Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автор apeks, 18 Фев. 2011 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

В составе МПЗ есть высоковольтные инверторы. Если делать на каждый цилиндр по катушке то можно получать высокие энергии. До 15 ДЖ на каждую свечу. Я таких не делал но это возможно. Тогда на чистой солярке поедет с такой мощной накачкой. С обычной системой зажигания даже не большое добавление солярки или масла плохо сказывается на процессе сгорания. Тяжелые фракции топлива не испаряются. Они хуже горят и только коптят. Что снижает мощность и увеличивает износ. Только плазма дает им возможность гореть. Проводка как на ЗИЛе вы правы. Специально зиловские высоковольтные провода брал и ставил. В случае отказа МПЗ на ходу переход на класику занимает минут 15. Сразу учу владельца как это сделать. я отвечаю за схему за монтаж и сборку но как будут эксплуатировать и за качество деталей я не могу отвечать. Нет рентгеновского апарата чтоб транзисторы просвечивать перед установкой

Delta

Ты можешь схемой или конструкцией поделиться? На Оку мне одноканального хватит.
Тяжелые фракции в установившемся режиме горят. Заливают свечи на ХХ.
Я поставил плазмофоры. Тупо выкрутил и вкрутил. Ни карб, ни жажигание (БЗМ) не трогал. Завелась с новым АКБ и при меньшем подсосе. Зато я понял почему она однерила - микротрещина в одной свече превратилась в макро. Свечи Brisk стояли года с 2007. Попробую покататься и сместить УОЗ...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

apeks

Вот имено что только в установившемся режиме. А надо чтоб всегда. Если тебе нужна простая одноканальная система. Бери любую схему из жернала РАДИО. там полно конденсаторных схем. Сразу лучше будет работать.

sykt

Цитата: Delta от 19 Фев. 2011 в 15:33
Свечи Brisk стояли года с 2007. Попробую покататься и сместить УОЗ...
У меня эти Brisk стоят лет 6-7 уже. Всего машине 12.5 лет. Это второй комплект свечей. Всего пробег около 140 тыс.км.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Delta

Цитата: apeks от 19 Фев. 2011 в 15:52
Вот имено что только в установившемся режиме. А надо чтоб всегда. Если тебе нужна простая одноканальная система. Бери любую схему из жернала РАДИО. там полно конденсаторных схем. Сразу лучше будет работать.
Если просто конденсаторная, то это неинтересно. Я уже две попробовал, особой разницы не заметил. Интересует именно "накачка" контуров зажигания.
свечи стояли трехэлектродные Brisk LR15TC Плазмофоры ПФА17ДМ-10 Разницы не заметно. При корректировке УОЗ двигатель тупит фигеет, но детонации нет. Работа на ХХ и запах выхлопа не изменился, хотя на холодную стал работать лучше.
К Администрации:
Может разделить тему и выделить обсуждение плазменного зажигания и 6- тактных моторов в отдельные темы в раздел по ДВС?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

apeks

Трехэлектродные не годятся. При больших зазорах искру задавливает под юбку. Только одно электродные свечи. Мы даже обычные китайские ставили. Когда МПЗ долбит 3-4 ДЖ в контура то разницы в том какие свечи почти нет. Даже когда там от контактов ничего не останется работает как обычно только немного хуже. За год выгарают свечи напрочь

Delta

Это, наверное, хорошо но у меня обычное зажигание. Или ты предлагаешь поставить тиристорный коммутатор и проэкспериментировать с зазором в свече?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Плазменное зажигание может быть и с многоэлектродными свечами http://truck4x4.ru/forum/download/file.php?id=751&t=1
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

apeks

У нас таких свеч не было. Были обычные с длиными средними электродами. Я с одной бэхой неделю мучался все перепробовал. МПЗ заменил провода карбюратор ноне идет и все. Как свечи поменяли на одноконтактные сразу пошел стойкий эфект. Но движение тока по краю изолятора это хреново да и плпзма что то жидкая. Не яркая совсем. Если это в моторе вспышкато яркая как ксенон аж фиолетовая. А на воздухе ярко оранжевая. Сделал видео работающего Мпз если интересно могу переслать пишите эмейл

