Мой опыт разработки и построения двухместного складного веломобиля

Автор sergeiva, 27 Янв. 2011 в 19:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergeiva

Сперва поговорим о складываемости. Кому они нужны – складные ?

Хоть я собираюсь рассказывать о своем веломобиле – начну с  велосипеда  (ab ovo...).
Велосипед – это средство перемещения, которое позволяет более эффективно использовать физическую силу человека – это одно из определений: и не мое, но, думаю, можно с ним согласиться . 
Начиная по меньшей мере - с Леонардо да Винчи - люди пытаются  усовершенствовать это средство перемещения, чтобы оно было удобнее в эксплуатации, движении, ремонте, хранении и т.д. В велосипед вкладывают новые технологии, конструктивные решения, материалы... Он становится все дороже и дороже – и в конце концов – превращается не только в средство перемещения. Но и в определенной степени – в обузу. Да-да ! Его уже не бросишь где-попало, так как дорогие вещи на улице: ,,прут" – и не только в России. В Германии –это тоже бич !

sergeiva

Такие картинки как на фотках Rasdolb Velik 1 и 2 – типичны для немецких городов. Кто ,,прет" – второй вопрос: чаще это турки и пр., но и немцы – не брезгуют... Не останавливает даже то, что если полиция «засечет» -  вора ставят на учет, как потенциального преступника. А тут еще и «закладывать» любят – прямо «национальный вид спорта» ! В Германии такие раздолбанные велики время от времени собирают – и отправляют в переработку, но часто они оказываются на фломарктах (блошиных рынках): многие ими пользуются, чтобы не покупать запчасти в магазинах (в магазине все дорого !). К тому-же – оставлять велик на улице, даже пристегнутый – означает подвергать его воздействию осадков, если даже на него никто и не «позарится». Я своей старшей дочери дал свой велосипед взамен сломанного, он у нее пару месяцев зимой постоял на улице рядом с домом – и я его обратно даже брать не стал, так как его  можно было уже  на свалку отправлять (проржавел). Поэтому здесь - в домах,  делают комнаты для великов жильцам этого дома, но шиковать там не приходится, особенно тем, у кого в семье не один велик. Тут бы складной велик тоже пригодился ! Велик, в принципе – удобная вещь, часто хочется брать его с собой в транспорт:  метро, поезд, автобус, самолет и т.д. – опять тут бы складной    пригодился бы. В общем, я считаю, что такое свойство велика, как складываемость – неплохо было бы, чтобы это была его неотъемлемая черта. Но – за все надо платить ! Складной велик – однозначно тяжелый велик, так как, чтобы не проиграть в прочности – раму делают массивной, из хорошей стали (а если делать из легких сплавов и композитов – цена взлетает «до небес»!). Так что далеко его не унесешь...(сложил, а проблема перенести – осталась...) Чтобы уменьшить габариты –  применяют колеса уменьшенного диаметра. Но это сразу сказывается на устойчивости и  увеличении усилий для езды. Говорю – не по «наслышке» - в Кишиневе я «загорелся» - и купил у одного умельца «Десну», в которую он вставил  «Шимано» (хотя у меня уже был  обычный вело с 26-дюймовыми колесами, на котором я ездил на работу в типографию (километров эдак за 7). В одно (не прекрасное) утро – я поехал на этом складном «чуде» на работу: я проклял все на свете, был мокрый «как мышь». Вернувшись домой – я тут-же выставил его на продажу. Хорошо – нашел ,,дурака"...
Да, недаром – первые велосипеды имели колеса в рост человека, ох не зря ! Потом сделали, конечно, цепную передачу, но все равно: малые колеса – для езды явно хуже (еще и каждая кочка и выбоина на дороге – твоя !).

