avatar_nikvic

Есть М-К. Крутить педали или not to be?

Автор nikvic, 27 Янв. 2011 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 18:28
http://creep.ru/gadget/1161043177-gibridnyy-elektricheskiy-velosiped-m55-5-foto.html
"...Мощность моторчика составляет 1.3 кВт. Как сообщают разработчики, он не заменяет мускулы велосипедиста, а включается в работу, когда требуются дополнительные усилия...."

считаю этот момент очень важным. Потому как вел без педалей (и их кручения) уже не вел!
Как только  на велик ставится мотор более 500 ватт,  разговоры о педалях становятся несерьёзными: при перелёте через Ла-Манш профессионал развивал в среднем менее  250ватт.

  Серьёзно - ожидаю появления МК со встроенной КПП  :bv:

Peoner

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 18:43
Как только  на велик ставится мотор более 500 ватт,  разговоры о педалях становятся несерьёзными: при перелёте через Ла-Манш профессионал развивал в среднем менее  250ватт.
Серьёзно - ожидаю появления МК со встроенной КПП  :bv:
не согласен.
и при чем тут летающий профи с ла-маншем?.. :bw:
втулки с КПП весят много, ненадежны и дороги. при сращивании их с М-К получится как минимум оч тяжелый монстр. про цену тем более молчу. вощем надеюсь это будет не скоро  :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 18:55
Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 18:43
Как только  на велик ставится мотор более 500 ватт,  разговоры о педалях становятся несерьёзными: при перелёте через Ла-Манш профессионал развивал в среднем менее  250ватт.
Серьёзно - ожидаю появления МК со встроенной КПП  :bv:
и при чем тут летающий профи с ла-маншем?.. :bw:
втулки с КПП весят много, ненадежны и дороги. при сращивании их с М-К получится как минимум оч тяжелый монстр. про цену тем более молчу. вощем надеюсь это будет не скоро  :D
"Человек нормальный" развивает в "долгую" около 100ватт (и душ потом не помешает), вело-бабушка производит   25 ватт.

Вес нужно оценивать в целом - мотор, передача, акки.  В ветке про экономичность выяснилось, что вариант мотор-редуктор-педальная шестерня-колесо имеет КПД менее 50%,  и дальность (с ценой!..) добирается весом аккумуляторов.

Планетарные втулки служат дольше родной цепи и требуют минимального ухода. Их стоимость не выше стоимости "системы" из двух переключателей и педального узла - если брать средние показатели.

Пожалуй, проблема только в правильной ориентации потребителя (ну любит он делать вид, что сам крутит педали...). Конструктивно объединить малооборотный мотор и Шимано - нет проблем. 

Peoner

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31
"Человек нормальный" развивает в "долгую" около 100ватт (и душ потом не помешает), вело-бабушка производит   25 ватт.
не знаю, насколько нормальный человек я, но с моим ямасаки на 350 Вт на который я подаю с 12ач аккумов, 36 В я проехал: в 2009 году 120 км за раз(ну с остановками конечно, НО без зарядки аккума.) а в 2010 - 170 км.
тк что не надо... лохматить бабушку и ее 25 Ватт.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 20:08
Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31
"Человек нормальный" развивает в "долгую" около 100ватт (и душ потом не помешает), вело-бабушка производит   25 ватт.
не знаю, насколько нормальный человек я, но с моим ямасаки на 350 Вт на который я подаю с 12ач аккумов, 36 В я проехал: в 2009 году 120 км за раз(ну с остановками конечно, НО без зарядки аккума.) а в 2010 - 170 км.
тк что не надо... лохматить бабушку и ее 25 Ватт.
Не вижу возражений - разве что про бабушку. Для неё всё верно - на асфальте при скорости в пределах 10км/ч.

Vrodetak

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31

Пожалуй, проблема только в правильной ориентации потребителя (ну любит он делать вид, что сам крутит педали...). Конструктивно объединить малооборотный мотор и Шимано - нет проблем. 

Вопрос. Задаю как владелец велика с Альфайном (планетарка на 8 скор.)
1.Зачем объединять "малооборотный мотор и Шимано"? Ведь все уже придумали до нас.
Ставишь циклон (высокооборотистый мотор) на велик с планетаркой - и в путь!

Мое мнение - МК 500Вт и выше с правильным контроллером и нормальными батареями не требует КПП. И в этом - вся его прелесть!   :bf:
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

nikvic

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 21:26
потому что в ТОЙ теме (про хвастовство фабричными е-байками) это разговор был офтопным.
Это - "кочка" зрения. Именно в этой теме - про чужие изделия -  естественно давать им оценку.

LW6600

#7
С «правильным» контроллером даже 350Вт достаточно для езды без педалирования.
Испытано на Ескутере в период его младенчества.
Озвученные мысли о низкой мощности среднестатистическрго велосипедиста пару раз озвучивались на форуме.
И они, увы, верны. Сам гуглил.
www.velolife.by/blogs/view/10

З.Ы. Флуд снес в топку.

nikvic

Цитата: Vrodetak от 27 Янв. 2011 в 20:55
Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31

Пожалуй, проблема только в правильной ориентации потребителя (ну любит он делать вид, что сам крутит педали...). Конструктивно объединить малооборотный мотор и Шимано - нет проблем. 

Вопрос. Задаю как владелец велика с Альфайном (планетарка на 8 скор.)
1.Зачем объединять "малооборотный мотор и Шимано"? Ведь все уже придумали до нас.
Ставишь циклон (высокооборотистый мотор) на велик с планетаркой - и в путь!

Мое мнение - МК 500Вт и выше с правильным контроллером и нормальными батареями не требует КПП. И в этом - вся его прелесть!   :bf:

Да, "Сила есть - ума не надо"  :mus:

Про Циклоны уже говорилось. Стандартная схема предполагает слишком много преобразований оборотов (и момента): вниз, ещё раз вниз, затем вверх - на колесо, со звёздами или планетаркой.
Низкооборотный мотор (с возможностью прямой передачи) и "КПП" исключают двух нахлебников. Планетарка и МК - всего лишь почти готовая комбинация.
На "правильном" производстве достаточно чуть по-другому делать ось планетарки (сложная точная деталь), для массовки - полный симбиоз, "два в одном".

Peoner

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31
Планетарные втулки служат дольше родной цепи и требуют минимального ухода. Их стоимость не выше стоимости "системы" из двух переключателей и педального узла - если брать средние показатели.
что ж они, такие хорошие, не получили распространения широкого? если и дешевые и долгоиграющие и необслуживаемые....
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yokneamcity

Цитата: Vrodetak от 27 Янв. 2011 в 20:55
Цитата: nikvic от 27 Янв. 2011 в 19:31

Пожалуй, проблема только в правильной ориентации потребителя (ну любит он делать вид, что сам крутит педали...). Конструктивно объединить малооборотный мотор и Шимано - нет проблем. 

