avatar_pilot

Рекуперация + Вариатор в электротранспорте

Автор pilot, 21 Май 2008 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvv

>quote author=Alex_Soroka

ЦитироватьРекуперативное торможение это реальность. Торможение производится до полной остановки ТС. Никакого дополнительного механического тормоза, при нормально функционирующей электронике не требуется

>Это вы все в книжках прочитали ? :)

если бы я не мог такие выводы получить чисто-теоретически, то не брался бы за разработки...

>Сообщаю вам, что проверка на эл.велосипеде "имени меня" показала что даже при КЗ обмоток МК колесо ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ !

а что, разве это было не очевидно чисто-теоретически???

>Так что ни о каком "полной остановке" речи быть не может.

не только об остановке, но можно еще и задний ход включить...

Кстати из-за возможности перехода на задний ход я скорее соглашусь на фрикционный тормоз в заключительной стадии,
но сути это не меняет - такие выводы надо уметь получать чисто-теоретически, экспериментальная проверка это так,
чисто на грубые ошибки тк во всех режимах и ситуациях все равно не проверишь...

>Подмагничивание одной из обмоток - да, дает результат в виде "толчков" очень сильного торможения и "не очень" (в промежутках
>между толчками). Вы книжкам-то не сильно верьте :) ...практика говорит обратное.

про векторное управление читал в букварях?

>
ЦитироватьТолько аварийный тормоз!

>я не хочу ехать по дороге зная что у меня всего две попытки "резкого торможения" :( и ГАИ думаю со мной согласиться...

а я не хочу ехать на хрени, которая даже теоретически может глючить - нагрев тормоза это штука серьезная,
а износ приводит к тому что рано или поздно он все равно перестанет работать...


>Угу :) и тормозят "в ноль" поезда :) совсем БЕЗ механических тормозов...

ну тормоза-то там есть, да еще и не слабые - механика + пневматика.
Кстати если порвать шланг пневмосистемы это будет то-же самое что и срыв стоп-крана.

Трамваи электромагнитным тормозом обычно не пользуются - сам об этом задумался только когда однажды
сам видел как работает этот тормоз - летел через весь салон :)

Vladimir
PS  кста, на иномарках с автоматами как часто приходиться менять колодки?
Что-то мне тут рассказывали что чуть ли не несколько комплектов полезно с собой возить если
куда-то собрался на отдых где автосервис не на каждом углу...

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 02 Июль 2008 в 17:29
Цитата: Nickolas от 02 Июль 2008 в 13:51
Какой абсурд ???

полный :)

ЦитироватьРекуперативное торможение это реальность. Торможение производится до полной остановки ТС. Никакого дополнительного механического тормоза, при нормально функционирующей электронике не требуется

Это вы все в книжках прочитали ? :)
Сообщаю вам, что проверка на эл.велосипеде "имени меня" показала что даже при КЗ обмоток МК колесо ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ ! Так что ни о каком "полной остановке" речи быть не может.
Подмагничивание одной из обмоток - да, дает результат в виде "толчков" очень сильного торможения и "не очень" (в промежутках между толчками). Вы книжкам-то не сильно верьте :) ...практика говорит обратное.

ЦитироватьТолько аварийный тормоз!

я не хочу ехать по дороге зная что у меня всего две попытки "резкого торможения" :( и ГАИ думаю со мной согласиться...

ЦитироватьСистемы уже давно работают и рекуперируют энергию либо в сеть, либо "сажают" ее на сливные резисторы (если некуда запасать).

Угу :) и тормозят "в ноль" поезда :) совсем БЕЗ механических тормозов...

А насчет Белаза - вы перепутали - там ему не надо маневрировать особо - карьер-с, там полно места. И к тому-же и ехать не надо резво - просто спокойная езда из точки А в Б - с минимум резких движений...
...в бытность мою на Камчатке - покатался я как-то на Белазе :) ...

Ну значит придется Вас в школу отсылать.

