Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Дополнительный источник питания батарей  (Прочитано 6080 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

aL75

  • Гость
Леонид Ефимович
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 03.05.07 22:51. Заголовок: Дополнительный источник питания батарей

Добрый Вечер! Коллеги, интересует вопрос рекуперации на микроавтобусах. Непомню, но где-то, в какой-то научной прессе изучал, что через редуктор заднего ведушего моста, возможно установить дополнительный привод для зарядки аккамуляторов при движении электромобиля, при этом КПД составляет около 50%.

Обсудим?

   ****************************************************
Ответов - 50
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 04.05.07 07:17. Заголовок: Re:

Какая разница на чем рация, на лампах или на бронепоезде... В смысле, тема уже была открыта на форуме!
Через задний редуктор, да еще на отдельный генератор получить 50 % не реально.


   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 05.05.07 16:21. Заголовок: Re:


Рекуперация не является ключевым моментов в конструкции ТС. Ну какая разница, проедет трайк 44 км или 40 км? Просто необходимо понимать, что драйвер в первом случае будет стоить в два раза дороже. Как с куста. Мотор тоже должен соответствовать ряду требований. Простота - сестра таланта. В этом суть самодельного недорогого транспортного средства. А как на него впендюхать дорогостоящие компоненты, пусть думают промышленники. И трепачи с Форума СКИФ. А знаете, как переводится? Сборище Критинов И Флудерастов.
Акб можно приобрести за 240 баков и за 50. При тех же емкостях. Если не стоит задача зарядки на считанные десятки минут, зачем сорить деньгами? Все значительно проще.


   ****************************************************
Zixel
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 06.05.07 00:47. Заголовок: Re:

Вал Вас, получяется что рекуперация дорогая и не оособо полезная? Ктонить на самоделках у нас её осуществлял? И зачем она есть в троллейбусах и прочем транспорте где в баке ток а не бензин?

   ****************************************************
LICC
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 06.05.07 06:22. Заголовок: Re:

Есть недорогие варианты создания рекуперации на самоделках - Михалыч из Киева установил параллельно тяговому эл.двигателю генератор с авто через ремень, и при нажатии на педаль тормоза генератор будет возвращать часть энергии в АКБ. Я собираюсь пойти таким же путем. Это самый дешевый вариант рекуперации для сериесных движков.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 06.05.07 06:29. Заголовок: Re:


Использование рекуперации в общественном транспорте позволяет экономить огромные деньги. Он работает по 16-20 часов в сутки. Поезд метро. Сплошные разгоны и торможения. Стоимость системы Р. ничто по сравнению с получаемой выгодой.

Иное дело: бедный частник со своим скутером либо мото. На котором едет 15 мин на работу, 10 - с работы и 5 - к любимой женщине. Замечу, торопится по разному. Шутка.

Михалыч из Киева уже закрепил дополнительный генератор на самоделку. Илья из Нижнего собрал крутую систему. Дорогууюю. Уверен, с широким внедрением электротранспорта в нашу жизнь стоимость всех компонентов снизится в разы в пропорции с объемами производства.

С Ув.

   ****************************************************
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 06.05.07 08:22. Заголовок: Re:

Рекуперация в общественном транспорте- это было бы здорово!!!
Но ! Метро- Вы обращали внимание на тепло, идущее снизу вагона ? Это тепло от тормозных резисторов (резисторов слива). Энергию не возвращают, а утилизируют в тепло. Тоже самое происходит и в половине троллейбусов, только резюки на крыше. Иногда, когда два троллейбуса находятся на одном участке провода, и один из них тормозится , а другой разгоняется, энергия все же рекуперируется. В новых моделях стали применять ассинхронные двигатели, там с возможностью рекуперации все нормально, но остается вопрос , КУДА выкидывать энергию, своего накопителя на борту нет, а сети старые , принять не могут.

Рекуперация в электромобилях даст огромную экономию при езде по городу, особенно в режиме постоянных пробок, но будет бесполезна для увеличения пробега по шоссе. Полная аналогия гибридов , расход по городу 3-4 л, за городом 9-10л. При этом стоимость контроллера и АКБ значительно выше стоимости того же оборудования без возможности рекуперирования энергии.
Для электробайков вообще вещь бессмысленная, ведь обычно, когда загорается красный свет, байкер объезжает светофор по тратуару не притормаживая..

