avatar_ZYM

Гидравлические тормоза + МК (мотор-колесо)

Автор ZYM, 31 Янв. 2011 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Mixail спасибо большое за ссылку! Заказал 185 + 160. Оплатил, общая сумма на сегодняшний день за два комплекта с доставкой 4081р. Это лучше самой низкой и как бы распродажной цены в рунете и сокольниках =)

ZYM

Вопрос напоследок по ручкам и герконам (начну делать) - в свободном состоянии (без торможения) геркон должен быть замкнут или разомкнут?

LW6600

В фабричных электровелосипедных рукоятках контакт работает на замыкание.
Значит,в свободном состоянии геркон должен быть разомкнут.

Vrodetak

Цитата: ZYM от 31 Янв. 2011 в 14:09
Постепенно готовлюсь к сезону. Взял вилку только под диск.
Теперь вопрос выбора тормозов.

Думал ставить механику - из-за того, что ручки для МК с кнопками, но вычитал про то, что можно их сделать самостоятельно (хотелось бы ссылочку на пример). Соответственно, тогда лучше смотреть на гидравлику.

С гидравликой я понял тоже не всё так просто - большинство роторов 160мм и 180мм. Этого мало? Где-то проскакивала инфа про 203мм.. бывают такие? Можете что-то конкретное посоветовать?

Штатные тормозные ручки у меня были трех разных китайских производителей - г.. еще то!
Не хватает даже не сезон. Да еще у многих корпус из пластмассы.  Все гнется и разваливается!  :at:

Можно поставить как у FAS_r7 Хаесы
А у меня - вот такие, если подешевле - то вот еще вариант. АндрейМ хорошие Гассеты 6-поршневые продавал..
Авиды еще хороши тем, что обычно идут в комплекте сразу под оба вида крепления - POST (торцевое крепление) и IS (уши). Следует еще помнить, что крепление POST Mount по умолчание расчитано на 160диск, если заказываешь диски большего размера, то в комплекте должен быть дополнительно переходник. Вообще при покупке в нормальном магазине - все должно быть сразу заточено под тот размер ротора, который заказываешь. Надо только выбрать тип крепления и все (У Шиман например многие модели расчитаны только под один тип).
По поводу приведенных ссылок - в последнее время Чейн стал борзеть по ценам. (почти сразу, как появился русский язык ;)  ). По велосипедным делам перехожу потихоньку на немецкие магазы - bike-components.de; bike-discount.de. Ну и ебей никто не отменял. Но уровень сервиса у англичан конечно очень высок. У меня разворовали однажды чейновскую посылку в Шереметьево, так они бесплатно в течении недели выслали все, что украли...
Если вел будет больше 30кг или хороший вес у наездника - лучше конечно 180 поставить. 200 - уже перебор. На таких роторах тормоза уже стоп-кранными становятся, их в основном матерые даунхильщики используют. В нашем случае они актуальны для скоростей за 50.
А вообще Алексей правильно заметил - лучше применять и штатный и электрический тормоз (есс-но в этом случае необходим контроллер с рекуперацией). Тогда и 160 достаточно и колодок надолго хватит.
Т.к. штатного заднего тормоза у меня больше не будет (перехожу на задний привод) и правая рука остается свободной от тормоза - кнопку (микрик) электрического тормоза я поставил не на ручку тормоза а на ручку газа, чтобы удобно было нажимать согнутым указательным пальцем - см.фото. Привык за 5 мин.  :bf:   Единственно, если руки в толстых мягких перчатках, то надо микрик побольше ставить, но я зимой на электро не езжу, поэтому этого хватает.
Просто приклеил БФ-ом и прижал проводки изолентой. Таким образом спереди остается гидравлика, а сзади будет тормозить только МК (у меня контроллер  с регулировкой этого дела)

Добавление от 02.92.11
А, блин, не заметил, что топикстартер уже сделал заказ, но может еще кому пригодится...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Vrodetak

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 16:17

а вот на 3ю жусю помню жаловались - да и Mevial вон от нее не в восторге(

Да, это так. Нормальные Джуси от 5-ки начинаются..
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Cappy

Вопрос по электроторможению.
У меня по поводу моего апгрейда на аутраннерно-цепной привод задействовано место крепления тормозного ротора. И заднего штатного тормоза как бы и не стало. Тормозить собираюсь тем же аутраннером, но без рекуперации а просто пуская энергию на обогрев подручных предметов (рама, воздух, сам аутраннер) Сопротивление тормозного резистора предполагаю расчитать так чтобы в насыщение движок уходил на скорости выше 20 км/ч
Вопрос в том насколько удобно тормозить тормозом имеющим дискретное управление (вкл/выкл)?

илс

Вполне удобно!

В первый момент есть небольшой кивок (тела) вперед, а при снижении скорости, до 5-10 км/ч, почти незаметный, назад.
Я также установил 15% электроторможение при сбросе ручки газа - оказался оч. удобный режим.

Вообще, я бы предпочел более интенсивное электроторможение, чем обеспечивает мой контроллер, но возможно это создало бы еще большие нагрузки на дропауты или элементы контроллера, не знаю...

andreym

Цитата: Cappy от 03 Фев. 2011 в 18:24
Вопрос по электроторможению.
У меня по поводу моего апгрейда на аутраннерно-цепной привод задействовано место крепления тормозного ротора. И заднего штатного тормоза как бы и не стало. Тормозить собираюсь тем же аутраннером, но без рекуперации а просто пуская энергию на обогрев подручных предметов (рама, воздух, сам аутраннер) Сопротивление тормозного резистора предполагаю расчитать так чтобы в насыщение движок уходил на скорости выше 20 км/ч
Вопрос в том насколько удобно тормозить тормозом имеющим дискретное управление (вкл/выкл)?
вопрос: каково будет передаточное число?
скорее всего ничего не придется подключать вместо нагрузки - если не будет фрифила он и просто в выключенном состоянии будет работать как тормоз :)

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Фев. 2011 в 21:45
вопрос: каково будет передаточное число?
скорее всего ничего не придется подключать вместо нагрузки - если не будет фрифила он и просто в выключенном состоянии будет работать как тормоз :)
да, да.. мне так же кажется, что получится как у автомобиля торможение двигателем на второй передаче (на скоростях до 60кмч).

Cappy

Цитироватьвопрос: каково будет передаточное число?
Передаточное отношение трансмиссии 13,9 При отключенной напруге у движка довольно хорошо чувствуется момент страгивания. Когда он разгоняется вертится уже довольно таки легко. На выходных смогу привинтить его к велу и частично провести ходовые испытания. Пассивные (без контроллера).
Если считать, что  мощность, потребляемая движком на ХХ сопоставима с его потерями на перемагничивание и трение в подшипниках, то при заявленных 0,7А тока ХХ при 29В Получается 20Вт потерь. Это при максимальных оборотах. На этих оборотах у меня скорость должна быть 71 км/ч
Ну а так как в реальной жизни скорости будут совсем другие, то и мощность потерь, даже с учётом КПД трансмиссии, очень большой получиться не должна (теоретически :) )
Так что привод по идее будет не столько тормозить, сколько просто мешаться ехать.....на педалях.
Вариант с фривилом рассматривался, но тогда у меня не становится ведущая звёздочка на 11 зубов. а при замене её на фривил с 16-ю зубами передаточное число трансмиссии улетает довольно таки далеко...
Ладно, проверю - отпишусь, хотя сейчас, по сугробам и на шипах оценивать изменение наката велика почти бесполезно.

Cappy

Ну первые испытания проведены, первые разочарования получены :)

Конструкция действительно шумная. Причём такое чувство, что шумит больше всего сам редуктор, но не акустическим шумом, а через раму велика.
Передаточное 13,9 на аутраннер даёт в закрытом помещении (бетонный гараж) звук довольно громкий. Потери на вращение аутраннера довольно ощутимые, но вертел я его руками (через педали) через сухую цепь и с трансмиссией требующей серьёзной доработки. По ощщущениям энергозатраты при достижении скорости вращения колеса такой как на 20-и км/час сопоставимы как минимум с одной "велобабушкой" По крайней мере одной рукой долго не покрутишь.
Тормозной момент при закорачивании выводов движка довольно серьёзный, по крайней мере на передаче 1-2 вращая педали 2-я руками упираться приходится довольно таки серьёзно. При этом ориентировочная скорость вращения движка около 500 об/мин.

ZYM

Совет по герконам нужен.

Вариант А. Поставить геркон на замыкание (обычный) на базу ручки и маленький магнит на саму ручку так, что бы геркон выключался при не большом нажатии. Соответственно - он постоянно будет включен и отключаться будет только при торможении - хорошо ли это? Долго ли геркон проживет, если ВКЛ будет его рабочим состоянием?

Вариант Б. Использовать геркон на переключение и задействовать его замкнутые контакты в основном рабочем режиме. Но тогда не понятно куда крепить магнит...


P.S. Именно геркон хочется использовать по причине его непромокаемости против любых механических микропереключателей.

Cappy

Механически геркону глубоко фиолетово замкнут он или разомкнут, ход контактов у него в пределах упругой деформации. Постоянно протекающий по нему ток, также самому геркону жизнь не испортит (если он небольшой). Коммутация тоже сильно кровь портить не должна, там как бы вакуум, окисляться и подгорать довольно сложно. Но вот если контроллер "привык" к нормально открытому состоянию контактов, то придётся сигнал переворачивать.

FAS_r7

А зачем вам выключающийся геркон в момент нажатия тормозной ручки?

Геркону по барабану в каком он состоянии по дефолту.  Делайте как вам будет удобнее.  Сюда фотку потом скиньте, чего получилось.

Vetal

Я пробовал геркон мучить, тоже хотел на тормоз поставить. Так вот у меня не получалось чтобы он срабатывал четко в определенных положениях,еще не понравилось что у него гистерезис большой(т.е. чтобы он сработал нужно поднести ближе точки отпускания), в итоге большое расстояние между вкл\выкл.
В итоге плюнул и поставил нормальные микрики. Хотя народ ставил и говорит что все нормально. Может нужен какойто правильный определенный геркон и магнит правильный(я магниты пробовал разных кусочков отбитых,и даже одним или двумя правильной формы). Вобщем с ним мне показалась какая то неопределенность, плюс еще ко всему електротормоз при срабатывании концевика срабатывает с определенной небольшой задержкой(причем задавал вопрос - у всех есть эта задержка). Вобщем если пользоваться с расчетом на електротормоз не доводя до колодок,то получается не известно сработал геркон или нет пока не пройдет эта задержка, или же делать большой свободный ход тормозной ручки надо,чего мне не очень захотелось. Да и микрик хоть как-то слышен и предсказуем по расстоянию. Так что попробуйте сначала на столе погерконить.