Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электробуксировщик для зимней рыбалки  (Прочитано 6363 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Serg76

Вообщем есть идея сделать себе электробуксировщик для поездок на рыбалке по озеру (чудскому)  Там обычно ровная поверхность с небольшим слоем снега сверху 5-10 см.  Пробег нужен небольшой максимум 10 км (5 туда 5 обратно но бывает против сильного ветра) Скорость не важна главное чтобы тянул 10 км в час чтобы пехом не ходить! Но нужно чтобы тянул груз сзади на санях.

Вот набросал принцип буксировщика.


Это пока примерный вариант меня смущает вес аккумуляторов, и место сцепки с санями, будет наверно сильно давить вниз, если аккумы будут гелевые под 30 кг общий вес. Вообщем это пока не важно, тут вопрос возникает другой..  Даст ли мотор колесо точнее два мотор колеса по 500 ватт каждое, с каждой стороны нужный тяговый крутящий момент чтобы тящить за собой 80 кг груза на санях без какой либо помощи?  Насколько оно надежно при зимней эксплуатации тут видел фотки в теме про зиму дак как мотор внутри корродировал говторят что засасывает снег и воду, а на рыбалке очень часто идет снег и мокрый снег!  Вообщем кто эксплуатирует мотор-колеса интересно узнат какое тяговое усилие они дают, могут ли без какой либо помощи  тянуть  или все же придется мне ставить мотор + цепь то есть редуктор?

Можно ли будет на мотор-колесе ехать медленно или оно все же расчитано на большую скорость и ехать скажем 10 км в час не получился из за конструктиыных особенностей мотор-колеса? Ну если учесть трение об снег кучу грунтозацепов которые будут снижать скорость..


Просто для моего проекта самым простым решением было бы использовать мотор колеса намного проще их разместить и по идее надежность выше была бы.

Если взять аккумуляторы гелевые тяговые  то они вроде есть морозоустойчивые? Lifepo4 тоже вроде до -20 градусов рабочий диапазон, но где то  тут читал что нужно им обеспечить подогрев, спрашивается зачем? если по спецификациям им мороз пофигу (до определенных пределов).

Я же планирую сделать на аккумуляторный  блок кожух из стеклопластика, внутри его обклеить пенопластом или другой термоизоляцией чтобы аккум со всех сторон был окружен термоизоляцией. Думаю этого должно хватить. Так как рыбачу обычно до -10 гр чаще при 0-5 гр. При сильных морозах не езжу.


Ну а другой вариант поставить два мотора по бокам и цепи с натяжителями но этот вариант сложнее и нужно будет на цепи мастерить кожухи чтобы не попадал снег и вода..


Хочу поставить два мотор колеса по 300 или 500 ватт с двух сторон их по центру связать осью.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
уважаемый поройтесь на форуме есть как раз видео таких идей, плюс просто всякие приблуды для санок.
хотя ваша идея оригинальна.
вобщем ройтесь на форуме много чего есть.
все зависит от ваших потребностей,но если решитесь на свою идею то держите меня в курсе через личку.

про мощь и пробег разговор отдельный нужно знать ваш вес и вес экипа и снаряжения.
для ваших целей пойдет и коллекторник без контроллера, МК это хорошо, например 300 ватт вас потянут но все зависит от радиуса колеса, например 26" колесо таскает по ровной поверхности 120 кг (2 седока) плюс собственный вес 40 кг(велик с акками) летом 33 км пробега со скоростью в среднем 20 кмч.(правда  с перекурамии при температуре более 20 градусов, акки при этом 12 ач ).

есть вопросы спрашивайте если не отвечаю стучите в личку не всегда ижу се темы(физически уследить не могу)

Vetal

Насколько я понял Вы будете на самих санях? Потянуть мне кажеться и один потянет, скорость же Вам не нужна большая, делаете меньше диаметр обода и тяга будет лучше, будут на маленькой скорости использоваться более полно обороты.  Чтобы не проскальзывали колеса нужно их прижимать к земле весом,а у Вас они разгружены.

rfSilent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 244
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • йее-велик :)
    • Награды
Согласен с предыдущим оратором, насчет разгружености колес. Мне кажется, что стоит каким-то образом разместить их сзади, на жесткой сцепке с седушкой, и чтобы вес груза и седока придавливал их к поверхности.

Насчет ли-фе-по4. Не, их подогревать не надо, они действительно мороза не боятся. Насколько я помню из большой темы по ли-фе по при охлаждении до -15 градусов они теряли что-то около десяти процентов емкости (но эти характеристики возможно будут плавать в зависимости от производителя - оригинальные а123 или нонейм непонятный китай). Но даже стремный китай (в общем) гораздо лучше замерзшего свинца.

NikolayS

A как вы планируете до озера добираться? Может сделать что-то типа квадроцикла - его вообще можно везде использовать. Сани как-то ну очень специфично, если уж заморачиваться может лучше поуниверсальнее? Задать рамки - к примеру чтобы влезал в прицеп.
Еще мысль - может переоборудовать снегокат - поставить некое колесо под сиденье, между лыж.  Дети опятьже кататься будут.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Даст ли мотор колесо точнее два мотор колеса по 500 ватт каждое, с каждой стороны нужный тяговый крутящий момент чтобы тящить за собой 80 кг груза на санях без какой либо помощи? 
Киловатт, 3м/с - около 30кГ тяги. Полагаю, хватит, но колёса под стандартный МК придётся делать с малым диаметром, что скверно для езды по снегу - будут большие потери. Не зря снегокаты делают с гусеницей...

Сделать гусеницу трудно, может быть, лучше четырёхколёска с цепными передачами между колёсами с МК и "пустыми" ? Эдакий вариант лунохода с дугой-ручкой, чтобы держать и управлять.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    0
    15
  • Сообщений: 336
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве движителя, лучше применять УЗКОЕ колесо БОЛЬШОГО диаметра, чем ШИРОКОЕ колесо МАЛОГО  диаметра. Если колесо, не большого диаметра, то с развитыми "грунтозацепами", или гусеницу, но НЕ ШИРОКУЮ.  Мотор-колесо для такой затеи, плохой вариант. Лучше коллекторный мотор с понижающей редукцией. Цепь, проще всего. Если удачно подобрать П.Ч., можно обойтись без контроллера. Я подобные вопросы давно изучаю... Имею кое-какой опыт:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1997.216.html

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве движителя, лучше применять УЗКОЕ колесо БОЛЬШОГО диаметра, чем ШИРОКОЕ колесо МАЛОГО  диаметра.
Для преодоления мелких препятствий - да.

А для уменьшения работы по утаптыванию снега в таких самоделках применяют большое широкое колесо с малым давлением.

Скорее всего, автор намерен возить "ослика" на авто.

Serg76

Буксировщик как раз задумывается как сверхлегкое персональное средство передвижения по озеру. Чтобы взлезал в багажник а он у меня очень большой в универсале (если сложить задние сиденья войдет мини квадроцикл!)  Размеры 1 метр шириной 2 метра в длину и 90 см в высоту ) 

A как вы планируете до озера добираться? Может сделать что-то типа квадроцикла - его вообще можно везде использовать. Сани как-то ну очень специфично, если уж заморачиваться может лучше поуниверсальнее? Задать рамки - к примеру чтобы влезал в прицеп.
Еще мысль - может переоборудовать снегокат - поставить некое колесо под сиденье, между лыж.  Дети опятьже кататься будут.
Дак до озера то от дороги и дома где я обычно останавливаюсь на рыбаловку всего 100 метров и там хорошая тропа намята обычно в озеро.  Тем более вес  у него будет такой что без аккума его можно вручную довезти по тропе до озера вес то примерно 15-20 кг + вес аккумуляторов ещё 30,  аккум можно отдельно на санях волокушах также довезти до озера и там установить на буксировщик, по любому его нужно делать легко сьемным и быстро устанавливающимся в спец гнездо под утепленным кожухом ( чтобы вытащить можно было аккум и подзарядить) Ну или за ручку колеса то будут крутится тупо довезти буксровщик до озера по тропе вместе с установленными аккумами)

В качестве движителя, лучше применять УЗКОЕ колесо БОЛЬШОГО диаметра, чем ШИРОКОЕ колесо МАЛОГО  диаметра. Если колесо, не большого диаметра, то с развитыми "грунтозацепами", или гусеницу, но НЕ ШИРОКУЮ.  Мотор-колесо для такой затеи, плохой вариант. Лучше коллекторный мотор с понижающей редукцией. Цепь, проще всего. Если удачно подобрать П.Ч., можно обойтись без контроллера. Я подобные вопросы давно изучаю... Имею кое-какой опыт:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1997.216.html

.
Вот я и хотел сделать колесо гусеницу в одном лице типа как у комбайнов. Дело в том что изготовить надежную качественную гусеницу в обычных условиях практически не реально да люди делают самодельные но сколько раз они ломаются и сколько они ходят? Плюс сложность изготовления рамы катков и прочего на мой взгляд запредельная. Качественно можно сделать только на производстве.. Плюс гусеницу тянуть электромотору думаю будет тяжеловато по сравнинию с велоспидными колесами соединенными между собой множеством реек -грунтозацепов.

Как раз поэтому и хотелось взять максимально большого диаметра колеса типа стандартных велосипедных и их соединить множеством реек- грунтозацепов. Чтобы во первых уменьшить риск попадания на цепь и очень большую звезду снега или воды (хотя по любому на цепь придется мастерить защитный кожух) Ну и у большего диаметра колеса будет мне так кажется лучше тяговое усилие грунтозацепов, площадь поверхности на которую будет приходится давление грунтозацепов больше.
А вес самого буксировщика будет - аккумуляторы если два гелевых по 55 Амч-  30 кг + 15-20 кг сам буксировщик  итого 50-60 кг думаю достаточный вес чтобы он сам себя придавливал к поверхности и тянул меня.

Мой вес вместе с буром ящиком и рыбой около 80 кг.

Да я тоже склоняюсь к простому электро двигателю чтобы подешевле все  вышло (спец колеса для велотранспорта дорогой вариант) и без контрллера, просто включил на руле выключатель и он потащил тебя с определенной скоростью 10 км в час.  Вообщем чем меньше всего лишнего тем лучше, чем проще конструкция тем меньше шансов что она подведёт.

Поначалу  рассматривал вариант и заднего размещения этого как бы прицепа чтобы он толкал впереди себя сани самодельные на широких лыжах, и чтобы была жёсткая сцепка. Но подумал что спереди если то будет проще управлять и рулить.




Вопрос в том пойдут ли гелевые тяговые аккумы как они при морозе много теряют заряда? Где то читал что они есть тоже морозоустойчивые, если мороз до -10 градусов, а чаще около 0-5 гр рыбачим..  Есть идея движки тоже закрыть кожухами и от двигателей вывести вохдуховоды прямо в аккумуляторный кожух ведь тепло по любому будет выделятся  при работе электродвигателей, и они  будут подогревать аккум батарею.
Когда  рыбачишь весь буксировщик накрывать большим полиэтиленовым пакетом такие часто рыбаки используют в качестве палатки  :) В них обычно благодаря парниковому эффекту даже лунка не замерзает, а значит около 0 гр.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну аккумулятор при движении сам нагревается не хило, просто сделать короб с термоизоляцией и всовывать еготуда тепленьким, самое проблематичное то, что при длительных простоях на сильном морозе с почти посаженными акб их можно заморозить(ну часов за 5 :br:) Только вот вопрос- а будут ли такие условия?- скорее они исключены, так чтоза акб нужно бояться меньше всего, а бояться нужно- как бы он где не сломался в километрах двух от дороги... :af:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NikolayS

Мне тут сказали что бывают детские - маленькие снегоходы (готовое решение на бензиновом двигателе) и еще сказали что гусеницу не вопрос купить отдельно - их продают и на замену и для энтузиастов.

Никак не пойму зачем делать именно отдельно сани и отдельно тягач, интуиция кричит что такое решение хуже нагружено (забуксует при прочих равных), более материалоемко, хуже в управлении и динамике. Лучше легкие сани с грузом тащить за тяжелым снегоходом с седоком. Опять же сел и поехал в магазин за продуктами, к друзьям или просто покатался...


Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

LW6600

  • Гость
В свое время в "Моделисте-Конструкторе" была статья по теме -
http://www.motosobaki.ru/snegohod_motosobaka_samodelka
-многие решения можно подсмотреть...

Еще больше интересного тут-
http://motodog.forumbb.ru/viewforum.php?id=2

Цитата
Никак не пойму зачем делать именно отдельно сани и отдельно тягач
Буксировщик может и трансформироваться, если заложить это в конструкцию.

Serg76

Вопрос  в том от чего и где найти подходящий коллекторный двигатель на 12 или 24 вольта чтобы 500 ватт выдавал. Да ещё и с валом на который можно было удобно закрепить маленькую звездочку. А лучше бы уже сразу движок вместе с понижающим редуктором.  Какие то движки от авто не подойдут типа стартеров или стеклоочистителей? 

Приходит на ум от инвалидной коляки но они новые дорогие наверно если только б.у где найти..

А все двигатели что для скутеров электровелов используются я так понимаю бесколлекторные и требуют специального контроллера вот если типа такого движка
http://global.ebay.com/E-Scooter_Elektro_Motor_24V_500_W/150556996194/item


Бесколлекторные я так понимаю они без щёток. Вопрос в том а бывают ли мощные коллекторные со щетками движки расчитанные на долгую  30мин -1 час непрерывную работу? Ведь там же трение щеток  и по идее они греются сильно и изнашиваются быстрее если на такую мощность пол киловатта.

В свое время в "Моделисте-Конструкторе" была статья по теме -
http://www.motosobaki.ru/snegohod_motosobaka_samodelka
-многие решения можно подсмотреть...

Еще больше интересного тут-
http://motodog.forumbb.ru/viewforum.php?id=2

Цитата
Никак не пойму зачем делать именно отдельно сани и отдельно тягач
Буксировщик может и трансформироваться, если заложить это в конструкцию.

Все это не годится нужно именно под электромотор легкую конструкцию все эти гусеницы и большой вес только для бензо моторов подходят там же 6 л с.  и вес не особо критичен. Тут же чем меньше вес будет тем легче электромотору будет тянуть.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    0
    15
  • Сообщений: 336
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Вопрос  в том от чего и где найти подходящий коллекторный двигатель на 12 или 24 вольта чтобы 500 ватт выдавал. Да ещё и с валом на который можно было удобно закрепить маленькую звездочку. А лучше бы уже сразу движок вместе с понижающим редуктором.  Какие то движки от авто не подойдут типа стартеров или стеклоочистителей?
Я как то предлагал решение. Как раз 500 Вт, с редуктором. 12 или 24 В. Как угодно. Дешевле не придумать! Моторы от вентиляторов радиатора "Волга", "Газель" 250 Вт Шестерня большая, это венец маховика ВАЗ, "Ока" . Малые шестерни от бендикса.

LW6600

  • Гость
Цитата
Все это не годится нужно именно под электромотор легкую конструкцию все эти гусеницы и большой вес только для бензо моторов подходят там же 6 л с.  и вес не особо критичен. Тут же чем меньше вес будет тем легче электромотору будет тянуть.

Не вполне верный подход - слишком легкий буксировщик не сможет тянуть вас.
При массе меньше 50 кг желаемые 80 кг груза по снегу буксировщик никак не потянет.
Соответственно, мощность имеет смысл рассчитывать под такой вес... :bw:

Страницы: 1Вверх