Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Веломобиль. (из старого журнала)  (Прочитано 12324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Из моего архива - статья из "Моделист-Конструктор".
Создание веломобиля.
Думаю вам будет интересно :) а вот сюда или не сюда постить - не знаю :)

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #1 : 13 Май 2008 в 13:00 »
продолжение.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #2 : 13 Май 2008 в 13:03 »
"веломобиль-чемодан" - это наш случай :) хранить удобно ...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #3 : 13 Май 2008 в 13:04 »
и еще один складной...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #4 : 13 Май 2008 в 13:06 »
окончание...

...может с кем-то такое вот замутить ? :)
4 мотор колеса от велосипеда + NiMH аккумы = самое "легкое городское авто" получается :)
а если по ПДД - то мощность до 3кВт - всех ГАЙцев в сад - регистрация не нужна :)

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

ovling

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 74
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #5 : 14 Май 2008 в 11:01 »
Я уже давно думаю на похожую тему: взять веломобиль, прикрутить к нему электромотор и аккумуляторы. Если будет с оптекателем, - характеристики должны быть просто супер! Но тут есть одна проблема с моторколесами, - мощности у них может хватить хоть до 80 км/ч Вас разогнать, но на максимальных оборотах Вы сможете ехать только 35-40 км/ч - более оборотистых моторколес я не знаю. Для  скутерных максималка 50-55 км/ч, но и цена, соответственно, выше. Может кто-то уже решил эту проблему?
Для города, я считаю, пиково необходима скорость хотя-бы 60-70 км/ч, тогда Вы будете себя чувствовать Человеком (именно с большой буквы :) ).
Кстати, про NiMH, здесь они будут очень уместны, хотя и обычные свинцовые картину не сильно испортят. Ведь наиболее тяжелой составляющей полной массы будет водитель.

Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #6 : 14 Май 2008 в 11:09 »
Я уже давно думаю на похожую тему: взять веломобиль, прикрутить к нему электромотор и аккумуляторы. Если будет с оптекателем, - характеристики должны быть просто супер! Но тут есть одна проблема с моторколесами, - мощности у них может хватить хоть до 80 км/ч Вас разогнать, но на максимальных оборотах Вы сможете ехать только 35-40 км/ч - более оборотистых моторколес я не знаю

:) проблема может быть решена относительно просто - без изменения мотор-колес - надо переписать прошивку контроллера так, чтобы он работал на упреждение - т.е. при больших оборотах давал импульсы так, чтобы они приходили в предугаданное положение. Подобные эксперименты проводились у нас в киеве - стандарный линейный электропривод показал в 3-5 раз возросшую скорость перемещений без вмешательства в "железную" часть исполнительных механизмов.

Цитата
Для города, я считаю, пиково необходима скорость хотя-бы 60-70 км/ч, тогда Вы будете себя чувствовать Человеком (именно с большой буквы :) ).

80-90км в час - но надо сильно смотреть устойчивость и надежность :( убиться можно на хлипкой раме...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #7 : 14 Май 2008 в 13:52 »
вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #8 : 14 Май 2008 в 14:36 »
вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?

Ответ:      ;)
Просто для движения - надо 4 контроллера (колесо + "штатный" контроллер на колесо) и вывести управление на "одну педаль газа".
НО: для полноценного режима движения с распределением усилия в поворотах на скользкой (режим "ограничения мощности" и "курсовой устойчивости") надо поставить "центральный" самодельный блок-контроллер который будет принимать сигналы (параллельно) от датчиков самих колес, датчика "педали газа" и принимать решения на основе рассогласования скоростей колес о том какому колесу "убрать газ" а какому "добавить газу".

Блок схема: педаль---мой_контроллер----контроллеры колес...

Выход контроллера - это имитация напряжения 0-5В которое сниматеся с "ручки газа".
Сам контроллер недорогой - думаю в 300 у.е. за разработку мы вложимся, а тиражирование - до 50-80у.е. за "плату + инструкцию" которые народ сам вставит.

ВАЖНО: режимы "курсовой устойчивости" придется самим испытывать на какой-то трассе и заносить коэффициенты в контроллер - например по простейшему нами-же написанному протоколу :) через СОМ порт.
Результаты настроек - можно будет публиковать (текст.файл параметров) и иметь набор "лучших режимов" :) ...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #9 : 14 Май 2008 в 22:11 »
всех ГАЙцев в сад - регистрация не нужна :)
Гайцы - цепные псы власти. Государство издаст закон, который будут исполнять ГАЙЦЫ по контролю велосипедистов.
Вспомните советскую власть, гаишники гонялись за нарушениями, на которые сейчас никто и внимания не обращает.
Без работы они не останутся.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ovling

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 74
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Веломобиль. (из старого журнала)
« Ответ #10 : 14 Май 2008 в 23:16 »
вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?

Ответ:      ;)
Просто для движения - надо 4 контроллера (колесо + "штатный" контроллер на колесо) и вывести управление на "одну педаль газа".
НО: для полноценного режима движения с распределением усилия в поворотах на скользкой (режим "ограничения мощности" и "курсовой устойчивости") надо поставить "центральный" самодельный блок-контроллер который будет принимать сигналы (параллельно) от датчиков самих колес, датчика "педали газа" и принимать решения на основе рассогласования скоростей колес о том какому колесу "убрать газ" а какому "добавить газу".

Блок схема: педаль---мой_контроллер----контроллеры колес...

Выход контроллера - это имитация напряжения 0-5В которое сниматеся с "ручки газа".
Сам контроллер недорогой - думаю в 300 у.е. за разработку мы вложимся, а тиражирование - до 50-80у.е. за "плату + инструкцию" которые народ сам вставит.

ВАЖНО: режимы "курсовой устойчивости" придется самим испытывать на какой-то трассе и заносить коэффициенты в контроллер - например по простейшему нами-же написанному протоколу :) через СОМ порт.
Результаты настроек - можно будет публиковать (текст.файл параметров) и иметь набор "лучших режимов" :) ...

Можно конечно и четыре контроллера, но зачем? Я вот прикинул, лучше будет, если только два задних (ну или передних) колеса ведущие - так дешевле. Мощности двух моторов (по 1-1,5кВт) должно хватить с головой. Уровень 0-5В на выходе нашего МК можно сделать при помощи встроенного во многие МК ШИМ. Но, на микроконтроллерах серии PIC присутствует, максимум, два встроенных ШИМ. Для четырех сигналов ШИМ необходимо уже брать серию dsPIC, а это значительно дороже, да и все их ресурсы мы врядле сможем задействовать (чего только стоит производительность - 40 млн. операций в секунду при 20 МГц). Можно, конечно, и полный привод реализовать, но, для начала, чучше попробовать обуздать хотя-бы два колеса. Хотя принципиальной разницы я не вижу, что два, что четыре.

Кстати, ими же и управлять направлением движения, но здесь надо экспериментировать, - как себя поведет веломобиль на разных скоростях при таком управлении?

Цитата
проблема может быть решена относительно просто - без изменения мотор-колес - надо переписать прошивку контроллера так, чтобы он работал на упреждение - т.е. при больших оборотах давал импульсы так, чтобы они приходили в предугаданное положение. Подобные эксперименты проводились у нас в киеве - стандарный линейный электропривод показал в 3-5 раз возросшую скорость перемещений без вмешательства в "железную" часть исполнительных механизмов.

А вот тут по-подробней. Я по этой причине почти отказался от моторколеса. Кто? где? когда? как результаты? что с крутящим моментом? какой алгоритм? какие возникли проблемы? Очень, очень интересно. тем более, что я киевский :) .

Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .
Страницы: 1Вверх