Электросамокат. Реанимация

Автор Antonious, 06 Фев. 2011 в 10:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antonious

принимайте новичка
по случаю, стал щасливым обладателем электродырчека
обретён в куче хлама у дачников, и бережно доставлен в гараж
хочу попробывать восстановить работоспособность
мотор 300ват, 36 вольт
аккум отсутствует :(
ранее с электротранспортом не общался - это первый опыт :)
после детального изучения ходовка оказалась в хорошем состоянии, комплектна,
только оборван трос переднего тормоза и цепь сильно поржавела
у меня есть 3 юпсных аккума 12в. 7апч,
дал напряжение на двигло - моторчик крутится
проводка в ужасном состоянии, что куда посключать непонятно, долго курил форум,
ничего путного не нарыл, помогите с направлением поиска.

1. как подключить\проверить контроллер, в порядке ли он?
2. как\из чего делаются зарядники?

прошу тапками в меня не кидать, и фпоиск не посылать
рассчитываю на терпеливые наставления  гуру электротранспорта для чайника

вот такой красавчег, наверно раритет :)


Antonious


LICC

чуть позже накидаю фоток, сам такой 2 года назад восстанавливал- контроллер был сгоревший и остальное в мешке в придачу шло. Щас на ходу, сын на нем мотается по улице, да и я иногда могу прокатится, хотя по моему он расчитан на 50-60 кг. макс.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Antonious

я тоже не для себя, для дочки делаю,
вчера разобрал "до винтика", раму в покраску готовлю
мнебы с проводкой както разобраться, незнаю с чего начать... :(

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

i

Когда я знакомился со своим электровелосипедом, то первым делом не спеша разобрался в проводке. Раскрутил, размотал, прозвонил, зарисовал. Потом всё это "причесал".  Пару дней не пожалел и до сих пор не жалею.
С тех пор проблем не возникало, и главное - не страшно если что сгорит или отвалится, схема есть и всегда можно разобраться.

Antonious

ай спасибо, а можно на мыло схемки покрупней продублировать , а то тут почемуто неоткрываются :(
angorby@mail.ru

LICC

В этом самокате щеточный мотор и контроллер соответствующий. По этому схемы от уважаемого i не подойдут. Тут все проще - на контроллер через тумбдер и предохранитель идет питание, вторая пара силовых проводов идет к мотору. Три провода крас. чер. и зел. идут на "газ", один какойто-не помню на включение силового реле внутри контроллера(от тумблера на руле) остальные можно незадействовать. (пищалка поворотов , индикатор разряда и чтото там еще..)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

i

Послать не проблема, но уважаемый [b-b]LICC[/b-b] прав "не все схемы одинаково полезны". Я их дал только как иллюстрацию. Вы сами снимете СВОЮ схему (уверяю Вас, ничего сверхъестественного там нет).

Antonious

в том то и дело, что нет возможности "снять" свою схему,  настолько уколхожена проводка...
двигло тупо подключено напрямую к аккумам ч\з тумблер на руле  :shok:
и неизвестно рабочий контроллер или нет...
попробую так:
Цитата: LICC от 07 Фев. 2011 в 14:41
В этом самокате щеточный мотор и контроллер соответствующий. По этому схемы от уважаемого i не подойдут. Тут все проще - на контроллер через тумбдер и предохранитель идет питание, вторая пара силовых проводов идет к мотору. Три провода крас. чер. и зел. идут на "газ", один какойто-не помню на включение силового реле внутри контроллера(от тумблера на руле) остальные можно незадействовать. (пищалка поворотов , индикатор разряда и чтото там еще..)

i

Снимите то, что ещё не уколхожено, и то что уколхлжено. На основании этих схем можно попробовать восстановить истинную проводку. Ведь по любому будете восстанавливать весь функционал.