Вопрос. Задаю как владелец велика с Альфайном (планетарка на 8 скор.)
1.Зачем объединять "малооборотный мотор и Шимано"? Ведь все уже придумали до нас.
Ставишь циклон (высокооборотистый мотор) на велик с планетаркой - и в путь!

Мое мнение - МК 500Вт и выше с правильным контроллером и нормальными батареями не требует КПП. И в этом - вся его прелесть!   :bf:

Полностью с вами солидарен коллега.А ещё лучше мотор киловатный и контроллер инфинеон.В пике даёт 3Квт

Павел

Странная какая-то тема :). Кто хочет - крутит педали, кто не хочет - крутит ручку газа, каждый сам выбирает. Что тут обсуждать-то  :bn: - нЕчего, поэтому наверно и обсуждают, сравнивают МК, циклон и промежуточные варианты, хотя и тут всё ясно  :al:

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 18:28
...считаю этот момент очень важным. Потому как вел без педалей (и их кручения) уже не вел!
Да, это электровел  :ay:

Ампервел

Куда уж проще: с педалями уедешь на 40-60км. Какие еще могут быть вопросы?
Дальность в приоритете обычно. 
В любом случае экономя на педалях, потом, в конце пути можно и пожечь! :bm:

nikvic

Цитата: Павел от 28 Янв. 2011 в 10:42
Странная какая-то тема :). Кто хочет - крутит педали, кто не хочет - крутит ручку газа, каждый сам выбирает. Что тут обсуждать-то  :bn: - нЕчего, поэтому наверно и обсуждают, сравнивают МК, циклон и промежуточные варианты, хотя и тут всё ясно  :al:
Тема возникла спонтанно и не моими усилиями :ah:
Однако право на продолженние имеет - как и право крутить газ или педали.
Но вопрос я бы поставил вопрос иначе, чем автор заголовка. Всегда найдутся энтузиасты, строящие экипажи с педалями и мощным мотором. Формально получается гибрид вело и э-скутера. Реально, с учётом возросшего веса и собственного сопротивления мотора, педальный привод оказывается малополезным аппендиксом. Всё началось, напомню, с реплики

Как только  на велик ставится мотор более 500 ватт,  разговоры о педалях становятся несерьёзными.

se

Цитата: yokneamcity от 28 Янв. 2011 в 10:16
Цитата: Vrodetak от 27 Янв. 2011 в 20:55
Мое мнение - МК 500Вт и выше с правильным контроллером и нормальными батареями не требует КПП. И в этом - вся его прелесть!   :bf:
Полностью с вами солидарен коллега.А ещё лучше мотор киловатный и контроллер инфинеон.В пике даёт 3Квт
Тут ведь вопрос не в том что 3 кВт есть, а как они расходуются.
У Crystalyte для новых М-К на сайте есть таблицы характеристик.
В самом конце страницы предпоследняя строка
Едем в горку :) Max-Torque (максимальный момент)
V=34.99в, I=24.92А, P1 (мощность электрическая) =872.1Вт, М (момент) =60.09Нм, N (обороты)  =22.6rpm, P2 (мощность механическая) =142.1Вт, КПД = 16.3% !!!
Так что эти киловатты уходят в тепло :) Поэтому мечта у nikvic очень даже достойная :)

LW6600

Цитата: Павел от 28 Янв. 2011 в 10:42
Странная какая-то тема :). Кто хочет - крутит педали, кто не хочет - крутит ручку газа, каждый сам выбирает. Что тут обсуждать-то  :bn: - нЕчего, поэтому наверно и обсуждают, сравнивают МК, циклон и промежуточные варианты, хотя и тут всё ясно  :al:

Цитата: Peoner от 27 Янв. 2011 в 18:28
...считаю этот момент очень важным. Потому как вел без педалей (и их кручения) уже не вел!
Да, это электровел  :ay:

Когда страсти улягутся, мождо будет в этой теме собрать -
1. Данные по моторам и контроллерам, которые позволяют обходится
    без педалирования без ущерба динамике.
2. Данные по электровелам с педалями и без с акцентом на мощность, емкость батареи и пробег.

nikvic

#16
Цитата: se от 28 Янв. 2011 в 13:30
Тут ведь вопрос не в том что 3 кВт есть, а как они расходуются.
У Crystalyte для новых М-К на сайте есть таблицы характеристик.
В самом конце страницы предпоследняя строка
Едем в горку :) Max-Torque (максимальный момент)
V=34.99в, I=24.92А, P1 (мощность электрическая) =872.1Вт, М (момент) =60.09Нм, N (обороты)  =22.6rpm, P2 (мощность механическая) =142.1Вт, КПД = 16.3% !!!
Это - плохой пример. На такой малой скорости включается первая передача, и дядя выдаёт свои 100ватт, не насилуя мотор и аккумулятор.

Peoner

Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 13:25
Как только  на велик ставится мотор более 500 ватт,  разговоры о педалях становятся несерьёзными.
значит это уже не велик а всего лишь электрокат.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 13:44
Когда страсти улягутся, мождо будет в этой теме собрать -
1. Данные по моторам и контроллерам, которые позволяют обходится
    без педалирования без ущерба динамике.
2. Данные по электровелам с педалями и без с акцентом на мощность, емкость батареи и пробег.

Очень разумное предложение. Однако, даже если выяснится, что помощь педалями не сильно влияет на динамику движения (как напр. в моем случае), то я все равно буду (вынужден) их крутить, потому-что:

1. зимой, без циклических согревающих движений,  ездить  просто холодно :)
2. летом, также полезно разогнать кровь по жилам, что простым и эффективным образом позволяет бороться с гиподинамией - основной угрозой жизни жителей мегаполисов в 20-21 веке  :bs:

Overrider

Коллеги, не надо забывать, что у человека как и у МК тоже есть пиковая мощность. Кратковременно (забежать вверх по лестнице) до 2,5кВт.
И эти 2.5кВт очень полезны на старте, особенно со светофора. Поэтому и от педального узла отказываться полностью не стоит. К примеру у себя я заблокировал передний переключатель на средней звезде, а задние передачи сократил до одной.

nikvic

Цитата: ilyukhs от 28 Янв. 2011 в 16:23
Однако, даже если выяснится, что помощь педалями не сильно влияет на динамику движения (как напр. в моем случае), то я все равно буду (вынужден) их крутить, потому-что:

1. зимой, без циклических согревающих движений,  ездить  просто холодно :)
2. летом, также полезно разогнать кровь по жилам, что простым и эффективным образом позволяет бороться с гиподинамией - основной угрозой жизни жителей мегаполисов в 20-21 веке  :bs:
Заметьте, я использовал "малополезно", а не бесполезно. Потому, в частности, что имел ввиду и физкультурные аспекты педалирования  ;)

nikvic

#21
Цитата: Overrider от 28 Янв. 2011 в 16:26
Коллеги, не надо забывать, что у человека как и у МК тоже есть пиковая мощность. Кратковременно (забежать вверх по лестнице) до 2,5кВт.
И эти 2.5кВт очень полезны на старте, особенно со светофора. Поэтому и от педального узла отказываться полностью не стоит.
Вариант кратковременного кратного увеличения момента на малых скоростях  достижим чисто электрическими способами. Мы "приучены" к тому, что ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное. Хотите стартовать с визгом шин на маломощном моторе - нет проблем, ручка газа крутится "на  200%", и соответствующий контроллер с DC-DC функцией повышающего преобразователя вместо 36 вольт выдаст 72в с удвоением тока и, соответственно, момента. На короткое время, понятно.
Если к тому же мотор работает на КПП с диазоном 3 (8-скоростная Шимано), то визг обеспечен  :af:

Кстати, повышающий DC-DC необходим и для полноценной рекуперации.

se

Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 14:10
Цитата: se от 28 Янв. 2011 в 13:30
Тут ведь вопрос не в том что 3 кВт есть, а как они расходуются.
У Crystalyte для новых М-К на сайте есть таблицы характеристик.
В самом конце страницы предпоследняя строка
Едем в горку :) Max-Torque (максимальный момент)
V=34.99в, I=24.92А, P1 (мощность электрическая) =872.1Вт, М (момент) =60.09Нм, N (обороты)  =22.6rpm, P2 (мощность механическая) =142.1Вт, КПД = 16.3% !!!
Это - плохой пример. На такой малой скорости включается первая передача, и дядя выдаёт свои 100ватт, не насилуя мотор и аккумулятор.
С таким же успехом можно предположить, что если гора окажется слишком крутой, то дядя спешивается и толкает вел в гору не тратя энергию аккумуляторов :)

Кручу педали всегда, потому что без педалей скучно, но когда устаю, то движок позволяет ехать не снижая скорости, пока не буду готов снова вкручивать.
И в отличии от дяди, у меня не возникает желание ехать в гору без мотора :D

Peoner

Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 17:04
ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное.
насколько мне известно, напруга не регулируется ШИМом. а только скважность импульсов
сори за офтоп :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 28 Янв. 2011 в 17:10
Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 17:04
ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное.
насколько мне известно, напруга не регулируется ШИМом. а только скважность импульсов
Что и приводит к эффекту снижения напряжения и увеличения тока.
Сорри за офтоп

mevial

А моего ответа тут нет :( Когда аккумуляторы были на багажнике, а мотор послабее - крутил, и вполне серьёзно поднимал скорость электровела, когда поставил другой мотор, а аккумуляторы переставил в раму - крутить стало проблематично, аккумуляторы мешают. А теперь уж и привык :( Чтобы помочь МК у него должен быть маленький момент и большой запас по оборотам, у теперешнего МК момент огромен, максимальная скорость близка к ХХ, так что при попытке ему помочь оно начинает мешать. Не видя результата на спидометре(результат на ваттметре всё-таки заметен) пропадает интерес помогать мотору :(

Peoner

Цитата: mevial от 28 Янв. 2011 в 17:47
А моего ответа тут нет :( ... Не видя результата на спидометре(результат на ваттметре всё-таки заметен) пропадает интерес помогать мотору :(
значит твой ответ пятый... :bk:
;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

maxakal

Когда у меня сдохли свинцовые аккумы, и от 12а/ч осталось около 3-4х, я в ожидании заказанного лифера почти месяц ездил на работу в режиме: 9км - педали, 1 км горка + пару ускорений на перекрестке -мотор.
Просто езжу...

ZeebaEata

А я, помнится, пару раз начинал крутить педали, проезжая мимо особо зловеще выглядевших засад гаишников - чтоб не провоцировать нездоровый интерес.

TRO

Если батарей и мощи мотора достаточно, то крутить педали буду только чтобы не мёрзнуть. Ну или как ZeebaEata, чтобы гайцев не провоцировать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Это ещё и вопрос эволюции!У большинства больных электричеством есть 3 стадии развития:первая-мне хватит 30км/ч,на горках помогу педалями...Поездил-начинается вторая-500-600Вт,иногда и с литием,40км/ч.Поездил-наскрёб-купил-1000Вт и больше,литий,50-70км/ч.Результат-нормальный байкер на нормальном моте,у которого зачем-то педали!!! :p
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 29 Янв. 2011 в 12:17
Это ещё и вопрос эволюции!У большинства больных электричеством есть 3 стадии развития:первая-мне хватит 30км/ч,на горках помогу педалями...Поездил-начинается вторая-500-600Вт,иногда и с литием,40км/ч.Поездил-наскрёб-купил-1000Вт и больше,литий,50-70км/ч.Результат-нормальный байкер на нормальном моте,у которого зачем-то педали!!! :p
Сорри за флуд, но у меня было только 2 стадии, т.к. до МК я крутил педалями на 30, иногда разгоняясь до 45 теми же педалями(а если подвернётся правильный автобус, то и все 55). Сразу начал с 500 и лития. А от педалей не откажусь, пусть будут, на всякий... Свежи ещё воспоминания, как я 15км толкал дырчик до заправки :) Да и недавно пришлось 6 км педалировать, понял, что стал сдавать, надо что-то делать(возможно поднимать ёмкость аккумов :D).

Creator

крутить педали на велосипеде - естественный выработанный годами инстинкт. и это здорово!

пересев на ебайк (электровелосипед) понимаешь что молотишь ногами в воздухе. инстинкт крутить педали стремительно ослабевает.... ленивые мы

спустя пару лет, выработал для себя алгоритм - крути педали, когда тебе хочется. только перед этим - отпусти ручку газа.
организм онанизмом заниматься не желает! сопротивление усилиям необходимо.

для электровелосипедов до 350 Вт
- помогать педалями нужно и полезно. особенно много скоростным.
Вы сами для себя очень скоро определите те режимы, когда Ваш ебайк просит помощи.

для всех
- крутить педали (при их наличии) однозначно удобнее нежели идти несколько километров и толкать ебайк со сдохшими акб (если педалей нет)
"балластный" электропривод (с отключенным контроллером !!!) почти не заметен  при педалировании
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

илс

Цитата: Creator от 30 Янв. 2011 в 03:38
крутить педали на велосипеде - естественный выработанный годами инстинкт. и это здорово!

пересев на ебайк (электровелосипед) понимаешь что молотишь ногами в воздухе. инстинкт крутить педали стремительно ослабевает.... ленивые мы

спустя пару лет, выработал для себя алгоритм - крути педали, когда тебе хочется. только перед этим - отпусти ручку газа.
организм онанизмом заниматься не желает! сопротивление усилиям необходимо.


