A

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспор

Автор aL75, 02 Нояб. 2007 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

aL75

Юрий Шулипа
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 10.07.07 21:14. Заголовок: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)



(в извлечении)



Приложение

к Основным положениям по допуску

транспортных средств к эксплуатации и

обязанностям должностных лиц по

обеспечению безопасности дорожного движения



Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)



Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:



Суммарный люфт не более

(градусов)

| | |

|-----------------------------------------+-----------------------------|

|Легковые автомобили и созданные на их| 10 |

|базе грузовые автомобили и автобусы | |

|-----------------------------------------+-----------------------------|

|Автобусы | 20 |

|-----------------------------------------+-----------------------------|

|Грузовые автомобили | 25 |

\-----------------------------------------------------------------------/



2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.



Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.



3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.



Примечание.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.



5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

aL75

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.



Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.



7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по по ГОСТу Р 41.27-99;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.


   Профиль Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 11.07.07 18:26. Заголовок: Re:


Для нас единственным условием, запрещающим эксплуатацию ТС, должно быть отсутствие тягового электродвигателя.

   Профиль Цитата Ответить
Юрий Шулипа
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 11.07.07 18:44. Заголовок: Юрий Шулипа

Тогда п. 6 данного перечня убираю.

   Профиль Цитата Ответить
Вал Вас
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 11.07.07 19:11. Заголовок: Re:


В каждой шутке есть только доля шутки. Однако, не возражаю.

http://auto.lenta.ru/news/2007/03/27/jinan/ Это мне прислал Cергей Сергеевич.

   Профиль Цитата Ответить
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 16.07.07 07:23. Заголовок: Re:

По большому счёту эти правила нужны для нашей-же безопасности.

   Профиль Цитата Ответить
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 09.09.07 18:48. Заголовок: Re:

А у нас вот так:
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.1. Тормозные системы:
а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, которые не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-производителя;
б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются такие значения (Тормозной путь, м, не большее чем):



Тип транспортного средства Не более
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 14,7 м
Автобусы 18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно 18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т 19,5 м
Автопоезда, тягачами которых есть легковые автомобили и их модификации для перевозки груза 16,6 м
Автопоезда, тягачами которых есть грузовые автомобили 19,5 м
Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 м
Мотоциклы с прицепом 8,2 м

--------------------------------------------------------------------------------

Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, представленного в таблице.
Примечания:
1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с равным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства на начало торможения: 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч - для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол большее 8 градусов или занимает полосу движения более чем 3,5 м.
2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства;


--------------------------------------------------------------------------------

в) затронута герметичность гидравлического тормозного привода;
г) затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, который влечет уменьшение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) за 15 мин в случае приведения в действие органов управление тормозной системой;
гг) не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
д) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной погрузкой - на уклоне не менее чем 16 %;
легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 23 %;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 31 %;
е) не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении;

31.4.2. Рулевое управление:
а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения (Предельное значение суммарного люфта, град, не большее чем):



Тип транспортного средства Люфт
Легковые автомобили и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т 20
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т 20
Автомобили и автобусы, снятые с производства 25


б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или смещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;
в) испорчен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);
г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.

31.4.3. Внешние световые приборы:
а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;
б) нарушено регулирование фар;
в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;
гг) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.


--------------------------------------------------------------------------------

Примечания:
1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства - двумя. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично продольной оси транспортного средства и не далее 400 мм от внешнего габарита по ширине.
2. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задние противотуманные фонаря красного цвета на высоте 400-1200 мм и не ближе 100 мм к фонарям сигнала торможения.
3. Включение противотуманних фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).
4. На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать одних или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150-1400 мм от поверхности дороги;


--------------------------------------------------------------------------------


31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:
а) не работают стеклоочистители;
б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели;

31.4.5. Колеса и шины:
а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора - для грузовых автомобилей;
гг) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) - диагональные;
д) на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта;
е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;
ее) отсутствует болт крепления или есть трещины диска и ободов колес;

31.4.6. Двигатель:
а) содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные стандартами нормы;
б) негерметичная топливная система;
в) неисправная система выпуска отработанных газов;

31.4.7. Другие элементы конструкции:
а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида;
б) не работает звуковой сигнал;
в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность.


--------------------------------------------------------------------------------

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светлопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов;
--------------------------------------------------------------------------------

г) не работают предусмотренные конструкцией замки двери кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положение сидение водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;
гг) разрушены коренной лист или центральный болт рессоры;
д) испорчено тягово-сцепляющее или опорно-сцепляющее устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотренные их конструкцией страховые тросы (цепи). Есть люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;
е) отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
ее) отсутствуют:
медицинская аптечка с нанесенными на нее сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначенная, - на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе, микроавтобусов, троллейбусе, автомобили, которые перевозит опасный груз;
знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), который отвечает требованиям стандарта, - на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткидные упоры (по меньшей мере два);
проблесковые маячки оранжевого цвета на транспортном средстве, которое перевозит крупногабаритные, тяжеловесные или опасные грузы;
работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.



--------------------------------------------------------------------------------

Примечания:
1. Тип, марка, места установления дополнительного количества огнетушителей, которыми оборудуются транспортные средства, которые перевозят радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.
2. Аптечка, перечень медикаментов которой отвечает ДСТУ 3961-2000 для соответствующего типа транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-производителем. Если конструкцией транспортного средства эти места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны находиться в легкодоступных местах, кроме багажника легкового автомобиля. В автобусе один огнетушитель должен быть в кабине водителя, второй - в салоне для пассажиров;
--------------------------------------------------------------------------------



ж) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;
з) ремни безопасности в нерабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках;
ии) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности;
и) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножки, на седле - поперечных рукояток для пассажира;
ии) отсутствуют или неисправны фары и задние габаритные фонари транспортного средства, которое перевозит крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковые маячки, световозвратные элементы, опознавательные знаки, предусмотренные пунктом 30.3 этих Правил.

31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно - двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта, придерживаясь предупредительных мер с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил.
В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4.7 ("ии"; "д" - в составе автопоезда) дальнейшее движение запрещено до их устранения. Водитель неисправного транспортного средства должен принять меры для того, чтобы убрать его за границы проезжей части дороги.

31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, в которых:
а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;
б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;
в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны размещения руля;
г) испорченно тягово-сцепляющее устройство автопоезда.

31.7. Запрещается эксплуатация транспортного средства путем доставки его на специальную площадку или стоянку Госавтоинспекции в случаях, предусмотренных законодательством.