВЕРЖДАЮТ" - пожалуйста, приведите ДОКУМЕНТ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, в котором четко написано что "запрещается разряжать ниже .... Вольт.
Нет документа - нет и вопроса.  :br:

Цитата: Lithium от 28 Янв. 2011 в 11:28
Alex_Soroka, спасибо за разрушение страха перед полным разрядом.

Всегда пожалуйста :)

METAL

Вот мой аккум и зарядился(но думаю его еще до утра погонять, тем более что на таймере сейчас выставлено 15мин.заряд, 3 часа отстой). Как я и ожидал напряжение после примерно часа отстоя 12.97В, плотность от 1.24, до 1.25

Вот таким он был когда попал домой...

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

#47
"вы видели где-то ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрет ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЫ на "глубокие разряды" ? Нет ? я тоже не видел."

http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Navodila_TAB_GB.pdf (инструкция для кальциевых акб ТАВ) таблица преимущества и недостатков батарей Са\Са после пункта 5.2:Very deep discharged batteries are difficult to recharged.

вот ещё про кальций http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm

METAL

Все, как и ожидал добился следующего- напряжени ХХ после отстия(часа 3-4) установилось на отметке 12.8В, плотность от 1.25,до 1.26. Думаю поставить его на разряд, но завтра, разряжать буду до 10.8В под нагрузкой 0.1С, если отдаст мне ампер 75-80, буду рад. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

#49
Цитата: woodman от 26 Янв. 2011 в 22:56
Я принес стартерный СА кальций-кальций. Разрядил его до 11,2. Поставил на зарядку.
После зарядки аккумулятор простоял ночь.
Напряжение на клемах было 13,2-13,4
Я сказал своему отцу что надо долить воду. Но прежде надо померить плотность.
Глазок светился зеленым.
Вообщем ушел на работу, а когда пришел, оказалось, что отец просто на глазок долил воду.
Я померил тестером напряжение оно было выше 13В. Может на 0,1-0,2В упало.
Глазок был черным.
Померил плотность. А она 1,15г/см3.
Я был в ШОКЕ.
Потому как везде и все говорят, что напряжение и плотность СВЯЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
А вам не говорили что залитая вода легче электролита?
И для уравнивания плотности надо потратить время, электричество и другие усилия.
Нагрузил лампочкой на 5А. Напряжение просело до 12,7-12,9В
Почему так произошло, я непонимаю.
Может это новая технология кальций-кальций  :)
Технология непричём, Это ЭДС поляризации разрядилась на лампочке, что является нормой.

Alex_Soroka

Цитата: мсмк от 29 Янв. 2011 в 07:14
"вы видели где-то ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрет ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЫ на "глубокие разряды" ? Нет ? я тоже не видел."

Цитироватьhttp://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Navodila_TAB_GB.pdf (инструкция для кальциевых акб ТАВ) таблица преимущества и недостатков батарей Са\Са после пункта 5.2:Very deep discharged batteries are difficult to recharged.

а я вот что прочел:
[b-b]cut-off voltage of 10,50 V.[/b-b]
;)

так что "очень глубокий" без указания цифирок - это "сказки про бычка"...

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 10:40
Я-бы вам посоветовал взять этот аккум в теплое помещение и разрядить до конца - т.е. разряжаем до 10.8. ждем полчаса. Разряжаем до 10.8... ждем полчаса и т.д.
Аж пока "нечего будет разряжать" - т.е. при нагрузке аккум сразу упадет в 10.8...
Но разряжать "после первого разряда" током в 3-4Ампера, а не 10А...

Возвращаясь к вреду не заряжать сразу после разряда...
Напоминаю, мучаю пациента - убитый автомобильный необслуживаемый кальциевый АКБ Solite 60Ач. От него осталось порядка 20Ач (после кипятильника разряд отдал 22Ач).
Провёл разряд током 3А до 10.8В, потом ещё целые сутки мучал АКБ доразрядами током 1А. За сутки успел сделать 20 итераций доразряда. Если первый доразряд шёл около 15 минут, то последний уже около 5. Эти дополнительные 20 доразрядов высосали из АКБ ещё 4 Ач. Дольше мучать не стал, но сразу под нагрузкой АКБ так и не проседал до 10.
Так всё-таки, как определить момент, когда заканчивать доразряды и начинать заряд? Готов и дальше мучать пациента.