Абсолютно верно сказано, особенно про бессмысленность вращения педалями без нагрузки. :bs:
На стандартном вело с передаточным соотношениями 44/11, 46/11, 48/11, отсутствие нагрузки уже проявляется на скоростях выше 40-45 км.\ч
Именно поэтому последовательно повышаю диаметр передней звезды (до 56Т), т.к. заднюю уменьшать уже некуда :)

В запасе имеется гигантская шестерня на 60Т, пока ее не устанавливаю, потому что упирается в батарейный каркас  :be:

На фото, для сравнения приложил колодки от Магуры:

Peoner

Цитата: ilyukhs от 30 Янв. 2011 в 14:18
Абсолютно верно сказано, особенно про бессмысленность вращения педалями без нагрузки. :bs:
вращение педалей без нагрузки НЕ бессмысленно. неэффективно НО НЕ бессмысленно. Если впомнить упражнение (на спине) из физкультуры под названием "велосипед".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vrodetak

В этом вопросе мне кажется надо больше следовать логике житейских реалий.

Судя по отзывам на нашем форуме - большинство используют электровелосипед для сугубо практичных целей: на работу, что-то привезти, куда-то быстро смотаться по делам и т.д. Т.е. в основном это происходит в населенных пунктах - где куча народа, автоведра, общественный транспорт и т.д.
Полезно ли глубоко дышать (что неизбежно при активном педалировании) в таких условиях? Ответ ясен всем.
Наверное никто не будет спорить, что катать на хорошем велосипеде с целью борьбы с гиподинамией без всяких МК и циклонов гораздо приятнее. А еще более приятнее в лесу или парке.
Так может тогда не стоить ломать копья и мешать в кучу езду на электровелосипеде по сугубу транспортным целям и просто катание на велике для поддержания формы и фана. Например - так или так. Звиняйте бояре, что ну удержался похвастаться - но встретить оленей в 15км от Москвы не ожидал никак!...

А по сути - помогаю педалями только при старте и в совсем уж крутую горку, если тороплюсь.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Peoner

здравое резюмирование озвучил [b-b]Вродетак[/b-b], но для этого желательно иметь 2 велика. элевел - для шустрых перемещений по делам в городе и легкий вел для покатушек загородом для души. Но два велика, для кого то роскошь, а кому то их просто негде держать и т.д.
вот и происходит "мешанина"... ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

eek

Я на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0. "Закозлить" эл.байк получается только на пару см на самой легкой передаче, а обычный кантрийник можно перевернуть с места на спину почти на любой передачи кроме 3 звезды ;)
Но это все пиковые нагрузки. Ногами выдавать длительно более 300-350 ватт трудно даже тренированному человеку, опять же моим практическим прикидкам :)

mevial

Цитата: eek от 07 Март 2011 в 00:24
Я на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0. "Закозлить" эл.байк получается только на пару см на самой легкой передаче, а обычный кантрийник можно перевернуть с места на спину почти на любой передачи кроме 3 звезды ;)
Но это все пиковые нагрузки. Ногами выдавать длительно более 300-350 ватт трудно даже тренированному человеку, опять же моим практическим прикидкам :)
Вы опять путаете момент и мощность, хотя да, ногами можно в импульсе киловатт дать, но чтобы перевернуть кантрийник нужно ватт 300 от силы. Я замерял свою мощность на электровеле несколько экзотическим, и возможно неправильным способом: на максимальной для мотора скорости замеряем потребляемую мощность, после этого начинаем крутить педали и смотрим насколько падает потребляемая мощность. У меня выходило 200-250Вт.

Cappy

ЦитироватьЯ на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0.

В том то и дело, крутящий момент с "0" на педалях можно создать весьма серьёзный, вырабатываемая мощность при этом не обязательно будет большой. Для того чтобы создать момент на колесе 50Н*м (наскольо я помню максимальный заявленный момент киловатного МК от голден моторз), на педали на передаче 2-2 с соотношением зубов на звёздах 38-26. Надо создать на ведущей звезде момент 73Н*м что при длине шатунов 175мм потребует усилия на педалях 43кг. Многовато... но на этой передаче до скорости 20км/ч каденс ещё не превысит 120об/мин немного тренированный чел подобный каденс может несколько секунд выдержать. А на передаче 1-1 и звёздами 28-28 для создания такого же момента потребуется уже 29кг, без переключений помогать мотору получится только до 15 км/ч Так что помощь от педалей на старте может быть вполне серьёзной ибо момент 50Н*м даёт на 26" колесе силу тяги 151Н и для разгона ТС массой, скажем 120кг до скорости 20км/ч потребуется 4,4с на движке или 2,2 с педалями (а это уже почти формула-1 тока они там за 2 сек до сотни разгоняются)  :D
Ну про воздух, снижение момента МК с увеличением оборотов, неравномерность вращения педалей, аэродинамику висящего на плече языка и т.д. в подобных расчётах лучше и не вспоминать, а то действительно получится диссертация "О влиянии лунного света на рельсы"

А вот для движения со скоростью 50км/ч нужен момент около 20Н*м но мощность при этом потребуется уже около киловата.

Так что если вернуться к цитате с которой я начал, то всё верно, если не задаваться вопросом до какой скорости разгоняться.... до 20, 30, 40.... км/ч

Где-то элевел явно выйдет вперёд :)

maris

Растолкуйте мне пожалуйста, правильно ли я понимаю что колесо:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=84
имея Max Torque - 16,05 Н*м при 229,9 rpm и затрачивая 386,3W при эффективности 58,2%
при общем весе 95,5 кг заедет только в горку 4%, так как момент при скорости 10 км/ч будет уже 15 Н*м?
http://epowerbikes.ru/archives/1474
Какой подъем считается крутым, относительно мускульной силы? Вопрос стоит между колесом этим и большим 500Вт массой на полтора кг тяжелее и с моментом 24, но при этом батарея будет только 36В 10Ач. Так ли уж важен будет момент в МК, или это имеется ввиду тронуться с места в горку, ведь если с разгона - то заезжать легче?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

Cappy

ЦитироватьКакой подъем считается крутым, относительно мускульной силы? Вопрос стоит между колесом этим и большим 500Вт массой на полтора кг тяжелее и с моментом 24, но при этом батарея будет только 36В 10Ач. Так ли уж важен будет момент в МК, или это имеется ввиду тронуться с места в горку, ведь если с разгона - то заезжать легче?