sergeiva

Складными великами увлекаются многие фирмы (популярность толкает). И это – не только китайцы (см., например, такой складик немецкой фирмы: Velo skladnoj – как говорится - грубо, но справедливо – «те-же яйца, только в профиль»: колеса малого диаметра  и т.д. Разве что – качество изготовления повыше). Все популярнее становятся двух  и трехколесные велики с «комфортным» размещением седока - лигерады (так их называют на немецкий манер): см. картинки  Liegerad 2-koljosnyj skladnoj и Liegerad 3-koljosnyj skladnoj – оба – немецкой фирмы НР (не путать с американской Хьюлетт-Паккард !). Даже в России начали было выпускать похожий трехколесник – см. файл bicyclecar _The Foldy_ .com (правда, ссылка на сайт уже не работает – видно, уже «закрылись», или еще что...) Что же касается обычных складных вело с большими колесами – тут сложнее. Есть информация, что разработаны  складные колеса (см. статью membrana_ru Koljosa-Nojnizy  05022008). Еще – у меня есть брошюра «Сделай сам» - еще из советских времен. В ней описывается опыт переделки  в складные великов «Турист». И все, пожалуй... 

sergeiva

Вообще – мне недоступна тайна вашего повсеместного «балдежа» от китайских ,,штучек". Китайцы ведь просто пошли по пути япошек – те после второй мировой интенсивно прикупали западные технологии, потом освоили их, стали делать много и качественно. Но – много ли у них истинно своего ? Вот, к примеру, фирма Toyota, которая делает знаменитые гибриды «Приус». Я недавно прочел, что идея гибрида принадлежит  выходцу из Союза, уехавшего в Штаты. Он нашел «зубастых» адвокатов, сумел доказать – и Toyota выплатила ему больши-и-и-е «отступные». А ведь эта фирма намеревалась стать вообще крупнейшей автофирмой планеты. А сейчас – возвраты миллионов автомашин для доработки тормозных и иных систем, потеря имиджа... Вот и китайцы действуют  так же – только более нагло и беспардонно – многое просто «тырят» - и плевать им, что мир о них думает...  Конечно, их наглость – не пример для подражания, но вот приобретать  и осваивать новые технологии – вполне России по силам, благо – нефтедоллары есть. Я далек от мысли – «мазать китайцев только черной краской». Есть и у них – локальные достижения. Например, они преуспели в разработке и изготовлении  лазерных указок – выпускают такие (с зеленым свечением), что можно спутники на орбите в 190 км подсвечивать !

sergeiva

Есть и посерьезнее штуки – см. картинку из немецкого журнала  ,,Flieger Magazin" - Elektrosamoljot 0801201: речь здесь идет о демонстрации китайцами лкгкого самолета с электромотором (сами все разработали и сделали !). Немцы пытаются сделать такое-же, но пока – с китайским же электромотором.

sergeiva

Однако -  китайцы - не во всем впереди, - и не все у них «зашибись» - как с качеством, так и с ценой. А вот  – ссылка на похожее немецкое: http://www.tp-elektroroller.de/c-Elektroroller-s19.html. (похожее - в плане использования электромоторов – не более того). Это сайт фирмы со странным названием «тетя Паула», тем не менее фирма – выпускает неплохие электророллеры.

sergeiva

Ну, а мне  (повторяю вслед за героем фильма «Белое солнце пустыни») - за державу обидно ! И кто – если не мы ?

sergeiva

Существует небольшая кучка людей, которые изобретали, изобретают - и будут изобретать велосипед (в прямом и переносном смысле). Их не удовлетворяет то, что есть – они хотят лучшего ! Что из того, что есть уже разные складные  – это что – предел мечтаний ? Лучше быть не может ?