Вы на электровеле (имени себя) с собственным контроллером катаетесь или с китайским ?
Если с китайским, отошлю Вас еще раз к осцилограммам, которые я выложил в параллельной ветке. Там никакой управляемой рекуперации нет и быть не может...
Теперь о замыкании обмоток накоротко. Этот режим называется ДИНАМИЧЕСКИМ торможением и отличается от рекуперативного торможения!!!
Кстати динамическое торможение тоже весьма эфективное. Я раскручивал колесо с закороченными обмотками, параллельно замеряя ток. Так вот при оборотах порядка 1 об/с ток в обмотках течет 10 А и усилие (на плече,диаметр МК) 20 кг. замерял электронным безменом с погрешностью 10 гр.
Подмагничивать одну обмотку, без управления по датчику вообще глупость ужасная!!! (только Вам в голову и могла придти  :D) Конечно получили рывки. Во-первых машина явнополюсная, во-вторых  , там ведь магниты постоянные, они сначала сопротивляются, а потом помогают и только потом опять сопротивляются , эфективность....

Про Белаз вообще лучше промолчу, Вы ведь на нем катались, а мне , не далее как вчера показывали провода подводящие ток к двикателю, оплавленные от инфракрасного излучения тормозного диска после аварийного торможения ...


tvv

>quote author=pilot
...
>К моему глубочайшему сожалению, наши (земляне) инженеры еще не придумали вариатор который по ресурсу может сравниться с

вот с этого и надо было начинать...

А вообще - с теории(конструкции) и свойств материалов.

>шестернями. Пожалуй для электромобиля это единственный минус. Мощности которые сейчас научились передавать с помощью вариатора
>вполне солидные и для скромного электромобильчика вполне достаточные, а еще можно обойтись в управлении вариатором без
>электроники,

может быть и так, электроника все-же не дешево обходиться

>главное правильно настроить механику (например как у современных скутеров).

вот и сделал бы статью про них чтоли, с фотками

А вообще, думаю нужен отдельный раздел куда собирать инфу об том что уже давно
известно в автопроме чтобы не изобретать велосипед...

>Другой вопрос - Где достать подходящий вариатор?... Нужно походить по автомастерским...

для начала самый главный вопрос реши - теоретический.

Чтобы ЭДС была достаточной для рекуперации, нужно поддерживать обороты постоянными.
А скорость падает линейно вплоть до 0.   Чему в этом случае равен К передачи?
Правильно, он по функции 1/x стремиться к бесконечности...

Какой диапазон может дать за одну ступень самый крутой вариатор?

Vladimir
PS  тебе понадобиться движок где можно переключать обмотки на разное напряжение(либо U батареи),
но это может быть немного проще коробки передач и всяких там синхронизаторов и прочих заморочек...

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 02 Июль 2008 в 18:07
>я не хочу ехать по дороге зная что у меня всего две попытки "резкого торможения" :( и ГАИ думаю со мной согласиться...

а я не хочу ехать на хрени, которая даже теоретически может глючить - нагрев тормоза это штука серьезная, а износ приводит к тому что рано или поздно он все равно перестанет работать...

весь мир ездит, и не одну сотню лет - а тут у нас гений выискался - который в это не верит...

Цитировать
Vladimir
PS  кста, на иномарках с автоматами как часто приходиться менять колодки?

раз в 30000-50000 км примерно. Это на машине в 2тонны весом при езде в старт-стопном режиме. Бандажи "стопа" в АКПП - живут весь срок службы машины - 10-15 лет свободно.

ЦитироватьЧто-то мне тут рассказывали что чуть ли не несколько комплектов полезно с собой возить если куда-то собрался на отдых где автосервис не на каждом углу...

