Электросамокат. Реанимация

Автор Antonious, 06 Фев. 2011 в 10:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gde700

Ручку газа проверить можно. Судя по всему, от неё должно идти 5 проводов: 2 - выключатель и 3 - собственно сама ручка газа (судя по фото красный +5, чёрный - общий или 0В, и зелёный сигнальный). В ней датчик холла. Датчик холла запитывается +5В с контроллера. Можно просто подать на питание +5 откуда угодно (плюс на красный, минус на чёрный), и повращав посмотреть, что на сигнальном относительно чёрного (должно быть от 0,8 до 4-х с небольшим вольт).
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

И снова здравствуйте! вот такой ко мне пришел контроллер: http://www.ebay.com/itm/181566838259
как мне показалось все китайцы одной и той же моделью контроллера торгуют, что на али что на ибее... В общем буду пробовать все вместе собрать.

Пока разглядываю контроллер: пара проводов "Brake" - это что? На микрик под ручку тормоза, для торможения двигателем? Потому как отдельно ещё есть пара проводов "Brake Light" которые ясное дело стоп-сигнал.. (а у меня пока ни того, ни другого нет  :-))
Пара черно-красных проводов "Charging port" - слезы-то какие.. и этими соплями заряжать батареи? При том, что от самих батарей до контроллера и от контроллера до мотора идут вполне себе прилично толстенькие провода..


MaF

да,это именно так).Брейк - тормоз.Бр.Лайт - огни.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

VnP

Вот заразья душа..
Короче песня в камне: получил контроллер, купил в автомагазине мешок разъемов парных и все перепаял, тщательно соблюдая соответствие разъемов (Ну, чтоб не перепутать зарядную пару с тормозным сигналом, который там у меня тоже обнаружился, или ещё с чем.)
В общем все собрал. Батареи собрал вместе, проверил - на выходе 26 вольт. Выключил выключатель подрулевой на всякий случай, подсоединил все разъемы, в том числе моторный.
Собираюсь батарею подключать - тяну папу к маме на контроллере, бабах! проскакивает искра, я отдергиваю папу и начинаю задумчиво чесать репу. Чертовы китайцы..
Прозваниваю на контроллере пару контактов, которые "батарейные" - коротят!
полез смотреть чего там вообще с чем соединено - вроде все на месте и ничего между собой не коротит. Подал питание напрямую на мотор - крутится! жужжит как троллейбус, но крутится.
Дальше возвращаюсь к той же паре батарейных контактов - нет КЗ. Блин, что за напасть. Ещё раз проверяю - есть КЗ, подержал тестер на контактах пару секунд - пропал КЗ.
Все, мои познания в электронике закончились..
Да, - на плате все на вид цело, ничего не попухло и не вздулось, в общем непонятно теперь чего там проверять и можно ли вообще его включать-то?




Батарейные провода - толстый красный (который припаян к общей точке с краю платы, вместе с толстым синим, который моторный провод) и толстый черный, который припаян к отдельной большой площадке на нижней стороне платы. Рядом кстати ещё одна большая дорога - к ней припаян толстый желтый, второй провод мотора.
И-таки да, ещё раз сейчас проверил - странная очень штука выходит. Когда щупаешь эти два контакта, батарейные - они коротят. Но через секунду-две - все, не коротят. Как отпустил контакты, напряжение на них пропало, через некоторое время опять - КЗ, потом проходит. Впечатление такое - то ли в схеме там беда, то ли не то не туда припаяли. То ли я слишком стремаю, надо прицепить его и не мучаться.
Чего скажете?
И да, ещё вопрос - с полярностью я не все понял чего там куда. Похоже у мотора там все как положено, черный - минус а красный плюс. А вот у батареи, желтый и синий это как? Исходя из того, что синий припаян прям к красному мотора я предполагаю что он-таки плюс, а желтый соотвецтвенно минус. Правильная мысль?

О, ещё вопрос схематический - в изначальной схеме самоката присутствовал предохранитель обычный цилиндрический, которого естесственно не сохранилось. Поскольку нынче контроллер у нас другой (но кстати ничем не защищенный!) - чем предложите чего защищать? Нужно ли вешать диоды или ещё какую защиту от переполюсовки на выводы батареи и мотора? Нужен ли предохранитель этот, и если нужен - какого номинала? Но это всё лирика, запустить бы его и проехать хоть метров 10..

gde700

[user]VnP[/user], конденсаторы у Вас там заряжаются. Вот искра и проскакивает.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

ухохо. оно ПОЕХАЛО! меня везет без радости, фигли там, 100 килограммов. Но везет, кстати!
А дитятко шпарит - аж пыль столбом. Собственный троллейбус! Блин, как же я ему завидую - я не знаю что бы я в детстве сделал чтоб у меня была такая штука..
А ещё два вопроса можно?
1) чем защищать? предохранитель на цепь заряда? какого номинала? Зарядник отыскал - 20-29 вольт написано, 2 ампера.
и 2) контроль разряда тут как происходит? У контроллера никаких выводов на эту тему нет, но может чисто что-то вроде вольтметра можно сколхозить? А то только встали на него - сразу появился вопрос а как собственно определять, доедем мы до дома обратно или полпути толкать придется..
Ткните меня пжалста носом, ленивого и неспособного заглотить весь форум, в нужную сторону..

gde700

На заряд предохранитель не нужен. На разряд на таких самокатах тоже редко ставят, ибо батарейки эти просто не способны дать большой разрядный ток.... Но можно поставить. Индикаторы на 24 вольта вроде где-то пробегали, но экзотика, найти не просто.
Контроллер у Вас упрощённый, не факт, что в нём есть выключение по нижнему порогу...
Кстати, зарядник надо брать под свинец, ну если не хотите раз в месяц менять батареи...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

VnP

зарядник мне с ним достался какой-то, но по-моему совсем примитивный, из разряда как наз "батареи раз в месяц". Надо будет вскрыть его да глянуть, откуда он берет те 20-29 вольт да 2 ампера..
Так-то у меня Imax B6 ещё есть - правда походу поможет он мне мало, потому что доставать эти батарейки каждый раз занятие не для слабонервных, а сам он готов отдавать только 20 Вольт..

lesal

[user]VnP[/user],
Интересно, в каком автомагазине нашли "нормальные" контакты?
Я, сколько смотрел - не нашел.
Нормальные контакты - это от авиамоделизма и прочего....
ХТ-60 или 90 как силовые, остальное послабей можно
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

VnP

Ну, у меня требования попроще - вазовские какие-то обычные, что в любом авто49 висят, мне вполне подошли. БОльшие конечно они - еле упихал всю эту ораву - но ничего, зато дешево :)