Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Мой опыт разработки и построения двухместного складного веломобиля  (Прочитано 8914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergeiva

Сперва поговорим о складываемости. Кому они нужны – складные ?

Хоть я собираюсь рассказывать о своем веломобиле – начну с  велосипеда  (ab ovo…).
Велосипед – это средство перемещения, которое позволяет более эффективно использовать физическую силу человека – это одно из определений: и не мое, но, думаю, можно с ним согласиться . 
Начиная по меньшей мере - с Леонардо да Винчи - люди пытаются  усовершенствовать это средство перемещения, чтобы оно было удобнее в эксплуатации, движении, ремонте, хранении и т.д. В велосипед вкладывают новые технологии, конструктивные решения, материалы… Он становится все дороже и дороже – и в конце концов – превращается не только в средство перемещения. Но и в определенной степени – в обузу. Да-да ! Его уже не бросишь где-попало, так как дорогие вещи на улице: „прут“ – и не только в России. В Германии –это тоже бич !

sergeiva

Такие картинки как на фотках Rasdolb Velik 1 и 2 – типичны для немецких городов. Кто „прет“ – второй вопрос: чаще это турки и пр., но и немцы – не брезгуют… Не останавливает даже то, что если полиция «засечет» -  вора ставят на учет, как потенциального преступника. А тут еще и «закладывать» любят – прямо «национальный вид спорта» ! В Германии такие раздолбанные велики время от времени собирают – и отправляют в переработку, но часто они оказываются на фломарктах (блошиных рынках): многие ими пользуются, чтобы не покупать запчасти в магазинах (в магазине все дорого !). К тому-же – оставлять велик на улице, даже пристегнутый – означает подвергать его воздействию осадков, если даже на него никто и не «позарится». Я своей старшей дочери дал свой велосипед взамен сломанного, он у нее пару месяцев зимой постоял на улице рядом с домом – и я его обратно даже брать не стал, так как его  можно было уже  на свалку отправлять (проржавел). Поэтому здесь - в домах,  делают комнаты для великов жильцам этого дома, но шиковать там не приходится, особенно тем, у кого в семье не один велик. Тут бы складной велик тоже пригодился ! Велик, в принципе – удобная вещь, часто хочется брать его с собой в транспорт:  метро, поезд, автобус, самолет и т.д. – опять тут бы складной    пригодился бы. В общем, я считаю, что такое свойство велика, как складываемость – неплохо было бы, чтобы это была его неотъемлемая черта. Но – за все надо платить ! Складной велик – однозначно тяжелый велик, так как, чтобы не проиграть в прочности – раму делают массивной, из хорошей стали (а если делать из легких сплавов и композитов – цена взлетает «до небес»!). Так что далеко его не унесешь…(сложил, а проблема перенести – осталась…) Чтобы уменьшить габариты –  применяют колеса уменьшенного диаметра. Но это сразу сказывается на устойчивости и  увеличении усилий для езды. Говорю – не по «наслышке» - в Кишиневе я «загорелся» - и купил у одного умельца «Десну», в которую он вставил  «Шимано» (хотя у меня уже был  обычный вело с 26-дюймовыми колесами, на котором я ездил на работу в типографию (километров эдак за 7). В одно (не прекрасное) утро – я поехал на этом складном «чуде» на работу: я проклял все на свете, был мокрый «как мышь». Вернувшись домой – я тут-же выставил его на продажу. Хорошо – нашел „дурака“…
Да, недаром – первые велосипеды имели колеса в рост человека, ох не зря ! Потом сделали, конечно, цепную передачу, но все равно: малые колеса – для езды явно хуже (еще и каждая кочка и выбоина на дороге – твоя !).

sergeiva

Складными великами увлекаются многие фирмы (популярность толкает). И это – не только китайцы (см., например, такой складик немецкой фирмы: Velo skladnoj – как говорится - грубо, но справедливо – «те-же яйца, только в профиль»: колеса малого диаметра  и т.д. Разве что – качество изготовления повыше). Все популярнее становятся двух  и трехколесные велики с «комфортным» размещением седока - лигерады (так их называют на немецкий манер): см. картинки  Liegerad 2-koljosnyj skladnoj и Liegerad 3-koljosnyj skladnoj – оба – немецкой фирмы НР (не путать с американской Хьюлетт-Паккард !). Даже в России начали было выпускать похожий трехколесник – см. файл bicyclecar _The Foldy_ .com (правда, ссылка на сайт уже не работает – видно, уже «закрылись», или еще что…) Что же касается обычных складных вело с большими колесами – тут сложнее. Есть информация, что разработаны  складные колеса (см. статью membrana_ru Koljosa-Nojnizy  05022008). Еще – у меня есть брошюра «Сделай сам» - еще из советских времен. В ней описывается опыт переделки  в складные великов «Турист». И все, пожалуй… 

sergeiva

Вообще – мне недоступна тайна вашего повсеместного «балдежа» от китайских „штучек“. Китайцы ведь просто пошли по пути япошек – те после второй мировой интенсивно прикупали западные технологии, потом освоили их, стали делать много и качественно. Но – много ли у них истинно своего ? Вот, к примеру, фирма Toyota, которая делает знаменитые гибриды «Приус». Я недавно прочел, что идея гибрида принадлежит  выходцу из Союза, уехавшего в Штаты. Он нашел «зубастых» адвокатов, сумел доказать – и Toyota выплатила ему больши-и-и-е «отступные». А ведь эта фирма намеревалась стать вообще крупнейшей автофирмой планеты. А сейчас – возвраты миллионов автомашин для доработки тормозных и иных систем, потеря имиджа… Вот и китайцы действуют  так же – только более нагло и беспардонно – многое просто «тырят» - и плевать им, что мир о них думает...  Конечно, их наглость – не пример для подражания, но вот приобретать  и осваивать новые технологии – вполне России по силам, благо – нефтедоллары есть. Я далек от мысли – «мазать китайцев только черной краской». Есть и у них – локальные достижения. Например, они преуспели в разработке и изготовлении  лазерных указок – выпускают такие (с зеленым свечением), что можно спутники на орбите в 190 км подсвечивать !

sergeiva

Есть и посерьезнее штуки – см. картинку из немецкого журнала  „Flieger Magazin“ - Elektrosamoljot 0801201: речь здесь идет о демонстрации китайцами лкгкого самолета с электромотором (сами все разработали и сделали !). Немцы пытаются сделать такое-же, но пока – с китайским же электромотором.

sergeiva

Однако -  китайцы - не во всем впереди, - и не все у них «зашибись» - как с качеством, так и с ценой. А вот  – ссылка на похожее немецкое: http://www.tp-elektroroller.de/c-Elektroroller-s19.html. (похожее - в плане использования электромоторов – не более того). Это сайт фирмы со странным названием «тетя Паула», тем не менее фирма – выпускает неплохие электророллеры.

sergeiva

Ну, а мне  (повторяю вслед за героем фильма «Белое солнце пустыни») - за державу обидно ! И кто – если не мы ?

sergeiva

Существует небольшая кучка людей, которые изобретали, изобретают - и будут изобретать велосипед (в прямом и переносном смысле). Их не удовлетворяет то, что есть – они хотят лучшего ! Что из того, что есть уже разные складные  – это что – предел мечтаний ? Лучше быть не может ?

sergeiva

Большинство здравомыслящих (как они сами считают) людей - относятся к изобретателям снисходительно-презрительно, не думая о том, что все, что их окружает – придумано как раз людьми из той самой кучки. Отчасти в этом виновны те, кто «делает ветер», в действительности, не  являясь изобретателем. Ведь так легко сказать: «Я придумал антигравитационный матрасик – сел на него – и полетел куда надо» !  Таких «горе-изобретателей» хватает и на сайте ekectrotransport.ru (их, правда – благоразумно засунули подальше... Привлекая торсионные поля, энергию вакуума и пр. херню – они хотят создавать всякие чудесные вещи – и им не хватает  «сущей мелочи» – пары миллионов евро (а лучше – побольше). Иногда даже непонятно – проходимцы это – или дуроломы ? Зато приходит мысль – зачем эти изобретатели  нужны вообще ? Извините - занесло! Поехали дальше.

sergeiva

Мой двухместный веломобиль я решил не делать тандемом, так как я сразу ориентировался, что партнером по поездке будет моя жена и лучше, чтобы  она сидела рядом, а не за спиной (проще общаться) – тут соображения обтекаемости ушли на второй план. Сразу решил делать его и складным (опять-же – из соображений уменьшения габаритов, упрощения хранения, перевозки и т.д.  От одного мотора пришлось сразу отказаться, так как это потребовало бы использовать заднюю ось, а без ее складывания – габариты не уменьшишь (тут опять – проблема увеличения веса из –за необходимости применения карданов для складывания валов или еще что-то такое-эдакое). Думал применить мотор-колеса, но оказалось – дорого (я об этом уже писал: в Мюнхене мотор-колесо ватт на 500, в сборе с вело-колесом - стоит 400 Евро ).  Стал думать о своем моторе. Нашел в интернете электромагниты малогабаритные, с малым потреблением и с большим тяговым усилием. От них – и «заплясал». По мере разработки понял, что у него могут быть и другие достоинства… Так электромотор оказался в большей части своей – плоским (толщина где-то около 1 см) – и только на периферии – утолщение – сам электромагнит. Сразу понял, что больших скоростей с ним – не получишь (хотя для велика  более 28 км/час – скорость неплохая – в Германии максимальная скорость, чтобы  права  ездить без шлема и прав – 25 км/час). Но для веломобиля (а тем более для электромобиля, скутера и т.д. ) нужна скорость выше. И я нашел способ: применить не один – а несколько электромагнитов (это была вторая заявка на электромотор) Вроде простое решение – но результат – впечатляет… А  вот - аннотация к патенту на мой первый электромотор:  Patent11 Zusammenfassung_r 20122008.

sergeiva

Когда увидите картинки –  может посетить ощущение «дежа-вю», но не поддавайтесь  ему: у меня есть отличия, которые и делают мою идею – полноценным патентом (опыт есть). На прошлой неделе я был на очередном заседании клуба, где кто-то решил подискутировать насчет моего электромотора. Один, оч. толковый мужик - заметил – что он не удивляется большому вращ. моменту  моего мотора, так как, мол – число оборотов мотора низкое… Я подтвердил, что число оборотов в сек: 1 – 3. Вроде - мужик сел удовлетворенный. Но когда я сказал, что, в принципе мой мотор может обеспечить  и на порядок большие скорости – мужик посмотрел на меня, как на «трепача»… Думаю, подобные реакции на мои идеи будут и  здесь…   Однако,  меня это  не смущает, так как я уверен в своей правоте !

sergeiva

Но - возвращаюсь к веломобилю. Я решил строить веломобиль, взяв за базис складные кресла (их я приобрел в магазине - по 12 евро штука: почему-то их назвали режиссерскими) – и три балки. К средней балке крепятся: передняя вилка с управляющим колесом, а также  внутренние ножки складных кресел, стоящих рядом друг с другом, а внешние ножки каждого кресла крепятся к своей боковой балке. На боковой балке  крепится  ведушее колесо с электромотором (немного за креслом, чтобы центр тяжести не оказался смещенным назад, вызывая опрокидывание).   Все это можно увидеть на эскизах Patent13 Fig 1 i 2 20102008, а что получалось в натуре – на фотографиях Plakat1 zum Bericht am 14 Okt 2009 (там виден электромотор с двумя электромагнитами, установленный на колесе, а также веломобиль – в рабочем – и сложенном состоянии ( в нем он по габаритам примерно, как обычный велик – и достаточно легок: то, что вы видите на снимке – весит менее 15 кг ! ) . Но, когда я это сделал - то понял, что сделал несколько ошибок: клиренс (расстояние от балок до пола – несколько велик – более 30 см.

sergeiva

Кроме того, рейки, из которых я делал балки – прочные, но склонны к изгибу вокруг своей продольной оси. Кресла я использовал без всякой переделки, а ширина кресла – 80 см (тряпки в сиденье и спинке – определяют его ширину. Для дачного кресла – неплохо, а для водительского сиденья – широковато. В плане веломобиль получился практически квдратный. Тут даже зачатки моего дизайнерского чувства возмутились 

sergeiva

И я решил в дальнейшем – тряпочки – укоротить до сантиметров 60 - такова ширина кресла в моей «рабочей лошадке» Шкода Фабиа ). Поэтому я буду веломобиль  переделывать, тем более, что я придумал, как еще больше уменьшить общий вес и габариты веломобиля в сложенном состоянии. Ошибки при изготовлении новой вещи – неизбежны, зато ясно, в каком направлении двигаться. Тем не менее, что-то уже стало «вырисовываться». К тому-же – я приобрел за 14 евро нейлоновую палатку с гибкими элементами, формирующими форму палатки – все это я использую для складного верха веломобиля (на случай непогоды). Как видете,  – затраты я старался свести к минимуму. Затратил я уже около 100 Евро,  при модернизации  затрачу еще примерно столько-же. Согласитесь – это не так уж и дорого.

sergeiva

Я имел свой клуб изобретателей, но закрыл, так как с ним много мороки – немцы сочли мой клуб – клубом  иностранцев (наверное, они были правы: только у меня было немецкое гражданство, а у остальных – российское, узбекское, казахское и т.д.)  и установили жесткий контроль над  ним. Я этого не люблю… Поэтому я перешел в клуб изобретателей при еврейском обществе. И я там – самый плодовитый и опытный изобретатель…
Зная, чем я занимаюсь – меня попросили выступить с докладом на заседании в мэрии, посвященном электромобилям.  Дело в том, что в Германии принята 10-летняя программа по новым источникам энергии и электромобилям, согласно которой в 2020 году по дорогам Германии их должно бегать не менее миллиона, а ответственной  по  электромобилям – сделали Баварию. Вот мэр и засуетился (мэра Христиана Удэ вы могли видеть по телевизору – это он начинает праздники Октоберфеста – пивной пьянки – выбивая пробку из бочки).  За основу доклада я хотел взять неплохую на мой взгляд, статью написанную админом нашего сайта (electrotransport_ru Elektromobili - sa Nimi Budujee 03042008 приношу извинения автору статьи, но я только на нее ссылаюсь ), но потом понял, что это не годится, так как написанное админом, ориентировано на те электромобили, которые, де-факто, стали чем-то в виде эталона современных электромобилей…

sergeiva

Но мне -  они не нравятся, поэтому я написал иначе, ориентируясь на свои-же изобретения (Bericht zum 14 Okt Voll zum geben Ru 01112009).
Но неприятности начались с самого начала, когда мы туда пришли – меня не оказалось в списке приглашенных. Но эту  проблему быстро решили, мы вошли и даже представили мэру, с которым я «поздоровкался» за ручку. Посадили нас впереди – и я стал ждать приглашения на свое выступление.  Волновался конечно – перед такой аудиторией, да на моем  не «блестящем»  немецком … Зря волновался – меня так и не пригласили выступить. Им достаточно было и своих – всякие профессора с тех. университета Мюнхена, руководители фирм, производящих компоненты и электротранспортные средства, даже министр транспорта Герамании (правда, через пару недель его убрали, так как  к власти пришла другая коалиция…). Выступления были или откровенно пессимистичными, или весьма умеренно- оптимистичными. Я понял, что мало кто уверен в успехе этой программы (об этом, кстати – и был мой доклад !).
После заседания был типичный, для таких мероприятий,  небольшой банкет со шведским столом, сухим вином и пивом. Народ общался друг с другом. Я подошел к министру транспорта, выяснив предварительно, что он – родом из бывшей ГДР, поговорил с ним. Даже дал ему свой несостоявшийся доклад, который он обещал посмотреть. Ну – и все. Вероятно,  министр думал уже о своем будущем , а доклад, перед употреблением - он тщательно помял…

sergeiva

Но мне -  они не нравятся, поэтому я написал иначе, ориентируясь на свои-же изобретения (Bericht zum 14 Okt Voll zum geben Ru 01112009).
Но неприятности начались с самого начала, когда мы туда пришли – меня не оказалось в списке приглашенных. Но эту  проблему быстро решили, мы вошли и даже представили мэру, с которым я «поздоровкался» за ручку. Посадили нас впереди – и я стал ждать приглашения на свое выступление.  Волновался конечно – перед такой аудиторией, да на моем  не «блестящем»  немецком … Зря волновался – меня так и не пригласили выступить. Им достаточно было и своих – всякие профессора с тех. университета Мюнхена, руководители фирм, производящих компоненты и электротранспортные средства, даже министр транспорта Герамании (правда, через пару недель его убрали, так как  к власти пришла другая коалиция…). Выступления были или откровенно пессимистичными, или весьма умеренно- оптимистичными. Я понял, что мало кто уверен в успехе этой программы (об этом, кстати – и был мой доклад !).
После заседания был типичный, для таких мероприятий,  небольшой банкет со шведским столом, сухим вином и пивом. Народ общался друг с другом. Я подошел к министру транспорта, выяснив предварительно, что он – родом из бывшей ГДР, поговорил с ним. Даже дал ему свой несостоявшийся доклад, который он обещал посмотреть. Ну – и все. Вероятно,  министр думал уже о своем будущем , а доклад, перед употреблением - он тщательно помял…
Думаю – будет много вопросов и по мотору – и складному веломобилю. По ходу их поступления – буду стараться удовлетворять любопытство страждущих. 
Еще хочу сразу предупредить, что я – не сторонник революционных ситуаций. Мне уже успели объяснить, что на сайте сложился определенный бизнес, связанный с мотор-колесами, литиевыми акку, контроллерами и пр. Если кто-то считает, что я буду мешать со своими идеями их бизнесу – гооворите прямо – уйду по-английски (без шума и без пыли). Сам-же  я ориентируюсь на контингент, который сто раз подумает, прежде, чем приобрести мотор-колеса или литиевые акку (привет коллегам-нищим! Пож,  не обижайтесь – я и сам такой ).

sergeiva

sergeiva

Ну, вот, как сказал бы техасский главарь индейсмого племени гэдээровского "разлива": хау - я все сказал ! На самом деле - я вижу, что допустил много повторов, других ошибок. Но это от неопытности. Весь текст я не нашел лучшего варианта - посылал, как ответ на свою-же ветку, что, наверное, неправильно. Но, надеюсь опытные пользователи мне помогут... Что касается сути дела - то я - готов к употреблению. Сильно надеюсь, что дискуссии будут корректны. Да - еще одно: сейчас и я, и моя жена сильно гриппуем, уже неделю у обоих температура держится 38-39 градусов цельсия, слабость и т.п. Такого могучего варианта гриппа мы не испытывали еще никогда. Может - этот грипп свинский ?
Так что прошу меня извинить, если я не всегда буду оперативно реагировать на ваши вопросы.

Страницы: 123>>ВсеВверх