sergeiva

Большинство здравомыслящих (как они сами считают) людей - относятся к изобретателям снисходительно-презрительно, не думая о том, что все, что их окружает – придумано как раз людьми из той самой кучки. Отчасти в этом виновны те, кто «делает ветер», в действительности, не  являясь изобретателем. Ведь так легко сказать: «Я придумал антигравитационный матрасик – сел на него – и полетел куда надо» !  Таких «горе-изобретателей» хватает и на сайте ekectrotransport.ru (их, правда – благоразумно засунули подальше... Привлекая торсионные поля, энергию вакуума и пр. херню – они хотят создавать всякие чудесные вещи – и им не хватает  «сущей мелочи» – пары миллионов евро (а лучше – побольше). Иногда даже непонятно – проходимцы это – или дуроломы ? Зато приходит мысль – зачем эти изобретатели  нужны вообще ? Извините - занесло! Поехали дальше.

sergeiva

Мой двухместный веломобиль я решил не делать тандемом, так как я сразу ориентировался, что партнером по поездке будет моя жена и лучше, чтобы  она сидела рядом, а не за спиной (проще общаться) – тут соображения обтекаемости ушли на второй план. Сразу решил делать его и складным (опять-же – из соображений уменьшения габаритов, упрощения хранения, перевозки и т.д.  От одного мотора пришлось сразу отказаться, так как это потребовало бы использовать заднюю ось, а без ее складывания – габариты не уменьшишь (тут опять – проблема увеличения веса из –за необходимости применения карданов для складывания валов или еще что-то такое-эдакое). Думал применить мотор-колеса, но оказалось – дорого (я об этом уже писал: в Мюнхене мотор-колесо ватт на 500, в сборе с вело-колесом - стоит 400 Евро ).  Стал думать о своем моторе. Нашел в интернете электромагниты малогабаритные, с малым потреблением и с большим тяговым усилием. От них – и «заплясал». По мере разработки понял, что у него могут быть и другие достоинства... Так электромотор оказался в большей части своей – плоским (толщина где-то около 1 см) – и только на периферии – утолщение – сам электромагнит. Сразу понял, что больших скоростей с ним – не получишь (хотя для велика  более 28 км/час – скорость неплохая – в Германии максимальная скорость, чтобы  права  ездить без шлема и прав – 25 км/час). Но для веломобиля (а тем более для электромобиля, скутера и т.д. ) нужна скорость выше. И я нашел способ: применить не один – а несколько электромагнитов (это была вторая заявка на электромотор) Вроде простое решение – но результат – впечатляет... А  вот - аннотация к патенту на мой первый электромотор:  Patent11 Zusammenfassung_r 20122008.

sergeiva

Когда увидите картинки –  может посетить ощущение «дежа-вю», но не поддавайтесь  ему: у меня есть отличия, которые и делают мою идею – полноценным патентом (опыт есть). На прошлой неделе я был на очередном заседании клуба, где кто-то решил подискутировать насчет моего электромотора. Один, оч. толковый мужик - заметил – что он не удивляется большому вращ. моменту  моего мотора, так как, мол – число оборотов мотора низкое... Я подтвердил, что число оборотов в сек: 1 – 3. Вроде - мужик сел удовлетворенный. Но когда я сказал, что, в принципе мой мотор может обеспечить  и на порядок большие скорости – мужик посмотрел на меня, как на «трепача»... Думаю, подобные реакции на мои идеи будут и  здесь...   Однако,  меня это  не смущает, так как я уверен в своей правоте !

sergeiva

Но - возвращаюсь к веломобилю. Я решил строить веломобиль, взяв за базис складные кресла (их я приобрел в магазине - по 12 евро штука: почему-то их назвали режиссерскими) – и три балки. К средней балке крепятся: передняя вилка с управляющим колесом, а также  внутренние ножки складных кресел, стоящих рядом друг с другом, а внешние ножки каждого кресла крепятся к своей боковой балке. На боковой балке  крепится  ведушее колесо с электромотором (немного за креслом, чтобы центр тяжести не оказался смещенным назад, вызывая опрокидывание).   Все это можно увидеть на эскизах Patent13 Fig 1 i 2 20102008, а что получалось в натуре – на фотографиях Plakat1 zum Bericht am 14 Okt 2009 (там виден электромотор с двумя электромагнитами, установленный на колесе, а также веломобиль – в рабочем – и сложенном состоянии ( в нем он по габаритам примерно, как обычный велик – и достаточно легок: то, что вы видите на снимке – весит менее 15 кг ! ) . Но, когда я это сделал - то понял, что сделал несколько ошибок: клиренс (расстояние от балок до пола – несколько велик – более 30 см.

sergeiva

Кроме того, рейки, из которых я делал балки – прочные, но склонны к изгибу вокруг своей продольной оси. Кресла я использовал без всякой переделки, а ширина кресла – 80 см (тряпки в сиденье и спинке – определяют его ширину. Для дачного кресла – неплохо, а для водительского сиденья – широковато. В плане веломобиль получился практически квдратный. Тут даже зачатки моего дизайнерского чувства возмутились 

sergeiva

И я решил в дальнейшем – тряпочки – укоротить до сантиметров 60 - такова ширина кресла в моей «рабочей лошадке» Шкода Фабиа ). Поэтому я буду веломобиль  переделывать, тем более, что я придумал, как еще больше уменьшить общий вес и габариты веломобиля в сложенном состоянии. Ошибки при изготовлении новой вещи – неизбежны, зато ясно, в каком направлении двигаться. Тем не менее, что-то уже стало «вырисовываться». К тому-же – я приобрел за 14 евро нейлоновую палатку с гибкими элементами, формирующими форму палатки – все это я использую для складного верха веломобиля (на случай непогоды). Как видете,  – затраты я старался свести к минимуму. Затратил я уже около 100 Евро,  при модернизации  затрачу еще примерно столько-же. Согласитесь – это не так уж и дорого.

sergeiva

Я имел свой клуб изобретателей, но закрыл, так как с ним много мороки – немцы сочли мой клуб – клубом  иностранцев (наверное, они были правы: только у меня было немецкое гражданство, а у остальных – российское, узбекское, казахское и т.д.)  и установили жесткий контроль над  ним. Я этого не люблю... Поэтому я перешел в клуб изобретателей при еврейском обществе. И я там – самый плодовитый и опытный изобретатель...
Зная, чем я занимаюсь – меня попросили выступить с докладом на заседании в мэрии, посвященном электромобилям.  Дело в том, что в Германии принята 10-летняя программа по новым источникам энергии и электромобилям, согласно которой в 2020 году по дорогам Германии их должно бегать не менее миллиона, а ответственной  по  электромобилям – сделали Баварию. Вот мэр и засуетился (мэра Христиана Удэ вы могли видеть по телевизору – это он начинает праздники Октоберфеста – пивной пьянки – выбивая пробку из бочки).  За основу доклада я хотел взять неплохую на мой взгляд, статью написанную админом нашего сайта (electrotransport_ru Elektromobili - sa Nimi Budujee 03042008 приношу извинения автору статьи, но я только на нее ссылаюсь ), но потом понял, что это не годится, так как написанное админом, ориентировано на те электромобили, которые, де-факто, стали чем-то в виде эталона современных электромобилей...