Такое ощущение, что вообще по таким убитым пациентам нельзя уже никаких практических выводов делать кроме одного: на свалку :-(

andreym

Цитата: Lithium от 01 Фев. 2011 в 13:29
Цитата: Alex_Soroka от 28 Янв. 2011 в 10:40
Я-бы вам посоветовал взять этот аккум в теплое помещение и разрядить до конца - т.е. разряжаем до 10.8. ждем полчаса. Разряжаем до 10.8... ждем полчаса и т.д.
Аж пока "нечего будет разряжать" - т.е. при нагрузке аккум сразу упадет в 10.8...
Но разряжать "после первого разряда" током в 3-4Ампера, а не 10А...

Возвращаясь к вреду не заряжать сразу после разряда...
Напоминаю, мучаю пациента - убитый автомобильный необслуживаемый кальциевый АКБ Solite 60Ач. От него осталось порядка 20Ач (после кипятильника разряд отдал 22Ач).
Провёл разряд током 3А до 10.8В, потом ещё целые сутки мучал АКБ доразрядами током 1А. За сутки успел сделать 20 итераций доразряда. Если первый доразряд шёл около 15 минут, то последний уже около 5. Эти дополнительные 20 доразрядов высосали из АКБ ещё 4 Ач. Дольше мучать не стал, но сразу под нагрузкой АКБ так и не проседал до 10.
Так всё-таки, как определить момент, когда заканчивать доразряды и начинать заряд? Готов и дальше мучать пациента.

Такое ощущение, что вообще по таким убитым пациентам нельзя уже никаких практических выводов делать кроме одного: на свалку :-(
мне принесли похожего пациэнта :) на опыты так сказать Са- 55ач
правда мой при первой разрядке током 5 ампер (естественно после зарядки универсальной зарядкой от Алекса - это та которая умеет до 48в напряжение) пациент отдал около 5ач
после этого поставил доразряжаться током пол ампера - выжал из него еще около 1ач
кстати разряжал до 10.8
потом зарядка с добивкой в режиме "3А" на ночь - утром зарядка включала добивку гдето на 5-10секунд потом ждала около минуты - тоесть все по инструкции - за это время в него влилось около 9.5амперчасов(специально ваттметр прикрутил :))
дальше поставил на рязряд током 0.5 ампера (на самом деле ток был 0.4 до напряжения 12вольт  поскльку максимальная разрядная мощность RC-шной зарядки 6ватт, как только напряжение упало до 12вольт ток стал 0.5ампер)
итого после почти суток разряда высосалось из аккума около 10!!! амперчасов - тоесть бОльше чем вкачалось при зарядке
правда я немного проворонил проспал момент окончания разрядки и конечное напряжение было 10вольт а не 10.8  :ah:
просто у этой RC-шной зарядки порог разряда свинца 6S(12в) стоит 9 вольт почему то - а айчаржер был занят другими делами.
сегодня утром поставил все это заряжаться опять - правда в режиме 2А(на 3 амперах зарядка почему то греется и я ее побоялся оставлять так без присмотра)
Вобщем продолжу опыты и посмотрю насколько пациент жив...
отпишусь по результатам.

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 01 Фев. 2011 в 13:29
Так всё-таки, как определить момент, когда заканчивать доразряды и начинать заряд?

критерий я предлагаю такой : на ХХ при 18-20град.С у него 11.9В .

Это и есть "полный разряд в ноль" его емкости.
12.20В если на ХХ - то это (по учебнику) соответствует "50% заряда"...
12.12В если на ХХ - то это (по учебнику) соответствует "40% заряда"...
12.04В если на ХХ - то это (по учебнику) соответствует "30% заряда"...