Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автор apeks, 18 Фев. 2011 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 01:08
Система автоматически сокращает длительность искры начиная с 3500 об в мин. Потому что катушка одна. Ей надо 4 цилиндра обслужить. Быстро принять 50-80 ампер и отдать во вторичную цепь. Катушки греются сильно. Обычные отечественые могут сгореть. Было такое. Только немецкие катушки выдерживают МПЗ. Самые мощные мерсовские давали до 6 ДЖ.Но такая энергия просто излишняя. 3.5 ДЖ оптимально. Тогда как энергия класической жигулевской контактной системы 0.03 ДЖ.
Разительное отличие.

apeks

Деваться некуда. В большой зазор надо закачивать много энергии. 4 мм это не 0.5 как обычно. Топливную смесь пробить намного труднее чем воздух. И еще сложнее удержать плазму. Я думаю такой МПЗ будет прекрасно работать на ДВС гибрида. Доводя его до максимальной эфективности.

LICC

Цитата: Abos от 18 Фев. 2011 в 21:41
Спасибо МВГ за фотки и LICCу за информацию по комбинированному гибриду ПРИУС. Только не рассмотрел внутренностей генератора и тягового электродвигателя. Похоже, генератор - это синхронник с возбуждением от постоянных магнитов из неодим-железо-бора, а эл. двигатель - это вентильный индукторный двигатель. Кто просвятит?
В Приусе оба мотор-генератора одинаковые по типу и отличаются только мощностью. Они на постоянных магнитах с энкодером  . У 20го приуса и старше тяговый М-Г имеет хитрое расположение магнитов на роторе как бы "зубчиками" ссылки нет, зачем сделали так не помню...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

Какую имено машину? Что по вашему не приемлимо?

sykt

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 00:35
МПЗ работает на зазорах до 6 мм. Такой зазор делали на Форде. У него свеча толстая. И в то же время МПЗ имеет длиную по вреимени искру до 6-7 милисекунд. Все это и позволяет добиться эфекта плазменого сжигания топлива. Искра из большого зазора в свече вылетает и ВЧ ток протекает по плазме горящего топлива. И тогда значительно улучшается сгорание смеси.
Что такое МПЗ расшифровать не могу. Но предполагаю, что это электронное зажигание высокой мощности.
В 90-х годах в Москве в Митино купил у одного инженера из оборонки мощнейшую систему зажигания. Искра жирная и пробивала на демонстрационном стенде воздушный промежуток в 20 мм.
Привез домой, поставил, завел машину (Нива). Поехал, при скорости более 40км/час машина начала тупить. Скорость сбрасываю, всё нормально. Предположил, что такая система зажигания подает искру во все цилиндры не обращая внимания на трамблёр. Снял и больше не пользовался.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

МПЗ значит модуль плазменого зажигания. Скорее всего у этого оборонщика была конденсаторная система. Но не работала она возможно потому что слишком длиная искра на больших оборотах не успевает все 4 цилиндра обслужить. Или инвертор у него слабый.не успевает накачивать энергию. У меня длительность искры автоматически сокращается с увеличением оборотов. Иначе не успеет катушка принять энергию и отдать в очередную свечу. Потом еще надо карбюратор перестраивать. Хотя на Волгах я обычно перекрывал систему холостого хода  ускоритель и главные дозирующие не трогал. И расход падал в среднем на 3 литра. Когда УАЗ грузовичек 2,5 обьем потребляет вместо 16 литров 10 то хозяин цветет и ездит на нем везде как на легковой

ReSharVladimir

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 00:35
Существует два типа систем зажигания. Одни накапливают энергию в емкости. Другие в индуктивности. емкостные системы имеют высокую крутизну фронта искры но малую длительность горения дуги. Они способны быстро накапливать и отдавать энергию. Индуктивные системы имеют низкую крутизну фронта искры. Они боятся всяких утечек и не могут работать при большых зазорах и сильных утечках. Гибридная система соединяет в себе обе эти системы. Коменсирует их недостатки и соединяет достоинства обеих систем. МПЗ работает на зазорах до 6 мм. Такой зазор делали на Форде. У него свеча толстая. И в то же время МПЗ имеет длиную по вреимени искру до 6-7 милисекунд. Все это и позволяет добиться эфекта плазменого сжигания топлива. Искра из большого зазора в свече вылетает и ВЧ ток протекает по плазме горящего топлива. И тогда значительно улучшается сгорание смеси.
Очень давно собирал схему, в которой энергия накапливалась в катушке, но параллельно ей был подключен конденсатор и высоковольтный стабилитрон. В момент зажигания катушка резко отключалась ключем на высоковольтном транзисторе. Напряжение на катушке возрастало до пробивного напряжения стабилитрона (100В). Стабилитрон подключал емкость к катушке и получался резонансный контур из индуктивности катушки и емкости конденсатора. Искра при работе в этой системе по виду напоминала сварочную дугу.
Собирал эту схему для приятеля, установили ему на ВАЗ. Правда, как-то в сильный дождь у него сгорел транзистор, и он перешел снова на классическое зажигание. А себе такую схему я потом так и не сделал.
Схема была в болгарском журнале "Радио, телевизия, электроника", по-моему, за 1978год.  
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 11:03
... на Волгах я обычно перекрывал систему холостого хода  ускоритель и главные дозирующие не трогал. И расход падал в среднем на 3 литра. Когда УАЗ грузовичек 2,5 обьем потребляет вместо 16 литров 10 то хозяин цветет и ездит ...
А как же без холостого хода?
Когда педаль не нажата, заслонка закрыта. Откуда топливо?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Никаких дополнительных конденсаторов и стабилитронов не надо. Катушка имеет распределеную емкость. Потом вторичная цепь со свечными проводами и свечами тоже имеет емкость. И образуется система колебательных контуров с распределеными параметрами. Вот и в этой системе идут колебательные процессы которые и дают дугу как сварочную. Другое дело что это линия контуров с ударным возбужденим. МПЗ раскачивает ее несколькими высокоамперными импульсами. И потом удерживает плазму заданое время.

apeks

С обычной системой зажигания ДВС на холостых работает на обогащеной смеси. Потому что на холостых наполнение маленькое и рабочая смесь сильно разбавлена остаточными газами. Потом угловая скорость мала и поршень хуже сжимает смесь. Поэтому приходиться на холостый обогащать а на холодную переобогащать смесь. Иза чего идет перерасход топлива и быстрый износ цилиндропоршневой групы. Когда установлен МПЗ и плазма течет по рабочей смеси можно работать на смеси стандартного стехиометрического состава 1 к 14. А для этого хватает главной дозирующей системы. Просто на самом деле дроссель закрыт не до конца . Всегда есть маленькая щедь через которую мотор получает питание на холостом ходу

Kurnakoff

 А какие нужны свечи зажигания, проводка для МПЗ , если при класической системе зажигания и то и другое выходит из строя?  Да и зачем менять всю систему зажигания если можно поставить вот такие свечи (смотрим на PF-tuning) 
http://www.plazmofor.com/

apeks

Замена свеч не решает проблем. Немного улучшает только. Главное энергия искры и зазор в свечах. Зазор должен быть юольшим 4-6 мм. И энергия хотя бы 3 ДЖ. Свечи мы ставили обычные. Когда в свечу приходит много энергии то свеча менее важна. Хотя если дешевая то электроды отгарают за год. Провода многожильные медные. с нолувым сопротивлением. Такие как стоят на жигулях тоненькая спираль отгарают за 15 минут работы мотора. И резистор в бегунке в труху сгорает. Большие токи идут во сех цепях. Но когда се правильно сделано бывает годами все работает и не глючит

sykt

Apeks у нас второй Тесла. То что работало у Теслы у других не работает.
Я полагаю, что эксперименты Apeksa никто не сможет повторить.

Всё это как-то не согласуется с моим личным опытом и знаниями, особенно в электротехнике.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Да что вы. Мне до Теслы очень далеко. Он все изобретал по наитию и интуиции. А мне все трудом досталось и ведрами спаленых деталей и годами вымотаных нервов. ведь когда МПЗ сгорает клиенты нервы хорошо мотают. Вот и анализируешь каждый отказ до мелочей чтобы на было повторов.

Kurnakoff

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 13:13
Замена свеч не решает проблем. Немного улучшает только. Главное энергия искры и зазор в свечах. Зазор должен быть юольшим 4-6 мм. И энергия хотя бы 3 ДЖ. Свечи мы ставили обычные. Когда в свечу приходит много энергии то свеча менее важна. Хотя если дешевая то электроды отгарают за год. Провода многожильные медные. с нолувым сопротивлением. Такие как стоят на жигулях тоненькая спираль отгарают за 15 минут работы мотора. И резистор в бегунке в труху сгорает. Большие токи идут во сех цепях. Но когда се правильно сделано бывает годами все работает и не глючит
Главное не энергия искры, а скорость горения смеси! Как только загорелась смесь в цилиндре, искра далее изолированна от смеси продуктами горения, т.е. уже никак не влияет на дальнейшее горение в цилиндре... И вообще, зачем топтаться наместе, постоянно мусоля ДВС, почему не отслеживать открытия и разработки ученых в других областях и придумывать им применение для транспорта. Например такие: http://www.chemport.ru/datenews.php?news=2051
Прицепи такие полимеры на коленвал, получи мотор :)