ну да, и еще запасной двигатель с собой возить :) а также комплект резины - вдруг за 1000км она сотрется ?  :bj:

Володя, не смеши людей - ну признайся что ты просто профан во всем, который начитался научно-популярной литературы - и не надувай тут щеки - тут все с высшим образованием, соврать безнаказанно ведь все равно не дадут - поищи себе другую песочницу, где ты будешь самым главным...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 02 Июль 2008 в 18:22
Вы на электровеле (имени себя) с собственным контроллером катаетесь или с китайским ?
Если с китайским, отошлю Вас еще раз к осцилограммам, которые я выложил в параллельной ветке. Там никакой управляемой рекуперации нет и быть не может...

а я что - где-то говорил что я китайским контроллером рекуперацию делаю ? :) я знаю что там рекуперации нет.
Я опыты свои делал при отключенном контроллере.

И вообще - рекуперацию чтобы сделать - придется лепить сложную схему - и от "усилия ноги на тормозе" управляться - иначе все это бред и сотрясание воздуха :(
Нет у меня своей СТО и лишних программистов в штате :( - так что пока исследования откладываются...

tvv

>quote author=Alex_Soroka

>а я что - где-то говорил что я китайским контроллером рекуперацию делаю ? :) я знаю что там рекуперации нет.
>Я опыты свои делал при отключенном контроллере.

причем тут контроллер?
Для торможения нужно заставить его работать генератором(тоже не так-то просто - у тебя я так понял
в твоем варианте постоянных магнитов нету? ), а потом на что-то нагрузить.  Подмагничивать бесполезно - в среднем
все равно торможения не будет, тут именно нагрузка со сливом энергии нужна.  Как вариант - коротнуть обмотку,
если это движок с магнитами на роторе.   Можешь покрутить шаговик с коротнутой обмоткой - момент торможения
чувствуется сразу, причем он пропорционален скорости.

>И вообще - рекуперацию чтобы сделать - придется лепить сложную схему - и от "усилия ноги на тормозе" управляться - иначе
>все это бред и сотрясание воздуха :(
>Нет у меня своей СТО и лишних программистов в штате :( - так что пока исследования откладываются...

помнишь я намекал что по характеристикам управления и эргономике надо бы сделать отдельные темы
и всерьез позаниматься?..   Если бы сделал, то многое бы уже понял...

Совсем не обязательно завязывать рекуперацию на тормоз - можно управляться тем-же сигналом, что и управляет "газом"
двигателя.  Если этот сигнал выбран пропорциональным скорости, то уменьшение скорости переведет контроллер в режим
рекуперации автоматически - контроллер будет поддерживать заданную водителем скорость, ну а токи и моменты
это уж как получиться, при уменьшении скорости включиться рекуперация.  (конечно надо чтобы контроллер умел ее делать)

Да и при управлении током(моментом) либо ускорением тоже можно одной ручкой управлять, правда тогда она
должна иметь 0 положение в середине и отрицательную шкалу.

Vladimir

tvv

Цитата: Alex_Soroka от 03 Июль 2008 в 09:10
Цитата: tvv от 02 Июль 2008 в 18:07
>я не хочу ехать по дороге зная что у меня всего две попытки "резкого торможения" :( и ГАИ думаю со мной согласиться...

а я не хочу ехать на хрени, которая даже теоретически может глючить - нагрев тормоза это штука серьезная, а износ приводит к тому что рано или поздно он все равно перестанет работать...

весь мир ездит, и не одну сотню лет - а тут у нас гений выискался - который в это не верит...

Цитировать
Vladimir
PS  кста, на иномарках с автоматами как часто приходиться менять колодки?

раз в 30000-50000 км примерно. Это на машине в 2тонны весом при езде в старт-стопном режиме. Бандажи "стопа" в АКПП - живут весь срок службы машины - 10-15 лет свободно.

ЦитироватьЧто-то мне тут рассказывали что чуть ли не несколько комплектов полезно с собой возить если куда-то собрался на отдых где автосервис не на каждом углу...

ну да, и еще запасной двигатель с собой возить :) а также комплект резины - вдруг за 1000км она сотрется ?  :bj:

Володя, не смеши людей - ну признайся что ты просто профан во всем, который начитался научно-популярной литературы - и не надувай тут щеки - тут все с высшим образованием, соврать безнаказанно ведь все равно не дадут - поищи себе другую песочницу, где ты будешь самым главным...


