avatar_ZYM

Гидравлические тормоза + МК (мотор-колесо)

Автор ZYM, 31 Янв. 2011 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Постепенно готовлюсь к сезону. Взял вилку только под диск.
Теперь вопрос выбора тормозов.

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.

С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?

nikvic

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09
С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?
Хватит, и ещё останется.
Самый тяжёлый режим - затяжной спуск в жару на приличной скорости. На мотоцикле выделяемая мощность будет раз в 5 больше, а диски почти такие же.

NikolayS

Сделать замыкатель самому и присобачить его к ручке гидравлического тормоза - задача сложная, требующая фантазии и хороших рук. (имеется ввиду незаметно и органично) Я сейчас в процессе этого, осталось собрать все, если была бы возможность не парится - выбрал бы ее. Еще момент, готовые ручки с кнопкой страшноватые мне попались (с бмсбаттери), здоровые (в пару раз больше) с красной резиновой вставкой на рычаге - я из них кнопки вынул.
По тормозам лучше почитать на веломании, много их, есть отличия. На счет модуляции - зависит наверно от самого диска в основном - как он перфорирован. Мои хаесы имеют родной диск с прорезями длинными и узкими поперек диска - легко вгрызаются в колодки и стопорят колесо - низкая модуляция. Ставил диски с круглыми более редкими отверствиями появлялась модуляция. Езжу с родными, красивее, да и привык.

Размер выбирают исходя из стиля езды и собственного веса, у меня 62 кг перегревал 160мм на черномоском побережье при перепадах метров в 100. Менять пока не планирую но делая с нуля 180 взял бы, на перед точно - для гор.
Еще думаю если гидравлика то лучше на масле, оно воду не впитывает как дот4, последний рекомендуют раз в год менять - не приятная процедура. На масле шимана делает вроде, магура, мож еще кто.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 31 Янв. 2011 в 14:42
Размер выбирают исходя из стиля езды и собственного веса, у меня 62 кг перегревал 160мм на черномоском побережье при перепадах метров в 100.
"Перегревал" означает градусов под 200, проверяется. как утюг. 
Ваши 100кг на 100м - всего 10кДж, или 1/2 грамма бензина :D

NikolayS

Коль с физикой на "ты" досчитали бы до конца - на сколько эти 10кДж поднимут температуру стального диска весом 100г? Коснуться рукой естественно нельзя. Сколько конкретно градусов - не знаю, важно что тормоз становится ватными. Я потом передний отпустил, а задний посильнее зажал. Думаю просто в основном передним оттормозился тогда - опыта не хватило посильнее задним помочь.

Если теплоемкость стали 500Дж/кг*градус (увидел в инете)
10000 /(500*0.1) = 200градусов - все как в аптеке :)    еще и жара была за 30С
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 31 Янв. 2011 в 15:20
Коль с физикой на "ты" досчитали бы до конца - на сколько эти 10кДж поднимут температуру стального диска весом 100г? Коснуться рукой естественно нельзя. Сколько конкретно градусов - не знаю, важно что тормоз становится ватными. Я потом передний отпустил, а задний посильнее зажал. Думаю просто в основном передним оттормозился тогда - опыта не хватило посильнее задним помочь.

Если теплоемкость стали 500Дж/кг*градус (увидел в инете)
10000 /(500*0.1) = 200градусов - все как в аптеке :)    еще и жара была за 30С
Такие расчёты - оценки сверху: диск интенсивно обдувается. А вот ватный тормоз означает появление пузырей пара возле поршней колодок. Не смертельно - когда давишь, их нет  :(

FAS_r7

А что про МК ничего не сказали в теме с соответствующим названием ?
его тоже надо использовать для торможения - крайне приятная штука.  :)

Вот так легко и просто делается "концевик" на тормозную ручку для включения элетроторможения и стопсигнала на этих гидравлических тормозах.

а таким макаром я проапгрейдил ручку HayesTrail.

NikolayS

У меня тоже трэйл, и тоже решил разместить кнопку тормоза между ног опоры ручки. Кнопку взял от родных ручек с бмсбаттери, а кулачок на ручку трэйлов, нажимающий кнопку, очень удачно получается из обычного черного хомута. Остается сделать промежуточный корпус для кнопки в распор входящий между опор. Вот что сделал, пока еще не приклеивал.
Да, в моем случае это не именно тормоз, а просто отключение мотора при торможении.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

FAS_r7

не забудьте показать нам готовый результат, интересно же.

сам микрик я взял из отжившей своё мышки.

илс

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.


На ручку гидравлического тормоза я ставил и микрик и геркон, последний по совету AndreyM.
Микрик приятно щелкает при срабатывании, но требует сверления некоторых деталей.
А геркон маленький и легкий, я пока (все) оставил на изоленте:)

На фотках почти ничего не видно, поэтому подписал что есть что:

1. вид сбоку   2. вид снизу.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 31 Янв. 2011 в 17:37
А что про МК ничего не сказали в теме с соответствующим названием ?
его тоже надо использовать для торможения - крайне приятная штука.  :)

Вот так легко и просто делается "концевик" на тормозную ручку для включения элетроторможения и стопсигнала на этих гидравлических тормозах.

а таким макаром я проапгрейдил ручку HayesTrail.
Спасибо за рекламу  :ah:
я в той темке про продажу тормозов добавил качественных фоток и для сравнения положил рядом тормоза попроще...

FAS_r7

Андрей,  сфоткай плиз свой вариант крепления геркона и магнитика на тормозной ручке твоей гидравлики.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 31 Янв. 2011 в 22:30
Андрей,  сфоткай плиз свой вариант крепления геркона и магнитика на тормозной ручке твоей гидравлики.
дык выкладывал вроде уже тут
ну на всякий случай еще раз: (а в оригинальном посте фотки кликабельны)


ZYM

На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7 (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.

За примеры "допиливания" ручек спасибо. Если дело дойдет до этого, думаю воспользоваться герконом. Они бывают оченно мелкими и незаметными. А магниты - видел размером с таблетку очень мощные ставят на некоторых магнитиках на холодильник. Такой мне кажется можно и в саму ручку вмонтировать, просверлив обычным сверлом неглубокое отверстие и посадив его на суперклей. Это в качестве идеи к ветке =)

NikolayS

Магнитики как вариант можно получить купив вместе с ручками ПАС сенсор, доллар вроде стоил. Еще на диалэкстреме магнитики вроде видел, там наверно мощные можно найти.
К сожалению я выкинул остатки китайских ручек
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=product_info&cPath=7_23&products_id=52
сфоткать не могу. У кого есть такие сфоткайте пожалуйста рядом с обычными велосипедными или чем-то позволяющим оценить их размер. Они большие для велика. Хорошо бы поискать другие. Да и решение с герконом на нормальных - очень симпотично.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: ZYM от 01 Фев. 2011 в 13:44
На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7 (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.
....
механика НИКОГДА не даст такой же модуляции как гидравлика поскольку основана на другом принципе
к тому же у механики равно как и у дешевой гидравлики типа "тектро аурига" работает только один поршень а к второй колодке диск поджимается тем самым единственным рабочим поршнем. И настравить такие тормоза довольно проблематичное занятие - либо тормозить не будет либо ширкать диском по неподвижной колоде будет практически постоянно.
Совсем другое дело 2-х и более поршневая гидравлика у которой колодки "самонастраиваются" - тоесть несколько торможений и ничего не задевает.
вв7 впринципе нормальные стопкраны(хорошо работают как вкыл-выкл) именно поэтому вам и посоветовали не брать 203 ротор :)
а вы советчикам случайно не сказали что вел будет потяжелевший и носиться будет под 50? :) это к слову о 185х роторах и меньше.
про гидравлику авид ничего плохого сказать не могу(по крайней мере про жуси 7 или коде 7)
а вот на 3ю жусю помню жаловались - да и Mevial вон от нее не в восторге(все никак не получается ему его Гейторбряки отправить:))
веломаньяки говорят что самая безпроблемная гидравлика от магуры но на нее такие цены что лучше уж ну ее нафик(недавно видел как комплект магуры Густав ушел на ебае !внимание! за 500+ баксов без учета доставки!)

idev

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 16:17
как и у дешевой гидравлики типа "тектро аурига" работает только один поршень а к второй колодке диск поджимается тем самым единственным рабочим поршнем.

Чего так вдруг?.. Ну дешёвые, да. Но чего это один поршень-то? Оба поршня у неё работают независимо, особенно если почистить от грязи :)
За эти деньги, имхо, лучшие тормоза. Один минус -- мороза боятся :(

Mixail

Цитата: ZYM от 01 Фев. 2011 в 13:44
На веломире мне подсказали оптимальное решение: тормоза Avid BB7  (http://www.velomir.ru/katalog_tovarov/bicycle/document6836/)

Их можно использовать с китайскими ручками, а контроль они дают, как говорят, не хуже двухпоршневой гидравлики, при этом на много надежнее. Ротор 203мм не рекомендуют, поскольку на нем сильно уменьшается диапазон силы торможения (термин не помню). Рекомендуют диаметр 185 как универсальный и наиболее подходящий. Большего диаметра, говорят, используются для акробатики =) вот такие новости.