LICC

да, и подключите контроллер вначале к аккумам через лампу 220в 150-300Вт, это обезопасит силовую часть. послушайте при включении клацание релюхи - я свою релюху вскрывал, так как у нее контакты былы сожжены...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Antonious

вот контроллер, нашол куда: ручку газа, тормоза, лампочку
толстые: красн\черн - акуум, син\бел - мотор - или наоборот?
управление силовым реле может называться "lock" ???
и ещё: какие-то странные проводкИ выходят и замкнуты между собою  :bn:

илс

Замкнутые проводки могут быть "глушилкой", т.е. как бы выключатель для ограничения скорости.

А фотки лучше называть латинскими буквами, а то с увеличением невозможно рассмотреть...

LICC

У меня силовые к батарее кр и чер., а к мотору крас. и сер. Два тоже спаяны меж собой, но ШИМ на полный газ 100%. т.е. это не гдушилка.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

Цитата: LICC от 15 Фев. 2011 в 10:44
У меня силовые к батарее кр и чер., а к мотору крас. и сер. Два тоже спаяны меж собой, но ШИМ на полный газ 100%. т.е. это не гдушилка.
У меня на спаяных предохранитель стоит,это защита какая-то,по току может?Там 1,5А,по мойму.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

Цитата: Antonious от 15 Фев. 2011 в 09:24
вот контроллер, нашол куда: ручку газа, тормоза, лампочку
толстые: красн\черн - акуум, син\бел - мотор - или наоборот?
Похоже на то.
Цитата: Antonious от 15 Фев. 2011 в 09:24
управление силовым реле может называться "lock" ???
"lock" - вероятнее всего имеется в виду замок зажигания.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Antonious

Цитата: Antonious от 15 Фев. 2011 в 09:24
управление силовым реле может называться "lock" ???
"lock" - вероятнее всего имеется в виду замок зажигания.
[/quote]
"тумблер управления силовым рыле" и замок зажигания - это не одно и тоже? 

ReSharVladimir

Цитата: Antonious от 15 Фев. 2011 в 16:55
"тумблер управления силовым рыле" и замок зажигания - это не одно и тоже? 
Если там кто-то что-то "наколхозил", то возможно. Обычно разъем с надписью "lock" идет на выключатель слаботочной части контроллера.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

plesenfo

Это простой контроллер с ШИМ . ЛОК - включение его. обычно замок с ключем. нет смысла даже открывать. красная цена 15уе в правильных магазах (скорее всего, в нем даже не 555 или что круче, а простые ОУ). Забиваете в поиске "ШИМ-регулятор на 555 24В 20А" и собираете. остальные провода- выключение при нажатии тормоза, соответственно сама лампочка стоп-сигнала, вход газа(3 провода), выход на индикатор напряжения (ручку газа, 2 провода) . типовое название, например, "24V Controller (Model LBD14) Yi-Yun Brand Controller" на tncscooters.com  :al:
Даёш электровелофикацию!!

Antonious

а почему 24 в.? мотор на 36 вольт...

plesenfo

Просто пример  ;). я использую 24В, вот и написал. Там и других вариантов полно, пошукайте... http://tncscooters.com/ - самый дешевый, и ассортимент полный ВСЕГО для коллекторных моторов, наверняка свой набор найдете по внешнему виду и разъемам. у них и на Ибее есть магазин, но там на пару уе дороже, зато доставка сразу указана.
Даёш электровелофикацию!!

Antonious

#22
пробывал вчера разобраться с проводкой
ВРОДЕ ВСЕ НОРМАЛНО, А ВКЛЮЧАЕШЬ - НЕРАБОТАЕТ! (С)

подключил аккумы и мотор, лампочку - лампочка сразу загорелась "зелёненким" :)
а вот дальше непонятно:
на моторе на обоих концах "+", подключил ручку - не реагирует,
замкнул провода от "lock" (замок разбит) - никакой реакции  :bu:
от контролера остались выводы: на тормоза и питание дудки и фары
далее - замкнул без ручки на клемме газа контакты - мотор крутицо!!! :ay:

можед ручка сломана? как ее проверить?

