Переделка Оки в гибрид.Нужна помощь "бывавлых"

Автор vladimir15732, 03 Фев. 2011 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Теоритически сделать Оку гибридом возможно.  ТЭД насосный от маслостанции он помещается я сам мерял. А перед ним ДВС одноцилиндровый 200-250 муб см. Они соединяются зубчатым ремнем. А АКБ все назад. Поскольку это гибрид то и емкости 45 ампер час хватит. Заряд АКБ от ТЭД. Схема трансиверная как раз позволят использовать одни и те же узлы по разному назначению. Контролер гибридный с возможностью управления ДВС при помощи ТЭД. Под капотом ТЭД ДВС  и контролер и др эл.оборудование. Мы так хотели на Фиате сделать с Русом пока он он убил закипятив вусмерть второй комплект АКБ и жена запретила ему этим заниматься . Тогда он продал Фиат. Но сделать такой гибрид из Оки будет сложно. Трудно впихнуть невпихуемое

sykt

Цитата: apeks от 08 Фев. 2011 в 14:03
ТЭД насосный от маслостанции он помещается я сам мерял. А перед ним ДВС одноцилиндровый 200-250 муб см.
Вот он насосный+КПП от ОКИ.
Не хватает 3-х сантиметров.А куда передним ДВС. Или над ним имели ввиду?

Ремень зубчатый не годится. Он растягивается. Значит получится громоздкая и тяжелая система подвеса ДВС с
возможностью регулировки натяжения.

Из ОКИ сделать гибрид возможно только в заводских условиях, сконструировав тяговый двигатель в корпусе сцепления.
Никакие кустарные изощрения не дадут положительного результата.

Поставить китайский бензогенератор с 250 моточасов наработки не выход из положения - создание видимости.
Да и японский генератор не совсем ГУД.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

ДВС над ТЭД и соединение зубчатым ремнем. Сложно все это. Перед тем как браться надо в окешке полазить основательно много думать считать и прикидывать и тогда решать браться или нет. Потому что нужен или нормальный результат или не фиг браться. Можно было бы сделать если бы КПП выкинуть. Гибридный контролер тягу поднимет чтоб без КПП трогаться а ДВС скоростные режимы будет давать когда ТЭД просто промвал. Короче если сильно постараться можно сделать вопрос ЗАЧЕМ? Полно нормальных доноров в которых не надо так выжделываться и невпихуемое впихивать

sykt

Забыли с чего началась тема: Превратить ОКУ в гибрид.
При этом напомню, что чистый электромобиль не подразумевался. Некоторые обиженные коллеги начинают передергивать и даже упрекать.

У претендента есть рабочая ОКА. Желает сделать гибрид. Я не вижу возможности электрофицировать с сохранением ДВС. Можно попробовать установить мотор-колесо. Но применение мотор-колеса на электромобиле потерпело фиаско. Пример тому, известный "Мишка".
Кроме этого ВалВас тоже пришел к выводу о непригодности МК на электромобиле.

Это "Мишка":
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vladimir15732

Цитата: apeks от 08 Фев. 2011 в 18:53
ДВС над ТЭД и соединение зубчатым ремнем. Сложно все это. Перед тем как браться надо в окешке полазить основательно много думать считать и прикидывать и тогда решать браться или нет. Потому что нужен или нормальный результат или не фиг браться. Можно было бы сделать если бы КПП выкинуть. Гибридный контролер тягу поднимет чтоб без КПП трогаться а ДВС скоростные режимы будет давать когда ТЭД просто промвал. Короче если сильно постараться можно сделать вопрос ЗАЧЕМ? Полно нормальных доноров в которых не надо так выжделываться и невпихуемое впихивать
А поподробние о донорах? Вполне может статься, что Ока останется жить в первозданном виде:)

sykt

Цитата: vladimir15732 от 08 Фев. 2011 в 22:35
А поподробние о донорах?
Я присматривался к Шкода Фаворит. Там под капотом море места.
Таврия в Украине широко используется для всех видов конвертации.
Жигули (классика) - до сих пор отметали как донора. А почему нет.? Никто не убедил, что не пригодный донор.
Жигули (после восьмерки) имеют слабоватый кузов. Тут я согласен. Надо усиливать.
Опели - крепкие машины как все немцы, к примеру, Кадет. Который предшественние Нексии.
А маленькие японские джипики?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Доноров море. Выбирайте что по дешу. Лишь бы места в ней побольше и вес поменьше. Универсалы имеют больше места или хайджблеки. Короче по желанию.