у тебя же даже мозги не так работают!   С таким подходом лучше вообще не берись за разработки - наделаешь
таких косяков и глюков, что потом даже ни один инженер-физик не разбереться, проще будет выбросить и сделать за ново...

Я, в отличии от тебя, сразу прикидываю какие там могут быть проблемы и как с ними бороться,
ты же рассуждаешь на уровне в лучшем случае клиента в магазине, который разглядывает ценник и не думает
что потом на этой хрени может вместо места назначения приехать прямиком в морг(этакий бонус к покупке :) )...


Дак вот, читать всякую рекламную хрень я не собираюсь, а вместо этого предпочитаю поинтересоваться
как оно на самом деле...  Инфа как ты понимаешь не с потолка, а от владельцев таких машин.

Конечно, там вполне могло быть что-нить вроде неправильной регулировки или вообще неисправности тормозной системы,
может даже оно все время колодками скоблило...  Но люди там были не глупые, и, кстати, тоже с высшим образованием...
Так что если они эту неисправность не заметили, то это не просто повод задуматься, а очень хорошо подумать.

Так что для того чтобы тормозная система работала надежно, придется навешивать еще кучу всякой хрени вроде
датчиков износа, контроллера который по корреляции между ускорением и сигналами тормоза непрерывно следит
и накапливает статистику работы и тд и тп, а это тот еще наворот, в общем никак не проще обратного канала в инверторе...
  А без этого ездий ты на этом фирменном гробу на колесах сам, может быть когда куда-нить вляпаешься призадумаешься,
если жив останешься...

Vladimir
PS  еще один "фокус" - при независимом(и рабочем, а не только резервном) фрикционном тормозе придется
навешивать управление ABS и на тормоз тоже, а это тот еще гемор и по надежности, и по сертификации...
А при полностью электронной реализации можно и ABS и антипробуксовку тоже сделать электронной без
лишних соплей и связей с тормозами.

PPS  кстати, а машина точно только колодками тормозит?   Или это может сильно от стиля вождения зависеть?
А то я что-то смутно припоминаю что даже на древней копейке тормозили движком, а не колодками...
А при торможении колодками звук такой, что слышно будет в радиусе километра, но только я что-то ничего
такого обычно не слышу, слышал всего несколько раз и то только при авариях...

An77

Цитата: BigUry от 02 Июль 2008 в 16:35
Цитата: pilot от 02 Июль 2008 в 15:22
К моему глубочайшему сожалению, наши (земляне) инженеры еще не придумали вариатор который по ресурсу может сравниться с шестернями.
И не придумают. Это принципиально.
Ваша информация фатально устарела.

An77

Цитата: BigUry от 02 Июль 2008 в 15:57...
Механические тормоза есть на всем, что движется быстрее пешехода (бегущего), это требование безопасности. ...
И как они реализованы в таком известном изделии, как Segway, который уж точно движется быстрее пешехода?

ancer

#45
 Здравствуйте, друзья. Проблема рекуперации ещё в том, что для остановки электромобиля надо как-то
принять энергию. Динамика торможения обычно больше разгона. Предположим, машина разгоняется током
100А,то для быстрой остановки потребуется много больший ток. 300А? 500А? Правила дорожного движения
требуют замедление - 5,8м/с2 и тормозной путь - 14,7м с 40 до 0км/ч. Сколько энергии может принять
батарея за несколько секунд? Автомобили - не поезда и тормозят не за 1000м, не за 100м.
Контактная сеть железной дороги может принять при торможении такой же ток как и при разгоне.
Номинальный ток секции поезда ЭР-2Т - 330А в тяге и 350А в торможении. При снижении скорости
напряжение двигателей падает ниже сети, и ток переключается на резисторы. Потом, когда торможение
током становится неэффективным, автоматически включается пневмотический тормоз. Если требуется быстрая
оставка, то электродинамические тормоза включаются вместе с пневмотическими. Схема почти не изменяется
с 70-80х годов и предусматревает защиту по току, по напряжению, по утечке, пробуксовку колёс, отказ
торможения одного из вагонов, пропадание контакта с проводом и т.д. Для электромобилей многое можно
взять от поездов, трамваев, метро.