Насчёт крутизны подъёма, по собственному опыту, подъём с углом ~40-50% т.е.40-50м высоты на 100м длины для меня пожалуй близок к предельному. Т.к. при таком наклоне уже идёт балансировка между пробуксовкой заднего колеса и опрокидыванием велика через заднее колесо. Плюс к тому сильно не хватаем маховика т.к. в "мёртвых точках" педалей происходит сильное снижение скорости, вплоть до остановки, а тут уже проблемы с управлением... Передачи были 1-2, 1-1.. резина весьма злая ну и сам не первый год вкручиваю по разным интересным местам.
При попытке въехать в более крутые горки вел опрокидывался назад, или начинал буксовать. Шею я при этом так и не свернул, но повторять соскок назад с седла на поверхность расположенную гораздо ниже чем заднее колесо пока не хочется :)

Насчёт мощности МК. Как по мне так чем больше тем лучше :) актуален только вопрос массы и цены. С ростом мощности увеличивается динамика, максималка и надёжность при эксплуатации в щадящих условиях. Вот только щадящие условия для 500W МК будут уже почти предельными для 350W
А увеличение расхода энергии имеет причину скорее психологическую, нежели техническую. Так что покупайте 500W докупите анализатор мощности и не гоняйте с "тапкой в пол" и тогда будет у вас запас по динамике, проходимости и максималке на случай реальной необходимости. 
ИМХО

PS я вот сейчас уже жалею, что изначально пожадничал и купил аутраннер только на 2,1 КВт т.к. на фоне всех сопутствующих по постройке "веловульфа" расходов лишние 50 баксов за дополнительные 4КВт в пике уже мелочи :)


maris

проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта

Полагаю, что колесу в 350Вт при подъеме в гору >20% помогать педалями надо будет обязательно.
Но что здесь плохого, наоборот полезно :)
Что касается подьема по лестницам, то при переднем ведущем 26", вел вполне неплохо едет вверх сам по ступенькам, только сильно газовать не надо:)
Едет по лестницам и при заднем ведущем, но похуже, ... тогда батарею  желательно закреплять поближе к заднему колесу, т.е. на богажнике.   

yokneamcity

Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.

илс

Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)

mevial

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Учитывая вес электровела в целом, поднять 20кг для 350ваттного планетарного мотора не проблема, но сцепление с грунтом конечно сильно страдает.

ReSharVladimir

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Если только вел, то никаких проблем. Если с седоком, то только по наклонной плоскости (зависит от угла наклона). Видео уже здесь в одной из тем выкладывал (у меня специальные безредукторные тяговые 350Вт МК).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

maris

а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

andreym

Цитата: maris от 09 Март 2011 в 12:33
а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
если ограничить контроллером ток то будет довольно эффективно но в горку ехать будет только с помощью педалей
или вкачать бОльше 350 ватт, тогда может и поедет - только в этом случае прощай эффективность
уже неоднократно писали что лучше взять 500-1000 ваттное колесо и соответствующий контроллер и ездить "не тапок в пол" - будет эффективно и при необходимости можно использовать запас мощности для разгона\заезда в крутую горку.

ReSharVladimir

Цитата: maris от 09 Март 2011 в 12:33
а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
Видео вот в этой теме, ответ #13. Но мои МК хоть и велосипедные, но на 12", вряд ли они будут Вам полезны. Но, скорее всего, и на МК 350Вт с колесом бОльшего диаметра можно добиться такого же результата.

P.S. Наверное, все-таки так: Для обода 16" или 20" МК лучше скоростное, так как там момент требуется меньше, чем на 26", а для 24" или 26" ободов МК лучше брать моментное, так как скорость там и так будет больше за счет увеличения диаметра.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Да,у меня киловатный пепелац.А вот про 350Вт самому интересно

i

У меня 350 сзади. Пару раз завозил по ступенькам на 5 этаж. Не понравилось. Колесо крутится, но буксует по ступенькам, приходится толкать, чтоб залезал.

Cappy

Интересно, насколько часто крутят педали, счастливые обладатели "максов" и "крошек"...

:laugh:

zap

Я постоянно подкручиваю на старте, но у меня крошка на киловатт всего работает.
На крейсерской помогать бесполезно ибо передача только одна, подкручивать можно до 30, максимум 35 км/ч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

У меня со звездами 58/11, комфортный каденс до 80км\ч. B-)

Но часто бывает крутить лениво. Приходится заставлять. Увы,  мощные МК - это самый короткий путь к гиподинамии.  :hello:

zap

А начиная со скольки можно крутить?
У меня 44/16, можно крутить почти со старта, хотя тяжело.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

У меня со звездами 53/11 можно помогать только до 30, дальше бесполезно... Так что покручиваю немного только при старте.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ViTbike

Вот когда батареи оставалось 20%, а я залез в глубь неизвестного мне леса и до дома почти 40КМ, вот тогда я вкручивал насколько мог, что по рыхлому снегу, да  с наклонами было адским мучением, но это позволило мне быстрее, до темноты, выбраться из леса, а дальше я доехал до друга, до него было на 10км ближе и зарядка подходила.
Так что спасибо вам, педали))

илс

Цитата: zap от 31 Окт. 2013 в 02:41
А начиная со скольки можно крутить?
У меня 44/16, можно крутить почти со старта, хотя тяжело.
Я особо не переключаюсь, цепь стоит в одном положении.
Соотв. на 26 колесе с пузатой покрышкой, на старте на педаль сильно не давлю, т.к. есть мотор.  ;-)
У меня крейсерская 30-40км\ч, на этой скорости получается оч. комфортный каденс.

Не перегружает колени, тренирует сосуды и конечно увеличивает пробег/экономит энергию.  :eureka:

Werwolf

Кручу почти постоянно.  Езжу чаще всего на 350 Вт редукторнике переднем .Помогаю тронуться с места ему, помогаю в горки и подъемы, да и просто кручу потихоньку ненапряжно. Использую все восемь задних передач. Спереди переклюка нет и используется обычно средняя звезда. На трассе ( редко) для крейсерской скорости более 37 перекидываю на большую звезду.

mevial

Цитата: Cappy от 30 Окт. 2013 в 23:36
Интересно, насколько часто крутят педали, счастливые обладатели "максов" и "крошек"...

:laugh:
По хорошей погоде подкручиваю(весть день как-то высаживал 18% остатка, зарядку забыл дома). 53/16, могу крутить до 40км/ч, моё eco катит 33-35 без педалей, есть куда помогать. По плохой погоде езжу в непромокаемых штанах типа клеёнки, если педалить, то смысл в этих штанах пропадает.

Ash

Подкручиваю по пересеченке почти постоянно, даже на киловатке и чоботарской раме (такой вот извращенец).
Как-то, пока крутишь - скорость ощущаешь острее, что ли, по-велосипедным меркам. А если не крутишь - не смотря на довольно высокие скорости для леса, порой 35-45 км/ч, - понимаешь что на мотоцикле тут пролетал гораздо быстрее, становится скучно, мышечная память, что ли...
Помогать педалями могу до 45-км/ч. Плюс есть технический интеререс - успеть не потерять накат, правильно подобрать передачу и пройти сложный участок на максимальной скорости)). Так интереснее.
А когда катаемся с женой (у нее Q-шка) или безмоторными - совесть не позволяет без педалей ехать :ah:. На асфальте подкручиваю разве для разгона и сугрева, и по настроению.

А вообще, имея некоторые проблеммы с коленями от старых травм и пересеченку с кучей оврагов с перепадами высот по 20-30 м на 500 м протяженностью - имею возможность дозировать нагрузку. После прохвата приезжаю весь мокрый, но колени на следующий день не беспокоят.   

Ghozt

В зависимости от режима (250/500/1700Вт) и настроения либо помогаю по-полной, либо нет. Старался педалировать при 50км/ч и 48/14, но каденс получается просто на грани фантастики. Хотя 1-2км/ч к максималке все же прибавилось.

CEPOCTb

Я на своем ку 100 кручу всегда, даже стал больше уставать чем без мотора, со звездами 48-14 на 40 км/ч заметно выматывался за 50 км уходило 1,5 л воды :-) Со звездами 48-13 на 40 км/ч стало комфортно, в подъемы ломлю из всех сил (на асфальтной дороге со знаками подъем 10-12 % удерживаю скорость не менее 35 км/ч). Торгуюсь впереди первая с сзади  3, затем меняю звезды впереди 2, 3, потом здание 5 и 7.

Cappy

ЦитироватьСтарался педалировать при 50км/ч и 48/14, но каденс получается просто на грани фантастики. Хотя 1-2км/ч к максималке все же прибавилось.
Каденс на этой передаче и этой скорости, на 26" колёсах насчитал 115 об\мин.
Согласен, многовато. Когда регулярно на просто-веле катался моя зона комфорта заканчивалась примерно на 110.
Когда летом катал на 26" c переклюком и передачами, крутил довольно часто. Но постепенно остановился на передаче 38-16 и уходил с неё уже редко. На старте помощь ещё вполне заметная получалась, того и гляди на козла встанет, да и до 40+ ещё подкручивать удавалось (если недолго). Но чьё-то высказывание, что на евеле холодно ездить даже в тёплую погоду прочувствовал только когда перешел на 20" колесо, поставит односкоростную трещётку и снял переклюк (очень уж он низко оказался). Там у меня зафиксирована передача 38-18, что вкупе с 20-и колёсами делает педалёж на скорости выше 25км\ч почти нереальным.
И начал мёрзнуть :)


А вообще мечта у меня такая....
Хочу сравнительно мощный конфиг, чтобы мог реально и 80+ ехать.

НО

вместо троттлера всё-таки задатчик скорости с педалей, но чтобы сигналом задания было не с усилие нажатия на них, а снимаемая мощность. Т.е. чтобы электровелосипед, был велосипедом, но как-бы с функцией мышечного усиления. Т.е. не крутиш- не едеш, ломиш, что дурной - летишь аки пуля    /:-)
Тензодатчик в кареточнм узле, штука хорошая, но его легко надурить в дороге. Включил передачу повыше и дави со всей дури....
-момент есть?
-Есть!! .... значит и двигло пашет по полной... а реально наездник особой работы не совершает, заодно гробит себе колени большой нагрузкой на малом каденсе.
Да и нету таких передач, чтобы при 80км\ч можно было бы хотя бы "догнать" колесо, не то что приложить к педали хоть сколь- нибудь существенное усилие.

Способ реализации в общем-то придумал, но он мне совсем не нравится....
Смысл вот в чём:

Привод колеса - сугубо электрический.
Педалями вертишь генератор (небольшой, ватт 150-200 длительных и  на 1-1,5КВт в пике) сгенерённую напругу используешь как задатчик скорости для контроллера. Нагрузкой для гены сделать DC-DC повышайку, с поддержанием тока на входе. Входным током ДС-шки отрегулировать нагрузку так, чтобы быстро ехать было можно, но тяжело и не в кайф, а вот 40-50 чтобы было в зоне комфорта.
Выход ДС-шки на зарядку батарейки. Надо же куда-то энергию сливать, да так, чтобы не совсем жалко было )

Согласен, минусов куча... и лишний вес, усложнение конструкции, снижение надёжности и потери в КПД, "мартышкин труд" по зарядке батарейки, лишение вела резервного механического привода на случай выхода из строя электрики. И т.д. и т.п.
Да и ДС-шку с контролем входной нагрузки пока не нашел... те что мне попадались, предпочитают регулировать потребление на входе, глядя на выход :(
Как иначе реализовать свои пожелания по управлению "супер-просто-лисапедом" не придумал  %-)

В качестве бонуса:
1) Моральное удовлетворение от того, что собрал всё-таки электровелосипед, а не недоэлектромотоцикл с педальками.
2) Хоть и не явное, но соответствие определению велосипеда, как транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой.
3) Естественное (но поддающееся регулировке) ограничение на среднюю скорость движения, с возможностью неплохо ускориться при необходимости.
4) Не очень заметное на больших скоростях, но вполне реальное на умеренных, увеличение пробега с одной зарядки.
5) Возможность абсолютно честно отвечать народу на тупые вопросы, о зарядке батареи от педалей, и сколько проедет если 3-4 раза "крутануть"
6) Возможность крутить педали в любую сторону с нагрузкой... ну вдруг кому-то хочется )
7) В конце концов, регулярно ощущать себя суперменом  B-)

ЗЫ Возможно какую-то часть этой задумки я подглядел на каком-то из концептов, но сомневаюсь, чтобы там был заложен, желаемый мной, алгоритм управления. Так что за частичный плагиат прошу сильно не пинать.... а вот за идеи по реализации пожалуйста :)

ЗЗЫ пока писал, придумал как нейтрализовать один из описанных минусов :)
А именно лишения байка механического привода.... привод на колесо вовсе не обязательно совсем убирать. Просто гену повесить параллельно. Тогда и на старте помощь будет, а по мере разгона и на контроллере задание будет рости. А то что с нагрузкой вертеться будет уже только гена (т.к. колесо уже будет обгонять цепь) ну и ладно, всё равно не в холостую :). Да и точность управления на малой скорости не упадёт, а то крутанёш чуть сильнее и посадишь кого нить на колесо. Нехорошо ....

ЗЗЗЫ А ещё можно выкинуть генератор и дополнить датчик нагрузки кареточного узла датчиком скорости вращения педалей... банальным, импульсным, с интегрирующей цепочкой из кондюка с резистором и на операционнике замесить их в контроллер.

Блин, если так продолжать, то сам себя запинаю  :laugh: Надо и вам дать поиздеваться )

Slider

Да, если бы был генератор, встраивамый вместо каретки, было бы интересно. А то крутить "вхолостую" как то не очень... А так и нагрузка небольшая и польза будет... Вопрос в том куда эту энергию девать. Хотя некоторые акумы и имеют отдельные входы для заряда/разряда, будет ли это все работать вместе.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

BenGunn

В свое время думал о кручении педалями генератора, но смутило КПД и дополнительный вес. А так все достаточно просто. Цепляем DC-DC преобразователь параллельно батарее. Скважность ШИМ регулируем с помощью какой-нибудь крутилки. При постоянной скважности, чем быстрее крутим, тем больше энергии вырабатываем. За счет регулировки скважности ШИМ подбираем усилие. Энергия напрямую идет в мотор. Если сгенерировали больше чем надо мотору, то энергия потечет в батарею. На выход DCшки ставим шунт и цепляем его за место ручки газа. Чем больше ток, тем больше напряжение от шунта.