sergeiva

Но мне -  они не нравятся, поэтому я написал иначе, ориентируясь на свои-же изобретения (Bericht zum 14 Okt Voll zum geben Ru 01112009).
Но неприятности начались с самого начала, когда мы туда пришли – меня не оказалось в списке приглашенных. Но эту  проблему быстро решили, мы вошли и даже представили мэру, с которым я «поздоровкался» за ручку. Посадили нас впереди – и я стал ждать приглашения на свое выступление.  Волновался конечно – перед такой аудиторией, да на моем  не «блестящем»  немецком ... Зря волновался – меня так и не пригласили выступить. Им достаточно было и своих – всякие профессора с тех. университета Мюнхена, руководители фирм, производящих компоненты и электротранспортные средства, даже министр транспорта Герамании (правда, через пару недель его убрали, так как  к власти пришла другая коалиция...). Выступления были или откровенно пессимистичными, или весьма умеренно- оптимистичными. Я понял, что мало кто уверен в успехе этой программы (об этом, кстати – и был мой доклад !).
После заседания был типичный, для таких мероприятий,  небольшой банкет со шведским столом, сухим вином и пивом. Народ общался друг с другом. Я подошел к министру транспорта, выяснив предварительно, что он – родом из бывшей ГДР, поговорил с ним. Даже дал ему свой несостоявшийся доклад, который он обещал посмотреть. Ну – и все. Вероятно,  министр думал уже о своем будущем , а доклад, перед употреблением - он тщательно помял...

sergeiva

Но мне -  они не нравятся, поэтому я написал иначе, ориентируясь на свои-же изобретения (Bericht zum 14 Okt Voll zum geben Ru 01112009).
Но неприятности начались с самого начала, когда мы туда пришли – меня не оказалось в списке приглашенных. Но эту  проблему быстро решили, мы вошли и даже представили мэру, с которым я «поздоровкался» за ручку. Посадили нас впереди – и я стал ждать приглашения на свое выступление.  Волновался конечно – перед такой аудиторией, да на моем  не «блестящем»  немецком ... Зря волновался – меня так и не пригласили выступить. Им достаточно было и своих – всякие профессора с тех. университета Мюнхена, руководители фирм, производящих компоненты и электротранспортные средства, даже министр транспорта Герамании (правда, через пару недель его убрали, так как  к власти пришла другая коалиция...). Выступления были или откровенно пессимистичными, или весьма умеренно- оптимистичными. Я понял, что мало кто уверен в успехе этой программы (об этом, кстати – и был мой доклад !).
После заседания был типичный, для таких мероприятий,  небольшой банкет со шведским столом, сухим вином и пивом. Народ общался друг с другом. Я подошел к министру транспорта, выяснив предварительно, что он – родом из бывшей ГДР, поговорил с ним. Даже дал ему свой несостоявшийся доклад, который он обещал посмотреть. Ну – и все. Вероятно,  министр думал уже о своем будущем , а доклад, перед употреблением - он тщательно помял...
Думаю – будет много вопросов и по мотору – и складному веломобилю. По ходу их поступления – буду стараться удовлетворять любопытство страждущих. 
Еще хочу сразу предупредить, что я – не сторонник революционных ситуаций. Мне уже успели объяснить, что на сайте сложился определенный бизнес, связанный с мотор-колесами, литиевыми акку, контроллерами и пр. Если кто-то считает, что я буду мешать со своими идеями их бизнесу – гооворите прямо – уйду по-английски (без шума и без пыли). Сам-же  я ориентируюсь на контингент, который сто раз подумает, прежде, чем приобрести мотор-колеса или литиевые акку (привет коллегам-нищим! Пож,  не обижайтесь – я и сам такой ).

sergeiva

sergeiva

Ну, вот, как сказал бы техасский главарь индейсмого племени гэдээровского "разлива": хау - я все сказал ! На самом деле - я вижу, что допустил много повторов, других ошибок. Но это от неопытности. Весь текст я не нашел лучшего варианта - посылал, как ответ на свою-же ветку, что, наверное, неправильно. Но, надеюсь опытные пользователи мне помогут... Что касается сути дела - то я - готов к употреблению. Сильно надеюсь, что дискуссии будут корректны. Да - еще одно: сейчас и я, и моя жена сильно гриппуем, уже неделю у обоих температура держится 38-39 градусов цельсия, слабость и т.п. Такого могучего варианта гриппа мы не испытывали еще никогда. Может - этот грипп свинский ?
Так что прошу меня извинить, если я не всегда буду оперативно реагировать на ваши вопросы.

Моби_ВЭЛ

Ув. sergeiva

Очень интересно все написано. Я как изобретатель (19 изобретений и патентов) консультирую одного бизнесмена по электровелогибридному микрокару. Меня очень интерсует Ваш двигатель. Очень уж фантастичские параметры. Можно ли подробней. Интересно сотрудничество в этой о бласти.

FAS_r7

спасибо, хорошая тема, мне тоже интересно, тк немного увлекаюсь эдектролигерадством.

nikvic

Цитата: Моби_ВЭЛ от 28 Янв. 2011 в 02:11
Меня очень интерсует Ваш двигатель. Очень уж фантастичские параметры. Можно ли подробней.
Поддерживаю. Параметров вообще не видно...

REM

Мне смотря на двигатель, вспомнились кварцевые часы и двигатель Пейджа  http://rutube.ru/tracks/2357706.html(не знаю почему).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Vlad.P

   sergeiva - все выглядит   :ay:
Вот теперь очень хотелось бы принцип работы движка понять и характеристики его посмотреть!   :bi:

METAL

Судя по всему данный двигатель не будет иметь нормального кпд и ресурса- слишком много энертных и движужихся, а следовательно трущихся деталей. Принцип такой- 2-3-5 да сколько угодно соленоидов или просто электро магнитов(что хуже, там еще и пружина инертна) и храповик, чем больше соленоидов, тем "ровнее" работает двигатель, ничего сверхестественного не вижу. Да и крутящий момент будет жестко зависить от колличества зубьев- читай диаметра храповика, который в свою очередь является редуктором- больше маховик= выше момент, ниже обороты(инертность сказывается :bk:) и следовательно наоборот. Максимальный кпд будет в районе- не доходя до средних от максимала, т.к. при старте основными потерями будут оммические(как и в любом движке), а на максимальных скажется опять же энертность возвратно- поступательных движений механизма. Извините, но ничего хорошего я в этом двигателе не увидел(кроме простоты и малых размеров) :bk:

Вспомнилось- на форуме как то раз возникала подобная тема, но резко затухла, принцип был такой- человек хотел объединить конструкцию поршневого двигателя с кшм, установив вместо головок эл.магниты, а вместо поршней постоянные магниты, преимущества и недостатки те же(кроме меньшего трения). :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 28 Янв. 2011 в 19:42
Судя по всему данный двигатель не будет иметь нормального кпд и ресурса- слишком много энертных и движужихся, а следовательно трущихся деталей. Принцип такой- 2-3-5 да сколько угодно соленоидов или просто электро магнитов(что хуже, там еще и пружина инертна) и храповик, чем больше соленоидов, тем "ровнее" работает двигатель, ничего сверхестественного не вижу. Да и крутящий момент будет жестко зависить от колличества зубьев...
Так и не увидел конструкцию - только вообразил как аналог известной схемы. Там много "храповиков", но вместо зубьев  используется механизм "косого упора".

   Схема замечательна тем, что автоматически увеличивает момент при уменьшении оборотов при сохранении частоты сжатия пружин (стал быть, и входящей мощности).
====
Нашёл авторскую картинку. В ней обнаружил увеличенный вариант механизма моих настенных часов, дополненный  пружинкой :bv:

Я имел ввиду систему с десятком пружин, скважность работы которых пропорциональна времени одного оборота.




METAL

Сириесник тоже увеличивает момент при малых оборотах!А эти соленоиды не увеличат кардинально момент,а на высоких оборотах не будут успевать совершать возвратно поступательные движения!Конструкция действительно с косозубым зацепом,смотрите во влоржениях ТС,там много чего инт
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vlad.P