ReSharVladimir

Цитата: Delta от 19 Фев. 2011 в 14:53
Цитата: ReSharVladimir от 19 Фев. 2011 в 11:10
... Искра при работе в этой системе по виду напоминала сварочную дугу.
Собирал эту схему для приятеля, установили ему на ВАЗ. Правда, как-то в сильный дождь у него сгорел транзистор, и он перешел снова на классическое зажигание. А себе такую схему я потом так и не сделал.
Схема была в болгарском журнале "Радио, телевизия, электроника", по-моему, за 1978год.  
А заголовка статьи не помнишь?
Нет, увы. :bn: Боюсь, что и сам журнал не сохранился.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

REM

У меня где-то был журнальчик со схемой и описанием МПЗ, если надо могу порыться :).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

Есть такая свечка стеляная. Через нее видно что в цилиндре творится. Вот через нее мы и сравнивали как работает класика и как МПЗ.Когда обычное зажигание вспышка белеет только на полном наполнении. На холостом ее почти нет. когда МПЗ поставили Даже на холостом яркая вспышка. А на полеом наполнении сверкает как стробоскоп. Цвет фиолетовый ярче ксенона. Что говорит о том что температура в плазменых каналах поднимается до 8000 кельвинов. Вот это и есть плазменый эфект. Топливо сгорает намного полнее

REM

Если о свечах, то мне нравится  Bosch Platinum - электрод тонкий, практически не засирается (технический термин).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Вячеслав М

По этой ссылке ребята из Запорожья предлагают интересную систему зажигания.
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19970

apeks

Для классики свечи это половина дела. Надо еще следить за их износом. Центральный электрод должен быть строго с острыми краями. Как банка или бочка. Когда эти края отгорают и электрод становиться полукруглым то резко увеличивается напряжение пробоя. Что снижает эфективность зажигания. Обычно свечи должны быть слегка коричневыми. Это считается нормально по книгам. Но по сути это говорит о том что нет пристеночного сгорания и тяжелые фракциине сгорели. На МПЗ смесь обедняется. И я всегда добивался чтобы свеча была белая или чуть желтая если мотор уставший. Это говорит о более полном сгорании топлива. Ведь вся суть МПЗ в том чтобы сжечь ту часть топлива которая обычно становится токсичным выхлопом или осаждается на стенках цилиндра и образует абразивную смесь. Ведь автозаводы умалчивают о том что основной износ идет при работе переобогащеных смесях на холостом ходу и при разгоне и прогреве. Когда смесь сильно богатая. МПЗ давал возможность разгоняться на нормальной смеси. Для этого я уменьшал подачу ускорительного насоса.

vdm28

Цитата: apeks от 21 Фев. 2011 в 08:01
Сделал видео работающего Мпз если интересно могу переслать пишите эмейл
А можно мене видео работы?(vdm28@meta.ua)

vdm28

Цитата: vdm28 от 21 Фев. 2011 в 12:44
Цитата: apeks от 21 Фев. 2011 в 08:01
Сделал видео работающего Мпз если интересно могу переслать пишите эмейл
А можно мене видео работы?(vdm28@meta.ua)
Спасибо! Искра дейстаительно мощная! вот только хотелось бы ее еще увидеть в зазоре свечи.

apeks

в свече зазор меньше. Будет искра короткая.На видео как раз нормальный зазор. Раз такой легко пробивает то и свечу как игрущку пробьет.И цвет такой потому что плазма горит. Видели как дерево поджигает? Пластмасу плавит. Вся суть прояляется в цилиндре когда цвет вспышки при воспламенении топлива становится ярким и фиолетовым.