Экономические расчеты по эксплуатации электровела по сравнению с другими ТС

Автор илс, 28 Янв. 2011 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicki

Посчитаю и я самому интересно. Дорога на работу на машине 14 км. Без пробок минут 15. (А ну это если выпал и поехал, а до стоянки пехом минут 10, отогреть, отчистить еще время). С пробками от 40 минут до 1.5 часа, это тока дорога.
На велосипеде 10.5 км (из них 3-4 км по сосновому лесу - для здоровья полезно) летом проезжаю это расстояние за 13 минут (максималка 55 км/ч). Зимой 30 минут. На стоянку ходить не надо - выпал из подъезда и поехал.
На машину посчитаем за 20т.км, т.к. за этот период меняется масло в коробке.
Бензин: ср. расход = 7.5 л/100км, цена бензина = 29.30р, (20000*7.5/100)*29.3=43950 р.
Масло: две замены масла в двигатель по 1600р. (с работой и расходниками), одна замена жижи в коробке 2500 р. 1600*2+2500=5700 р.
Стоянка: 20т.км это примерно полгода,хотя сейчас за год даже пяти тысяч не накатал. Цена в месяц 1600р. 1600*6=9600р.

Итого: 43500+5700+9600=58800/20000=2,94 р/км
больше расходов на авто нет за такой период, будем считать что их нет для простоты.


цена эл. энергии (для газовых плит, дневной тариф по двух тарфному счетчику) = 2,97 р./кВтч
средний расход на веле от 11 до 18 Втч/км. Будем считать я совсем ленюсь и педали не кручу, езжу с максималкой.
18*20000*2.97/1000=1069.2 р. С мая 2013 года проехал на евеле 4800км. Да и вообще 1т.р. как-то теряется на фоне 60т.р. у бензинки ;-D

Итого: 1069.2/20000=0,05 р/км

Мой велик окупится за полгода эксплуатации бензинки. Полностью от машины не отказаться, нужно еще и семью возить. В магазин за покупками тоже не съездишь на велеке, потому как правило едем всей семьей.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

CEPOCTb

[user]Nicki[/user], как то вы не честно считаете, на эвел только затраты на электроэнергию, я стоимостью на электроэнергию вообще пренебрегаю т.к. заряжась в основном на работе, а вот амортизацию на АКБ прибавить надо это наверно самая большая составляющая, выши липоли за полгода думаю в цене где-то пару тысяч уже потеряли плюс не за горами тех. обсл. МК: замена шестерен, фривила тоже не маленькая сумма около 3000 р. Но васеравно дешевле чем на машине, а приусловии что евел это хоби, увлечение то и деньги вообще считать не имеет смысла :-)

Nicki

[user]CEPOCTb[/user], я просто посчитал что как и авто - велосипед я купил целиком грубо говоря на все что есть в велике почти в 60т.р. и встало. Вот и получается полгода не буду ездить на авто - новый вел. А на новом я сколько проеду? В мае будет два года как пересел на эвел. И в общемто еще два года точно проходит эта комплектация. Вот только думаю терпелок не хватить на одном и том же столько времени ездить. Чегонить да обновлю. Конечно за два года многое поменялось в комплектации (смена мотора, добавление емкости АКБ и еще по мелочи). Шестеренки у меня на пожаренном моторе в идеальном состоянии после года эксплуатации, на новом моторе они не из пластмассы, а из композитного материала. Разве что колодки приплюсовать ну еще тысячу накинуть. Все равно много денег не получится. Я к стати тоже на работе заряжаюсь ;-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

lu4

C авто сравнивать евел - нет смысла - не тот класс, ближе всего к евелу скутер и мопед.
При сравнении скут получаеться чуть дороже (где то 20%), а мопед где то на уровне,  но в Украине и на скут и на мопед нужна регистрация с номерами и права (отдельная категория  на которую надо отдельно и полноценно сдавать (даже если есть открытые более "высокие" категории)  сумарно +250-300уе и время ) + вес, габарит и бензин (запах). Кроме того по парку не на мопеде не на скуте - нормально не поездиш - в лучшем случае  "вспонят  про твою маму  ;-D " в худшем выянения  с сложнопрогнозируемыми последствиями, а к эвелу не каких  притензий.

ПС энергию в расходе даже не учитую она на  Украине около 0,05уе/кВт - по этому получаеться около 0,5(2 Рос.)коп/км

Rustler

Хочу поделиться своим небольшим опытом эксплуатации е-байка.
Работаю 38км в один конец от дома. из них: 3км по улицам, 5км по мкаду, 30км по трассе.
встал вопрос доставки моей тушки до работы самостоятельно. перед этим месяц откатал на маршрутках  и полгода на авто друга 8).
Расчеты делал на год чтобы откатать спокойно на е-велике. т.к изначально ориентировался на него.
Насчитал несколько вариантов со своими преимуществами и недостатками. Тобишь используя разные транспортные средства выбрал всетаки велик. Не будем бла бла по поводу того сколько надо вкинуть в велик чтобы получить. скажу проще было 100к и варианты их вложений для дальнейшей поездки на работу и обратно, это авто(с говногайками) велик(апгрейд).