Delta

#25
кто в лес, кто по дрова. Мишка это вообще несколько другая схема, хотя многие на слово "гибрид" реагируют именно так, но это именно стереотипы и не более.
Цитата: apeks от 08 Фев. 2011 в 14:03
...  ТЭД насосный от маслостанции он помещается я сам мерял... Но сделать такой гибрид из Оки будет сложно. Трудно впихнуть невпихуемое
Конкретно что за ТЭД и с какими характеристиками?
Впихнуть невпихуемое и прыгнуть выше головы сложно, но мы не боимся трудностей!
Цитата: sykt от 08 Фев. 2011 в 18:41
...
Не хватает 3-х сантиметров.А куда передним ДВС. Или над ним имели ввиду?
...
Из ОКИ сделать гибрид возможно только в заводских условиях, сконструировав тяговый двигатель в корпусе сцепления.
Никакие кустарные изощрения не дадут положительного результата...
3 см это не повод для расстройства - арки можно выгнуть или вообще срезать, т.к. основная нагрузка на панели и подрамник. Без преувеличения можно сказать, что это готовое решение для электропривода. В крайнем случае, бензомотор можно засунуть и в багажник.
Тяговый двигатель в корпусе сцепления очень вкусоно, но сложно. Хотя это тоже хороший вариант.

Мне интересно, меня кто-нибудь слушает-читает-понимает? Как-то непохоже. Впрочем мне всё равно, я окончательно решил подкатывать мост.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Цитата: sykt от 07 Фев. 2011 в 08:20
...
Это назову провокацией, другого слова не придумал.

Нет у ОКИ грузоподьемности и прочности кузова даже в треть от НИВЫ.

Нет у ОКИ и места для размещения чего либо. Не под передним капотом, ни в багажнике.

Если убрать ДВС, вместо него не помещается даже 7 киловаттный двигатель, а  о гибриде даже смысла нет говорить. Там растояние от КПП до колесной ниши менее 32 см.

Ни о каком заднем мосте нет смысла говорить. Чудачество всё...
Не утруждайте себя в поисках профанаций, голубчк!
Ваши слова - бурлеск чистой воды и происходят от непонимания обсуждаемого вопроса и власти стереотипов над вашим разумом.
Да и что Вы вообще знаете про Оку и Ниву?!
А я знаю многое ;)
И про жесткость кузова мои слова не пусты, в отличии от ваших; про грузоподъемность, заметьте, я ничего не писал. Хотя для 500 кг груза обе машины слабы.
Впрочем не буду размениваться на всяких правокаторов а отвечу на конструктивные замечания
Цитата: METAL от 07 Фев. 2011 в 13:38
...
Ага. вот и прибавьте к 820кг оки еще 200-250кг, это уже не шутки, как для подвесок с кузовом, так и для безопасности(тормоза однозначно понадобятся другие). Про 10кВт не понял... Для акб все равно-какое напряжение, главное что при 100В и 100А нагрузка на акб будет 1С, равно как и при напряжении 10В 1000А опять нагрузка будет 1С, разница лиш в проводке и в безопасности(естессно чем меньше напряжение, тем больше тепловые потери и меньше КПД). Для справки- 10000Вт свинща, стартерного= 200кг, а тягового свинца-и того больше(не менее 250кг), приплюсуйте моторы, пределанную заднюю трансмиссию и усиленную подвеску(ещеб такая прибавка в весе), потом подумайте- а сможет ли она экстренно затормозить своими хилинькими тормозами или их тоже усиливать?, а это снова вес. Остепенитесь! :br:
Мы получаем массу в 1000-1200 кг. Причем увеличение нагрузки будет только на заднюю подвеску. Учитывая то, что она при установке моста будет уже несколько другой, то и усилить её можно будет достаточно просто. Усиление кузова подрамником тоже входит в программу установки заднего моста.
Про нагрузку на АКБ я писал к вопросу об оптимизации. 240 В не такое большое напряжение, чтобы были трудности с проводкой (хотя конечно не 12) зато токи станут сразу гораздо меньше, что позволит расходовать энергию АКБ более рационально. КПД тоже немаловажно. Вообще ты меня обрадовал массой АКБ в 200 кг, я думал что будет больше. Если действительно будет утяжеление на 250 кг, то зад особо усиливать не придется. Хотя конечно зад все равно слабое место. Тогда получаем 250-300 кг на кузове (ну плюс по мелочам 15 кг усилителей, подрамников и электроники) и 20-30 кг неподрессоренной (мост не сильно тяжелее балки)
Штатные тормоза Оки это отдельный разговор. Но на то и существует опыт умных людей, чтобы не ездить со штатными. Зверские тормоза у Оки сделать не так сложно как кажется и утяжеление будет максимум на 10 кг. Понятно, что это, как и массу преобразователя, датчиков, проводки и прочей мелочи, я не учитываю.
А остепениться мне мешают внешние факторы. Имел бы я свой прибыльный бизнес, я мог бы экспериментировать и писать "я знаю - я пробовал", а так приходится лепить из того что есть или покупать по дешевке.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

Цитата: Delta от 09 Фев. 2011 в 00:39

Мы получаем массу в 1000-1200 кг. Причем увеличение нагрузки будет только на заднюю подвеску. Учитывая то, что она при установке моста будет уже несколько другой, то и усилить её можно будет достаточно просто. Усиление кузова подрамником тоже входит в программу установки заднего моста.
Про нагрузку на АКБ я писал к вопросу об оптимизации. 240 В не такое большое напряжение, чтобы были трудности с проводкой (хотя конечно не 12) зато токи станут сразу гораздо меньше, что позволит расходовать энергию АКБ более рационально. КПД тоже немаловажно. Вообще ты меня обрадовал массой АКБ в 200 кг, я думал что будет больше. Если действительно будет утяжеление на 250 кг, то зад особо усиливать не придется. Хотя конечно зад все равно слабое место. Тогда получаем 250-300 кг на кузове (ну плюс по мелочам 15 кг усилителей, подрамников и электроники) и 20-30 кг неподрессоренной (мост не сильно тяжелее балки)
Штатные тормоза Оки это отдельный разговор. Но на то и существует опыт умных людей, чтобы не ездить со штатными. Зверские тормоза у Оки сделать не так сложно как кажется и утяжеление будет максимум на 10 кг. Понятно, что это, как и массу преобразователя, датчиков, проводки и прочей мелочи, я не учитываю.
А остепениться мне мешают внешние факторы. Имел бы я свой прибыльный бизнес, я мог бы экспериментировать и писать "я знаю - я пробовал", а так приходится лепить из того что есть или покупать по дешевке.

Я тоже леплю из того что валяется под ногами не от хорошей жизни, да и не только я... Такой вопрос- при тонне веса- как она будет расходовать топливо-заряд акб? Не кажется ли что больше чем стоковая ОКА с китайским 3х цилиндровым мотором, ааа? :stop: А эргономока для Вас тоже не последнем месте- абы как, за то ехает и ни у кого такой нет(а кому "ТАКОЕ" надо то?)!!! :bu: Одно и то же, каждый раз, вот знакомый отца например купил ОКУ еще в конце 90х и решил поторговать, а на ней за товаром ездить, возил не много- каких то 450-500кг, так у него за полгода не то что кузов с подвеской "загнулись". так и движок с кпп захандрили. Ну какой из этой малявки гибрид? Тяжела она для своей мощности-для сравнения: ВАЗ 2108 весит меньше 900кг(примерно на 250кг тяжелее ОКИ), а в движке не жалкие 22лс,как у ОКИ, а почти 80! Разницу чувствуем?, значит и рассчитана ходовая у восьмерки для бОльших нагрузок чем ОКА!!!! Есть интересный момент- ВОЛГА весит 1450кг, а какой у нее объем по отношению к ОКЕ? А если она еще и универса(пусть на 30кг тяжелее), то ваще- пихай, не хочу! Прошу не рассматривать ГАЗы как донора- много денег понадобится, но и миниатюрные авто тоже рассматривать на стоит, нужно что то среднее, что б и не перегружать и не тратить много средств, а из ОКИ отличный электромобиль может получится, при условии правильной установки аккумуляторов, но никак не гибрид! :aq:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Delta от 09 Фев. 2011 в 00:20

Конкретно что за ТЭД и с какими характеристиками?
Впихнуть невпихуемое и прыгнуть выше головы сложно, но мы не боимся трудностей!

Есть тут у меня парочка моторов, называются ДК 2.8/7.5/28 так эти моторы в длинну 29см и в диаметре около 15см, вес 21кг, номинальная мощность 2.8кВт при 72В и 47А, кпд выходит в районе 80%, вал с внутренней шлицевой, влезть должен на раз-два! Надеюсь про максимальную и часовую мощность писать не надо, вроде и так понятно... :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: Delta от 09 Фев. 2011 в 00:20

3 см это не повод для расстройства - арки можно выгнуть или вообще срезать, .....
....

, я окончательно решил подкатывать мост.

А мы посмотрим на этого мутанта !!!!! А фотографию в раздел анекдотов.

Цитата: Delta от 09 Фев. 2011 в 00:39
Не утруждайте себя в поисках профанаций, голубчк!
Ваши слова - бурлеск чистой воды и происходят от непонимания обсуждаемого вопроса и власти стереотипов над вашим разумом.
Да и что Вы вообще знаете про Оку и Ниву?!
И про жесткость кузова мои слова не пусты, в отличии от ваших; про грузоподъемность, заметьте, я ничего не писал. Хотя для 500 кг груза обе машины слабы.
На НИВЕ езжу с 1985 года и на ОКЕ тоже как-то ездил два-три месяца (присматривался, хотел купить). Отлично представляю на что они способны.

Кроме того, два изготовленных электромобиля дают право некоторые вещи утверждать с полным правом. Чем и пользуюсь.


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

#30
Цитата: sykt от 09 Фев. 2011 в 09:09
     Кроме того, два изготовленных электромобиля дают право некоторые вещи утверждать с полным правом. Чем и пользуюсь.
Уважаемый sykt! Не надо так горячиться.
Товарищу уже сказали, что 2+2 будет 4 а он все равно утверждает, что 5, ну и пусть попробует, хотя бы, подкатить задний мост с эл. приводом к Оке...
Особо умиляет рассчет не подрессоренных масс...там только вес двигателя с подрамником, будет гораздо больше 50кг. (даже вес насосника и то около 45кг) + разница в весе балки Оки и моста классики, так с колесами около 100кг и получится.
Так же не совсем понятно, где ездить на таком мосту, ведь дорожный просвет, между дифференциалом моста будет менее 10см. Или колеса от Оки будут заменены на жигулевские?
В этом проекте столько ляпов, что для решения всех проблем, только по электрофицируемому мосту, займет не один год...

vladimir15732

Честно говоря мне кажется что обсуждение зашло в тупик. Я далек-о-о-о не проф в обсуждаемой облости, но мне кажется Вы уважаемые "БЫВАЛЫЕ" замудрились. Давайте иначе. Я не упираю именно в Оку, я хочу выяснить ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗ НЕДОРОГОЙ(купленной именно для переделки)МАШИНЫ СДЕЛАТЬ ГИБРИД? К примеру КПП+ТЭД, запитать от АКБ и подпитывать их по необходимости бензогенератором(возможно съемным)
Основная цель, повторюсь-ЭКОНОМИЯ.

apeks

Сделать электромобиль ТЭД+КПП=АКБ и контролер можно. Но если вы будете питать ТЭД от классического бензогенератора то расход топлива будет больше чем на простой коптилке. По многим причинам. Чтобы быть эфективнее  чем коптилка гибрид обязан быть паралельным или смешаным как Приус. Обязательно иметь рекуперацию и желательно заряд емкой АКБ от сети. Последовательные гибриды не эфективнее простого ДВС+КПП.

nik1943

Цитата: vladimir15732 от 09 Фев. 2011 в 13:43
... я хочу выяснить ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗ НЕДОРОГОЙ(купленной именно для переделки)МАШИНЫ СДЕЛАТЬ ГИБРИД? К примеру КПП+ТЭД, запитать от АКБ и подпитывать их по необходимости бензогенератором(возможно съемным)
Основная цель, повторюсь-ЭКОНОМИЯ.

Если принять за основу, чисто экономические качества электромобиля, то он должен быть сверх легким (до 500кг) с мотором в 3-5 кВт и ездить со скоростью не более 50-60км\час а общий дневной пробег, чтобы не убить батареи, не должен превышать 40-50км. Так же надо учитывать, что освещение, во время движения и днем, и ночью всегда включено, даже во время простоя в пробках.

Если же вы хотите ездить на машине весом около тонны и не красться, то об экономии надо забыть...

METAL

А чтоб не убить акб раньше срока,нужно сразу раскошелится на ЛЖФ,у них и циклов в 4-5раз больше и вес меньше и токи они приличные отдают без потери емкости,но стоимость большая,решать Вам-сразу разориться тыщ на 200 и ездить на электро или продолжать ездить на бензине(купить приуса).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

#35
У Вал Васа, на форуме, есть готовый комплект с двигателем, шрусами, тормозными барабанами и системой управления - вставляйте и не парьтесь...а об экономичности расскажете нам, после испытаний.