Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Нестандартная конструкция МК (мотор-колеса). Требуется критика и советы  (Прочитано 6686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexinv

Небольшое вступление:
Ветку форума прочитал и усвоил, про создание производства на территории СНГ читал и усвоил, про сложности изготовления МК в "домашних" у словиях читал и усвоил. То, что легче купить в Китае, чем делать самому понял уже давно.
Мои действия и разработки больше подходят к хобби, чем к бизнес идее наладки нового производства МК и завоеванию мира этой конструкцией МК.

Теперь о главном. Появилась идея создать торцевой МК без необходимости переспицовки самого колеса. Мотор состоит из двух дисков. Один крепится к раме, а другой к спицам колеса. На первом диске расположена обмотка. На втором раположены магниты (схема показана на рисунке). Переключение направления тока с помощью датчика Холла.

Так как у меня не хватает знаний в некоторых вопросах и нет опыта в проектировании моторов, мне нужен совет по следующим вопросам:
1. В моем случае ротор состоит из 200+ магнитов, т.е. при максимальной скорости вращения ток должен быть частотой ~800 Гц. Какие могут быть подводные камни на этой частоте при токе 15А?
2. На сколько сильно влияет зазор между обмоткой и магнитами. Хотябы приблизительная зависимость? (где-то читал, что напряженность магнитного поля убывает пропорционально 3й степени расстояния от магнита)

Ну и, естественно, нужна критика.
« Последнее редактирование: 04 Фев 2011 в 00:45 от Creator »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чем меньшее расстояние магнитные линии проходят по воздуху тем лучше, намного лучше.
Представьте себе магнит как источник ЭДС, а магнитную цепь как череду последовательно соединённых участков с разным сопротивлением. Изоляторов магнитного поля нет, но проводимость существенно зависит от среды. Чтобы получить максимальный магнитный поток ("ток") нужно стремится к минимальному сопротивлению магнитной цепи, что обычно выливается в уменьшение зазора до некоего конструктивного минимума, меньше которого уже просто нельзя.

В Вашей схеме зазор получится очень большим, так как обмотка лежит в зазоре и ещё нужно учесть биение колеса и его деформацию под нагрузками.
В Вашей схеме мотор получится очень тяжёлым, так как для замыкания затылочных магнитных линий нужно железо и жестью тут не обойтись, нужна толщина.
Да и схема эта не нова, не помню имени, но такой мотор я уже видел на картинках.



nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В Вашей схеме мотор получится очень тяжёлым, так как для замыкания затылочных магнитных линий нужно железо и жестью тут не обойтись, нужна толщина.
Да и схема эта не нова, не помню имени, но такой мотор я уже видел на картинках.
Да, таких самоделок много. Насчёт тяжести - железа для замыкания м-линий нужно примерно столько же, сколько его в ободе ротора МК. Есть и приём обойтись без "затылочной" части, т.н. "сборка Хабла(?)".
Явный недостаток - открытость конструции для "железной" (да и прочей) пыли.

Для торцевого варианта иначе должны набираться железки статора. Что-то вроде намотанной на цилиндр железной ленты с последующей высечкой/фрезеровкой пазов для обмотки.
=====

А вообще-то места хватит для обычных цилиндра из магнитов и "шестерни" магниторопровода статора. Нужно только выкинуть цепь, а ротор крепить вместо приводной шестерни КПП-планетарки.  Хотел я открыть такую тему "Как поизмываться над МК"  :aq:



Alexinv

А можно ли обойтись без железа? Диски планировал делать из оргстекла толщиной 5-6 мм. В нем сделать пазы для обмотки.

Сделал тестовую установку из орг стекла. Прорезал пазы, уложил в них по 2 провода толщиной 0,7 мм. Положил на нее 4 магнита. При подключении к источнику питания магниты сдвинулись, пазы оказались между магнитами. При попытке сдвинуть магниты чувствовалось сопротивление. Железо не использовал. Да и магниты к нему моментально прилипли бы.

Только проблема с зазором. На тестовой установке он был минимален. А в реальности если удастся добиться 2 мм это будет очень хорошо.

LW6600

  • Гость
Цитата
Ветку форума прочитал и усвоил
Цитата
А можно ли обойтись без железа?

Вы сами себе противоречите. Если вам не интересно увеличить магнитное поле,
можно, конечно, и без железа обойтись.
Цитата
При подключении к источнику питания магниты сдвинулись
Попробуйте замерять усилие, с которым они сдвинулись.
Вряд ли результат вас устроит.
Цитата
Диски планировал делать из оргстекла толщиной 5-6 мм.
Оргстекло - хрупкий материал, к тому же плавится и горит.
Для обмоток абсолютно не годится.


Alexinv

Спасибо за ответы

AlexPFR

Alexinv, мотор, который вы собираетесь сделать, относится к категории электродвигателей с осевым магнитным зазором  на постоянных магнитах (Axial Flux Permanent Brushless Machines). Такие двигатели достаточно известны, например, мотор-колеса солнцемобилей сделаны именно так. Бывают и с железным сердечником обмоток статора и без. У каждого есть достоинтсва и недостатки. В первом случае больше удельная мощность, во втором меньше потери.
Если хотите теории, могу выложить на какой-нибудь файлообменник очень хорошую книгу по сабжу в пдф формате, но она на английском языке.

Alexinv

Выложите пожалуйста, если не трудно.

AlexPFR

 Попробовал на депозитфайл, а он заблокирован  :(
Может подскажете, что сейчас работает нормально? Размер 20 мб.

Alexinv


AlexPFR


Alexinv

Спасибо! Качаю

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очень хорошую книгу по сабжу в пдф формате, но она на английском языке.
Действительно, очень приятная книжка, даже сборка Халбаха (я назвал Хаблом ) есть (стр. 110).
Расчудесные картинки и графики - с непринципиальными отличиями от осциллограмм, получающихся для обыкновенных МК. 

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема не нова, такие двигатели делают авиамоделисты из фанеры, да я не опечатался - из фанеры, видел на ютубе ролик как запускали такой вот фанерный двигатель с пропеллером в диаметре около метра, и он прилично так крутил. к сожалению ролик найти не смог, но вот нашел ролик с велосипедным колесом. зарубежные коллеги развлекаются так сказать, крутится всего от 3-х катушек. если есть станок фрезерно токарный и алюминевый лист, то сделать можно, магниты щас продаются, контроллер подойдет любой от бесколлекторника с датчиками, катушки сделать не проблема. на своем опыте уже понял шо тяговый бесколлекторник токма с датчиками.


Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
feature=related
вот видео того деревянного двигателя

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
feature=related
вот видео того деревянного двигателя

А вот этот двигатель на электромотоцикле!
feature=related

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

  • Гость
feature=related
вот видео того деревянного двигателя

А вот этот двигатель на электромотоцикле!
feature=related

Мне что стало интересно -
по первому ролику. Куда должна была улететь деревянная рама-носитель мотора при 7КВт его мощности
с пропеллером примерно метрового диаметра?

по второму - почему тест-драйв не показали ?

По обоим роликам - какое усилие на валу двигателя, если усилие на разрыв для хорошего дерева - примерно 15 кг/см^2 ?

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
усилие на разрыв для хорошего дерева - примерно 15 кг/см^2 ?
Раз в сто больше.
Доверяй - но проверяй  :bv:

Страницы: 12>>ВсеВверх