avatar_nikvic

Есть М-К. Крутить педали или not to be?

Автор nikvic, 27 Янв. 2011 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

здравое резюмирование озвучил [b-b]Вродетак[/b-b], но для этого желательно иметь 2 велика. элевел - для шустрых перемещений по делам в городе и легкий вел для покатушек загородом для души. Но два велика, для кого то роскошь, а кому то их просто негде держать и т.д.
вот и происходит "мешанина"... ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

eek

Я на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0. "Закозлить" эл.байк получается только на пару см на самой легкой передаче, а обычный кантрийник можно перевернуть с места на спину почти на любой передачи кроме 3 звезды ;)
Но это все пиковые нагрузки. Ногами выдавать длительно более 300-350 ватт трудно даже тренированному человеку, опять же моим практическим прикидкам :)

mevial

Цитата: eek от 07 Март 2011 в 00:24
Я на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0. "Закозлить" эл.байк получается только на пару см на самой легкой передаче, а обычный кантрийник можно перевернуть с места на спину почти на любой передачи кроме 3 звезды ;)
Но это все пиковые нагрузки. Ногами выдавать длительно более 300-350 ватт трудно даже тренированному человеку, опять же моим практическим прикидкам :)
Вы опять путаете момент и мощность, хотя да, ногами можно в импульсе киловатт дать, но чтобы перевернуть кантрийник нужно ватт 300 от силы. Я замерял свою мощность на электровеле несколько экзотическим, и возможно неправильным способом: на максимальной для мотора скорости замеряем потребляемую мощность, после этого начинаем крутить педали и смотрим насколько падает потребляемая мощность. У меня выходило 200-250Вт.

Cappy

ЦитироватьЯ на обычном кантрийнике заметно быстрее разгоняюсь, чем эл.байк с ~800W в пике на разгоне. Дело тут не только в весе. ИМХО, ногами можно выдать кратковременно примерно 1200W и главное офигенный крутящий момент с 0.

В том то и дело, крутящий момент с "0" на педалях можно создать весьма серьёзный, вырабатываемая мощность при этом не обязательно будет большой. Для того чтобы создать момент на колесе 50Н*м (наскольо я помню максимальный заявленный момент киловатного МК от голден моторз), на педали на передаче 2-2 с соотношением зубов на звёздах 38-26. Надо создать на ведущей звезде момент 73Н*м что при длине шатунов 175мм потребует усилия на педалях 43кг. Многовато... но на этой передаче до скорости 20км/ч каденс ещё не превысит 120об/мин немного тренированный чел подобный каденс может несколько секунд выдержать. А на передаче 1-1 и звёздами 28-28 для создания такого же момента потребуется уже 29кг, без переключений помогать мотору получится только до 15 км/ч Так что помощь от педалей на старте может быть вполне серьёзной ибо момент 50Н*м даёт на 26" колесе силу тяги 151Н и для разгона ТС массой, скажем 120кг до скорости 20км/ч потребуется 4,4с на движке или 2,2 с педалями (а это уже почти формула-1 тока они там за 2 сек до сотни разгоняются)  :D
Ну про воздух, снижение момента МК с увеличением оборотов, неравномерность вращения педалей, аэродинамику висящего на плече языка и т.д. в подобных расчётах лучше и не вспоминать, а то действительно получится диссертация "О влиянии лунного света на рельсы"

А вот для движения со скоростью 50км/ч нужен момент около 20Н*м но мощность при этом потребуется уже около киловата.

Так что если вернуться к цитате с которой я начал, то всё верно, если не задаваться вопросом до какой скорости разгоняться.... до 20, 30, 40.... км/ч

Где-то элевел явно выйдет вперёд :)

maris

Растолкуйте мне пожалуйста, правильно ли я понимаю что колесо:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=84
имея Max Torque - 16,05 Н*м при 229,9 rpm и затрачивая 386,3W при эффективности 58,2%
при общем весе 95,5 кг заедет только в горку 4%, так как момент при скорости 10 км/ч будет уже 15 Н*м?
http://epowerbikes.ru/archives/1474
Какой подъем считается крутым, относительно мускульной силы? Вопрос стоит между колесом этим и большим 500Вт массой на полтора кг тяжелее и с моментом 24, но при этом батарея будет только 36В 10Ач. Так ли уж важен будет момент в МК, или это имеется ввиду тронуться с места в горку, ведь если с разгона - то заезжать легче?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

Cappy

ЦитироватьКакой подъем считается крутым, относительно мускульной силы? Вопрос стоит между колесом этим и большим 500Вт массой на полтора кг тяжелее и с моментом 24, но при этом батарея будет только 36В 10Ач. Так ли уж важен будет момент в МК, или это имеется ввиду тронуться с места в горку, ведь если с разгона - то заезжать легче?

Насчёт крутизны подъёма, по собственному опыту, подъём с углом ~40-50% т.е.40-50м высоты на 100м длины для меня пожалуй близок к предельному. Т.к. при таком наклоне уже идёт балансировка между пробуксовкой заднего колеса и опрокидыванием велика через заднее колесо. Плюс к тому сильно не хватаем маховика т.к. в "мёртвых точках" педалей происходит сильное снижение скорости, вплоть до остановки, а тут уже проблемы с управлением... Передачи были 1-2, 1-1.. резина весьма злая ну и сам не первый год вкручиваю по разным интересным местам.
При попытке въехать в более крутые горки вел опрокидывался назад, или начинал буксовать. Шею я при этом так и не свернул, но повторять соскок назад с седла на поверхность расположенную гораздо ниже чем заднее колесо пока не хочется :)

Насчёт мощности МК. Как по мне так чем больше тем лучше :) актуален только вопрос массы и цены. С ростом мощности увеличивается динамика, максималка и надёжность при эксплуатации в щадящих условиях. Вот только щадящие условия для 500W МК будут уже почти предельными для 350W
А увеличение расхода энергии имеет причину скорее психологическую, нежели техническую. Так что покупайте 500W докупите анализатор мощности и не гоняйте с "тапкой в пол" и тогда будет у вас запас по динамике, проходимости и максималке на случай реальной необходимости. 
ИМХО

PS я вот сейчас уже жалею, что изначально пожадничал и купил аутраннер только на 2,1 КВт т.к. на фоне всех сопутствующих по постройке "веловульфа" расходов лишние 50 баксов за дополнительные 4КВт в пике уже мелочи :)


maris

проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта

Полагаю, что колесу в 350Вт при подъеме в гору >20% помогать педалями надо будет обязательно.
Но что здесь плохого, наоборот полезно :)
Что касается подьема по лестницам, то при переднем ведущем 26", вел вполне неплохо едет вверх сам по ступенькам, только сильно газовать не надо:)
Едет по лестницам и при заднем ведущем, но похуже, ... тогда батарею  желательно закреплять поближе к заднему колесу, т.е. на богажнике.   

yokneamcity

Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.

илс

Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)

mevial

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Учитывая вес электровела в целом, поднять 20кг для 350ваттного планетарного мотора не проблема, но сцепление с грунтом конечно сильно страдает.

ReSharVladimir

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Если только вел, то никаких проблем. Если с седоком, то только по наклонной плоскости (зависит от угла наклона). Видео уже здесь в одной из тем выкладывал (у меня специальные безредукторные тяговые 350Вт МК).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

maris

а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

andreym

Цитата: maris от 09 Март 2011 в 12:33
а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
если ограничить контроллером ток то будет довольно эффективно но в горку ехать будет только с помощью педалей
или вкачать бОльше 350 ватт, тогда может и поедет - только в этом случае прощай эффективность
уже неоднократно писали что лучше взять 500-1000 ваттное колесо и соответствующий контроллер и ездить "не тапок в пол" - будет эффективно и при необходимости можно использовать запас мощности для разгона\заезда в крутую горку.

ReSharVladimir

Цитата: maris от 09 Март 2011 в 12:33
а можно, пожалуйста ссылку на видео? как раз хочу колесо 350 Вт и только без всяких редукторов, которые создают шум, не дают тормозить двигателем и менее надежны. Но что еще: МК 350 Вт с моментом 15 Н*м будет ли экономичнее колеса 500 Вт с моментом 24?
С одной стороны меньше мощность меньше потери ,с другой момент 15 Н*м у колеса 350 Вт 145 мм диаметром достигается при эффективности только 58%.. или я что-то не так понимаю?
То есть менее мощное колесо будет больше кушать батарейку потому что будет работать в менее эффективном режиме.
Видео вот в этой теме, ответ #13. Но мои МК хоть и велосипедные, но на 12", вряд ли они будут Вам полезны. Но, скорее всего, и на МК 350Вт с колесом бОльшего диаметра можно добиться такого же результата.

P.S. Наверное, все-таки так: Для обода 16" или 20" МК лучше скоростное, так как там момент требуется меньше, чем на 26", а для 24" или 26" ободов МК лучше брать моментное, так как скорость там и так будет больше за счет увеличения диаметра.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 08 Март 2011 в 22:13
Цитата: yokneamcity от 08 Март 2011 в 20:19
Цитата: maris от 07 Март 2011 в 17:30
проблемы выбора вообще бы не стояло, если бы не таскать велик на 4 этаж.. поэтому интересно, имеет ли данное колесо возможность ехать в горку и насколько надо будет помогать педалями, из практического опыта
Если делать передний привод,то при определённо навыке 40 килограммовый вел почти сам лихо скачет вверх по ступенькам.
Если не ошибаюсь, у Вас МК на 1кВТ, с хорошим крутящим моментом?

Интересно, Мк на 350Вт умеют ездить по ступенькам вверх? :)
Да,у меня киловатный пепелац.А вот про 350Вт самому интересно

i

У меня 350 сзади. Пару раз завозил по ступенькам на 5 этаж. Не понравилось. Колесо крутится, но буксует по ступенькам, приходится толкать, чтоб залезал.

Cappy

Интересно, насколько часто крутят педали, счастливые обладатели "максов" и "крошек"...

:laugh: