Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Доведение до ума машинки TCV-335  (Прочитано 5745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купил ребенку данный экземпляр TCV-335
сразу возникла необходимость его довести до ума.
Задачи:
1. Установить радиоуправление.
2. Сделать мягкий старт.

Предполагаемые решения и проблемы:
1. Само радиоуправление есть (от радиовертолета 4 канала), т.е. вперед назад настроить не проблема через реле.
По рулевому управлению предполагаю использовать механизм электростеклоподъемника от ВАЗ.
возникает одна проблема - ребенку будет тяжело крутить руль самому (постоянно прокручивать моторчик через редуктор)

по этому пункту прошу совета.

2. Прочитал весь форум - все предлагаемые решения очень сложны для меня (самому схемы делать это уметь надо)  - есть ли какие либо готовые решения (используемые в других областях - которые можно применить в детском автомобиле) ?

как временное решение хочу попробовать просто ограничить скорость - вопрос в следующем - существуют регуляторы напряжения - нашел следующий - http://www.chipindustry.ru/product0/469524977.aspx - можно его просто в цепь встроить?
я на форуме видел что подобный кто то рекомендовал, но никто не писал что реально использовал.

Если подскажите по этим пунктам или предложите что то другое буду очень бгалодарен.

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #1 : 22 Фев 2011 в 20:29 »
возможно ли для плавного старта использовать подобное устройство
http://www.chipindustry.ru/product0/9000038090.aspx
?

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    101
  • Сообщений: 804
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #2 : 22 Фев 2011 в 23:53 »
возможно ли для плавного старта использовать подобное устройство
http://www.chipindustry.ru/product0/9000038090.aspx
?
Тамже все сказано - 220в 50Гц - не пойдет.
 А вот  http://www.chipindustry.ru/product0/469524977.aspx подойдет.
 С его помощью можно ограничить максимальную скорость , а если между точкой R1-R4 и ползунком R2 подпаять конденсатор ~ 20-50мкФ ,
 то получите еще и плавный старт . Да , для ускореня разряда конденсатора надо между точкой R3-R5 и ползунком R2 впаять диод катодом к  ползунку .
Схема регулятора http://lib.chipdip.ru/269/DOC000269465.pdf
« Последнее редактирование: 23 Фев 2011 в 00:57 от Stalker »

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #3 : 23 Фев 2011 в 11:06 »
спасибо за ответ.
нашел данное устройство дешевле http://www.electronshik.ru/item/kit-nm4511-23556
подскажите пож. более конкретно какой конденсатор взять (желательно на этом же сайте)
и паяльник нужен - какой лучше из недорогих?

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #4 : 23 Фев 2011 в 11:47 »
еще нужен совет по реле - для радиоуправления.
блок радиоуправления выдает слаботочку 6 вольт.
соответственно по два провода (полярность меняется с пульта, т.е. + и - меняются местами.
есть ли такие реле у которых от смены полярности замыкает (размыкает) разные группы контактов?
или придется 2 реле использовать?
подскажите пож. кто разбирается какие именно реле мне можно использовать.
соответственно управление 6 вольт, должны замыкать (размыкать) контакты по которым идет 300 Ват при 12 вольт.
заранее спасибо.

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    101
  • Сообщений: 804
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #5 : 23 Фев 2011 в 21:50 »
Для чего собственно радиоуправление , сколько лет ребенку ?
Сложновато для Вас будет !

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #6 : 23 Фев 2011 в 21:58 »
ребенку 2.
по моему с радиоуправлением особых проблем нет.
есть пульт и приемник.
через реле обрубаем (размыкаем) напряжение которое идет сейчас и подаем свое + или -.
это для двигателя (вперед-назад)
для рулевой ставим от свеклоподъемника на рулевую рейку - рейку с зубчиками, к ней моторчик и через реле крутим моторчик в разные стороны.

руки вроде оттуда ростут - так что сделаю, мне просто нужен совет по выбору реле и конденсатора (который вы в предыдущем ответе рекомендовали)

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    101
  • Сообщений: 804
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #7 : 23 Фев 2011 в 22:14 »
На такие мощности (300вт) нужно ставить стартерные реле , но у них обмотки на 12 вольт , так что без транзисторных ключей не обойтись .
Для рулежки можно и обычные 5-ти контактные реле использовать .
Конденсатор 100мкф дает выход на полную мощность приблизительно за 3 секунды .
Просто моей гонщице в январе 4 исполнилось , куда рулить и что нажимать соображает , поэтому радиоуправление вроде  никчему . :)
Поэтому и спросил .

Да , кстати если управа от электроверта , то там должен быть свой шим контроллер , усиливаем его сигнал и вперед .
Тогда никаких заморочек с плавным стартом .

В результате получаем БОЛЬШУЮ радиоуправляемую машинку ! :D :D

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #8 : 01 Мар 2011 в 19:02 »
Решил все таки на первое время использовать KIT NM4511.
я понимаю что он "пищит", но хоть потренируюсь на нем.
в дальнейшем буду менять на схему на основе NE555.

подскажите по KIT NM4511
у него 4 выхода. (схему выше давали)
на какой что цеплять?

на мотор идет 2 провода (+ и - меняются) в зависимости от того какая скорость включена.

Заранее спасибо.

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #9 : 01 Мар 2011 в 19:21 »
А конденсатор вот как впаивать как я нарисовал?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #10 : 01 Мар 2011 в 19:38 »
Эмм, зачем там конденсатор, зачем он Вам вобще там нужен? Частуоту задаёт С2, и чем он меньше. тем выше частота, но не надо ничего ему задирать(зазве только немного)- ключи умрут при первом же старте.

По схеме- 2 и 3 это питание мотора, второй контакт и есть + и его можно на мотор подключить отдельно. 1 это + питания, 2 это - питания.

На счет + и - и что они меняются я не совсем понял- реверс? Если реверс, то оставляйте его родным, а мастер кит в разрыв между акб и переключателем реверса, обратный диод придется в этом случае ставить до переключателя реверса, а не на сам мотор, а то при реверсивной подаче тока он сгорит.

-----------------------------------------------------

Рихтанул пост, вот ссылка, там написано про кондер...  http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3812.msg69911.html#msg69911    ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    101
  • Сообщений: 804
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #11 : 01 Мар 2011 в 20:29 »
А конденсатор вот как впаивать как я нарисовал?

Нижний провод конденсатора на ползунок потенциометра

Densing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #12 : 01 Мар 2011 в 20:54 »
Т.е. конденсатор присоединить так?


не очень понял по проводам какой куда присоединять.
через него нужно один провод пропустить? (к 1 пришел 3 ущел к мотору) - ?

или пришли к 1 "+", к 4 "-", к мотору ушли от 2 "+" от 3"-" - ?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Доведение до ума машинки TCV-335
« Ответ #13 : 01 Мар 2011 в 21:01 »
1й и 2й это единый контакт(на схеме видно) и является + 3й выход на - двигателя, 4й - питания схемы. т.е. не обязательно подключать +мотора ко 2му контакту.Как то так...

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Владимир СПБ

Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    101
  • Сообщений: 804
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.
За клонирование сообщений могут и наказать .... или предупредить  :aq:

Владимир СПБ

Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.
За клонирование сообщений могут и наказать .... или предупредить  :aq:

Извините ради бога, все молчали, я в другую, думал там помогут, не думал что такая проблема, думал лихо ответят.

Страницы: 1Вверх