Современные вариаторы надёжны. На дорогах много японских скутеров с вариаторами 80х годов. Вариаторы давно применяются и на автомобилях.

BigUry

Цитата: ancer от 22 Июль 2008 в 15:57
Здравствуйте, друзья. Проблема рекуперации ещё в том, что для остановки электромобиля надо как-то
принять энергию. Динамика торможения обычно больше разгона. Предположим, машина разгоняется током
100А,то для быстрой остановки потребуется много больший ток. 300А? 500А? Правила дорожного движения
требуют замедление - 5,8м/с2 и тормозной путь - 14,7м с 40 до 0км/ч. Сколько энергии может принять
батарея за несколько секунд? Автомобили - не поезда и тормозят не за 1000м, не за 100м.

ТС, массой 1т, останавливающийся с замедлением 5,8м/с2 со скорости 40 км/ч будет поглощать мощность примерно 65 кВт. Значит в батарейку 120В надо вливать более 500А вне зависимости от применяемых механических и электрических хитростей. На скорости 80 км/ч понадобится динама с пиковой мощностью 130кВт на ток более 1000А.
Впечатляют цифры? Меня тоже. Только вышеуказанное замедление регламентируется ПДД для экстренного торможения. Как часто мы им пользуемся? Раз в год, два - в пятилетку? Может, все-таки, лучше оставить экстренное торможение и окончательный останов проверенным механическим тормозам, пусть даже с электроприводом, а рабочее замедление производить с рекуперацией. В таком режиме механический тормоз прослужит без обслуживания до конца жизни машины.

Цитата: ancer от 22 Июль 2008 в 15:57
Современные вариаторы надёжны. На дорогах много японских скутеров с вариаторами 80х годов. Вариаторы давно применяются и на автомобилях.
Выбор трансмиссии зависит от условий предполагаемой эксплуатации. Кому 3-х передач мало, кому одной за глаза, а пользователей МК трансмиссия вообще не волнует.

Цитата: An77 от 22 Июль 2008 в 02:30
Цитата: BigUry от 02 Июль 2008 в 16:35
Цитата: pilot от 02 Июль 2008 в 15:22
К моему глубочайшему сожалению, наши (земляне) инженеры еще не придумали вариатор который по ресурсу может сравниться с шестернями.
И не придумают. Это принципиально.
Ваша информация фатально устарела.
Коробки ходят миллион км. Про вариаторы миллионники - не слыхал. Может действительно отстал от жизни? :(

tvv

>quote author=BigUry
...
>100А,то для быстрой остановки потребуется много больший ток. 300А? 500А? Правила дорожного движения
>требуют замедление - 5,8м/с2 и тормозной путь - 14,7м с 40 до 0км/ч. Сколько энергии может принять

кстати, надо бы сделать что-то(отдельный раздел сайта?  wiki? ) куда собирать данные и ссылки на параметры,
важные для проектирования.


>ТС, массой 1т, останавливающийся с замедлением 5,8м/с2 со скорости 40 км/ч будет поглощать мощность примерно 65 кВт.
>Значит в батарейку 120В надо вливать более 500А вне зависимости от применяемых механических и электрических хитростей.
>На скорости 80 км/ч понадобится динама с пиковой мощностью 130кВт на ток более 1000А.
>Впечатляют цифры? Меня тоже.

ну батарейка или мотор(большого размера) в течении нескольких сек еще может быть и выдержат такие мощности,
а вот гарантировать надежную работу механики на таких мощностях что-то не тянет :)

Как вариант, если размер движка позволяет, можно использовать его для разгрузки механических тормозов.  То есть,
не важно что движок, инвертор и батарейка рассчитаны на 100А, но в кратковременном режиме движок и 1000А перегрузки
выдержит(если большой и у него большая теплоемкость), а гнать через инвертор на рекуперацию все в таком режиме
совсем не обязательно - можно сливать или на сам движок(если большой) или на резистор... 
  Причем, похоже, придеться использовать теплоемкости испарения - как для резистора, так и для механических тормозов,
иначе я не знаю как обеспечить такие параметры при массах самого тормоза меньше всего автомобиля :)

Механика в этом случае будет почти что одноразовая(по кр мере будет большой расход колодок или чего-то),
но зато за счет испарения можно попробовать это сделать.


>Только вышеуказанное замедление регламентируется ПДД для экстренного торможения. Как часто мы им пользуемся?
>Раз в год, два - в пятилетку?

вот именно!

И тут возникает второй вопрос - а сколько надо-то, реально?

Если в случае с ПДД данные ускорения и мощности оттуда вытаскиваются почти что готовые - бери да считай,
то тут придется озадачиться сбором данных о стилях вождения и тд и тп.  То есть нужна помощь тех кто имеет
большой опыт вождения...


Кстати, я уже в фидо кажется намекал на такой вариант - так сказать рекуперация без рекуперации...
То есть, при подъезде к светофору можно на каком-то расстоянии(тут можно подумать насчет каких-то
дополнительных информационных светофоров и тд и тп) просто отрубаем движок и выжимаем сцепление.
Машина как говорят старые собаководы :) по инерции может проехать 0.5-2 км - в этом случае фактически
вся кинетическая энергия будет израсходована с пользой для движения, а не на износ тормозов.   Но этот
вариант требует некоторых системных подходов - кое-что должно быть прописано и в ПДД, тут важны
и стили движения в потоке и тд и тп...   Но все решаемо, IMHO.


>Может, все-таки, лучше оставить экстренное торможение и окончательный останов проверенным
>механическим тормозам, пусть даже с электроприводом, а рабочее замедление производить с рекуперацией.
>В таком режиме механический тормоз прослужит без обслуживания до конца жизни машины.

оставить-то можно, только вот навеска ABS на механический тормоз не такая уж и простая,
в cмысле что лишнии сопли снижают надежность, а поломку обнаружишь далеко не сразу,
ведь этим режимом приходиться пользоваться очень редко...
   Короче говоря, тут надо продумывать сразу и способы тестирования или диагностики.


>>>>К моему глубочайшему сожалению, наши (земляне) инженеры еще не придумали вариатор который по ресурсу может сравниться с шестернями.

>>>И не придумают. Это принципиально.

>>Ваша информация фатально устарела.

>Коробки ходят миллион км. Про вариаторы миллионники - не слыхал. Может действительно отстал от жизни? :(


я тут прикинул, что можно предложить на производство и продажу на данный момент, пока нет нормальных
аккумуляторов и тд и тп.   Картина маслом(или углем? :) ) получается не очень веселая - в общем, из-за цены
и ресурса аккумов нет смысла даже набивать аккумами до максиума, то есть, проще сразу сильно ограничить
и без того не высокий пробег электротранспорта...   Это еще больше ограничит область применения, но, тем не менее,
думаю что можно найти достаточно большое число продаж, если это делать на территории всей страны и с соотв. сетью
сбыта/консультантов.  Ну, например, если это вторая машина, или машина для перемещения по территории склада
или завода, то почему бы и нет...   Если там урезано все до миниума, то цена получается не высокой, и кое-куда
этот вариант окажется выгоден и на данном этапе...
   В общем, в таком варианте пробега большого не будет, а низкая цена важна - вариатор на малую мощность
наверняка выйдет дешевле инвертора...   Короче говоря этот вариант можно использовать, возможно что на данном
этапе он и будет лучшим...   То есть что-то предельно упрощенное, с не большим ресурсом по пробегу,
но зато очень простое, легкое, и, главное дешевое.

Кстати, при желании думаю можно извратиться и сделать вариатор и на миллион км - просто за счет какого-то
встроенного автомата замены изношенных деталей, либо вообще что-то сделать расходным материалом...  Можно подумать
насчет, например, большого тюрючка с запасом ремня или шнура, который по мере износа перематывается...  Ну то есть
вообще как расходник получается.  Но смысла пока большого в таких извращениях не вижу - все же для тяжелого(от тонны,
легкий думаю вообще лучше уложить в десятки кг) транспорта электропривод с рекуперацией не так уж и плох...

Vladimir
PS  кстати, я тут что-то подумал насчет экстренного торможения...  Все равно все ограничено К трения колес.
Есть идейка - а может быть для экстренного торможения использовать что-то еще, че-нить на принципах
морского якоря, например? :)   Как идейка? :)    Тряхнет конечно сильно, но все равно путь получается гораздо
больше чем у тех-же подушек безопасности...

ancer

Цитата: tvv от 24 Июль 2008 в 16:14
ну батарейка или мотор(большого размера) в течении нескольких сек еще может быть и выдержат такие мощности,
а вот гарантировать надежную работу механики на таких мощностях что-то не тянет :)
Кинетическая энергия автомобиля не меняется от того, что машина электрическая или бензиновая. Механика успешно останавливает автомобиль, отдавая энергию на нагрев колодок, дисков и барабанов, а вот батарейка неизвестно.


tvv

Цитата: ancer от 24 Июль 2008 в 18:05
Цитата: tvv от 24 Июль 2008 в 16:14
ну батарейка или мотор(большого размера) в течении нескольких сек еще может быть и выдержат такие мощности,
а вот гарантировать надежную работу механики на таких мощностях что-то не тянет :)
Кинетическая энергия автомобиля не меняется от того, что машина электрическая или бензиновая. Механика успешно останавливает автомобиль, отдавая энергию на нагрев колодок, дисков и барабанов, а вот батарейка неизвестно.



что-то давненько я не встречал авто с полностью исправными тормозами :)

Даже если и как-то работают, то скрип или еще че такое, что как-то стремно это все...

В общем, одно из узких мест в автомобиле, причем принципиально - из-за довольно
высоких мощностей и энергий, которые надо поглощать.

Vladimir

BigUry

Цитата: tvv от 25 Июль 2008 в 02:37

что-то давненько я не встречал авто с полностью исправными тормозами :)

Даже если и как-то работают, то скрип или еще че такое, что как-то стремно это все...

Наверное на свалках и в кюветах искали :D Большинство автомобилей, (в том числе и мой) тормозят уверенно и бесшумно, а скрипят только те, у кого колодки сношены или грязь попала.
И че вы все про ABS да про ABS? Рекуперационное торможение само по себе ABS. А что до механики, то наш не избалованный, но многоопытный водитель и без ABSов много лет обходится. У нас ABS в мышцу ноги встроен. Вот когда электромобили перестанут быть элитарными и станут уделом "чайников", тогда и про ABS подумать можно будет.

aaa...tas

НУ, народ....
Углубились куда-то. Усложнили какие-то тормоза.
Я катался на БелАЗе 110-тоннике. Пассажиром, но любопытствовал очень. Там есть три педали: "газ", "эл. тормоз", "мех. тормоз". Эл. тормоз используется для подтормаживания. Полная или экстренная остановка делается либо механическим (не помню, пневматика кажется), либо двумя педалями сразу.
Я не вижу тут никаких проблем эксплуатации стандартного родного тормоза автоплатформы, взятой под переделку в электромобиль. Любой водитель понимает, хватает ему тормозного усилия, или нет. Если что - дожимает стандартный тормоз. Вон товарищ из Украины Таврию сотворил и катается. Все работает. И никаких рывков, наверное.
А якорь - вообще тема! Это надо было догадаться! :))))))) Еще можно парашют сюда же предложить - в качестве основного тормоза в конечной точке маршрута! :)))))))))))
И что за жуткие высказывания про какой-то нереальный износ колодок? Если колодки Г - соответственно, и износ получится такой же. Мне на тяжелом джипе, даже с регулярными каталками по горам, хватает колодок передних на 25-27 тыс. км. Т.е. на год как минимум.

