Критика мотор-колеса электроскутера и электровелосипеда. Обоснованная ли?

Автор Symargl, 13 Май 2008 в 14:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Symargl

 Lexeich, платить стоит за качество (Италия с её мототрадициями и... простите  :) ), лучшие тех.параметры (через строчку в Вашем примере) за соответствие заявленных параметров истинным. Про аккумуляторы лишь одни замечу: на моём стоят какие-то DZM, находил в инете, специально для транспорта будто бы деланые, так вот они после 150 перезарядки уже потеряли наполовину ёмкости. Потому как с самого начала регулярно разряжались до "красной зоны", ведь практически осуществимая дальность поездки не <=60 км, а <<<60 км :bj: Если конечно ехать хотя бы 30 км/ч, а не просто обгонять неподвижные предметы. И прочее и прочее. За лучшее стоит платить.
Ну а можно позволить себе платить, только если есть достаточно деньжат :)  У меня нет. Иначе бы постарался приобрести именно итальянский вариант. Или английский. Или японский. Или. И гонял бы, оставляя далеко позади китайцев  :p

ovling

Цитата: Lexeich от 15 Май 2008 в 13:19
по ТТХ скутера почти одинаковы

Это перебор, тиоварищ: мощность у Вас 500Вт, у итальянца - 2000 Вт. Соответственно контроллер должен быть мощнее, причем в четыре раза. Аккумуляторы в два раза более емкие. Да и качество сборки, небось получше чем у китайца. Кроме того, я думаю, что он запросто едет заявленные 45-55 км/ч. Но это все, так ... ИМХО.  :ah:

Это не укор, просто хорошая зависть. И почему у нас такие не продают :( ?

Только что обратил внимание, что характеристики такие же как и у бензиновых скутеров.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Lexeich

Да, согласен, дал маху в определении ТТХ.
Более того, уверен, что динамика у итальянца - выше.
Но и в определении "гонять" не согласен!
Моя цель - максимально безгеморройно и недорого перемещаться из точки А в точку Б.
Что и достигается уже второй сезон.
Кому - татор, а кому - лятор!

Symargl

 Верно, перемещение, точка А, точка Б, правильно. Но так ли всё ладно получается? Если вещь, и вещь всё ж таки недешёвая, изначально расположена к улучшению, усовершенствованию, модернизации, да и просто исправлению множественных грехов как конструктивных, так и сборочных, то это не правильно. Кто-то любит мастерить, возиться с железками. Кто-то к тому ещё обладает инструментальной (а может и станочной) базой. Кто-то открыл лёгкий доступ к запчастям. Кто-то и вовсе наладил импорт. Кто-то что-то. Имхо, в основном именно этим людям кажется, что с кит. скутерами в общем и с МК в частности всё неплохо и даже прекрасно. А что делать другим?
Собственно, ответ: они электроскутеры и не покупают  :bj:

i

Цитата: Symargl от 15 Май 2008 в 16:40
Если вещь, и вещь всё ж таки недешёвая, изначально расположена к улучшению, усовершенствованию, модернизации, да и просто исправлению множественных грехов как конструктивных, так и сборочных, то это не правильно. Кто-то любит мастерить, возиться с железками.
Друг купил Logan. Новый!  :bd: В кредит.
Теперь модернизирует.  :bk:
Купил коврики в салон, телекамеру для обзора заднего пространства, фары противотуманные встроил, фильтр для рычага переключения передач, магнитолу поменял...
Короче, возиться с новой игрушкой как мальчишка.  :ap: и он не один такой, их тут много.
Не в технике дело, а в людях.

Symargl

 Вот именно, каждому своё. Одни питаются полуфабрикатами из магазина, разогревая их в мик.волн. печке. Другие катаются на полуфабрикатах, доводя их до готовности в квартирных условиях. Первые экономят время и портят желудок. Вторые время тратят, зато приобретают новые знания и навыки (как минимум, по части лексики  :D ). Кому что нравится  :bs:
И это же относится к основной теме. Каждый выбирает для себя, что ему ближе, важнее, да и интересней. Взвешивает достоинства и недостатки сам и для себя. Кто ж спорит, что заполучив в мастеровые лапы готовый агрегат со скромной аббревиатурой "МК", можно соорудить во многих отношениях приемлемый мотопёд, не прилагая к тому большой изобретательности и значительных трудозатрат. Переделать мопед, велосипед, мотоцикл даже. Но если пожелать лучшего, пожелать шагнуть за границу понятия "приемлемость", пожелать создать нечто конкурентоспособное для реальной дороги и практической езды, средних способностей имеющихся у нас МК оказывается недостаточно. Другое дело: половина наших бед - от аккумуляторов. Но это вопрос, труднорешаемый в настоящее время. Очень уж тут всё неоднозначно.