з.ы.  стал ее исследовать, вообще какаято странная конструкция,
так и непонял как она должна работать: подходит 3 провода, а внутри:
на вращающейся части фольгированый сектор(зачистил)
на ответной части: какойто типо графитовый контакт, причем один (!)
так должно быть?
з.з.ы. и остались непонятки с назначением замкнутык проводов
выходящих и уходящих обратно в контролер...
2 LICC
у тебя тоже такие замкнутые проводки есть?
на фотках  неразгледел :(

LICC

Да, замкнутые есть - я уже писал выше. на фотке они спаяны и обмотаны изолентой

На ручке должны быть 0В, 5В и на 3м выводе при вращении ручки  должна менятся напруга примерно от 1 до 3В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

plesenfo

Значит ручка-регулятор сгнила :(. нуна чинить. тут мелькала чья-то поделка,непомню, чья. Резистор переменный внутри трубы руля установлен, (и выходит наружу в торце), а его вал крутит ручка газа. в принципе, просто. Можно на хомуте прямо установить снаружи руля, как звонок, чтобы  большим пальцем ручку резистора крутить.. Это ненадежно(вдруг ручка резистора соскочит при значении полного газа), и наличие легкодоступного прерывателя питания  или ЛОК(не 2 скрученных провода) рекомендуется (у вас вроде тумблер есть).
Даёш электровелофикацию!!

zap

Раз через тумблер, значит контроллер, скорее всего, спалили.

Надо или чинить, или на ебэе купить новый, для щёточных двигателей контроллеры существенно дешевле.

Хотя может и ручка, конечно. Тем более, если там графит ползает по фольге, то скорее всего это обычный переменный резистор. Можно попробовать стандартную ручку с датчиком холла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Antonious

#26
Вчера продолжил реанимацию :)
прозвонил тестером подключенную ручку - выдает переменную напругу 0.9 - 4.3 в.
ручка с дачиком хола - одназначно! и она работает!
осталось два варианта:
1. либо комутатор сдох :( (кстате - вскрыл коробочку мозгоф - никакого криминала в виде обугленых проводов не увидел, но и "клацающую релюху" ненашол)
2. либо чета нетак с разьемом LOCK, там два контакта, я их просто замыкаю, но на разъеме нет напряжения вообще и замыкать\размыкать бессмысленно,
однако, к корпусу ключа шло четыре (!) провода ксожалению оборваны и откуда они непонятно...
, можед на вход ключа надо напряжение подать?

plesenfo

Вы нашли свой контроллер на сайте скутера? там ведь описание выводов рядом лежит, как раз для начинающих. по нему ориентируйтесь, цвета подписаны. лок- это фактически выключатель слаботочной цепи контроллера. разберите, и выясните, какие 2 провода надо перемкнуть (один -+36 от силовой цепи, другой или на плате по подписям ищите, или на что-то типа КРЕН пойдет). чтоб закрыть этот вопрос. Далее, все таки попробуйте заменить ручку резистором переменным примерно на 1К, может результат удивить.
Даёш электровелофикацию!!

Antonious

http://www.tncscooters.com/YK40-3.php
вот этот больше всего похож,тока у меня 36 в, 350 ват
но непонятно, что на вход "lock" : напряжение подавать, или просто замыкать их? :bu:
замок сломан, восстановить невозможно :(
хелп плиз  :be:

ReSharVladimir

Цитата: Antonious от 22 Фев. 2011 в 10:00
http://www.tncscooters.com/YK40-3.php
вот этот больше всего похож,тока у меня 36 в, 350 ват
но непонятно, что на вход "lock" : напряжение подавать, или просто замыкать их? :bu:
замок сломан, восстановить невозможно :(
хелп плиз  :be:
Для включения слаботочной части контроллера два провода "lock" замкнуть между собой.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

plesenfo

Теперь, после тогокак определись с ЛОК(замкнули , питание операционника есть- но лучше убедится тестером, что на его выводе +- что-то есть). Далее, проверяем, что блокировка не держит- Brake Signal Connector и Brake Connector разомкнуты и не подключены. Подключаем напряжение 0,5-4,5В(от резистора не более 1к) на вход Derailleur/Blue (проверьте внутри контроллера, где 0В, где 5В, а где вход -он МОЖЕТ быть средним выводом разьема).
если напряжение управления идет, меняется и доходит до микрухи, но эффекта нет- фото платы в студию -бум смотреть дальше... :(
ПС. Подключить нужно Power Connector, Motor Connector (можно лампочкой+вольтметр заменить, для наглядности),и Lock Connector замкнуть.  остальные отключить.
Даёш электровелофикацию!!

plesenfo


Цитироватьз.ы.  стал ее исследовать, вообще какаято странная конструкция,
так и непонял как она должна работать: подходит 3 провода, а внутри:
на вращающейся части фольгированый сектор(зачистил)
на ответной части: какойто типо графитовый контакт, причем один (!)
так должно быть?
ЦитироватьВчера продолжил реанимацию
прозвонил тестером подключенную ручку - выдает переменную напругу 0.9 - 4.3 в.
ручка с дачиком хола - одназначно! и она работает!
Противоречите сами себе... Датчик холла- типа транзистора, 3 ноги + магнит поворотный на ручке к нему. А подвижные контакты- это другое дело. может, там ручка стала ,как резистор в 2Мом- с мультиметром- есть напряжение, а контроллер его в "0" просаживает. подключите , наконец, нормальный резистор к контроллеру. Ручку рекомендую заменить в любом случае на Холл.
Цитироватьно и "клацающую релюху" ненашол
релюх в таких контроллерах отродясь не водилось. только в реверсивных (питание мотора переворачивает).
Даёш электровелофикацию!!

Labradoro

#32
Доброго всем дня, Уважаемые форумчане!

Прошлым летом отдали мне электро самокат в виде кучи деталей - набор "Сделай сам". Руки до него дотянулись только сейчас, провел ревизию, собрал в черновом варианте ходовую часть. Двигатель (к сожалению абсолютно без маркировки) рабочий - проверил просто подключив его к батареям, которые достались мне с остальными деталями. А вот контроллер похоже помер. Ручка "газа" есть, даже не одна. Пробовал подключить это хозяйство через контроллер Golden Motor (работоспособность неизвестна, т.к. он был "утопленником"), но оно не помогло. Установить какой у него родной контроллер уже не получится, корпус был утрачен, осталась только плата.

Могут ли Уважаемые форумчане по фото определить модель аппарата? Это помогло бы понять, какой там двигатель и какой нужен контроллер. Хотелось бы оживить аппарат.

З.Ы. Фото сейчас на мейл закину и выложу ссылки. Напрямую в тему не получается приложить, не грузит страницу потом.

vasya976


Labradoro


ReSharVladimir

#35
Цитата: Labradoro от 01 Март 2014 в 18:41
Двигатель (к сожалению абсолютно без маркировки) рабочий - проверил просто подключив его к батареям, которые достались мне с остальными деталями.
Это явный признак, что мотор коллекторный. Соответственно и нужен ему контроллер для коллекторных моторов. У Вас коллекторник 24В 300...350Вт. Где-то тема про такой самокат была... Сейчас поищу. Нашел! Присоединил к старой теме, читайте!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasya976

у сына почти такой же,двиг колекторный 350вт.

Labradoro

Цитата: ReSharVladimir от 01 Март 2014 в 18:50
Где-то тема про такой самокат была... Сейчас поищу. Нашел! Присоединил к старой теме, читайте!

Ирония судьбы - это тот самый самокат  :). Я узнал ник товарища и фото самоката. Значит реанимация продолжается.

Если я правильно понял, эта техника не рассчитана таскать тушку весом 75-80 кг.