Korg

Внесу свою каплю масла в огонь страстей, здесь разбушевавшихся...

Из собственной практики: Зимой, по гололеду торможу на своей старушке Ниве исключительно двигателем, переходя на понижайку. Тормозами - бесполезно. Однажды закрутило, вследствие короткобазности Нивы, вынесло на встречку. Благо - никого не было!  Обделался легким испугом :D

Эл.двигателем с вариатором можно и нужно тормозить! Только вариатор должен управляться вручную (бесступенчатая коробка скоростей получается) или электроникой. Последняя управляется датчиком (переменным резиком или перфорированным диском с оптопарой), связанным с педалью тормоза. Степень торможения - обязательно пропорциональна усилию на тормозную педаль.

Вариатор перестраивается, повышенные обороты поступают на эл. двигатель. Если торможение плавное - рекуперкурируем энергию. Если резкое - коротим обмотки двигателя между собой (и палим движок  :D) контактором. Токи бешеные.

Возьмите шаговый двигатель, введите в козу обмотки, проверните вал рукой. Чувствуете сопротивление? Оно пропорционально оборотам. Во как...

А вообще определитесь, тема эта о электрических тормозах, или всё-таки по вариаторам?! :aq:

mihalich

Цитата: Korg от 27 Фев. 2010 в 17:48
Внесу свою каплю масла в огонь страстей, здесь разбушевавшихся...

Из собственной практики: Зимой, по гололеду торможу на своей старушке Ниве исключительно двигателем, переходя на понижайку. Тормозами - бесполезно. Однажды закрутило, вследствие короткобазности Нивы, вынесло на встречку. Благо - никого не было!  Обделался легким испугом :D

Эл.двигателем с вариатором можно и нужно тормозить! Только вариатор должен управляться вручную (бесступенчатая коробка скоростей получается) или электроникой. Последняя управляется датчиком (переменным резиком или перфорированным диском с оптопарой), связанным с педалью тормоза. Степень торможения - обязательно пропорциональна усилию на тормозную педаль.

Вариатор перестраивается, повышенные обороты поступают на эл. двигатель. Если торможение плавное - рекуперкурируем энергию. Если резкое - коротим обмотки двигателя между собой (и палим движок  :D) контактором. Токи бешеные.

Возьмите шаговый двигатель, введите в козу обмотки, проверните вал рукой. Чувствуете сопротивление? Оно пропорционально оборотам. Во как...

А вообще определитесь, тема эта о электрических тормозах, или всё-таки по вариаторам?! :aq:

    Идея,сама по себе, хороша, но КПД  вариаторов существенно ниже,чем КПД пары шестерён.  И если в приводе с ДВС
при избытке энергии, этим можно пренебречь, то в электроприводе, избытка энергии нет.
   Сейчас появился новый вариатор  т.н АДАПТИВНЫЙ, с КПД , якобы, приближающемся к 100%, что очень сомнительно,
если глянуть даже на авторские графики (если кликнуть тему).   Не окажется ли этот СУПЕРВАРИАТОР   таким же
полезным , как и СУПЕРМАХОВИК знаменитого профессора.
  Пропагандировать это хорошо, тем кто не строит;  неплохо и тем, кто строит, но не за свои ;  но за свои, при вариаторных то  ценах ! ! !   ? ? ?
    " - ПУСТЬ  ПРОБУЮТ  ОНИ , Я  ЛУЧШЕ  ПОДОЖДУ ."

Но ,если вдруг, вариаторы со временем всё же станут электромобильными , то , конечно не ради торможения или рекуперации.