Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

А, что для зарядки аккумов, его не надо отключать от ТС. BMS у меня нет.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Мне вот интересно.. У всех вроде электровелы, а кто-как питание выключает? Или оно постоянно во включенном состоянии находится? :be: Поделитесь опытом, плиз!

Да, вот и я прихожу к мысли, что выключатель должен быть на транзисторах. Что бы и выключался сам, программно.

FAS_r7

у большинства простые автоматы.  Защитой от переразряда занимается BMS, которая и отключит ячейки от нагрузки.

Потом, а кто говорит, что надо разрывать цепь питания именно во время потребления больших токов? ну отпустите ручку газа и разрывайте цепь, без малейшего намека на дугу.
не надо придумывать проблемы там где её нет.

а вот предварительно заряжать кондёры через рязик дело стоящее, особенно если в цепи не каких-то жалких 2000мкФ, а на порядок больше.

xaoyag

Я пользуюсь вот такой вот штукой Это электромеханическое реле на 24в и 16а как видно на рисунке. Но оно не совсем простое, это нечто напоминающее работу по принципу подал питание, оно включилось и включено постоянно, подал еще раз выключилось. Так вот на ходу я не коммутирую нагрузку, а на стоянке да, а при включении контроллера и откл ручке газа токи не велики. Ну и конешно же у меня есть автомат, но по скольку я его бывает забываю выключить а кнопка этого реле на виду то им и коммутирую.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LWW

Понятно, что включение-выключение будет происходить в основном при маленьких токах. Ну а если ток большой? В горочку заедешь, контакты перегреются и всё расплавится. Ток-то нехилый, да ещё и постоянный..

Вот я и опасаюсь ставить механические выключатели :bw:

xaoyag

Вы прям ужасы какие то расказываете, какой у вас мотор 600ватт или больше, какое напряжение?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LWW

48В. Уп то 30-40 ампер. По ровной дороге 3 ампера.
Лиферы. В случае КЗ могут ударить током в 100-200 ампер.

В общем, как у всех нормальных людей.

xaoyag

Так вот у всех нормальных людеи производители ставят автомат на случай если что то не так, может он и 32а но он должен быть, это раз второе не знаю как у вас но если контроллер разомкнуть в движении а потом подключить снова то он не сразу запуститься, а будет небольшая пауза а потом запуск с ограничением тока, так что ваш мотор даже при резком разрыве а потом пуске все равно плавно наберет обороты. И нечево пугаться, обычное реле на 100а и 24в или автомат в полне решат все ваши проблеммы, только после лития с перва автомат а потом реле, а то на оборот будет туго реле если что то поидет не так.
У меня реле на 16а не подгорает вообше, хотя и были такие случаи что в движении случаино пальцем задевал кнопку выключения и выключал нагрузку а потом тут же включал.  Только мои вам совет смотрите реле с большой контактной площадкой, это важно или на токи не менее 80 - 100а, ну и с напряжением катушки желательно не более напряжения акб (12 - 48в )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

maxakal

Пробовал автомобильное реле на 30а. Запитывал его через преобразователь 36-12в. После замыкания контакты реле слипаются и сами потом на размыкаются. Ставил его в разрыв силовой цепи с включенной постоянно слаботочной частью.  В силовом проводе стоит ваттметр Turnigy. Хотел тумблером одним все сразу включать. Вот теперь думаю как быть. Поставить искрогасящую цепочку? А как зарядить заранее конденсатор контроллера? Ведь это от него искра идет? Автомат ставить не хочется, занимает много места. Можно конечно не отключать силовую цепь, но тогда ваттметр будет все время включен.
Просто езжу...

xaoyag

Если это авто реле то оно там сгорит, надо не менее 80 - 100ахорошо поставить от силовой электроники оборудования, ну или на радио рынке поискать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

maxakal

Цитата: maxakal от 17 Фев. 2011 в 23:04
Пробовал автомобильное реле на 30а. Запитывал его через преобразователь 36-12в. После замыкания контакты реле слипаются и сами потом на размыкаются. Ставил его в разрыв силовой цепи с включенной постоянно слаботочной частью.  В силовом проводе стоит ваттметр Turnigy. Хотел тумблером одним все сразу включать. Вот теперь думаю как быть. Поставить искрогасящую цепочку? А как зарядить заранее конденсатор контроллера? Ведь это от него искра идет? Автомат ставить не хочется, занимает много места. Можно конечно не отключать силовую цепь, но тогда ваттметр будет все время включен.
Наверное придется отказаться от разрыва силовой цепи (предохранители стоят), а у ваттметра просто  отключать (+) тумблером . 
Просто езжу...

FAS_r7

контроллер не пассивная нагрузка типа тена или лампочки. даже если автомат начал разрывать цепь, то при зажжении дуги напряжение на контроллере снизится и он сам прекратит потреблять большой ток из-за защиты по переразряду.

турниджи мерит ток по минусу, т.е его плюс можете разрывать вместе со слаботочной частью контроллера. силовая при этом подключена напрямую через автомат или предохранитель.

maxakal

Цитата: FAS_r7 от 18 Фев. 2011 в 08:34
контроллер не пассивная нагрузка типа тена или лампочки. даже если автомат начал разрывать цепь, то при зажжении дуги напряжение на контроллере снизится и он сам прекратит потреблять большой ток из-за защиты по переразряду.

турниджи мерит ток по минусу, т.е его плюс можете разрывать вместе со слаботочной частью контроллера. силовая при этом подключена напрямую через автомат или предохранитель.
То есть можно  (+) турниджи запитать от слаботочной цепи контроллера? Тогда действительно достаточно одного маломощного тумблера . Или все-таки надо сдвоенный тумлер?
Просто езжу...

se

Цитата: maxakal от 18 Фев. 2011 в 14:38
Цитата: FAS_r7 от 18 Фев. 2011 в 08:34
контроллер не пассивная нагрузка типа тена или лампочки. даже если автомат начал разрывать цепь, то при зажжении дуги напряжение на контроллере снизится и он сам прекратит потреблять большой ток из-за защиты по переразряду.

турниджи мерит ток по минусу, т.е его плюс можете разрывать вместе со слаботочной частью контроллера. силовая при этом подключена напрямую через автомат или предохранитель.
То есть можно  (+) турниджи запитать от слаботочной цепи контроллера? Тогда действительно достаточно одного маломощного тумблера . Или все-таки надо сдвоенный тумлер?
Как вынести шунт из Turnigy Watt Meter на ES форуме

FAS_r7

Цитата: maxakal от 18 Фев. 2011 в 14:38
То есть можно  (+) турниджи запитать от слаботочной цепи контроллера? Тогда действительно достаточно одного маломощного тумблера . Или все-таки надо сдвоенный тумлер?
Конечно!

Вот здесь посмотрите последнюю фотку.  Красный и черный провода спаяны вместе на шунт для увеличения сечения.  А плюс питания самого ваттметра выведен дополнительным тонюсеньким проводом МТГФ,  который даже влез под внешнюю оболочку силового кабеля, что бы не мешался и не повреждался снаружи.

пример внутренностей посмотрите тут и здесь

maxakal

Цитата: se от 18 Фев. 2011 в 15:58
Цитата: maxakal от 18 Фев. 2011 в 14:38
Цитата: FAS_r7 от 18 Фев. 2011 в 08:34
контроллер не пассивная нагрузка типа тена или лампочки. даже если автомат начал разрывать цепь, то при зажжении дуги напряжение на контроллере снизится и он сам прекратит потреблять большой ток из-за защиты по переразряду.

турниджи мерит ток по минусу, т.е его плюс можете разрывать вместе со слаботочной частью контроллера. силовая при этом подключена напрямую через автомат или предохранитель.
То есть можно  (+) турниджи запитать от слаботочной цепи контроллера? Тогда действительно достаточно одного маломощного тумблера . Или все-таки надо сдвоенный тумлер?
Как вынести шунт из Turnigy Watt Meter на ES форуме
Спасибо.Что-то подобное я предполагал сделать. Хотя сейчас у меня ваттметр на руле и 3 силовых провода из турниджи выведены в одну дырку в корпусе и проведены  к переднему углу треугольника рамы, а там уже и аккум. Неудобства большого не доставляет, ну чуть более толстый жгут. Все равно там и провод от ручки газа, тормозные провода, провод фары и тп. Может как нибудь потом и модернизирую. Просто я его уже загерметизировал, опять вскрывать неохота.
Просто езжу...

FAS_r7

Цитата: maxakal от 18 Фев. 2011 в 17:42
Спасибо.Что-то подобное я предполагал сделать. Хотя сейчас у меня ваттметр на руле и 3 силовых провода из турниджи выведены в одну дырку в корпусе и проведены  к переднему углу треугольника рамы, а там уже и аккум. Неудобства большого не доставляет, ну чуть более толстый жгут. Все равно там и провод от ручки газа, тормозные провода, провод фары и тп. Может как нибудь потом и модернизирую. Просто я его уже загерметизировал, опять вскрывать неохота.
Да я и не говорю, что надо избавляться от толстого провода в плюсовой цепи.  Я просто хотел сказать, что WattsUP потребляет 7 мА и провод в плюсе можно использовать тонкий, и подключить его на слаботочку контроллера, отключая мелким выключателем.