Cappy

Возможность реализации у меня сомнений не вызывает. Но гена, способный переварить человеческие 1,5 кило в пике уже не поместится в каретку.
Я свою задумку вижу с использованием аутраннера, который у меня остался со времён первой попытки собрать электровел. Но с редуктором от вульфа он вместо своих родных 430гр. уже весит 1,5кг. да и передаточное получается низкое. 3 в редукторе и 5 в цепи. Т.е. 15. С моих пусть 110 каденса с таким передаточным получу максимум 1650 об\мин на аутраннере. Если не перематывать, то нагенерю аж 6 вольт. Что там можно повышать?    КПД повышайки будет недалёк от "0"
Перемотать можно. Причём вплоть до напруги, превышающей напругу батареи. И без лишних преобразований её заряжать. Но при этом эффективность работы гены всё равно будет ниже плинтуса.
Ставить ещё одну ступень передачи - совсем неохота.... хоть ты блин бери редукторное МК самое мелкое и его используй в качестве гены...

Slider

Цитата: Cappy от 07 Нояб. 2013 в 20:07
Возможность реализации у меня сомнений не вызывает. Но гена, способный переварить человеческие 1,5 кило в пике уже не поместится в каретку.
Имеются ввиду киловатты? Откуда? Я читал что в режиме генератора на ножном приводе от человека удавалось снимать максимум 700 вт, и то кратковременно (несколько минут).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Cappy

Читал (правда давно) что среднестатистический, взрослый, здоровый человек в течение 10 сек способен выдать 1,5 киловата. В течение часа 200Вт В течении 8 часов 150Вт.
Не знаю, насколько это правда. Но можно взбежать пару пролётов по лестнице и посчитать... Навскидку мне кажется, что там даже поболее чем 1,5 кило. Но это пока запасы глюкозы в мышцах не уменьшатся. А при подобном расходе мощности произойдёт это очень быстро.
А вот 150Вт это та мощность, энергию для которой способна подвести кровеносная система.

Slider

О вспомнил, откуда взялось 1,1 киловатта, это был рекорд мусколета Atlas который взял приз Сикорского. А 1,4 это л.с. Но не надо забывать что девушка пилот/мотор работала руками и ногами, и долго тренировалась ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Cappy

Ну, я не настаиваю именно на этой цифре :)

Так даже проще. Да и при взбегании на лесенку, работают не только ноги. Там и корпус подключается, а мышцы корпуса тоже далеко не самые слабые. Так что для расчёта можно принять 500-700 Вт :)

илс

По поводу энергетических затрат тренированного (и не оч.) - велосипедиста, ниже интересная инфа:



Энергетическая эффективность

Человек, едущий на велосипеде на низких и средних скоростях (16-24 км/ч), использует такую же мощность, которая требуется для ходьбы, поэтому велосипед является наиболее энергоэффективным общедоступным транспортным средством. Аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается приблизительно пропорционально квадрату скорости, требует более высокой мощности относительно скорости из-за того, что с ростом скорости велосипеда требуемая мощность увеличивается в кубической зависимости, так как мощность равна скорости умноженной на силу: P = F * v (рис. 1.). Велосипед, в котором ездок находится в лежачем положении называется лигерад (альтернативное название - рикамбент), а если велосипед имеет аэродинамический обтекатель, используемый для достижения очень низкого аэродинамического сопротивления, то он называется стримлайнер.

График зависимости требуемой мощности от скорости велосипеда

Рис. 1. Зависимость требуемой мощности от скорости велосипеда

На твёрдой, плоской поверхности человеку весом 70 кг требуется энергия около 30 Вт, что бы двигаться со скоростью 5 км/час. Тот же человек на велосипеде, находясь на той же поверхности и расходуя ту же мощность, может двигаться со средней скоростью 15 км/ч, так что расход энергии в кКал/(кг*км) будет примерно в три раза меньше. Обычно используются такие цифры:

    1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
    3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
    16.96 кДж/(км*кг) для плавания.

Велогонщики - любители обычно могут развивать мощность 3 Вт/кг в течении более чем часа (например, около 210 Вт для гонщика весом 70 килограммов), лучшие из любителей развивают 5 Вт/кг и элитные спортсмены могут достигать мощности 6 Вт/кг за аналогичные периоды времени. Элитные трековые велогонщики-спринтеры способны кратковременно достигать максимальной мощности около 2000 ватт, или более 25 Вт/кг; элитные шоссейные велогонщики могут кратковременно развивать максимальную мощность от 1600 Вт до 1700 Вт для мгновенного рывка на финишной прямой в конце пятичасовой шоссейной гонки.

Даже при движении на умеренных скоростях большая часть энергии тратится на преодоление аэродинамического сопротивления, которое увеличивается пропорционально квадрату скорости. Таким образом, мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха возрастает пропорционально кубу скорости.

zap

Была у меня такая идея для лигерада.
У них каретка вынесена далеко вперёд, и вид длиннющей цепи, идущей через всю раму, да ещё и через трубочку, являет собой довольно унылое на мой вкус зрелище.
А так как лигерады чаще обычных великов - самопальные, то и легче установить такую нестандартную каретку. Только придётся в ней блокировать фривил, который там скорее всего есть.
А далее мотор-каретку подцепить на китайский контроллер с рекуперацией, и контакт рекуперации намертво зажать.
При вращении педалей из контроллера потечёт ток в батарею... а далее просто измеряем этот ток (шунтом, сенсором на датчике Холла или более дорогой токовой рамкой) и пропорционально выставляем напряжение "ручки газа" для основного контроллера.
Если использовать батарею малой ёмкости, то фактически получим велосипед с электрической трансмиссией... поедем на столько, на сколько накрутили ногами. КПД не идеал, конечно, но никого же не смущает нулевое КПД в велотренажёрах?
Если же делать собственный контроллер-рекуператор, то можно ещё круче алгоритмов понапридумывать... выставлять уровень нагрузки как в велотренажёрах, динамическую нагрузку, или наоборот статическую (чтобы момент был одинаковый независимости от скорости вращения педалей) итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Идея интересная.  :wow:

Но тут надо многое считать. Сама цепь - хоть и длинная, но легкая. А генератор+контроллер, весят немало.

С маленькой батарейкой, вряд ли будет популярно.
Я на лигераде люблю крутить педали, там это реально, в кайф.
Только на педалях трогаться неудобно. Им максималка всего 32-35км/ч.

С внешней батареей 3кг 500+Втч, можно легко поднять максималку до 40-45км/ч долговременно (40-50км).
Это покрывает большинство типовых потребностей городских лисапедистов.

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.
И тупить на светофорах.  :neg:
Как ни странно, но именно 10км/ч - многое решают. :exactly:

tmkt

Цитата: илс от 08 Нояб. 2013 в 02:13

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.

ой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Cappy

Цитироватьой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут
Согласен, если поток движется, то движется он как правило выше 50км\ч.
Я покатавшись летом на работу сделал вывод, что для того, чтобы двигаться с потоком необходима максималка около 70. В противном случае приходится жаться к бордюру. Но тогда почти гарантировано не пропускают поворачивающие налево и выезжающие со второстепенной дороги.
Если занимаешь всю правую полосу (автоматом нарушая ПДД), то пропускают, не щемят, но будь добр двигайся как все. Но на этих скоростях, для безопасного маневрирования уже очень не хватает контроля задней полусферы. И светосигналки. Повороткики, стоп-сигнал.  А на 50+ уже головой не навертишся и руками не намашешся.
А ехать в качестве макаки с гранатой большого желания нету. Я же вроде не камикадзе :)

илс

Цитата: tmkt от 09 Нояб. 2013 в 03:40
Цитата: илс от 08 Нояб. 2013 в 02:13

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.

ой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут

[user]tmkt[/user], переселяйтесь из Замкадья, поближе к центру. И попробуйте ездить по второстепенным улицам, а не автомагистралям.  ;-D
Второстепенные столичные улицы, даже если незагружены, настолько узки (из-за припаркованных авто), что там все едут 40км/ч.
Оптимальный вариант для электробайкера.  :-)

tmkt

Цитата: Cappy от 09 Нояб. 2013 в 11:38
Если занимаешь всю правую полосу (автоматом нарушая ПДД), то пропускают, не щемят, но будь добр двигайся как все. Но на этих скоростях, для безопасного маневрирования уже очень не хватает контроля задней полусферы. И светосигналки. Повороткики, стоп-сигнал.  А на 50+ уже головой не навертишся и руками не намашешся.
А ехать в качестве макаки с гранатой большого желания нету. Я же вроде не камикадзе :)

так в белорашке же вообще дебильные правила, велосипедам там в принципе запрещено на проезжую часть, что жмись правее, что не жмись ты 100% нарушитель примерно как у нас на магистралях вроде МКАД!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Cappy

Цитата: tmkt от 09 Нояб. 2013 в 14:02
так в белорашке же вообще дебильные правила, велосипедам там в принципе запрещено на проезжую часть, что жмись правее, что не жмись ты 100% нарушитель примерно как у нас на магистралях вроде МКАД!

У любой медали есть две стороны.
С одной стороны - да. По ПЧ зачастую двигаться удобнее и быстрее, чем по тротуару, но практически никогда, это не бывает просто и ненапряжно. Того и гляди кто-нить попытается придавить, повернуть или "не заметить".
А на тротуаре с такими ПДД как у нас, ко мне фиг примотаешся "а чё ты тут делаеш?  >:D" Всегда можно ответить что "соблюдаю ПДД  :pardon:". Хотя иногда встречаются бараны, которым совершенно по барабану, чего ты там соблюдаешь. Им просто нужен повод...
Но таких и на дороге тоже хватает, разве что (теоретически) они потрезвее должны быть. Но с учётом того, что там эти персонажи в "танке", то они становятся ещё более опасными.

С точки зрения просто велосипеда езда по тротуарам меня особо не напрягала. Ну разве что с ригида постепенно добрался до ашаноподвеса с прикрученным к нему настоящим воздушно-маслянным амортом. Накручивал по 3+ тсячи км в год и горя не знал.
А вот в электро-варианте ПЧ всё же предпочтительнее. Слишком велика разница скоростей с "аборигенами тротуара". Зачастую повергаю их в состояние священного ужаса ещё издалека. Метров за 20-30+ от них как правило уже оттормаживаюсь и мимо них проезжаю на степенных 10-15 км\ч. И претензий ко мне как-бы и нет...  Но глаза этих товарищей, ставших "квадратными" ещё тогда когда они видели меня издали, нормальную конфигурацию приобретают далеко не сразу.  O_O

А насчёт "нарушения". Во многих случаях гайцы на велы на ПЧ внимания не обращают. Но бывают у них операции по отлову. Тогда и штрафуют, и на тротуары загоняют... но бывает это не часто. Но движение на веле по центру правой полосы - это однозначно нарушение что по вашим, что по нашим правилам :)

bigbenishe

#81
Подниму старую тему, нашел ее через поиск.
На данный момент имею обычный велосипед, оснащенный сумкой для аккумулятора под рамой и мотор-колесо - 1.5Кват. Езжу на нем на работу и домой. Маршрут в одну сторону по данным навигатора составляет  - 23км. Всю эту дистанцию кручу педали, конечно не всегда в полную силу (например на большой скорости - 50-55км/ч), но на подъемах вкручиваю на максимум, чтобы не особо терять в скорости. Если педали не крутить, то на подъеме очень сильно теряется скорость. И ехать становится не особо интересно.
С конфигурацией батареи 48V20.3Ah и максимальным режимом (5) PAS - заряда хватает ну не впритык, но почти. По вольтажу без нагрузки остается 44-45Вольт, с нагрузкой проседает до 40В и далее отключается, приходится переключать PAS на меньшие режимы и ехать медленнее.
Стоит сказать что при режиме PAS 5 по ровной дороге на скорости больше 50 вместо 1,5Кватт без педалей становится 1,3Кватт с чем-то.
Как и любому обладателю электровелосипеда - хочется иметь больше дальности пробега (заряда аккумулятора). Сейчас приходится вытаскивать аккумулятор из сумки и нести в офис для зарядки.
Для удовлетворения моим запросам необходима пространственная рама. Но не просто узкая (90мм) а хотя бы на 110мм. (Например как в "Версии"). Чтобы забить эту раму вот этими аккумуляторами "Высокотоковые призматики с NMC катодом 40AH" размеры: 300*100*12mm (без учета контактов). Тогда пробег должен увеличиться как минимум в 2 раза.
Но возникает вопрос как с такой рамой крутятся педали? Подозреваю что рама будет мешать, но может есть еще варианты? Например, использование рам на 90мм решит эту проблему? Потому что не хочется забрасывать педали совсем, тогда уж велосипедное седло становится не нужным и вообще идея электровела превращается в электромопед .
Подскажите если есть варианты, где можно протестировать велосипеды с рамами подобной ширины (110мм)?
Спасибо за ответы.

SolarRay

[user]bigbenishe[/user], если хочется максимально сэкономить, то лучше смотреть на 60Ач ячейки, у них вес почти такой же как у 40Ач.
Вроде таких: https://item.taobao.com/item.htm?id=557781905386
Разместить можно перед рулевым стаканом, или если вилка, не позволяет, то прямо на ней.