Из гидравлики рекомендуют смотреть на четырехпоршневую гидравлику, типа этой http://avidbrake.ru/products/hydraulic-disc-brake-code/ как на более точную но не более надежную =)

Очень много жалоб на подтекания.. Думаю, буду брать BB7. А там посмотрим.

За примеры "допиливания" ручек спасибо. Если дело дойдет до этого, думаю воспользоваться герконом. Они бывают оченно мелкими и незаметными. А магниты - видел размером с таблетку очень мощные ставят на некоторых магнитиках на холодильник. Такой мне кажется можно и в саму ручку вмонтировать, просверлив обычным сверлом неглубокое отверстие и посадив его на суперклей. Это в качестве идеи к ветке =)
У меня сейчас стоят Avid Ball Bearing 7, ничего плохого сказать о них не могу.
Тормозят отлично, модуляция хорошая, настраиваются легко и удобно, регулируются без всяких инструментов так как имеют колесики регулировки положения на каждую колодку. В режиме стопкрана :) работают без проблем, даже для электровела , но до этого лучше не доводить, что делать очень легко. Рабочий поршень естественно один.
Категорически не рекомендую китайские тормозные ручки, особенно пластмассовые, у них очень маленький ход и его может просто не хватить для нормальной и удобной работы, лучше купить специальные с большим ходом и их подшаманть.
Кстати если будете выбирать тормоза, то обратите внимание на ширину корпуса тормоза, очень широкий корпус может просто не вместится если диск на мотор ставить будете, от мотора конечно тоже зависит, может он и не будет мешать, лучше учесть все заранее. Мне пришлость подтачивать регулировочный болт с внутренней стороны.
Самые дешевые что нашел при покупке в нете, походу такими пока и остаются http://www.bike-components.de/products/language/en/info/p25352_Ball-Bearing-7-MTB-Scheibenbremse-Modell-2011-.html
Из общей стоимости вычесть 19.00% НДС и прибавить стоимость доставки в районе 15 EUR за два комплекта.
Мне год назад с доставкой  два комплекта 185 и 203 мм обошлись в 92,17 EUR, сейчас там модель 2011 года, стоит подороже.
Доставили очень быстро, комплектация богатая, есть все что нужно для установки как на переднее так и на заднее колесо.
В общем, довольно не плохое соотношение цена-качество если не хочется с гидравликой связываться, но хорошая гидравлика будет конечно лучше.
Думаю, что в паре с рекуперацией  Avid BB7 будут почти вечными.
Очень желательно к новым тормозам приобрести хорошие тросики.
Я у себя все сразу менял, только тросы оставил целиком в рубашке от ручки до самого тормоза, чтобы меньше на них грязи попадало.

ZYM

Mixail спасибо большое за ссылку! Заказал 185 + 160. Оплатил, общая сумма на сегодняшний день за два комплекта с доставкой 4081р. Это лучше самой низкой и как бы распродажной цены в рунете и сокольниках =)

ZYM

Вопрос напоследок по ручкам и герконам (начну делать) - в свободном состоянии (без торможения) геркон должен быть замкнут или разомкнут?

LW6600

В фабричных электровелосипедных рукоятках контакт работает на замыкание.
Значит,в свободном состоянии геркон должен быть разомкнут.

Vrodetak

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09
Постепенно готовлюсь к сезону. Взял вилку только под диск.
Теперь вопрос выбора тормозов.

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.

С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?

Штатные тормозные ручки у меня были трех разных китайских производителей - г.. еще то!
Не хватает даже не сезон. Да еще у многих корпус из пластмассы.  Все гнется и разваливается!  :at:

Можно поставить как у FAS_r7 Хаесы
А у меня - вот такие, если подешевле - то вот еще вариант. АндрейМ хорошие Гассеты 6-поршневые продавал..
Авиды еще хороши тем, что обычно идут в комплекте сразу под оба вида крепления - POST (торцевое крепление) и IS (уши). Следует еще помнить, что крепление POST Mount по умолчание расчитано на 160диск, если заказываешь диски большего размера, то в комплекте должен быть дополнительно переходник. Вообще при покупке в нормальном магазине - все должно быть сразу заточено под тот размер ротора, который заказываешь. Надо только выбрать тип крепления и все (У Шиман например многие модели расчитаны только под один тип).
По поводу приведенных ссылок - в последнее время Чейн стал борзеть по ценам. (почти сразу, как появился русский язык ;)  ). По велосипедным делам перехожу потихоньку на немецкие магазы - bike-components.de; bike-discount.de. Ну и ебей никто не отменял. Но уровень сервиса у англичан конечно очень высок. У меня разворовали однажды чейновскую посылку в Шереметьево, так они бесплатно в течении недели выслали все, что украли...
Если вел будет больше 30кг или хороший вес у наездника - лучше конечно 180 поставить. 200 - уже перебор. На таких роторах тормоза уже стоп-кранными становятся, их в основном матерые даунхильщики используют. В нашем случае они актуальны для скоростей за 50.
А вообще Алексей правильно заметил - лучше применять и штатный и электрический тормоз (есс-но в этом случае необходим контроллер с рекуперацией). Тогда и 160 достаточно и колодок надолго хватит.
Т.к. штатного заднего тормоза у меня больше не будет (перехожу на задний привод) и правая рука остается свободной от тормоза - кнопку (микрик) электрического тормоза я поставил не на ручку тормоза а на ручку газа, чтобы удобно было нажимать согнутым указательным пальцем - см.фото. Привык за 5 мин.  :bf:   Единственно, если руки в толстых мягких перчатках, то надо микрик побольше ставить, но я зимой на электро не езжу, поэтому этого хватает.
Просто приклеил БФ-ом и прижал проводки изолентой. Таким образом спереди остается гидравлика, а сзади будет тормозить только МК (у меня контроллер  с регулировкой этого дела)

Добавление от 02.92.11
А, блин, не заметил, что топикстартер уже сделал заказ, но может еще кому пригодится...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Vrodetak

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 16:17

а вот на 3ю жусю помню жаловались - да и Mevial вон от нее не в восторге(

Да, это так. Нормальные Джуси от 5-ки начинаются..
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Cappy

Вопрос по электроторможению.
У меня по поводу моего апгрейда на аутраннерно-цепной привод задействовано место крепления тормозного ротора. И заднего штатного тормоза как бы и не стало. Тормозить собираюсь тем же аутраннером, но без рекуперации а просто пуская энергию на обогрев подручных предметов (рама, воздух, сам аутраннер) Сопротивление тормозного резистора предполагаю расчитать так чтобы в насыщение движок уходил на скорости выше 20 км/ч
Вопрос в том насколько удобно тормозить тормозом имеющим дискретное управление (вкл/выкл)?

илс

Вполне удобно!

В первый момент есть небольшой кивок (тела) вперед, а при снижении скорости, до 5-10 км/ч, почти незаметный, назад.
Я также установил 15% электроторможение при сбросе ручки газа - оказался оч. удобный режим.

Вообще, я бы предпочел более интенсивное электроторможение, чем обеспечивает мой контроллер, но возможно это создало бы еще большие нагрузки на дропауты или элементы контроллера, не знаю...

andreym

Цитата: Cappy от 03 Фев. 2011 в 18:24
Вопрос по электроторможению.
У меня по поводу моего апгрейда на аутраннерно-цепной привод задействовано место крепления тормозного ротора. И заднего штатного тормоза как бы и не стало. Тормозить собираюсь тем же аутраннером, но без рекуперации а просто пуская энергию на обогрев подручных предметов (рама, воздух, сам аутраннер) Сопротивление тормозного резистора предполагаю расчитать так чтобы в насыщение движок уходил на скорости выше 20 км/ч
Вопрос в том насколько удобно тормозить тормозом имеющим дискретное управление (вкл/выкл)?
вопрос: каково будет передаточное число?
скорее всего ничего не придется подключать вместо нагрузки - если не будет фрифила он и просто в выключенном состоянии будет работать как тормоз :)

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Фев. 2011 в 21:45
вопрос: каково будет передаточное число?
скорее всего ничего не придется подключать вместо нагрузки - если не будет фрифила он и просто в выключенном состоянии будет работать как тормоз :)
да, да.. мне так же кажется, что получится как у автомобиля торможение двигателем на второй передаче (на скоростях до 60кмч).

Cappy

Цитироватьвопрос: каково будет передаточное число?
Передаточное отношение трансмиссии 13,9 При отключенной напруге у движка довольно хорошо чувствуется момент страгивания. Когда он разгоняется вертится уже довольно таки легко. На выходных смогу привинтить его к велу и частично провести ходовые испытания. Пассивные (без контроллера).
Если считать, что  мощность, потребляемая движком на ХХ сопоставима с его потерями на перемагничивание и трение в подшипниках, то при заявленных 0,7А тока ХХ при 29В Получается 20Вт потерь. Это при максимальных оборотах. На этих оборотах у меня скорость должна быть 71 км/ч
Ну а так как в реальной жизни скорости будут совсем другие, то и мощность потерь, даже с учётом КПД трансмиссии, очень большой получиться не должна (теоретически :) )
Так что привод по идее будет не столько тормозить, сколько просто мешаться ехать.....на педалях.
Вариант с фривилом рассматривался, но тогда у меня не становится ведущая звёздочка на 11 зубов. а при замене её на фривил с 16-ю зубами передаточное число трансмиссии улетает довольно таки далеко...
Ладно, проверю - отпишусь, хотя сейчас, по сугробам и на шипах оценивать изменение наката велика почти бесполезно.

Cappy

Ну первые испытания проведены, первые разочарования получены :)

Конструкция действительно шумная. Причём такое чувство, что шумит больше всего сам редуктор, но не акустическим шумом, а через раму велика.
Передаточное 13,9 на аутраннер даёт в закрытом помещении (бетонный гараж) звук довольно громкий. Потери на вращение аутраннера довольно ощутимые, но вертел я его руками (через педали) через сухую цепь и с трансмиссией требующей серьёзной доработки. По ощщущениям энергозатраты при достижении скорости вращения колеса такой как на 20-и км/час сопоставимы как минимум с одной "велобабушкой" По крайней мере одной рукой долго не покрутишь.
Тормозной момент при закорачивании выводов движка довольно серьёзный, по крайней мере на передаче 1-2 вращая педали 2-я руками упираться приходится довольно таки серьёзно. При этом ориентировочная скорость вращения движка около 500 об/мин.

ZYM

Совет по герконам нужен.

Вариант А. Поставить геркон на замыкание (обычный) на базу ручки и маленький магнит на саму ручку так, что бы геркон выключался при не большом нажатии. Соответственно - он постоянно будет включен и отключаться будет только при торможении - хорошо ли это? Долго ли геркон проживет, если ВКЛ будет его рабочим состоянием?

Вариант Б. Использовать геркон на переключение и задействовать его замкнутые контакты в основном рабочем режиме. Но тогда не понятно куда крепить магнит...


P.S. Именно геркон хочется использовать по причине его непромокаемости против любых механических микропереключателей.

Cappy

Механически геркону глубоко фиолетово замкнут он или разомкнут, ход контактов у него в пределах упругой деформации. Постоянно протекающий по нему ток, также самому геркону жизнь не испортит (если он небольшой). Коммутация тоже сильно кровь портить не должна, там как бы вакуум, окисляться и подгорать довольно сложно. Но вот если контроллер "привык" к нормально открытому состоянию контактов, то придётся сигнал переворачивать.

FAS_r7

А зачем вам выключающийся геркон в момент нажатия тормозной ручки?

Геркону по барабану в каком он состоянии по дефолту.  Делайте как вам будет удобнее.  Сюда фотку потом скиньте, чего получилось.

Vetal

Я пробовал геркон мучить, тоже хотел на тормоз поставить. Так вот у меня не получалось чтобы он срабатывал четко в определенных положениях,еще не понравилось что у него гистерезис большой(т.е. чтобы он сработал нужно поднести ближе точки отпускания), в итоге большое расстояние между вкл\выкл.
В итоге плюнул и поставил нормальные микрики. Хотя народ ставил и говорит что все нормально. Может нужен какойто правильный определенный геркон и магнит правильный(я магниты пробовал разных кусочков отбитых,и даже одним или двумя правильной формы). Вобщем с ним мне показалась какая то неопределенность, плюс еще ко всему електротормоз при срабатывании концевика срабатывает с определенной небольшой задержкой(причем задавал вопрос - у всех есть эта задержка). Вобщем если пользоваться с расчетом на електротормоз не доводя до колодок,то получается не известно сработал геркон или нет пока не пройдет эта задержка, или же делать большой свободный ход тормозной ручки надо,чего мне не очень захотелось. Да и микрик хоть как-то слышен и предсказуем по расстоянию. Так что попробуйте сначала на столе погерконить.