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 10:28. Заголовок: Re:


Кроме улучшения аэродинамики, снижения общей массы, повышения КПД всех узлов и агрегетов хотел бы напомнить еще об одном способе увеличения пробега. Повышение емкости АКБ с размещением их также на штатном либо специальном прицепе. Для своего трайка делаю таковой. Грузоподъемностью в 250-300 кг собственной массой до 50 кг. Размещение в нем еще 150 а*ч батареи в параллель позволяет, по расчетам, увеличить пробег при средних скоростях движения в три раза и более. Иными словами, до 120-150 км.

С ПРАЗДНИКОМ.

   ****************************************************
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 11:42. Заголовок: Re:

Так какая масса АКБ получится в итоге ? Масса самого трайка, без АКБ ?
На пробег 150-200 км.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 13:00. Заголовок: Re:


На борту трайка сейчас оставлено для проведения экспериментов 48в, 45а*ч. Масса батареек около 60кг. При скорости 20-30 км час текущий расход составляет в среднем 15а. Масса трайка с водителем немногим менее 300 кг.

Четыре батарейки в прицепе емкостью 150а*ч имеют массу около 150кг. Общий вес прицепа составит около 14 пудов. Суммарная емкость батареек - 200 а*ч. Пусть расход увеличится вдвое. По таблицам, достаточно на 5 часов непрерывного движения в обозначенном режиме. Как всегда, расчеты будут проверены практикой. Кроме того, прицеп с АКБ можно использовать и с другими ТС на э/тяге. С Монзой в том числе, что увелит ее пробег примерно в 1,8-2,0 раза. Т.е., 100 км на одной зарядке при движении без остановок.

   ****************************************************
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 14:20. Заголовок: Re:

Валерий Васильевич ! Очень трудно из Вашего поста выташить общий расчет (по крайней мере мне).
Можно в системе СИ (без пудов)
Вес трайка с прицепом без АКБ(можно отдельно трайк и прицеп ) =
Вес АКБ и емкость на пробег в 150 км(а лучше 200 км) данного трайка=
Я сегодня уже туплю
С праздником!

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 14:43. Заголовок: Re:


Уважаемый Николай. Для Вас готов и повторить. Некоторые цифры примерные. Без специального завешивания.

Трайк с водителем - 300 Кг Прицеп с АКБ - 200-225 кг
Водитель - 120 (это я) Сами батарейки - 150 -175
АКБ - 60 Железо - 50
Чисто железо - 120

Общий вес поезда 500 кг (чуть болеее). Пробег без остановки - 100км. За день - до 150км. Для пробегов в 200 и более км , выход на скорости 60-80 км нужно строить специальные корпуса для улучшения аэродинамических качеств. Только вопросом остается необходимость таких перегонов.



   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 17:16. Заголовок: Re:    [Re:Вал Вас]

Вал Вас Я так понимаю альтернативы по цене качеству кроме АКБ Леоч пока нету?
Леоч у нас можно заказать опт 10шт по 4100р 100А/h, дороговасто выходит А в Москве по чем можно взять?

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 17:51. Заголовок: Re:


Последняя цена на опте была 126 долларов.

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 18:13. Заголовок: Re:

Это в какой фирме? Случайно не в Электротех?

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 19:12. Заголовок: Re:


Да, у Евгения в Энерготексе. М. Волгоградский проспект, Скотопрогонный проезд. Ул. Талалихина, в том районе. Конечная автолайна. Т. 786-36-66. Скажете, что с легкой моей руки.

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 19:25. Заголовок: Re:

Спасибо за информацию

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 09.05.07 21:02. Заголовок: Re:

Пора использовать энергию солнца!!! Например для халявной зарядки АКБ, разместив солнечные модули на крыше гаража или дома. Я так прикинул вполне можно заряжать 150Вт фотомодулем один 100А аккумулятор.
вот пример фотомодулей
http://www.ukrbiznes.com/vizit.php?i=42&val=9

http://avante.com.ua/rus/products/_generators/_solnce/solnce_panel.htm

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 10.05.07 05:53. Заголовок: Re:


Ввиду высокой стоимости солнечных батарей, их уязвимости иприменение на авто пока остается баловством. Во всем мире ведутся работы по испытанию новых типов источников.
В ряде стран огромные поля солнечных элементов используются в бытвых целях. На смену традиционному кремнию призодят жидкости, которые на порядок дешевле. Читал об успехе Португалии в этой области.

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 10.05.07 17:51. Заголовок: Re:

Как это не печально, но все упирается в деньги

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 03.06.07 21:09. Заголовок: Re:


Не решат проблемы солнечные батареи.

   ****************************************************
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 03.06.07 22:23. Заголовок: Re:

Закину удочку и тут! Может кто слышал, имеет информацию.
Солнечные батареи, очень дорого. Читал где-то экономическое обоснование, так вот, если считать в киловат часах электроэнергии , затратить на изготовление с.б. нужно больше, чем она произведет за всю свою жизнь.
Вопрос про термоэлектричество. Кто, что знает о тэрмоэлектронной эмиссии?
Где можно найти материалы ?

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 03.06.07 22:39. Заголовок: Re:

Очень давно читал про это в одной книжке, там пример был, керасиновая лампа вокруг нее пластины, как у радиаторов, из спаянных двух металлов, вырабатывает эдс за счет разницы температур рядом с огнем и коцами пластин. чем выше разница тем выше эдс. какие именно металлы использовались точно не помню, надо будет книжку поискать...

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 03.06.07 23:09. Заголовок: Re:


Речь идет о термоэлектрических модулях Пельтье. У меня есть один. Плокупал в Чипе, бог знает когда. В компах стоят на охлаждении. В самолетах. Сендвичи дают приличные напруги. КПД, как и у солнечных батарей, 18-22%. Современные может чуть более. Пробовал греть стакан чая. Получилось. В то же время, при разности температур дают ЭДС. Использую, когда нужен источник малых напряжений и токов. Для выверки измерительных головок, например.

   ****************************************************
Nickolas
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 04.06.07 07:45. Заголовок: Re:

Спасибо огромное, но не то !
Я спрашивал про тэрмоэлектронную эмиссию. это когда в вакууме электрод нагревают и от него электроны начинают разлетаться в разные стороны типа ток потек. У этого явления КПД повыше, если верить учебникам.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 06.06.07 22:05. Заголовок: Re:


Я к вопросу о керосиновой лампе. Там действительно термоэлектрические модули.

   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 07.06.07 15:54. Заголовок: Re:

Вот нашел книжку 1978года! там кое что есть про тепловую энергию
http://slil.ru/24480922


   ****************************************************
zoxy
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 07.06.07 16:08. Заголовок: Re:

Вот еще, описываются различные самодельные источники тока, есть даже биологические
http://slil.ru/24481025

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 02.07.07 15:00. Заголовок: Re:


Имеется много источников и способов зарядки АКБ. Например. В отсутствие мощного ЗУ. Можно держать постоянно заряженной группу б/у батареек, по каким-то причинам выведенным из эксплуатации. Использовать для быстрой зарядки бортовых АКБ. Токами и за время, которые не обеспечат известные ЗУ и силовые сети. Особенно удобно в условиях проката.

Пришел к мысли, глядя на группу 180А*ч 6-вольтовых АКБ, гуляющих без дела уже целый год. Они спокойно вольют полный заряд в бортовые Оптимы за 25-35 минут.

   ****************************************************
sykt
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 02.07.07 16:12. Заголовок: Очень интересно

Предложение интересное, а как будут чувствовать себя зяряжаемые батареи? Начальный-то ток будет очень большим. Понимаю, что в начале заряда допустим повышенный ток, но в разумных пределах наверное.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 02.07.07 19:58. Заголовок: Re:


Оптимы в начале заряда спокойно воспринимают сотню ампер.

И еще. В обоих блоках должно быть разное количество АКБ. При 120 в на борту, как минимум на две больше в зарядном блоке.

aL75

  • Гость
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 02.07.07 23:33. Заголовок: Re:

Вы что, действительно перешли уже на Оптимы???
Если да, то даже не представляю бюджет.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 03.07.07 00:07. Заголовок: Re:


Оптимы попали в нашу общую с товарищем мастерскую после отработки некоторого срока в организации. Проходят курс реабилитации. Должны поработать на легких ТС или в буфере. По Москве нулевые 55-ки стоят 240 баков, примерно.

   ****************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 03.07.07 07:53. Заголовок: Re:

чтобы тянуть машинку - согласен, пока у солнечных батареек низкий КПД, но вот, чтобы на привале слушать музыку, заряжать мобильник, смотреть телевизор, питать холодильничек их вполне может хватить, а тяговые батарейки будут отдыхать.
Прошу прощения за офтоп.

   ****************************************************
sykt
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 03.07.07 08:31. Заголовок: О батарейках

"Оптима" - речь идет об 55 a/ч Optima RedTop и Optima YellowTop.? Так?

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 03.07.07 08:38. Заголовок: Re:


Речь идет о тяговых 55-ках. Желтых. Они по-прежднему сохраняют низкое внутреннее сопротивление, могут выдавать 700-800а без просадки напряжения (разгоны), принимать токи в 100а и более (ускоренная зарядка, глубокая рекуперация).

   ****************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 04.07.07 23:23. Заголовок: Re:


 цитата:
Оптимы попали в нашу общую с товарищем мастерскую после отработки некоторого срока в организации


Повезло же ...


   ****************************************************
F8
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 06.07.07 08:56. Заголовок: Re:

Jocker, можете поделиться опытом эксплуатации стартёрных батарей с модификатором электролита, и получилось ли перемоталь двигатель Вашей таврии на 3000 об/мин?


   ****************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 06.07.07 10:33. Заголовок: Re:

Добрый день.
Делюсь.
Пока что я только один раз засадил батареи до глубокого разряда (до 8В на акб). Сутки заряжал. Приняли заряд до 16.15В. По диагностическому прибору показывают в средн. 1350А (EN). Там на сайте я ошибся - в параметрах акб не 900А DIN, а 950А EN. Пока никаких коментариев по поводу присадки дать не могу. Время покажет.

Вчера ребята с вип-технол. выложили испытания акб на базе Башкирского универа.
http://wip-technology.com.ua/ntb/doc/
Последняя ссылка в списке - там несколько страниц и соотв. ссылок.
Можете заодно уточнить в университете, Вам все таки там ближе.

Двигатель перемотать удалось(правда вместо обещаных 3000 он держит только ок. 2000). Перематывали правда, другой двигатель. В планах перемотать двигатель, который там раньше стоял. Но это уже после морей. Возникла по ходу проблемма с искрением в определенном месте щеток. Разбираюсь сейчас. В планах "перемотать" на еще большую скорость. Перемотка сама заключается в запаралеливании статорных обмоток. Если чесно, то для себя я еще не выяснил, безопасно ли это для движка. Ведь ток статора делится на две паралельных катушки (которые раньше были последов.), а ток ротора возрастает.

   ****************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 10.07.07 15:04. Заголовок: Re:

Вопрос к практикам мира сего:
http://www.gazgenerator.ru/benzo_generator_atima3800.html
Что думаете о таком генераторе, как резервном источнике питания на борту э\мобиля?
Кто что слышал о генераторах "Атима"?

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 10.07.07 17:28. Заголовок: Re:


Применение подобного генератора на борту электромобиля будет сопровождаться возростанием расхода до 20 и более литров бензина на 100 км. Вам это нужно? Только использование полнокровных, обеспеченных всеми необходимыми системами двигателей, заточенных на средние обороты дают некоторый выигрыш в расходе топлива.

   ****************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 16.07.07 06:57. Заголовок: Re:

Тоже думал о генераторе, но потом отказался от этой мысли, пересчитал расход, увидел, что сопоставимо с серийной микролитражкой, да ещё и места кучу занимает.

   ****************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 25.07.07 20:52. Заголовок: Re:


 цитата:
Применение подобного генератора на борту электромобиля будет сопровождаться возростанием расхода до 20 и более литров бензина на 100 км.



Доброго времени суток. Расскажите, пожалуйста, как Вы считали, что получится 20л/100км и при какой скорости?
Если у меня таврия по ровной берет меньше 40А при 80В на 40км/ч, то это получается 3.2 квт*ч на 40км пробега.
На 80 км - 6.4кВтч, на 100км - 8кВт*ч. У генераторов восновном в характеристиках указано - 500г на 1кВтч.
То есть на 8 кВтч нужно 500г*8= 4л. Пусть потери 20% - 5 л.
Я это к тому, что если нужно переехать в другой город, не важно с какой скоростью - пускай 40км/ч на генераторе (в расчете не учтено то, что на борту есть еще и АКБ, с которых тоже можно брать мощность), то использовать этот самый генератор.


   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 25.07.07 22:52. Заголовок: Re:


Добрый вечер. Следует понимать, что все наши расчеты имееют допущения и не могут соответствовать точным цифрам.

Да, производители бензогенераторов дают свои, естественно заниженные, нормы расхода на каждый Ква*ч(заметьте) вырабатываемой энергии. Для маломощных генераторов в 2-3 Квт это практически составляет не менее 1-1,2 л бензина на каждый Квт*ч. Говорить об установке под капот генератора в 5-6Квт несерьезно. Он весит 150кг, не вместится, стоит около 4000 баков.

Расход электроэнергии в Монзе при 70 км/час составляет почти 10 Квт по мощности, 10-12л бензина в час. С учетом потерь - 13-15л на генераторе. Приведем ко времени преодоления 100 км и получим близкие к 20 л расходы на 100 км пути.

   ****************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 26.07.07 09:21. Заголовок: Re:

В своё время рассматривал дизель-генератор, как более живучий, и более экономичный. При тех-же 5кВт расход 340г на кВтч но всё равно выходило порядка 3...3.5 литра и это показалось мне нерентабильным. Для переезда в другой город конечно генератор взять с собой нужно при этом запланировав остаановки через каждые 100 км т.к. ехать с тарахтящим в багажнике генератором удовольствие ниже среднего. И ещё: за генератор с меня хотели 2100 бакинских енотов.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 26.07.07 10:34. Заголовок: Re:


Просто нужно вовремя понять, что какой-либо дополнительный генератор на борту мощностью в несколько Квт есть утопия. У него низкий КПД, большой расход, много шума. Нерентабелен. Отнимает место у батареек. Лучше уж продолжать ездить на ДВС и не париться.



   ****************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 26.07.07 13:49. Заголовок: Re:

Полной утопией гибрид назвать всётаки сложно... среди нас есть коллега переделавший свой Трабант подобным образом. В интервью с ним была названа цифра 5 литров от Киева до Одессы (около 480км). Однако Трабант намного легче и меньше наших машинок. При невысокой скорости думаю возможно достичь заявленного 1л на 100км пробега.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 26.07.07 14:32. Заголовок: Re:


Сказки о Трабанде и его возможностях - для лохов. Даже не хочется говорить. Не менее 10л на сотню. Вот его реальные возможности.


   ****************************************************
Rabbit015
   
новичок


   
>>>> Отправлено: 08.09.07 11:30. Заголовок: Re:

Я читал о проекте в котором используется электродвигатель и бензогенератор перемотанный на напряжение 55В. Подскажите изменится ли мощность бензогенератора при такой перемотке, если исходная мощность 2кВт а напряжение 220В?

   ****************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 08.09.07 12:33. Заголовок: Re:

Звоните, узнавате из первоисточника +380673920556.

   ****************************************************
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 08.09.07 20:25. Заголовок: Re:


Господа. Данный форум предполагает вменяемых участников. Для балагана и бреда есть иные. Прошу не занижать расход дебильных гибридов киевского разлива в десять раз. Это есть неуважение к единомышленникам. 10л на сотню. Вполне серьезно. Друзья, есть много реальных вопросов для взаимного обмена. Просьба не вбрасывать провокации.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.709 секунд. Запросов: 27.