Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: ranger от 06 Май 2012 в 22:09
коллеги, зачем использовать автоматы?

...
Такого же типа есть в продаже [b-b]автоматические выключатели[/b-b] с токами срабатывания 5,10 и 15А (в случае необходимости их можно установить несколько штук параллельно).


ViaLactea

 А кто знает, автоматы (в частности АВВ) можно эксплуатировать в любом положении (например горизонтально)?
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

turbo

Цитата: ViaLactea от 13 Май 2012 в 23:00
А кто знает, автоматы (в частности АВВ) можно эксплуатировать в любом положении (например горизонтально)?
Конечно, хоть к верх ногами, правельнее сказать хоть к вверх креплением :-)

VladimirA

Цитата: zap от 07 Май 2012 в 14:34
Я таким выключателем пользовался один сезон. Правда, запараллелил два канала в один, удвоив максимальный ток.
И параллельно выключателю подрубил резистор на 1кОм, которые держал конденсатор контроллера в полузаряженном состоянии. Так что искры не было.
Потом разбирал - внутри всё норм было. Но у меня ток был 17А всего.
Привет!
Тоже пробовал такой на 17А запараллеленный, но без резистора.
Через несколько дней он замкнулся на постоянное включение (щелкает, но не отключает).
Видимо произошло микроприваривание контактов при включении на емкость.
Потом разобрал, увидел какие там слабенькие контакты и поставил автомат на 25А.

twou

Коллеги вот эта штука для наших целей подходит?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

SolarRay

Вес доставки: 0.426кг (15.03 oz)
По моему, как то слишком радикально.

MaxWin

Цитата: twou от 18 Сен. 2012 в 22:37
Коллеги вот эта штука для наших целей подходит?
Выглядит мощно, но весит как-то мало. Килограмма на три хотя бы. 

closer_to_sky

Цитата: twou от 18 Сен. 2012 в 22:37
Коллеги вот эта штука для наших целей подходит?

Это "выключатель массы", продаётся в магазинах автозапчастей для нашемарок.
Минус один - размеры и вес.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

#314
Цитата: ranger от 06 Май 2012 в 22:09
коллеги, зачем использовать автоматы?



это работает лучше, держит 32А постоянного тока, компактно, прост в монтаже, не дает искры. Там внутри рокерный выключатель, в момент касания искры не возникает. Вообще. Я не специалист, не знаю как это устроено. Наверное момент коммутации не растянут во времени и дуга не успевает возникнуть!
помнится в ветке про фазные (и батарейные) разъемы zap взвешивал и оглашал данные по "бананам",  tx60 и пр. тк вот он не очень одобрительно высказался в сторону плоских контактов (и я с ним согласен) типа как на клеммах упсовых аккумов, масса мала, площадь мала => греются сильно.
а теперь посмотрите на форму контактов данных выключателей. да за счет внутренней части контакта его масса (и как следствие, теплоотвод) лучше, НО площадь соприкосновения "папы" и "мамы" все та же, не большая... :-(
ну и сам выключатель... не айс, как показывают практические испытания. Не горит но залипает  :neg:
Автомат с микриком и резюком - рулят!!! Мож и громоздкий где то в чем то, но реализация "плавного пуска" (на месте искрогасящей камеры) перекрывает сей недостаток.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yutarex

Не нашел темы по этому вопросу, по этому решил ее создать.

У меня в цепи между батареей и контроллером стоит предохранитель. Чтобы обесточить электробайк, снимаю клемму с предохранителя. Это не очень удобно, да к тому же раздражает что каждый раз при включении возникает хлопок и искра.

Вот и заинтересовал вопрос, кто чем отключает питание батареи?
Наверняка есть более практичные и интересные решения, чем снятие клеммы.

Ruty

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

twou

"Хочется сдохнуть как хочется жить"

yutarex

#318
Спасибо что перенесли мой пост в нужную тему.


Цитата: Ruty от 03 Дек. 2012 в 16:38
выключатель-автомат  :pardon:

А как в дождь быть? Автомат же не герметичен....

В общем прочитал тему, расстроился и решил что буду и дальше клемму с предохранителя снимать  :sorry:

LWW

Смотря какая нагрузка ещё. Если 100-200А, то :bn:

А если небольшой ток, как на циклонах, можно использовать специальные тумблеры с искрогашением. Например такие http://www.nkkswitches.com/Toggle-Switches/

schemer

#320
Я сейчас включаюсь по этой схеме.

Разрыватель размещается в аккумуляторном боксе, включается магнитом на геркон через корпус бокса, но можно поставить обычную кнопку. В боксе всё выполнено пайкой чтобы исключить разъёмы и естественно потери в них. В качестве таймера применена микромощная LMC555, правда удалось купить только в минидип корпусе. Светодиод можно не ставить, он показывает только запуск процесса в течении 2 секунд. Коммутирующее напряжение зависит от применяемого транзистора. Применённый транзистор stv240n75f3 на 75 Вольт, 240 Ампер, Rds=2,6мОм. Потребляемый ток разрывателя в рабочем режиме 6 мА. Для сравнения 960 ваттный Циклон включался IRLB4030PbF 100Вольт, 180 Ампер, Rds=4,3мОм.
Печать платы лежит в rar архиве в формате "lay", на плате обозначены номиналы элементов. Номиналы на схеме и печати могут не совпадать, на печати указаны стоящие на данный момент.

Извиняюсь, совсем забыл, bss84 стоит вверх ногами, естественно ноги выгнуты в обратную сторону до соприкосновения с платой.
Фотка девайса.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

А вот мой вариант https://electrotransport.ru/index.php?msg=114846

Опробировал на циклоне. Как соберу кристалайт, так и на нём попробую. А что, должна работать.. Вернее, должна по токам выдерживать и кристалайт.

К этой схеме можно докупить батарейный держатель для 12В батарейки. Хорошие такие, на пружинке! У меня есть лишние держатели, кому надо могу выслать. (пришлось в китае охапкой брать за 3 копейки, поштучно их не продают ))

Достоинство схемы - очень простая, до банальности. Плата не нужна. Подключена к известному модулю AVR BUTTERFLY  B-)

Всё работает. Если ручку газа не дёргать, через несколько минут питание с велосипеда снимается.

LWW

Недстаток моей схемы - реген не будет работать! Поэтому только для циклона, по идее.

schemer

Уважаемый  LWW. В пршлой дискуссии Вы отказались объяснить работу  Вашего разрывателя. Ну чтож попробую объяснить я, если буду не прав, то поправьте.
Ну вобщем этот разрыватель изначально разрабатывался для включения коллекторного двигателя постоянного тока. Выход Р2 to MOTOR+ косвенно это доказывает. Транзистор Q2 с встроенным внутренним диодом, тупо защищает оба транзистора от экстратоков обмотки двигателя, только поэтому он и нужен в этой схеме. Если Вы запитываете контроллер МК, то Q2 смело  можно не ставить.
И потом,  Вы включаете два транзистора последовательно, тем самым в два раза увеличивая потери на их Rds, при больших токах это  несколько Ватт.
И повторюсь мягкого старта здесь нет, но если транзисторы не сгорают, то не вижу препятствий для применения этой схемы, хотя проще поставить автомат.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.