ReSharVladimir

Ну, почему же? 300-350Вт для такого самоката вполне должно хватить. Но бодро ездить будет только по равнине и в не очень крутые горки.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasya976

80 кг-я бы побоялся за движок

ReSharVladimir

Должно хватить. Вот, например, используется коллекторник 24В 400Вт. Если учесть, что во мне как раз 80(+3)кг, по-моему, вполне нормально.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasya976

меня он не тянет,правда я 95кг B-)

Labradoro

Был сегодня в Сокольниках. Не нашел ничего похожего на контроллер.

Можете по личному опыту посоветовать где можно бюджетно купить? И зарядку видимо тоже :).


gde700

В Сокольниках контроллеры есть только в одном месте. У Веломастеров точка ру. Под "Мехами". Павильон 15 по моему... Но понятие "бюджетно" - у всех разное. У них есть сайт, посмотрите...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

chek

не знаю нужно ли вам, но у меня есть три тяговых АКБ 12 В 12 А-час свинец, а так же этим новым годом спалили моторчик на самокате жены... :facepalm: . Так что и контроллер остался, контроллер этим летом легко пережил покатушки по Крымским перевалам, если вам нужно, то думаю договоримся, к тому же мы почти соседи (М.О.Ивантеевка)

Добавлено 05 Март 2014 в 18:43

И по вашему аппарату могу оказать посильную помощь... опыт имеется
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Labradoro

chek, спасибо за предложение. Напишу в ЛС.

Labradoro

Если я правильно понял, то вот этот мне может подойти.

КОНТРОЛЛЕР 36V 350W (ДЛЯ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ)

Идеальный вариант для ремонта большинства электросамокатов и электрических машинок на 36 вольт. Штатно используется на большинстве дешевых электросамокатах и электроскейтбордах.


lesal

[user]Labradoro[/user],
У меня еще лежит халявный контроллер 24/250. Если потребуется.... велкам, Мне он так и не пригодился.
Но разъемов на нем нет......только провода.
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Labradoro

Цитата: lesal от 06 Март 2014 в 10:03
[user]Labradoro[/user],
У меня еще лежит халявный контроллер 24/250. Если потребуется.... велкам, Мне он так и не пригодился.
Но разъемов на нем нет......только провода.

Доброго дня!

Подойдет ли он на мой двигатель?

Хотя, я же могу попробовать 2 батареи вместо 3 подключить. Увы, я пока не силен в этих вопросах.

ДмитрийМver2.0

Уменьшать кол-во батарей это неправильно. А у Lesal имхо не коллекторный контроллер а мотор-колеса с датчиками Холла. Если конечно он чем-то ещё не разжился...
73! Дмитрий, RK3AOR.

chek

Labradoro Этот контроллер вам подойдёт.

И проверьте свои аккумуляторы: Зарядите по отдельности, нагрузите током 8-10 А, если при таком токе нагрузки напряжение на АКБ не упадёт ниже 11 В то их можно использовать. И с этой же нагрузкой посмотрите сколько времени они смогут отработать до падения напряжения 10.5 В ( это условно будет их емкость)

Добавлено 07 Мар 2014 в 12:08:59

24 В это всё же маловато, слишком большие токи для свинцовых батарей не есть хорошо , будут совсем мало времени жить.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Labradoro

Цитата: lesal от 06 Март 2014 в 10:03
[user]Labradoro[/user],
У меня еще лежит халявный контроллер 24/250. Если потребуется.... велкам, Мне он так и не пригодился.
Но разъемов на нем нет......только провода.

Написал в ЛС.