apeks

Если бы вы читали работы Н.Н.Семеного то знали что скоросто фронта пламени сильно зависит от энергии искры. На класической системе приходиться переобогащать смесь. когда идет плазменый катализ процесса сгорания то скорость фронта на среднем участке по индикаторной диаграме увеличивается. И дает возможность работать на бедных и переобедненых смесях. Потом благодаря форсированию процесса сгорания и обеднению смеси снижаются требования двигателя к качеству топлива. Смесь просто не успевает сдетонировать и нормально сгорает со скоростью 50-70 м в сек.(при детонации скорость 2500 м в сек). Искра изолирована от смеси при зарозах в 0.5-0.8 мм. А при 4-6 мм искра вылетает из свечи когда начинается процесс крупнотурбулентного перемешивания и благодаря ее значительной длительности дуга горит в токопроводящей плазме горящего топлива. Тогда сгоряют все тяжелые фракции топлива. Испаряется плохо распыленое топливо. Начинается пристеночное сгорание. и становятся возможными смешаные режимы на смесях бензина и солярки когда индикаторный момент стабилизируется и ДВС с принудительным зажиганием работает на малых оборотах в режиме тяги. Становиться тяговитым как дизель

apeks

А используем мы старый добрый ДВС потому что он доведен до ума. На него есть все запчести и не всегда дорогие. Мы можем сами его ремонтировать. Тем более что на гибриде ДВС меньшего обьема чем на однокласнике коптилке и его легче снять и починить. Ну купит кто нибудь гибрид с замудреным первичным двигателем. А когда он сломается(ломается все и всегда так было так будет. ракеты падают куда уж серийным ДВС)то что делать? Кто его чинить будет? И какая стоимость ремонта? Вот и думаем все сразу. Что ставить и как и как потом чинить все это

Delta

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 00:35
... Гибридная система соединяет в себе обе эти системы. Коменсирует их недостатки и соединяет достоинства обеих систем. МПЗ работает на зазорах до 6 мм. Такой зазор делали на Форде. У него свеча толстая. И в то же время МПЗ имеет длиную по вреимени искру до 6-7 милисекунд. Все это и позволяет добиться эфекта плазменого сжигания топлива. Искра из большого зазора в свече вылетает и ВЧ ток протекает по плазме горящего топлива. И тогда значительно улучшается сгорание смеси.
Вводная часть итак понятно. Конкретно как реализуется? ВЧ преобразователь?
Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 01:08
Система автоматически сокращает длительность искры начиная с 3500 об в мин. Потому что катушка одна. Ей надо 4 цилиндра обслужить. Быстро принять 50-80 ампер и отдать во вторичную цепь. Катушки греются сильно...
А если по катушке на 2 цилиндра или даже на 1? По обычной 2108-й?
Цитата: ReSharVladimir от 19 Фев. 2011 в 11:10
... Искра при работе в этой системе по виду напоминала сварочную дугу.
Собирал эту схему для приятеля, установили ему на ВАЗ. Правда, как-то в сильный дождь у него сгорел транзистор, и он перешел снова на классическое зажигание. А себе такую схему я потом так и не сделал.
Схема была в болгарском журнале "Радио, телевизия, электроника", по-моему, за 1978год.  
А заголовка статьи не помнишь?
Цитата: sykt от 19 Фев. 2011 в 13:20
Apeks у нас второй Тесла. То что работало у Теслы у других не работает...
Ну в какой-то мере да, тем более принцип
Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 11:42
... Другое дело что это линия контуров с ударным возбужденим. МПЗ раскачивает ее несколькими высокоамперными импульсами. И потом удерживает плазму заданое время...
идентичен принципу накачки современных трансформаторов Теслы. Пока правда большую мощность в них влить не получается :(
Учитывая то, что некоторые являются жертвой стереотипов, они просто не знают, насколько сейчас идеи Теслы реализованы в рабочих образцах. И ещё - чтобы понять реализацию идей Теслы и однопроводной передачи энергии нужно разбираться и в электротезнике и в радиоэлектронике, иначе никак.
Цитата: Kurnakoff от 19 Фев. 2011 в 12:30
... поставить вот такие свечи (смотрим на PF-tuning) 
http://www.plazmofor.com/
А это идея! Прям щас пойду и поэкспериментирую. Как раз Ока не заводилась на морозе. Тем более УОЗ у меня теперь корректируется легко.
Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 13:13
... Провода многожильные медные. с нолувым сопротивлением. Такие как стоят на жигулях тоненькая спираль отгарают за 15 минут работы мотора...
Типа обычной проводки или как на ЗиЛе?
Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 14:16
... и становятся возможными смешаные режимы на смесях бензина и солярки когда индикаторный момент стабилизируется и ДВС с принудительным зажиганием работает на малых оборотах в режиме тяги. Становиться тяговитым как дизель
Надо сказать, что в номинальном режиме работа на смеси с соляркой возможна и так.
Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 14:22
... А когда он сломается(ломается все и всегда так было так будет. ракеты падают куда уж серийным ДВС)то что делать? Кто его чинить будет? И какая стоимость ремонта? Вот и думаем все сразу. Что ставить и как и как потом чинить все это
Мы обсуждаем зажигание, а тут всё просто. Скончался блок МПЗ - снимаешь, ставишь обычный коммутатор, обычные провода и свечи, вытягиваешь подсос и коптишь наздоровье дальше.
Роторно-лопастной если пойдет в серию, чинить будет так же легко, как поршневой.
В случае отказа ГБО можно "тянуть" на высокооктановом бензине.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку