Мой электровелосипед

Автор T, 18 Май 2008 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

T

На моторе и колесе сейчас звёздочки с 16 зубьями, взял от старых велосипедов, что раньше были. У мотора редуктор и обороты поэтому у ведущей звёздочки небольшие, такие моторы часто устанавливают на обычный привод велосипеда. 
При таком соотношении сам мотор довольно вяло и медленно разгоняет велосипед, так что надо помогать педалями, тогда разгон быстрый и выйдя на скорости 30-35 км/ч можно особо и не крутить педали, скорость поддерживается мотором, только помогать если есть горочки или встречный ветер. Можно ехать и быстрее если есть желание покрутить педалями, тогда можно разгоняться чуть больше 40.

Lee004

Цитата: T от 01 Июнь 2008 в 11:45
На счёт защиты на цепь уже думал, только на изготовление нет времени, сейчас работаю в командировке и дома только по выходным. И пока за 200 км, что накатал с мотором такой проблемы не было, только от цепи конечно немного штанина пачкается.
Седло только на вид жёсткое, а так довольно мягкое и широкое, если сравнивать с седлом для спортивных моделей велосипедов , так просто диван. В общем проблем с этим нет. А на счёт заднего амортизатора, то конечно иногда чувствуется, что нужен, если ехать на скорости по неровной дороге то заднее колесо может подскакивать.
Для увеличения устойчивости и мягкости думал ещё поставить покрышки 2.50" , если есть конечно подходящие модели неочень тяжёлые и подходящие для разных покрытий, сейчас на переднем колесе покрышка 2.35" сзади 2.40". И думал поставить подседельную трубу с амортизатором.
Спасибо за ответы! Да, всё верно, и широкая покрышка, и подседельная труба с амортизатором должны помочь улучшить комфорт и управляемость, - всё-таки лучше, когда заднее колесо имеет постоянный контакт с дорогой, особенно на скорости и при движении с горки.
Цитата: T от 01 Июнь 2008 в 11:45
На моторе и колесе сейчас звёздочки с 16 зубьями, взял от старых велосипедов, что раньше были. У мотора редуктор и обороты поэтому у ведущей звёздочки небольшие, такие моторы часто устанавливают на обычный привод велосипеда.
При таком соотношении сам мотор довольно вяло и медленно разгоняет велосипед, так что надо помогать педалями, тогда разгон быстрый и выйдя на скорости 30-35 км/ч можно особо и не крутить педали, скорость поддерживается мотором, только помогать если есть горочки или встречный ветер. Можно ехать и быстрее если есть желание покрутить педалями, тогда можно разгоняться чуть больше 40.
Если захочется поднять передаточное отношение и тягу, то можно попробовать поставить вместо задней звёздочки на 16 зубьев ведущую звёздочку от старых советских дорожных велосипедов, там, по-моему, 48 зубьев. Надо её отделить от шатуна педали и доработать посадочное отверстие. Я делал так, только ставил её не на велосипед, а на моторизованный велоприцеп. Работало нормально.

Creator

а на моторизованный велоприцеп. Работало нормально а чтож мы про это ничего слышали?

просьба, сюда - https://electrotransport.ru/index.php/topic,645.msg7192.html#msg7192 и создать тему  - [b-b]моторизованный велоприцеп[/b-b]
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Energizer

Т Респект отличная конструкция. Интерестно на нем можно запрыгивать на поребрики? Вес с таким мотором и батарейками вне конкуренции.   

T

Я уже поэкспериментировал со звёздочками и пока считаю соотношение звёздочек 16-16 самым подходящим вариантом.
Изначально на моторе стоит звёздочка с 9 зубьями. С ней тяга была большая и с места легко разгонялся, а вот скорость где то 19 км/ч , помогая педалями быстрее 24 не получалось разогнаться. Стало ясно чтобы получить выше скорость нужно ставить на мотор звёздочку побольше, так как на колесо звёздочку меньше не поставить.
Сегодня ещё попробовал звёздочку с 13 зубьями на моторе, тяга лучше только скорость где то 25-28.

T

Не знаю я и без мотора не умел запрыгивать  :) только спрыгивал. Вес у велосипеда с мотором думаю 23-24 кг и наверно кто умеет мог бы и запрыгнуть. Конструкция могла бы быть и полегче килограмма 4 - 5 если бы я использовал более лёгкий велосипед.

T

Недавно делал 2 заезда пока не отключался аккумулятор, чтобы выяснить сколько можно проехать на одной зарядке, вышло 22 и 20 км, во второй попытке был ветер и поездил больше по горкам и песку. Гонял на полной, так что и пробег не такой большой, а так бывало и больше 30км проезжал и до дому доезжал на моторе, всё зависит от того как ехать. 

yur

Цитата: T от 08 Июнь 2008 в 20:16
Недавно делал 2 заезда пока не отключался аккумулятор, чтобы выяснить сколько можно проехать на одной зарядке, вышло 22 и 20 км, во второй попытке был ветер и поездил больше по горкам и песку. Гонял на полной, так что и пробег не такой большой, а так бывало и больше 30км проезжал и до дому доезжал на моторе, всё зависит от того как ехать. 

Получается, что 10Ач - маловато.
T, а скорость на всем протяжении пути меняется как на свинцовых?
Санкт-Петербург

mineev

очередной раз просматривал этот раздел и у меня вдруг возник вопрос ??
А есть ли трещётка на моторе или на колесе ?
или мотор в один прекрасный момент может заклинуть и пилот катупультируется  :)

T

Если по городу покататься то 10 Ач вполне достаточно и можно не думать о экономии на 20 км точно хватит, а если куда подальше поездка то надо поспокойнее ехать тогда хватит на 30 км, конечно хочется чтобы пробег был побольше.
Разница в скорости практически не заметна и чтобы определить сколько ещё примерно ехать ориентируюсь по пробегу и стилю езды. 

Трещётки пока нет, изначально планировал поставить звёздочку с трещёткой от велосипеда bmx и даже купил такую подержанную для левостороннего привода, только между рамой и диском нет места для такой звёздочки и ещё проблемма как закрепить. В планах есть замысел поставить звёздочку с трещёткой на мотор.
Если что то и заклинит катапультации :) быть неможет привод ведь на заднее колесо  и будет просто резкое торможение.



wasaplay


Ампервел

Как интересно сейчас поживает вел? Однако уже в 2008 году уже автор заказывал LifePo4!

T

Привет
Велосипед в порядке постепенно изменяю или дорабатываю отдельные узлы.
Недавно сделал перемотку мотора. Только всё ненаходил времени об этом написать.
И велосипедов уже два , примерно год назад собрал для девушки электро велосипед почти такой же как и первый. На него перешли батарея и контроллер с первого велосипеда, а себе установил более ёмкую батарею на 15 Ач и контроллер на 500w. :)

T

Основные изменения это полная переделка крепления мотора на раме прежнее не выдержало и развалилось.
Установил защиту на звёздочку и цепь на моторе.
Перематывая двигатель я получил больше оборотов поэтому поменял ведущую звёздочку на меньшую с 14 зубами и добавил звёздочку в натяжитель цепи так как с прежнем натяжителем не получалось установить цепь и теперь непредёть в ручную часто подтягивать цепь как это было прежде.
И ещё был установлен свет. Использовал головные части от светодиодных фонарей с диодами Cree Q5. Питание через конвектор от батареи велосипеда.

T

Фото второго велосипеда. Использовался для переделки велосипед фирмы Author той же модели как и первый только с меньшей рамой. Велосипед довольно тяжёлый зато рама и колёса прочные и есть дисковые тормоза, когда попался подержанный в продаже то и был куплен для переделки в электро велосипед.
Улучшений которые сделал на своём велосипеде пока нет. :)

T

Ещё хочу добавить информации о своём опыте перемотки мотора. Может кому и пригодится.
Прошлой осенью у второго велосипеда мотор стал очень сильно нагреваться, вскрытие показало, что он сгорел или почти сгорел так как всё ещё работал. Внутри всё было чёрное и был сильный горелый запах лак на проводах почернел оплавился и потрескался. Видимо перегрелся так как мотор почти новый и прошёл наверное не больше 1000км а может и был какой то дефект так как мотор китайский.
Сначала хотел купить новый мотор и более мощную версию 450W, но на аукционе в тот момент этой модели небыло  а в других местах цена на него была заметно дороже. К тому же мне показалось что не так сложно будет его перемотать.
На одном из форумов http://www.ebikehub.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=886&st=0&sk=t&sd=a&sid=91b74f97ba619abbb80651cf9ea8c982
нашёл информацию о перемотке моторов этой фирмы, только более мощных и там же была програмка для расчёта толщины и количества витком провода и какие обороты можно получить.
К тому же автор делал тройную и двойную перемотку моторов и меня это заинтересовало и я решил перемотать мотор к томуже это выходило намного дешевле, чем покупать новый.
Посчитав с этой програмкой разные варианты решил сделать двойную перемотку расчитывая получить примерно 4т оборотов на холостом ходу, с прежней обмоткой мотордолжен был выдавать чуть больше 3т.
Для расчёта вариантов с другим сечение провода и количеством обмоток необходимо знать толщину провода. количество витков и сколько оборотов мотор выдавал.
Провод купил у продавца  с английского аукциона ebay . 
Купил 250 грамм медного провода с покрытием выдерживающим 200 градусов. Он стоил с доставкой примерно 11.5 евров.
Старая обмотка была предварительно смотана и замерено количество витков и толщина провода. Также удалил тонкий картон который был между проводом и металлом ротора к тому же он почти весь прогорел. Заменить картон было нечем поэтому покрасил весь ротор термо краской.
Намотка заняла наверное часа 3. Особо сложного ничего нет только надо не сбиваться считая сколько оборотов намотал  :) и провод в месте крепления к коллектору надо зачищать от лака.

T

После намотки установил в пазы полоски которыми прижимается провод, они были сняты с мотора и были обгоревшими , но чем их заменить не придумал  и на всякий случай приклеил их на супер клей так так зашли они довольно легко.
Балансировку ротора не делал так так не представляю, как это можно сделать в домашних условиях.
Перемотанный ротор установил на свой велосипед, а ротор со своего моторы переставил на велосипед девушки. Он оказался в нормальном состоянии хоть и работал от 500 ватного контроллера.
С перемотанным ротором мотор явно выдаёт больше оборотов определил по звуку. :) И на максимальных холостых оборотах была небольшая вибрация, но при езде вибрации нет так как таких оборотов под нагрузкой мотор неможет набрать.
В место звёздочки на с 16 зубьями установил на 14.
Ездил пока всего 2 раза, вышло примерно 35км и точно не могу сказать про максимальную скорость. На прямой по более менее утоптанной дороге разгонялся до 35 км/ч, но я думаю по твёрдой поверхности выйдет, как и с прежнем ротором больше 40. С середины декабря всё никак немогу прокатиться, то слишком холодно для катания на велосипеде, то снега столько навалит, что непроехать. 
По ощущениям разгон стал получше и мотору легче раскручиваться, так как работает на больших оборотах. Нагревается меньше, чем мотор второго велосипеда с обычной намоткой, после катания на ощупь разница температуры у моторов была заметна.

se

Не могли бы вы сказать во сколько обошелся ваш последний велосипед, если можно в подробностях