Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Голосование

Нужно ли предохранитель между батареей аккумуляторов и котроллером располагать в зоне быстрой доягаемости?

Да, я все время пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС.
- 23 (39%)
Да, хоть я им не пользуюсь, но пусть будет снаружи (на всякий пожарный).
- 8 (13.6%)
Нет, пусть находится поглубже (в сумке), а ЭТС я отключаю штатным замком зажигания/специальной кнопкой.
- 11 (18.6%)
Нет. Если что-то сломается, все равно вовнутрь лезть.
- 3 (5.1%)
Нет, лучше спрятать его подальше от вандалов или угонщиков.
- 3 (5.1%)
Да там вообще не нужен предохранитель.
- 11 (18.6%)

Проголосовало пользователей: 57


Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Про использование предохранителей на легком электротранспортном средстве (ЭТС).  (Прочитано 3940 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3447
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
2. на мой взгляд, предохранитель должен ПРЯТАТЬСЯ в том плане, что предполагается НЕ ЧАСТАЯ его замена.
3. если речь от варианте когда на контроллер подается напруга прямо с аккума (безо всяких DC-преобразователей) то скачку напряжения взяться неоткуда. Если же говорится о защите контроллера от теплового перегрева... ну не знаю... обычным плавким предохранителем я бы пользоваться не стал.

сам пользуюсь 2-мя тумблерами: один замыкает цепь через низкоомное (10 Ом 10 Вт) сопротивление (заряжается конденсатор 0,13 Ф) второй коротит (после зарядки кондера) этот резистор

О! точна, напомнил i всегда может возникнуть КЗ - для него предохранитель НУЖЕН.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 266
  • Сообщений: 3542
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавкий предохранитель - последний рубеж обороны, когда от пожара уже ничего не спасает. Он необходим, чтобы проводка не сплавилась в один комок. У меня он впаян в цепь внутри аккумуляторного бокса. Выводить наружу не собираюсь, если он сгорит - значит сначала нужен ремонт, а уж потом замена предохранителя.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23581
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:

автоматический предохранитель, который я использую в качестве основного тумблера вкл. ЭТС, дополнил вторым маломощным тумблером, который замыкает + через резистор на несколько Ом,.... на пару секунд ранее основного.
Это уменьшает искрение на контактах автомата и возможно как-то продлевает жизнь конденсаторам в контроллере и батарее (хотя м.б. им все равно:)
Автомат у меня ни разу не срабатывал, и надеюсь что не сработает :D

Расположен удобно и не особенно заметно, в верхней части заднего треугольника рамы. В ближайших планах - установить замок зажигание (уже купил), с целью реализации противоугонной функции.
« Последнее редактирование: 07 Фев 2011 в 14:58 от ilyukhs »

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3447
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
Я специально не стал конкретизировать, потому что у кого-то предохранитель в виде плавкой вставки, а у кого-то в виде автомата защиты от перегрузок. Хотел, чтобы опрос был более полным.

LW6600

  • Гость


По поводу автомата - пару раз вырубался в первоначальной, заводской конфигурации
350Вт-го Ескутера. Причина - в хилой проводке, выполненной двумя левыми руками.

В конфигурации прошлого сезона автомат переехал из-под седла, где был под замком
в хорошо скрытое, но легкодоступное место.
Из плавких предохранителей - 3 шт на выходе лиферной батареи.
Силовой плюс состоит из 3х проводов с предохранителем на каждом.

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 36
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Автомат на 30А стоит между батареей и силовой частью контроллера, используется для подачи питания на силовую часть
Бортовая сеть подключена к батарее через замок зажигания, предохранителя не имеет
Точнее через замок подключён DC-DC, с которого уже идёт бортовая сеть и слаботочка контроллера

snoag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 1559
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А что может произойти без пакетника? Я вот щас езжу без него. Все равно при диких перегрузках - контроллер отрубает сразу.
Вот такой на 32С использовал раньше.

snoag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 1559
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
никак не могу прицепить картинку :bw:

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 266
  • Сообщений: 3542
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
никак не могу прицепить картинку :bw:
именуй файл по аглицки.

snoag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 1559
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо блин забить себе в голову ,что по англицки писать имя файла!!!!! :an:

NikolayS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 920
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ради интереса протестировал то что было под руками, напряжение 12В
Автомат АВВ на 15А - нормально держит 30А и не отрубается :)
Флажковый плавкий предохранитель Россия (1 рубль в Руси) на 15А - нормально дежит 30А :)
Такой же на 10А - тоже держит 30А, по крайней мере минуту, дольше не проверял это Г...

Флажковый, но TESLA (Чехия, 4рубля в Руси, на нем самом мелко написано tesla И 32в, надпись 10А - белым) на 10А
на 15А рвется сразу, на 12.5 держался 5минут пока не сработал. Считаю последние очень приличными!

TESLA на 15А, сработал после 2.5мин на 20А
« Последнее редактирование: 17 Мар 2012 в 23:41 от NikolayS »

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
у меня 1 раз сработал 63 амперный автомат при зарядке конденсаторов  O_O на секунду весь автомат полыхнул синим пламенем. (свет через корпус)
я думаю что внутри малек подгорели контакты, но пока работает.

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 34
  • Сообщений: 1077
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
стоит спареный пакетник на 2х63А. одного на 63А не хватало перегревался при длительных(2-3минуты) 6кВт-10кВт.
сейчас нормально можно жарить 6кВт-8кВт без боязни отключения пакетника.
хотя 63А автомата должно хватать на 10кВт но не хватает!

vpk8

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1043
  • Новосибирск
  • Сошел с дистанции ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня покупная АКБ, в самом кофре установлено два плавких предохранителя: на зарядке и потребителе.

* YLBV6.jpg (16.09 кБ. 360x270 - просмотрено 638 раз.)

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по прозьбам телезрителей набросал схему исключающую икрение на контактах включателя питания контроллера. Резистор 5-15 Ом.
« Последнее редактирование: 27 Сен 2014 в 11:18 от Peoner »

glstas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 5
  • Планела Земля
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажите, а автомат дает сопротивление?

Я замерял на холодную и на нем сопротивление меньше чем в проводах тестера.
А вот на горячую не получилось замерять, но по идее там пластина, которая при нагреве расширяется и ее сопротивление будет кушать мощность...

Автомат на С16 ни разу не срабатывал, мотор 1КВт. 48В 10Ач литий ион. Езжу 5-10А иногда даю 35А на пару секунд.

Страницы: 1Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.579 секунд. Запросов: 103.