Вариант с авто: пробег до работы увеличивается тк по дворам не проедишь и 43км в итоге.
Что делаем?
1. за 60-80к покупаем чтото типа нексии или матиза года так 1998-2003. как известно после покупки любая старенькая машинка какоето время сыпется. 20к оставляем на свежие гайки.
2. при этом учитываем годовые расходы, налог на траснпортное средство, страховку. это в год выливается обычно в 10к-15к рублей. бензин 300рублей на 22рабочих дня =6600р.*12месяцев = 79200р. в год.
3. будем считать что она у нас не сыпалась и все прекрасно. но замена масла встанет в год примерно 10к. езда по трассе постоянно грязное авто(помойка хотябы раз в месяц полная(1500р.) + незамерзайку льем на стекло 500р в месяц.(100р. за 5 литров хватает на 3-5 дней). трем полируем всякие салфеточки полезняшки сгоревшие лампочки(авто та древнее!!) еще набегает в месяц 1000р.т
3.1. Итого просто на поддержание авто в нормальном состоянии в год тратим: 10000 + 18000 + 6000 + 12000 = 46000рублей в год.
4. расходы в год на авто 15000 + 79200 + 46000 = 140200рублей в год стоимость экслуатации авто при первичных расходах 100000рублей.
5. время в дороге в день 2 - 2:30 часа. туда и обратно.

Вариант с маршрутками:
1. расходов первичных ноль!
2. стоимость поездки:  105рублей в одну сторону *2раза в день *22рабочих дня = 4620рублей в месяц( тк в пешей доступности есть остановка с необходимй маршруткой то стоимость метро не учитывается) в год выходит 55440рублей.
3. Эксплуатационные расходы ноль!
4. расходы в год при езде на маршрутке 55440рублей в год.
5. время в дороге в день 3 -3:30часа. туда и обратно без учета ожидания маршрутки.

Вариант с е-великом.
1. покупаем комплект МК(мхус) + контроллер(мини-е) + аккум(60в20ач фосфат)  в расчете средняя скорость в пути 40км/час хватать должно зарядки на 40км(не путать с максимальной! круиз стоит 50км по трассе). комплект 65000рублей экипировка(шлем, очки, перчатки с подогревом, стельки с подогревом)15000рублей.
2. стоимость зарядки дома 1.2кв/ч(замерял ватметром) * 3.18рубля = 3.82рубля * 2 зарядки = 6,63рублей * 22рабочих дня = 167.9рубля в мес *12месяцев = 2014рублей в год.
3. Эксплуатационные расходы. смазка, салфетки. в месяц не более 300рублей *12 = 3600рублей.
4. расход в год на е-велик 2014 + 3600 = 5614 рублей в год стоимость экслуатации е-велика при первичных расходах 100000рублей.
5. время в дороге в день 2 часа( не влияет от силы пробок) туда и обратно.

подводим итог при расчете расходов на год доставки тушки на работу и обратно.
1. на машине = 140200рублей в год, время в пути 2 - 2:30 часа. за год накатаешь 23700(путь длинее ибо не прошмыгнешь там где на велике.) 5.91рубля стоимость 1км.
2. на маршрутках = 55440рублей в год, время в пути 3 -3:30 часа.
3. на е-велике = 5614рублей в год, время в пути 2часа. за год накатаешь 20000км. 28копеек стоимость 1км.


З.Ы. Хочу сказать! что я испробовал все способы доставки тушки на работу это практические знания на основе которых произведены расчеты, которыми я делюсь с вами.

З.Ы.Ы. фосфат беру с расчетом год отъездить и сменить! без разницы на оставшуюся емкость. вес та батареи остается как при полной емкости 8)

З.Ы.Ы. замену колодок других механизмов и ремонтов не учитываю по принцыпу так как они происходят по теории вероятности могут быть а могут и не быть.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TOM

[user]lu4[/user], если в автомобиле едет один человек, то сравнивать затраты на перемещение из пункта А в пункт Б будет вполне корректно.

