Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Нужно ли предохранитель между батареей аккумуляторов и котроллером располагать в зоне быстрой доягаемости?

Да, я все время пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС.
- 23 (39%)
Да, хоть я им не пользуюсь, но пусть будет снаружи (на всякий пожарный).
- 8 (13.6%)
Нет, пусть находится поглубже (в сумке), а ЭТС я отключаю штатным замком зажигания/специальной кнопкой.
- 11 (18.6%)
Нет. Если что-то сломается, все равно вовнутрь лезть.
- 3 (5.1%)
Нет, лучше спрятать его подальше от вандалов или угонщиков.
- 3 (5.1%)
Да там вообще не нужен предохранитель.
- 11 (18.6%)

Проголосовало пользователей: 57


Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Про использование предохранителей на легком электротранспортном средстве (ЭТС).  (Прочитано 3845 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    408
    543
  • Сообщений: 3358
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
2. на мой взгляд, предохранитель должен ПРЯТАТЬСЯ в том плане, что предполагается НЕ ЧАСТАЯ его замена.
3. если речь от варианте когда на контроллер подается напруга прямо с аккума (безо всяких DC-преобразователей) то скачку напряжения взяться неоткуда. Если же говорится о защите контроллера от теплового перегрева... ну не знаю... обычным плавким предохранителем я бы пользоваться не стал.

сам пользуюсь 2-мя тумблерами: один замыкает цепь через низкоомное (10 Ом 10 Вт) сопротивление (заряжается конденсатор 0,13 Ф) второй коротит (после зарядки кондера) этот резистор

О! точна, напомнил i всегда может возникнуть КЗ - для него предохранитель НУЖЕН.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    70
    580
  • Сообщений: 3357
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавкий предохранитель - последний рубеж обороны, когда от пожара уже ничего не спасает. Он необходим, чтобы проводка не сплавилась в один комок. У меня он впаян в цепь внутри аккумуляторного бокса. Выводить наружу не собираюсь, если он сгорит - значит сначала нужен ремонт, а уж потом замена предохранителя.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2090
    2664
  • Сообщений: 22737
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:

автоматический предохранитель, который я использую в качестве основного тумблера вкл. ЭТС, дополнил вторым маломощным тумблером, который замыкает + через резистор на несколько Ом,.... на пару секунд ранее основного.
Это уменьшает искрение на контактах автомата и возможно как-то продлевает жизнь конденсаторам в контроллере и батарее (хотя м.б. им все равно:)
Автомат у меня ни разу не срабатывал, и надеюсь что не сработает :D

Расположен удобно и не особенно заметно, в верхней части заднего треугольника рамы. В ближайших планах - установить замок зажигание (уже купил), с целью реализации противоугонной функции.
« Последнее редактирование: 07 Фев 2011 в 14:58 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    408
    543
  • Сообщений: 3358
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
Я специально не стал конкретизировать, потому что у кого-то предохранитель в виде плавкой вставки, а у кого-то в виде автомата защиты от перегрузок. Хотел, чтобы опрос был более полным.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LW6600

  • Гость


По поводу автомата - пару раз вырубался в первоначальной, заводской конфигурации
350Вт-го Ескутера. Причина - в хилой проводке, выполненной двумя левыми руками.

В конфигурации прошлого сезона автомат переехал из-под седла, где был под замком
в хорошо скрытое, но легкодоступное место.
Из плавких предохранителей - 3 шт на выходе лиферной батареи.
Силовой плюс состоит из 3х проводов с предохранителем на каждом.

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    12
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Автомат на 30А стоит между батареей и силовой частью контроллера, используется для подачи питания на силовую часть
Бортовая сеть подключена к батарее через замок зажигания, предохранителя не имеет
Точнее через замок подключён DC-DC, с которого уже идёт бортовая сеть и слаботочка контроллера

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

snoag

А что может произойти без пакетника? Я вот щас езжу без него. Все равно при диких перегрузках - контроллер отрубает сразу.
Вот такой на 32С использовал раньше.

snoag

никак не могу прицепить картинку :bw:

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    70
    580
  • Сообщений: 3357
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
никак не могу прицепить картинку :bw:
именуй файл по аглицки.

snoag

Надо блин забить себе в голову ,что по англицки писать имя файла!!!!! :an:

NikolayS

Ради интереса протестировал то что было под руками, напряжение 12В
Автомат АВВ на 15А - нормально держит 30А и не отрубается :)
Флажковый плавкий предохранитель Россия (1 рубль в Руси) на 15А - нормально дежит 30А :)
Такой же на 10А - тоже держит 30А, по крайней мере минуту, дольше не проверял это Г...

Флажковый, но TESLA (Чехия, 4рубля в Руси, на нем самом мелко написано tesla И 32в, надпись 10А - белым) на 10А
на 15А рвется сразу, на 12.5 держался 5минут пока не сработал. Считаю последние очень приличными!

TESLA на 15А, сработал после 2.5мин на 20А
« Последнее редактирование: 17 Мар 2012 в 23:41 от NikolayS »

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    210
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
у меня 1 раз сработал 63 амперный автомат при зарядке конденсаторов  O_O на секунду весь автомат полыхнул синим пламенем. (свет через корпус)
я думаю что внутри малек подгорели контакты, но пока работает.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    112
    211
  • Сообщений: 1064
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
стоит спареный пакетник на 2х63А. одного на 63А не хватало перегревался при длительных(2-3минуты) 6кВт-10кВт.
сейчас нормально можно жарить 6кВт-8кВт без боязни отключения пакетника.
хотя 63А автомата должно хватать на 10кВт но не хватает!

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Еду левее правого края ПЧ. Ну или правее правого края ПЧ. Как получается? Не могу ехать все время по лезвию. Извините составители ПДД за то что рушу ваш мир.

vpk8

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    3
    137
  • Сообщений: 1041
  • Новосибирск
  • Сошел с дистанции ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня покупная АКБ, в самом кофре установлено два плавких предохранителя: на зарядке и потребителе.

* YLBV6.jpg (16.09 кБ. 360x270 - просмотрено 623 раз.)

Сошел с дистанции ...

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
по прозьбам телезрителей набросал схему исключающую икрение на контактах включателя питания контроллера. Резистор 5-15 Ом.
« Последнее редактирование: 27 Сен 2014 в 11:18 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

glstas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Планела Земля
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажите, а автомат дает сопротивление?

Я замерял на холодную и на нем сопротивление меньше чем в проводах тестера.
А вот на горячую не получилось замерять, но по идее там пластина, которая при нагреве расширяется и ее сопротивление будет кушать мощность...

Автомат на С16 ни разу не срабатывал, мотор 1КВт. 48В 10Ач литий ион. Езжу 5-10А иногда даю 35А на пару секунд.

Страницы: 1Вверх