VnP

Можно мне к этой ветке присоединиться? Я смотрю тут все соседи мои собрались, но как-то неактивны уже с прошлого года..
Вот какой штукой разжился:
Б/у, странный на вид. Батареи мертвые (вона на полу стоят - Bmax даже не стал заряжать, не батареи говорит это вовсе) но это не беда - стоят у меня про запас пара как раз такого размера.
Но контроллера-то - нет! Вместо него - пучок проводов:
Называется "угадай чего откуда". Половину правда угадал без труда - слева отдельно красный и черный это от мотора, справа оранжевый и зеленый это от гнезда зарядника, красных два оттуда же - это с предохранителя. Все, на этом простые вопросы почти закончились.
А, ну да, ещё есть ручка:
с, как я понимаю, кнопкой выключения всего этого добра. То бишь получается, что я могу скорее всего угадать как минимум два провода из тех, что приходят с руля - на них живет выключатель.  Дальше надо угадывать чего-куда подключается в ручке..
Мотор к сожалению без маркировки совсем. Похоже коллекторный, все что могу сказать. 24 В естественно, под две батареи-то.
А теперь вопрос: какой контроллер посоветуете, где брать? И что и как тут можно вообще проверить-то ещё? Ну мотор я, зарядив батареи, попробую проверить подключив к ним напрямую, а есть ли возможность проверить ручку "газа" - и как? 

VnP

вроде нашел похожий контроллер у китайцев на ebay: http://www.ebay.com/itm/24V-500W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-Electric-Bike-Bicycle-Scooter-/181513308040?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a43094788
Пойдет? Вроде brush motor, остальное подходит. Или есть какие-то более приличные (и, черт побери, не за 10000 рублей) контроллеры?

gde700

Ручку газа проверить можно. Судя по всему, от неё должно идти 5 проводов: 2 - выключатель и 3 - собственно сама ручка газа (судя по фото красный +5, чёрный - общий или 0В, и зелёный сигнальный). В ней датчик холла. Датчик холла запитывается +5В с контроллера. Можно просто подать на питание +5 откуда угодно (плюс на красный, минус на чёрный), и повращав посмотреть, что на сигнальном относительно чёрного (должно быть от 0,8 до 4-х с небольшим вольт).
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

И снова здравствуйте! вот такой ко мне пришел контроллер: http://www.ebay.com/itm/181566838259
как мне показалось все китайцы одной и той же моделью контроллера торгуют, что на али что на ибее... В общем буду пробовать все вместе собрать.

Пока разглядываю контроллер: пара проводов "Brake" - это что? На микрик под ручку тормоза, для торможения двигателем? Потому как отдельно ещё есть пара проводов "Brake Light" которые ясное дело стоп-сигнал.. (а у меня пока ни того, ни другого нет  :-))
Пара черно-красных проводов "Charging port" - слезы-то какие.. и этими соплями заряжать батареи? При том, что от самих батарей до контроллера и от контроллера до мотора идут вполне себе прилично толстенькие провода..


MaF

да,это именно так).Брейк - тормоз.Бр.Лайт - огни.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

VnP

Вот заразья душа..
Короче песня в камне: получил контроллер, купил в автомагазине мешок разъемов парных и все перепаял, тщательно соблюдая соответствие разъемов (Ну, чтоб не перепутать зарядную пару с тормозным сигналом, который там у меня тоже обнаружился, или ещё с чем.)
В общем все собрал. Батареи собрал вместе, проверил - на выходе 26 вольт. Выключил выключатель подрулевой на всякий случай, подсоединил все разъемы, в том числе моторный.
Собираюсь батарею подключать - тяну папу к маме на контроллере, бабах! проскакивает искра, я отдергиваю папу и начинаю задумчиво чесать репу. Чертовы китайцы..
Прозваниваю на контроллере пару контактов, которые "батарейные" - коротят!
полез смотреть чего там вообще с чем соединено - вроде все на месте и ничего между собой не коротит. Подал питание напрямую на мотор - крутится! жужжит как троллейбус, но крутится.
Дальше возвращаюсь к той же паре батарейных контактов - нет КЗ. Блин, что за напасть. Ещё раз проверяю - есть КЗ, подержал тестер на контактах пару секунд - пропал КЗ.
Все, мои познания в электронике закончились..
Да, - на плате все на вид цело, ничего не попухло и не вздулось, в общем непонятно теперь чего там проверять и можно ли вообще его включать-то?




Батарейные провода - толстый красный (который припаян к общей точке с краю платы, вместе с толстым синим, который моторный провод) и толстый черный, который припаян к отдельной большой площадке на нижней стороне платы. Рядом кстати ещё одна большая дорога - к ней припаян толстый желтый, второй провод мотора.
И-таки да, ещё раз сейчас проверил - странная очень штука выходит. Когда щупаешь эти два контакта, батарейные - они коротят. Но через секунду-две - все, не коротят. Как отпустил контакты, напряжение на них пропало, через некоторое время опять - КЗ, потом проходит. Впечатление такое - то ли в схеме там беда, то ли не то не туда припаяли. То ли я слишком стремаю, надо прицепить его и не мучаться.
Чего скажете?
И да, ещё вопрос - с полярностью я не все понял чего там куда. Похоже у мотора там все как положено, черный - минус а красный плюс. А вот у батареи, желтый и синий это как? Исходя из того, что синий припаян прям к красному мотора я предполагаю что он-таки плюс, а желтый соотвецтвенно минус. Правильная мысль?

О, ещё вопрос схематический - в изначальной схеме самоката присутствовал предохранитель обычный цилиндрический, которого естесственно не сохранилось. Поскольку нынче контроллер у нас другой (но кстати ничем не защищенный!) - чем предложите чего защищать? Нужно ли вешать диоды или ещё какую защиту от переполюсовки на выводы батареи и мотора? Нужен ли предохранитель этот, и если нужен - какого номинала? Но это всё лирика, запустить бы его и проехать хоть метров 10..

gde700

[user]VnP[/user], конденсаторы у Вас там заряжаются. Вот искра и проскакивает.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

ухохо. оно ПОЕХАЛО! меня везет без радости, фигли там, 100 килограммов. Но везет, кстати!
А дитятко шпарит - аж пыль столбом. Собственный троллейбус! Блин, как же я ему завидую - я не знаю что бы я в детстве сделал чтоб у меня была такая штука..
А ещё два вопроса можно?
1) чем защищать? предохранитель на цепь заряда? какого номинала? Зарядник отыскал - 20-29 вольт написано, 2 ампера.
и 2) контроль разряда тут как происходит? У контроллера никаких выводов на эту тему нет, но может чисто что-то вроде вольтметра можно сколхозить? А то только встали на него - сразу появился вопрос а как собственно определять, доедем мы до дома обратно или полпути толкать придется..
Ткните меня пжалста носом, ленивого и неспособного заглотить весь форум, в нужную сторону..

gde700

На заряд предохранитель не нужен. На разряд на таких самокатах тоже редко ставят, ибо батарейки эти просто не способны дать большой разрядный ток.... Но можно поставить. Индикаторы на 24 вольта вроде где-то пробегали, но экзотика, найти не просто.
Контроллер у Вас упрощённый, не факт, что в нём есть выключение по нижнему порогу...
Кстати, зарядник надо брать под свинец, ну если не хотите раз в месяц менять батареи...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

зарядник мне с ним достался какой-то, но по-моему совсем примитивный, из разряда как наз "батареи раз в месяц". Надо будет вскрыть его да глянуть, откуда он берет те 20-29 вольт да 2 ампера..
Так-то у меня Imax B6 ещё есть - правда походу поможет он мне мало, потому что доставать эти батарейки каждый раз занятие не для слабонервных, а сам он готов отдавать только 20 Вольт..

lesal

[user]VnP[/user],
Интересно, в каком автомагазине нашли "нормальные" контакты?
Я, сколько смотрел - не нашел.
Нормальные контакты - это от авиамоделизма и прочего....
ХТ-60 или 90 как силовые, остальное послабей можно
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

VnP

Ну, у меня требования попроще - вазовские какие-то обычные, что в любом авто49 висят, мне вполне подошли. БОльшие конечно они - еле упихал всю эту ораву - но ничего, зато дешево :)