avatar_botas

Проект Thunder

Автор botas, 12 Фев. 2011 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexPFR

2. Согласен, предложенный вариант - крайний случай по длине.
3. Речь идет не о том, что это уже сделано. Что оправдано для лигерада (педалирование, малые скорости, потение спины, туристический режим езды и пр.), не обязательно оправдано для  городского электролигерада, максимальное время езды на одном заряде 1, ну 2 часа. Плюс усложнение конструкции и увеличение веса и затрат на изготовление.

botas

Цитата: AlexPFR от 23 Фев. 2011 в 04:53
2. Согласен, предложенный вариант - крайний случай по длине.
3. Речь идет не о том, что это уже сделано. Что оправдано для лигерада (педалирование, малые скорости, потение спины, туристический режим езды и пр.), не обязательно оправдано для  городского электролигерада, максимальное время езды на одном заряде 1, ну 2 часа. Плюс усложнение конструкции и увеличение веса и затрат на изготовление.

3. Я не знаю какой угол будет комфортным для меня, поэтому нужна регулировка.
Усложнения, по сравнению с обычным креплением - минимальные (проще говоря, в случае без регулировки верхнее крепление меняется на копию нижнего, только дырок не надо столько сверлить).
Оптимизация по массе конечно нужна, но не так, чтобы из-за 100 лишних грамм париться.

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 17:09
Прочитал внимательно, но не понял особых преимуществ. Объясните пож-ста, чем это электро лежащий самокат отличается от обычного бензинового (или электрического) скутера?
Кроме того, что он будет дороже.

Надеюсь, Вы не будете ссылаться на загрязнение окружающей среды скутером на 125сс, это несерьезно.

0. Мы на электро-форуме, поэтому (чисто)бензиновые конструкции здесь не рассматриваются.
1. Не требует прав и регистрации, т.к. формально аналогичен велосипеду (в России).
2. Большие колеса - плавнее ход.
3. Удобно хранить в квартире.
4. Тратит меньше энергии => меньше батарей или выше дальность.
5. Легче.
6. Проще в обслуживании.
7. То, что он будет дороже - здесь не важно, т.к. это хобби.
... (может что-то еще вспомню)

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 17:09
Моя позиция: мощные электровелосипеды ощутимо проигрывают обычным бензиновым скутерам и мото по соотношению стоимость/надежность/безопасность. Электровел должен быть максимально легким, с экономичным мотором 250W, которого достаточно для помощи велосипедисту на подъемах и движению со скоростью 25-35 км/ч.
Для примера - я заменил мотор Циклона на веле моей жены с 250W на 360W - теперь она просто не использует всю мощность, просто не нужно столько на ровном асфальте.
Единственное исключение - действительно горные Freeride велосипеды, где необходимо 1000W и хороший крутящий момент для подъема по пересеченной горной трассе.
PS Сам езжу на работе на скутере 125сс, удобнее по городу еще ничего не придумали.

Если не рассматривать ценовой вопрос, то объясните, пожалуйста, почему же они проигрывают по надежности и безопасности?
Мне нужно передвигаться со средней скоростью 30 км/ч, поэтому 25-35 км/ч по прямой - не вариант.
В подъем 250 Вт будут тащить со скоростью 10 км/ч - а в Москве подъемов полно (на моем маршруте точно).
Прибавляем сюда стояние на светофорах и получаем, что необходима максималка в районе 50-60 км/ч, которые и разрешены в городе.

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 17:40
Т.е. "электро" ради электро, пусть ненадежнее и дороже. Кстати, такие электро-лиге-самокаты без педалей - только в России, в остальном мире народ не ленится крутить педали.

А формально это электро-лежачая повозка на велосипедных компонентах, велосипедом тут и не пахнет.

Вы, почему-то, слышите только то, что хотите слышать. Кроме пункта №0 есть еще и другие пункты.
Крутить педали на загазованных улицах - меня такая перспектива не прельщает.
А в тех странах, где крутят - либо траффик низкий, либо есть велодорожки.

Если сделают велодорожки вдали от улиц, я буду ездить без мотора!

rfSilent

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 17:40
Т.е. "электро" ради электро, пусть ненадежнее и дороже. Кстати, такие электро-лиге-самокаты без педалей - только в России, в остальном мире народ не ленится крутить педали.

А формально это электро-лежачая повозка на велосипедных компонентах, велосипедом тут и не пахнет.

Формально, вы просто придираясь к определениям хотите сказать, что определяемая сущность не нужна :)

Вы храните скутер в квартире, поднимаете его по лестнице?

И вообще электрический велотранспорт это для тех случаев когда обычного велика уже мало (горки/расстояние/средняя скорость/потение/и т.п., причем не важно чем вызваны эти причины, они есть и их надо учитывать), а скутера, даже обычного дырчика, уже много (вес, наличие бензина/масла, необходимость обслуживания компонентов, негде хранить и т.п.). Так вот когда накатывает такая ситуация -- спасает электровелики.
Причем лично для себя я не рассматриваю электровелик как чистое хобби. Для меня это вид транспорта, который лично мне подходит идеально.

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 19:03
Цитата: botas от 23 Фев. 2011 в 17:53
Прибавляем сюда стояние на светофорах и получаем, что необходима максималка в районе 50-60 км/ч, которые и разрешены в городе.
50-60км.ч. на велосипеде - это очень небезопасно.
А крутить или не крутить - каждый решает сам. Лучше крутить, чем умереть от ожирения. В моей родной Алмате (которая в горном котле задыхается от смога) крутят и не бухтят, и не думают не о каких электровелах, хотя Китай и под боком. Весь город там - один большой подъем, от вокзала и до Медео :)

Небезопасно ровно настолько, насколько и на скутерах.
Умереть от ожирения - не смешите мои тапочки!
Вместо того, чтобы 1-2 раза в неделю ходить в спортзал, Вы выбираете ежедневные вдыхания большого количества выхлопных газов и считаете, что это поможет Вашему здоровью?

Цитата: The_Average_KZ_male от 23 Фев. 2011 в 18:57
Цитата: rfSilent от 23 Фев. 2011 в 18:52
Вы храните скутер в квартире, поднимаете его по лестнице?
Зимой в подземном гараже, рядом с машиной супруги, летом на улице. Стоимость бензина и масла для него минимальна, по сравнению с запчастями для Циклона (которые еще ждать надо).

У меня нет гаража, тем более подземного. Затраты на гараж перекрывают сразу все наши разговоры о меньшей цене бензоскутера.
Кстати, не забудьте прибавить к его цене еще и налоги и прочие затраты на транспорт, требующий регистрации и прав управления.

Какие такие дорогие запчасти для Циклона нужны?
Кроме того, сравнение некорректно. Бензин и масло надо сравнивать с электричеством и смазкой для цепи. И опять же бензин проиграет.

илс

#42
Цитата: botas от 23 Фев. 2011 в 17:34
0. Мы на электро-форуме, поэтому (чисто)бензиновые конструкции здесь не рассматриваются.
1. Не требует прав и регистрации, т.к. формально аналогичен велосипеду (в России).
2. Большие колеса - плавнее ход.
3. Удобно хранить в квартире.
4. Тратит меньше энергии => меньше батарей или выше дальность.
5. Легче.
6. Проще в обслуживании.
7. То, что он будет дороже - здесь не важно, т.к. это хобби.
... (может что-то еще вспомню)

Отличные аргументы +1

to The_Average_KZ_male

Вообще, в такого рода дискуссиях, нельзя сравнивать благополучную в экологическом и транспортном отношении Швейцарию, с таким мегаполисом, как Москва, где есть своя специфика,... в частности уличное/подземное хранение вела или даже скутера могут себе  позволить менее 0,1% горожан :(
Что касается безопасности, то есть мнение (которое я разделяю), о том что наиболее безопасной скоростью для 2-х колнсного ТС является скорость потока.
И если в мск она доходит до 70км/ч, значит надо иметь возможность ехать именно с такой скоростью.
Хотя по нашим загруженным улицам, максималки в 50-60 км/ч  вполне хватает. 

PS по поводу лежачей посадки, я уже высказывался, для здорового и не очень позвоночника - это самое то! Многие велосипедисты прекращают кататься на веле, не столько из-за проблем с коленями, сколько с позвоночником, который неправильно нагружен при традиционной посадке.

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 24 Фев. 2011 в 01:05
Цитата: botas от 23 Фев. 2011 в 19:28
У меня нет гаража, тем более подземного. Затраты на гараж перекрывают сразу все наши разговоры о меньшей цене бензоскутера.
Кстати, не забудьте прибавить к его цене еще и налоги и прочие затраты на транспорт, требующий регистрации и прав управления.

Какие такие дорогие запчасти для Циклона нужны?
Кроме того, сравнение некорректно. Бензин и масло надо сравнивать с электричеством и смазкой для цепи. И опять же бензин проиграет.

Для велов и скутеров мой гараж бесплатный. Налог и страховка на скутер $109 в год.
Зап.части для Циклона? :) Поймете, когда покатаетесь немного на Циклоне.
На моем пробег 300-400км, сломалось: контроллер, ручка газа, оба фривила, цепь. Периодически BMS отключает батарею. Качество набора говенное :)

На моем бывшем Циклоне пробег 1000 км, и, как ни странно, у меня не сломалось: ни контроллер, ни ручка газа, ни фривилы, ни цепь. BMS батарею не отключает даже при максимальных пиках в 40А.

И вообще, возможно у Вас условия подходят для хранения скутера и обслуживание не так дорого, но так далеко не у всех.

Я проектирую конструкцию для своих условий и потребностей.
Если кому-то она понравится, у него будут подходящие условия и он захочет сделать такой же, то сможет использовать мои чертежи.

П.С. Всё, я заканчиваю бесполезный флуд.

FAS_r7

Усреднённый_короткозамкнутый_мужик   жжОт.   
Стараюсь не обращать внимания на его выпадки. Живёт в каком-то своём мире. И если ему не нравится концепция даного типа ТС, то это его проблемы. Не надо поливать всех грязью, считая себя каким-то идеалом.
Ведь я, botas, и ещё некоторые находят вполне интересной подобную схему и пробуют делать подобного класса аппараты. Не спроста это.

ZxV

при более менее приемлемой цене электрички конечно сливают своим бензиновым собратьям почти по всем параметрам
но
гаражи возле дома
кладовки в подвале
грузовые лифты и лестницы с пандусом
в больших городах бывшего союза встречаются не часто
в таких условия
возможность затащить без особого напряга транспортное средство в квартиру и хранить там
имхо является решающим преимуществом

AlexPFR

Цитата: The_Average_KZ_male от 24 Фев. 2011 в 13:37
Я предупреждал  :br:

Юный кадет Биглер не успел спилить мушку....

botas

Перерисовал раму:
- сиденье стало ниже, минимальный угол - 30 градусов,
- все углы стали кратны 15 градусам,
- изменен задний маятник,
- контроллер и двигатель "спрятаны" за сиденьем.

Как и раньше, амортизаторы уже с учетом сэгов.

ZeebaEata

Цитата: ilyukhs от 23 Фев. 2011 в 22:56
PS по поводу лежачей посадки, я уже высказывался, для здорового и не очень позвоночника - это самое то! Многие велосипедисты прекращают кататься на веле, не столько из-за проблем с коленями, сколько с позвоночником, который неправильно нагружен при традиционной посадке.
Хочу обратить внимание уважаемых коллег на еще одну замечательную посадку - чопперную. Она менее аэродинамична, конечно, но зато исключительно комфортна. Пересаживаться после чоппера на обычный велосипед мучительно.

FAS_r7

Прикольно.  Вроде довольно продумано. А именно я вижу плюсами:
- Доступ к аморту не сильно стеснён аккумами.
- Контроллер и его проводка тоже доступна, легче ремонтировать если чё. И обдув будет.

Из минусов пока явно одно. Из-за опустившейся _опы корона вилки чётко втиснулась между колен ног. По мне, это неудобно, мешает ногам.  Это тоже одна из причин пробы переднего колеса 20".


2 ZeebaEata.   Чопперы хороши сами по себе, для кого-то особенно. И это отдельный класс! Хотя общего больше чем с велом.
Там не столько характеристики, сколько красота важна, имхо.
Хотя, знаю, что avtohirurg собирается как-раз нечто среднее между лигерадом и чоппером сделать (хотя ближе ко второму). Начал обсуждение на веломобильном форуме.

botas

Цитата: FAS_r7 от 24 Фев. 2011 в 17:28
Прикольно.  Вроде довольно продумано. А именно я вижу плюсами:
- Доступ к аморту не сильно стеснён аккумами.
- Контроллер и его проводка тоже доступна, легче ремонтировать если чё. И обдув будет.

Из минусов пока явно одно. Из-за опустившейся _опы корона вилки чётко втиснулась между колен ног. По мне, это неудобно, мешает ногам.  Это тоже одна из причин пробы переднего колеса 20".

...

Ну да, корона между ног, но с большими колесами от этого можно избавиться только если поставить передний амортизатор другой конструкции (например, с амортизацией через шток).
А ты вилку тоже будешь ставить для 20" колеса? (иначе, корона всё равно будет высоко)

FAS_r7

Цитата: botas от 24 Фев. 2011 в 17:39
А ты вилку тоже будешь ставить для 20" колеса? (иначе, корона всё равно будет высоко)
Нет, вилка фоксфлоат36, т.е. 26-я.  Просто я чуть подыму сиденье над рамой, т.е. корона вилки немного опустится под колени. Из-за уменьшегося колеса в радиусе на 10см, даже с учётом большего хода вилки, суммарно высота посадки останется прежней или даже немного опустится (овертикалится).

AlexPFR

У меня вопрос к  botas и FAS_r7.

Чем обусловлена довольно большая прочность консоли для  ног (часть трубы рамы)? Ведь ее функция всего  лишь подставка для ног, должна выдерживать  ну кг 5...
Я понимаю, что для лигерада такой подход оправдан - местоположение основного привода. Но  для электролигерада? Или я чего-то не учитываю?

AlexPFR

Кстати о чопперной посадке.
Полтора года назад я попал в аварию и лежал 3 месяца в больнице с переломами . Там я задумался об алтернативном транспортном средстве - втором в один гараж. В результате возник интерес к легким EV шириной не более 1м. В одном из первых опусов-"концептов" я рассматривал конструкцию на базе рамы обычного велика с колесам 20". Оказалось, что она вполне подходит для чопперной посадки. Для компенсации опрокидывающего момента вперед предполагалась прицепная тележка со свинцовыми аккумуляторами с общим весом 50 кг, которая дополнительно должна была выполнять 2 функции - обеспечивать вертикальную устойчивость и возможность наклона основного 2-х колесного кокпита на поворотах за счет сцепления с осевой степенью свободы и плоской вертикальной пружины. Позже я от этой концепции отказался по ряду причин. Но может какая-нибудь польза от нее  будет для конструкторов городских эелектролигерадов.