   Не, я чёта не догоняю, братцы  -  здесь что, все на "Porsche Cayenne" что ли ездють?
Простота, минимальные размеры  -  это ли не удешевление двигла?
А уменьшение трения  -  это ли не возможность увеличить скорость вращения (подняв импульсную частоту) без боязни перегрева, да и греться там по-моему  -  нечему!
Да, "...оммические потери при старте..." и "...увеличение крутящего момента с увеличением диаметра храповика..." - это понятно, а остальное-то без точных рассчетов  -  "это все от лукавого"!
Как-то вот это все: "КПД", "рессурс", "инертность пружины"  -  не убеждает, чесс слово!
Короче:  "Моторелло  -  в студию!!!"   :bi:

ZxV

Цитата: Моби_ВЭЛ от 28 Янв. 2011 в 02:11
Меня очень интерсует Ваш двигатель. Очень уж фантастичские параметры. Можно ли подробней. Интересно сотрудничество в этой о бласти.
Цитата: Vlad.P от 28 Янв. 2011 в 21:28
Короче:  "Моторелло  -  в студию!!!"   :bi:
мужики
можете раслабиться и забить болт
со всей ответственностью и 100% уверенностью говорю
что перед нами очередной "изобретатель" электродвигателей который не вкурсе про закон сохранения энергии (прочитайте подготовленный автором доклад для немцев)
со всем из этого вытекающим
в виде прожектов по увеличению эффективности электродвигателей в 10-ть раз
сколько раз уже обьяснялось на форуме что кпд современных электродвигателей близко к единице
и теоретический максимум на который может увеличится эффективность электродвигателей это единицы максимум десятки процентов
ни на одном серьезном мероприятии топикстартера на трибуну попросту не пустят
прожекты с вежливой улыбкой будут браться на посмотреть
после чего сразу будут отправляться в макулатуру
на вопросу ну как
опять таки с вежливой улыбкой будут говорится общие ничего незначащие фразы

nikvic

Цитата: ZxV от 28 Янв. 2011 в 22:24
мужики
можете раслабиться и забить болт
со всей ответственностью и 100% уверенностью говорю
что перед нами очередной "изобретатель" электродвигателей который не вкурсе про закон сохранения энергии (прочитайте подготовленный автором доклад для немцев)
со всем из этого вытекающим
в виде прожектов по увеличению эффективности электродвигателей в 10-ть раз
сколько раз уже обьяснялось на форуме что кпд современных электродвигателей близко к единице
и теоретический максимум на который может увеличится эффективность электродвигателей это единицы максимум десятки процентов
По немецки только гуглю. В котором доке этот доклад?

Пока что особых несуразностей не заметил. Под эффективностью не обязательно понимать КПД.

ZxV

прикрепленный файл  "Tak i ne protschit Doklad 01112009.doc"
в сообщении №15
доклад переведен на русский

METAL

Так а что ж тогда считается эффективностью раз не КПД?Оно то и определяет эф-ть лубого механизма!Ко всему прочему,там очень много трущихся деталей(2мя подшипниками как МК в данной конструкции не обойтись).Моё мнение-в электродвигателе должно быть минимум трения!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: ZxV от 28 Янв. 2011 в 22:47
прикрепленный файл  "Tak i ne protschit Doklad 01112009.doc"
в сообщении №15
доклад переведен на русский
ЦитироватьВ стадии разработки находятся  так называемые ,,Elektromotore am Rad", которые, в отличие от ,,Naben- Elektro- Motoren", будут потреблять примерно в 10 раз меньше электроэнергии при большом вращающем моменте и позволят развивать скорость более 100 км/час. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что такой электромотор представляет собой электромеханическую систему с несколькими электромагнитами и импульсным питанием. В этих электромоторах предполагается использовать промышленно выпускаемые электромагниты. Предварительные расчеты показывают, что «Elektromotor am Rad» с 6 электромагнитами определенного типа будет потреблять максимальную мощность  менее 90 ватт (при напряжении 24 вольта) и при вращающий моментe 240 N*m, причем с увеличением скорости вращения будут уменьшаться и потребляемая мощность и вращающий момент, минимальные значения которых будут соответственно менее 15 ватт  и 40,8 N*m.

Спасибо. Теперь полностью согласен с Вами. Типичный околонаучный фрик с энергетическим уклоном :az:

METAL

Совет изобретателю.но не по двигателю, а по ходовой- ув. sergeiva. я конечно понимаю, складной вело мобиль у Вас получился, но сразу бросился а глаза косяк по передней вилке, точнее её установке! У Вас точка контакта покрышки с асфальтом вынесена ВПЕРЕД!?!! :aq: относительно точки контакта линии проведенной через центр рулевой колонки, как же Вы на своем детище рулить то будете, а? Конечно понимаю, что для маневренност, точнее поворачивоемости это несомненный плюс, а как же быть на скоростях выше скорости бабули с клюкой? :br:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

это на какой картинке отрицательный трейл?  где-то среди вложений?  я их просто не смотрел ещё.
если это так, что поехать на таком аппарате  :stop:  действительно не просто.

METAL

Да,среди вложений,там и ма картинке и в уже готовой ходовой...Вложение вроде в 15м сообщении.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

...Накинулись на человека :)

Ему удачи надо пожелать в его нелегком деле - и тут в этом разделе форума я накидал уже давно готовые решения по складным веломобилям - надо только их перевести в "современные" решения и можно хоть в "автомастерской" наладить выпуск.
А уже имя на руках 1-2 реально ездящих образца - можно и в мерии двери ногами открывать :) ...

[b-b]УСПЕХОВ ВАМ в вашем нелегком деле ![/b-b]

Вот ссылки из нашего форума на технические решения:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1767.new.html#new

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1186.0.html
http://www.velomobil.nm.ru/russian_experience/kroha/

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1801.0.html


sergeiva

[b-b]Однозначно, дальше как-нибудь без вас обойдемся.[/b-b]
БАН.

TRO

Тот факт, что аватором не упоминался КПД, не значит что его нелязя обсудить.

И я готов подписатся под словами ZxV и METAL в характеризации автора.
«Типичный околонаучный фрик с энергетическим уклоном» - очень точное определение.


По тех. моментам чудо двигателя даже спорить небуду, ибо уверен что идея дрянь, да и не с кем уже.

А вот идея складного веломобиля достойна уважения и обсуждения. И очень жаль, что из за несвязанной с ним болезненной ереси автора, это замечательное техническое решение отошло на второй план.

В общем, предлагаю вспомнить как называется тема, и обсудить именно складной веломобиль (абстрагируясь от мотора, и других "закрытых изобретениях" автора).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Собственно что я и делал-обсуждал веломобиль,а не яичницу!уж извините,но Вы писали что мотор имеет хорошую мощность и мизерное потребление,а это ли не намёк на кпд >1?А я то думал Вы технарь и сможете разрулить наши "доводы".Я высказал своё мнение по обнаруженным "косякам"!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Изобретения-это хорошо!Однако,имея кучу патентов и техническое образование,товарисч наверняка понимает,что 30Вт,(а 15Вт тем более),годятся для веломобиля пользователю лет 2х-3х.По поводу момента:а при каких оборотах?Сам по себе момент не говорит не о чём.У меня вон 5Вт движок валяется,с редуктором 1х362,так его тисками фиг остановишь.Пара оборотов в минуту,правда...И вообще!Налили воды вместо инфы-не обижайтесь,что топят. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

REM

Довольно детальный и внятный ответ, на поставленные вопросы по конструкции двигателя :be:.
Ры.Сы. Не люблю долгие посты, но заставив себя дочитать до конца, осознал, что более жёлчного, с переходом на личности и оскорбления форумчан, поста на форуме ёще не было. Предлагаю тему  фтопку, тем более изобретатель попрощался :br:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Prolleype

Нет, не было. Я думаю, что у тех москвичей были налажены связи только с Италией.
По ВаТ можно и во Францию вроде бы?