_claw

Цитата: andreym от 30 Янв. 2011 в 15:47
вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
дадада. а еще осаго, штрафы, взятки, пл. стоянки, резина...блин, сколько стоит резина, зима, лето, я в китае себе брал, так и то в 30ку вышло. правда вместе с литьем...но для жипа ))... еще че то забыл. короче авто это сплошной пылесос бабла. а если оно еще и старое, так ваще караул. но сцуко из китая добряки не повозишь на чоппере  :laugh:

lu4

Цитата: TOM от 24 Дек. 2013 в 15:53
[user]lu4[/user], если в автомобиле едет один человек, то сравнивать затраты на перемещение из пункта А в пункт Б будет вполне корректно.
Но на авто можно спокойно ездить когда явно "не лётная" на эвеле погода, а это как минимум 30-60% (в зависимости от климата, убеждений/обстоятельств, возможностей и здоровья человека) времени в году.

redimer

кто как думает сколько прослужит литий-ионный акум если его не сильно мучать циклами?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

больше 3 лет все равно не прослужит. даже если вообще не ездить,состарится от времени :-( поэтому именно его и нужно больше мучить,чтоб не прокисло раньше времени. это как в метро карточка имеет количество поездок,а еще срок действия. ее можно либо изьездить и выбросить,либо по окончании срока просто выбросить. как говорится на вкус и цвет :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ReSharVladimir

Цитата: redimer от 24 Дек. 2013 в 17:38
кто как думает сколько прослужит литий-ионный акум если его не сильно мучать циклами?
На самокате моей жены LiIon введен в эксплуатацию с сентября 2011г. Как раз сильно циклами не измучен: ездит она редко. В этом году навскидку какого-либо падения емкости не замечено, но емкость оценивается по пробегу на зарядке (40км), который даже я на своем интенсивно эксплуатируемом самокате не могу за один присест выкатать. Вот в следующем сезоне/году и посмотрим, уменьшится пробег или нет.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mandarin

Будучи студентом езжу в соседний город на учебу.
Половину курса ездил на ОТ. Встаешь рано, маршруток всегда не хватает, давка, народ расталкивает локтями всех и вся, запах курева на остановках, пока стоишь - промерзаешь. Пересадка на метро, потом еще на автобус, который тоже нужно дождаться. В итоге по времени выходило 2.5 - 3 часа в день только на доставку (притом далеко не самую комфортную) собственной тушки по маршруту дом - учеба - дом. К тому же приезжаешь сонный и вялый.
За эти полгода плата за проезд поднялась на 20%, и тогда я уже крепко задумался. За день на оплату уходило (30+18+18)x2 = 132р (а сейчас вообще [35+23+23]x2 = 162р). Самое обидное - ехать на одну пару, бред же.

Тогда занимался гонками XC (кросс-кантри), то есть велик был. Прокатился несколько раз своим ходом на учебу, понравилось, только в каждодневном режиме сильно устаешь. Потом как-то заказал комплект мотора и отдельно ячейки, собрал е-вел в итоге. Велосипедизм перерос в электровелосипедизм  :-D

Стоит сказать, что ОТ идет через весь город, как мой, так и тот, в который я езжу на учебу, на своем ТС можно выехать сразу на тракт и широкими дорогами приехать в нужное мне место: расстояние меньше, светофоров минимум, скорости максимальны.

На текущем конфиге добираюсь за 40-45 минут туда и ~ за 50 обратно, 50 км всего.

По экономии: с такими ценами на ОТ, его некомфортностью, затратами времени, думаю, и считать ничего не нужно.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Rustler

ОФФТОП

я на самом деле не уверен что поеду в -20. для начала надо попробовать на более высоких температурах.
сейчас катаюсь даже не мерзнет ничего! но прохладно как летним утром! под курткой одна футболка, в ботинках с простым носком.  с выключенными перчатками и стельками. подшлемник простенький закрывает лицо, тоже летний. с утеплением планирую ездить до -15 а там посмотрим. перчатки если что раскачегарю 18650 2s1p*5000mA.

аккум дотягивает 38-42км в зависимости через какое КПП поеду. после того как утеплил в ноль не разряжался.

Дураков везде хватает не только на трассе! уж вы та не делайте круглые глаза, что страшно и емае как так. главное самим не быть идиотом. сегодня едучи по мкаду в междурядье, одному захотелось резко сменить полосу, была пробка все шли км 15-20 я шел 35. место было он высунулся на метр при том что появился карман в который он хотел залесть! через этот карман я его и объехал! на подобные выходки чудиков я не обращаю внимание. также когда хвост 12метровой фуры проскакивает в метре от руля на скорости 50 а у него примерно на 30 больше, это норма. кстати заметил на полосу в которой я еду щемятся либо несуны км так 140 шпарящие, либо российский автопром, но последний обгоняет очень медленно. просто мои круизные 50 немного не вписываются в его 60-80. поэтому еду в полутора метрах от сплошной полосы туда машина уже гарантировано не влазит. и не щемятся в ряд ко мне.

да мне страшно ездить по дороге. но а разве не опасней ездить в железной коробочке, если вся защита что в ней есть, гарантировано спасает на скорости до 60км в час?

просто появился еще вариант служебная машина, но мне интересней на е-веле.

З.Ы. в офисе есть раздевалка и душ 8) уже все продумано 8)) приезжаю передеваюсь 8) тк не кручу педали то и не потею.

З.Ы.Ы. за полторы недели накатал 500км 8)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

spb-e

Я лично деньги не считаю потраченные на ЭТ не вижу в этом смысла.
Любая техника требует затрат. Для меня лично как жителя мегаполиса самое главное что я экономлю кучу времени.
А время ресурс не возобновляемый. Ежедневная поездка на работу мне экономит около 2 часов времени.!!!!
Я еду 12 км за 30 мин. На метро и ОТ этот же маршрут 80-90 мин. Про комфорт и речи нет.
С моим пробегом затраты минимальные(это если только на работу ездить не заниматься другими проектами),
Донор (5-7 тр.) три котлеты (3-4 тр), набор юного ебайкера (10-12 тр), зарядка(1-2тр)... 20-25 тр....
Это если брать стоимость вела. Электричество копейки причем на обратную дорогу на работе нахаляву заряжаюсь  :ah:
Эти затраты можно сказать мелочи по сравнению с сэкономленным временем
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Rustler

Цитата: dl от 24 Дек. 2013 в 23:45
С моим пробегом затраты минимальные(это если только на работу ездить не заниматься другими проектами),
Донор (5-7 тр.) три котлеты (3-4 тр), набор юного ебайкера (10-12 тр), зарядка(1-2тр)... 20-25 тр....
Это если брать стоимость вела. Электричество копейки причем на обратную дорогу на работе нахаляву заряжаюсь  :ah:
мне кажется вы путаете! первоначальные вложения для электрофикации и последующая эксплуатация!
речь идет именно об эксплуатации уже готового ТС, преимущества и недостатки получаемые при этом. но ни как что надо сделать, и что вы купили для этого.

подобные выражения ОФФтоп! я купил ниссан мурано за 1500000рублей! поставил фенечки 30000 и езжу на 100км трачу 8-10 литров, вариатор рулит. А какже сколько в бак льешь сколько на другие полезняшки тратишь, ТО наконец сколько масла влил 8)

расскажите сколько реально вы тратите на эксплуатацию ЭТ. я как бы тоже на работе на халяву заряжаюсь, для эффективной оценки я указал все расходы. и кстати каждое утро трачу 15 минут на то чтобы протересть вел и смазать в основном цепь и заднюю звездочку 8) рыжеют зараза через день!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TOM

Ну это смотря что считать. Можно считать эксплуатационные расходы за поездку, день, неделю, месяц. Тогда будут учитываться только деньги, потраченные за этот период. А можно считать общую стоимость поездок, к которым добавится стоимость ТС, гаража, страховки, прав, запчастей, ТО, штрафов и т.д.

Rustler

в томто и дело что отношение к электрофикации предвзятое со стороны водителей ТС. мотивируя растратность тем что надо сперва вложится в дорогое оборудование. Улыбает когда пишут ездю только лью бензин в месяц 5000рэ. а вы на аккумах раззаряетесь за 40 тыщ как будто аккумы одноразовые. ага раз в год а некоторые аж раз в 3года, который не больше стоимости резины для более менее нормального авто и ездий апкатайся 8)).
А как будто машина взяла так и появилась из ниоткуда. и не требует первоначальных затрат.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

Цитата: TOM от 25 Дек. 2013 в 10:50
Ну это смотря что считать. Можно считать эксплуатационные расходы за поездку, день, неделю, месяц. Тогда будут учитываться только деньги, потраченные за этот период. А можно считать общую стоимость поездок, к которым добавится стоимость ТС, гаража, страховки, прав, запчастей, ТО, штрафов и т.д.
ну да [user]TOM[/user], вы абсолютно правы.
В финучете принято разделяють расходы на:
1. капитальные затраты (электровел, автомобиль, гараж если есть)
2. эксплуатационные (электричество, бензин, масло, в т.ч. и для цепи :-))

Временные затраты, также можно перевести на язык денег, но коэффициент этого перевода, будет у каждого свой B-)
Сравнивать экспл. и суммарные расходы на 1 км для разных ТС, вполне можно и нужно.
Напр. на авто, мы тратим больше времени и денег, но, как правило, комфорт перемещения, особенно зимой и в дождь, гораздо выше, чем на вело. :exactly:
Хотя, если месячная разница в расходах достигает напр. трети семейного бюджета, то на комфорт уже можно взглянуть с другой стороны.  :-)