avatar_nikvic

Есть М-К. Крутить педали или not to be?

Автор nikvic, 27 Янв. 2011 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

Ну, я не настаиваю именно на этой цифре :)

Так даже проще. Да и при взбегании на лесенку, работают не только ноги. Там и корпус подключается, а мышцы корпуса тоже далеко не самые слабые. Так что для расчёта можно принять 500-700 Вт :)

илс

По поводу энергетических затрат тренированного (и не оч.) - велосипедиста, ниже интересная инфа:



Энергетическая эффективность

Человек, едущий на велосипеде на низких и средних скоростях (16-24 км/ч), использует такую же мощность, которая требуется для ходьбы, поэтому велосипед является наиболее энергоэффективным общедоступным транспортным средством. Аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается приблизительно пропорционально квадрату скорости, требует более высокой мощности относительно скорости из-за того, что с ростом скорости велосипеда требуемая мощность увеличивается в кубической зависимости, так как мощность равна скорости умноженной на силу: P = F * v (рис. 1.). Велосипед, в котором ездок находится в лежачем положении называется лигерад (альтернативное название - рикамбент), а если велосипед имеет аэродинамический обтекатель, используемый для достижения очень низкого аэродинамического сопротивления, то он называется стримлайнер.

График зависимости требуемой мощности от скорости велосипеда

Рис. 1. Зависимость требуемой мощности от скорости велосипеда

На твёрдой, плоской поверхности человеку весом 70 кг требуется энергия около 30 Вт, что бы двигаться со скоростью 5 км/час. Тот же человек на велосипеде, находясь на той же поверхности и расходуя ту же мощность, может двигаться со средней скоростью 15 км/ч, так что расход энергии в кКал/(кг*км) будет примерно в три раза меньше. Обычно используются такие цифры:

    1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
    3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
    16.96 кДж/(км*кг) для плавания.

Велогонщики - любители обычно могут развивать мощность 3 Вт/кг в течении более чем часа (например, около 210 Вт для гонщика весом 70 килограммов), лучшие из любителей развивают 5 Вт/кг и элитные спортсмены могут достигать мощности 6 Вт/кг за аналогичные периоды времени. Элитные трековые велогонщики-спринтеры способны кратковременно достигать максимальной мощности около 2000 ватт, или более 25 Вт/кг; элитные шоссейные велогонщики могут кратковременно развивать максимальную мощность от 1600 Вт до 1700 Вт для мгновенного рывка на финишной прямой в конце пятичасовой шоссейной гонки.

Даже при движении на умеренных скоростях большая часть энергии тратится на преодоление аэродинамического сопротивления, которое увеличивается пропорционально квадрату скорости. Таким образом, мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха возрастает пропорционально кубу скорости.

zap

Была у меня такая идея для лигерада.
У них каретка вынесена далеко вперёд, и вид длиннющей цепи, идущей через всю раму, да ещё и через трубочку, являет собой довольно унылое на мой вкус зрелище.
А так как лигерады чаще обычных великов - самопальные, то и легче установить такую нестандартную каретку. Только придётся в ней блокировать фривил, который там скорее всего есть.
А далее мотор-каретку подцепить на китайский контроллер с рекуперацией, и контакт рекуперации намертво зажать.
При вращении педалей из контроллера потечёт ток в батарею... а далее просто измеряем этот ток (шунтом, сенсором на датчике Холла или более дорогой токовой рамкой) и пропорционально выставляем напряжение "ручки газа" для основного контроллера.
Если использовать батарею малой ёмкости, то фактически получим велосипед с электрической трансмиссией... поедем на столько, на сколько накрутили ногами. КПД не идеал, конечно, но никого же не смущает нулевое КПД в велотренажёрах?
Если же делать собственный контроллер-рекуператор, то можно ещё круче алгоритмов понапридумывать... выставлять уровень нагрузки как в велотренажёрах, динамическую нагрузку, или наоборот статическую (чтобы момент был одинаковый независимости от скорости вращения педалей) итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Идея интересная.  :wow:

Но тут надо многое считать. Сама цепь - хоть и длинная, но легкая. А генератор+контроллер, весят немало.

С маленькой батарейкой, вряд ли будет популярно.
Я на лигераде люблю крутить педали, там это реально, в кайф.
Только на педалях трогаться неудобно. Им максималка всего 32-35км/ч.

С внешней батареей 3кг 500+Втч, можно легко поднять максималку до 40-45км/ч долговременно (40-50км).
Это покрывает большинство типовых потребностей городских лисапедистов.

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.
И тупить на светофорах.  :neg:
Как ни странно, но именно 10км/ч - многое решают. :exactly:

tmkt

Цитата: илс от 08 Нояб. 2013 в 02:13

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.

ой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Cappy

Цитироватьой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут
Согласен, если поток движется, то движется он как правило выше 50км\ч.
Я покатавшись летом на работу сделал вывод, что для того, чтобы двигаться с потоком необходима максималка около 70. В противном случае приходится жаться к бордюру. Но тогда почти гарантировано не пропускают поворачивающие налево и выезжающие со второстепенной дороги.
Если занимаешь всю правую полосу (автоматом нарушая ПДД), то пропускают, не щемят, но будь добр двигайся как все. Но на этих скоростях, для безопасного маневрирования уже очень не хватает контроля задней полусферы. И светосигналки. Повороткики, стоп-сигнал.  А на 50+ уже головой не навертишся и руками не намашешся.
А ехать в качестве макаки с гранатой большого желания нету. Я же вроде не камикадзе :)

илс

Цитата: tmkt от 09 Нояб. 2013 в 03:40
Цитата: илс от 08 Нояб. 2013 в 02:13

В городе, 45км/ч это в большинстве случаев, быстрее потока. А без хорошей внешней батареи - приходится тошнить в правом ряду.

ой не знаааю, вот на моем маршруте нигде не едут 45, пробок почти не бывает и тачки валят везде 60 и выше, как правило 70-80 черти прут, отдельные упыри 100+ едут

[user]tmkt[/user], переселяйтесь из Замкадья, поближе к центру. И попробуйте ездить по второстепенным улицам, а не автомагистралям.  ;-D
Второстепенные столичные улицы, даже если незагружены, настолько узки (из-за припаркованных авто), что там все едут 40км/ч.
Оптимальный вариант для электробайкера.  :-)

tmkt

Цитата: Cappy от 09 Нояб. 2013 в 11:38
Если занимаешь всю правую полосу (автоматом нарушая ПДД), то пропускают, не щемят, но будь добр двигайся как все. Но на этих скоростях, для безопасного маневрирования уже очень не хватает контроля задней полусферы. И светосигналки. Повороткики, стоп-сигнал.  А на 50+ уже головой не навертишся и руками не намашешся.
А ехать в качестве макаки с гранатой большого желания нету. Я же вроде не камикадзе :)

так в белорашке же вообще дебильные правила, велосипедам там в принципе запрещено на проезжую часть, что жмись правее, что не жмись ты 100% нарушитель примерно как у нас на магистралях вроде МКАД!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Cappy

Цитата: tmkt от 09 Нояб. 2013 в 14:02
так в белорашке же вообще дебильные правила, велосипедам там в принципе запрещено на проезжую часть, что жмись правее, что не жмись ты 100% нарушитель примерно как у нас на магистралях вроде МКАД!

У любой медали есть две стороны.
С одной стороны - да. По ПЧ зачастую двигаться удобнее и быстрее, чем по тротуару, но практически никогда, это не бывает просто и ненапряжно. Того и гляди кто-нить попытается придавить, повернуть или "не заметить".
А на тротуаре с такими ПДД как у нас, ко мне фиг примотаешся "а чё ты тут делаеш?  >:D" Всегда можно ответить что "соблюдаю ПДД  :pardon:". Хотя иногда встречаются бараны, которым совершенно по барабану, чего ты там соблюдаешь. Им просто нужен повод...
Но таких и на дороге тоже хватает, разве что (теоретически) они потрезвее должны быть. Но с учётом того, что там эти персонажи в "танке", то они становятся ещё более опасными.

С точки зрения просто велосипеда езда по тротуарам меня особо не напрягала. Ну разве что с ригида постепенно добрался до ашаноподвеса с прикрученным к нему настоящим воздушно-маслянным амортом. Накручивал по 3+ тсячи км в год и горя не знал.
А вот в электро-варианте ПЧ всё же предпочтительнее. Слишком велика разница скоростей с "аборигенами тротуара". Зачастую повергаю их в состояние священного ужаса ещё издалека. Метров за 20-30+ от них как правило уже оттормаживаюсь и мимо них проезжаю на степенных 10-15 км\ч. И претензий ко мне как-бы и нет...  Но глаза этих товарищей, ставших "квадратными" ещё тогда когда они видели меня издали, нормальную конфигурацию приобретают далеко не сразу.  O_O

А насчёт "нарушения". Во многих случаях гайцы на велы на ПЧ внимания не обращают. Но бывают у них операции по отлову. Тогда и штрафуют, и на тротуары загоняют... но бывает это не часто. Но движение на веле по центру правой полосы - это однозначно нарушение что по вашим, что по нашим правилам :)

bigbenishe

#81
Подниму старую тему, нашел ее через поиск.
На данный момент имею обычный велосипед, оснащенный сумкой для аккумулятора под рамой и мотор-колесо - 1.5Кват. Езжу на нем на работу и домой. Маршрут в одну сторону по данным навигатора составляет  - 23км. Всю эту дистанцию кручу педали, конечно не всегда в полную силу (например на большой скорости - 50-55км/ч), но на подъемах вкручиваю на максимум, чтобы не особо терять в скорости. Если педали не крутить, то на подъеме очень сильно теряется скорость. И ехать становится не особо интересно.
С конфигурацией батареи 48V20.3Ah и максимальным режимом (5) PAS - заряда хватает ну не впритык, но почти. По вольтажу без нагрузки остается 44-45Вольт, с нагрузкой проседает до 40В и далее отключается, приходится переключать PAS на меньшие режимы и ехать медленнее.
Стоит сказать что при режиме PAS 5 по ровной дороге на скорости больше 50 вместо 1,5Кватт без педалей становится 1,3Кватт с чем-то.
Как и любому обладателю электровелосипеда - хочется иметь больше дальности пробега (заряда аккумулятора). Сейчас приходится вытаскивать аккумулятор из сумки и нести в офис для зарядки.
Для удовлетворения моим запросам необходима пространственная рама. Но не просто узкая (90мм) а хотя бы на 110мм. (Например как в "Версии"). Чтобы забить эту раму вот этими аккумуляторами "Высокотоковые призматики с NMC катодом 40AH" размеры: 300*100*12mm (без учета контактов). Тогда пробег должен увеличиться как минимум в 2 раза.
Но возникает вопрос как с такой рамой крутятся педали? Подозреваю что рама будет мешать, но может есть еще варианты? Например, использование рам на 90мм решит эту проблему? Потому что не хочется забрасывать педали совсем, тогда уж велосипедное седло становится не нужным и вообще идея электровела превращается в электромопед .
Подскажите если есть варианты, где можно протестировать велосипеды с рамами подобной ширины (110мм)?
Спасибо за ответы.

SolarRay

[user]bigbenishe[/user], если хочется максимально сэкономить, то лучше смотреть на 60Ач ячейки, у них вес почти такой же как у 40Ач.
Вроде таких: https://item.taobao.com/item.htm?id=557781905386
Разместить можно перед рулевым стаканом, или если вилка, не позволяет, то прямо на ней.