Symargl

 Вот фотки моего мотора. Вскрывать, как и говорил, пока не имею возможности. Так что пока и на неопределённый срок это всё.


i

Странно, с виду нормальный мотор. Судя по форме крышки, лобные части обмоток могут находиться достаточно близко к ротору. Удивлён, что там ферриты... Может ошибочка вышла?

Creator

наши тоже таки сильно сомневаются, что там ферромагниты.

более вероятен вариант, что там щеточный мотор, у кторого характеристики похуже...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Symargl

 Я уже весьма засомневался. Может и напрасно так легко повёлся на "компетентные" мнения. Остаётся вопрос, что же я сам видел в этом моторе? Это что-то было чёрненькое и заметно толще показанного на фотке от i. Будем считать так: я с большой вероятностью ошибся, посчитав за истину непроверенную информацию, бросил незаслуженное обвинение, которое условно снимается  :)  А то, что я видел, было воронёными редкозёмами!  ;)  Когда-нибудь обязательно развинчу моторчик снова и убедюсь.

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Symargl


marklin

Здесь она стоит,наклоном к колесу,а у меня наоборот,от колеса.....
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Понял. У меня тоже так было, но при этом трос проходил с сильным перекосом. Чем раздирать хомуты и перевешивать трос, я предпочёл рычаг перевернуть. Стало лучше  :bs:

electrovoz

Посмотрите, как устроен Сегвей. У него довольно большие колеса и необходимость быстро реагировать. И стоят там моторчики с кучей косозубых шестерен. А стоит вроде 5000$. Уж ему МК подходило бы больше всего. А стоят моторчики - неспроста наверно. И едет 37 км.
http://ca.youtube.com/watch?v=2NofA-X6760&feature=related

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Abos

Почитал посты. Интересным показалось применение ферритовых магнитов в МК. В свое вркмя мне приходилось работать с такими магнитами. Приходилось даже самому намагничивать феррит-стронциевые заготовки на специальном намагничивающем агрегате, наклеивать их на ротор (дисковый вариант) и запекать клей в муфельной печи при температуре 160 градусов Цельсия. На этих магнитах делали образцы эл. двигателей для стиральных машин (прямой привод), для намоточных станков (для г. Иваново), для фотоплоттеров. Далее, покупали уже готовые ротора типа (РОМС - ротор мозаичный сборный с трапециедальными магнитами из ферритов, собранными в кольцо на алюминиевой болванке и забандажированными снаружи). Покупали в фирме "Магнетон" г. Владимир (их разработка). Применяли такие ротора для разработанного двигателя для АИК (аппарат искусственного кровообращения).
Хотя "по силе" они и уступают неодимовым, зато выше температура, при которой они размагничиваются, значит можно поднять электромагнитные нагрузки. Кроме того, их можно "утопить" в тело ротора, выполняя через один в шахматном порядке 9так и делали). Все зависит от конструктива. А на достаточно больших диаметрах (200 мм и более) разница в весе магнитов не будет уже играть решающей роли. Так что феррит-стронциевые магниты в будущем в бюджетных вариантах могут составить конкуренцию неодимовым (по низкой стоимости). ИМХО.

TRO

Трансмисия увеличивает КПД на малых скоростях, но снижает КПД в целом (много жрёт на свои нужды). Вместо увеличения массы из за трансмиссии, можно просто поставить МК с бОльшей массой и моментом, и выйти на те-же характерисики при малых скоростях и бОльшей мощностью на высоких и средних. Надёжность, сложность изготовления и обслуживание трансмиссии на порядок хуже МК. Если МК легко(штатно) переносит кратковременный форсаж в разы, то трансмиссия увы(на что расчитана, иначе масса неподъёмная). И т.д. и т.п.

У МК для тяжёлых и тихоходных примерений есть и недостатки, это большая неподрессоренная масса, и иногда недостаточный момент в лимитированных массо-габаритах МК.

Так что есть применения где МК безальтернативны, а есть где они просто неподходят по ТЗ.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО