Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Переделка ЗАЗ-968 А на электротягу  (Прочитано 24220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tommyanjelo


  Всем привет!
 
 Давно мечтал сделать электромобиль, наконец вроде бы решился :-)
 
 Надоело платить за бензин, за дорогой ремонт и зарплату милиции (езжу пока на иномарке)
 

 Есть автомобиль ЗАЗ-968 А (ушастый запорожец) 1979 года выпуска.
 Стоит без дела уже более 10 лет.
 
Почему я не хочу его просто отремонтировать или продать:

 Состояние аварийное!
 За него дают меньше 100$ продавать выгоды никакой нет, выкинуть жалко,
 А в то же время строить донорский кузов с нуля или покупать другой автомобиль
 выльется в 1000-2000$
 
 Затраты минимальны.
 
 Я имею готовый автомобиль.
 Двигатель, коробку я убираю - скидывается 125 кг веса машины. (вес 10 аккумуляторов примерно 350 кг)
 
 Ставлю электродвигатель, 10 аккумуляторов и блок управления.

 Для чего мне эта тема:

 В первую очередь чтобы дисциплинировать себя, и работу над машиной.

 Планирую выкладывать сюда все этапы работы (может кому пригодится)

 И конечно же надеюсь на людскую помошь во многих вопросах так как
 не хочется засорять форум многими отдельными темками.

 

LW6600

  • Гость
Re: Переделка ЗАЗ-968 А на электротягу
« Ответ #1 : 24 Фев 2011 в 12:32 »
Надеюсь, поможет оценить фронт работ небольшая фотогалерея по теме-
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=1555&a=2219
-по материалам форума-
http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=7954

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Переделка ЗАЗ-968 А на электротягу
« Ответ #2 : 24 Фев 2011 в 19:51 »
И здесь ознакомьтесь: http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Kern

Мне 15 лет, но я очень люблю "заниматься ерундой", а именно копаться в старых машинах и мопедах... У меня в деревне есть старенький запорожец (ЗАЗ 968м), он в отличном состоянии. Мне бы хотелось узнать как из него можно сделать электромобиль, сколько это будет стоить и т. д., и т. п. Я не особо искал информацию, но из всего что я просмотрел ничего понятного не нашёл =( Если кому не сложно, то объясните (коротко и ясно, но доступным всем языком) с чего начать искать информацию, как рассчитывать что нужно будет, да и просто перечислить основные детали, которые нужно будет покупать или добывать другими способами =)

Заранее спасибо!

P. s.  Об установке электродвигателя речь пока не идёт, я просто хочу узнать что для этого надо будет сделать и что купить

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сначала нужно определиться с теми требованиями к ТС., которые бы Вас устраивали, а именно- максимальная и крейсерская скорость, время разгона с места до макс. скорости. максимальный пробег и т.д. ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, и на проект надо иметь средства. Электромобиль не дешовое удовольствие. На дешовых комплектующих получите разочарование.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

alex dnepr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-3
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 298
  • Днепропетровск
  • Fiat panda electro 10тыс.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация на некачественные комплектующие выйдет вам  от 1500$ .Реально больше.Это я так предположил что если вы где-то что-то раздобудете и еще кто-то вам безвозмездно поможет.
Поэтому хорошенько взвесте свое "занятие херней" перед тем как решится на это.А с другой стороны запчик не тяжел и если  не летать быстрее 40км.ч(дальше нежелательно обтакаемость у него плохая) то все реально.

kol

Парень молодец что обратился в этот форум электромобиль это не хрень-тебе это родители сказали ???? не обращай внимание мне тоже говорили в 15 но сейчас мне 20 и мне не кто не чего не говорит.Первое я считаю ищи электродвигатель постоянного тока от электрокаров военной техники самолетов напряжения 24 36 48 70 от 3.5 киловатт дальше акумы либо новые либо если нету денег бу вариантов полно у самого денег не особо я студент работаю на трех работах ищу все получше и подешевле.Дальше контроллер либо собирать либо покупать ну или без контроллера опыта использования без контроллера на форуме есть,провод для перемычик и т.д.И конечноже желание старание и форум в помощ когда мне чтото не понятно я не стесняюсь создаю новые темы.И все темы читаю по электромобилям.

Kern

Уважаемые, я понимаю что это не дешёвое удовольствие, но я же написал, что пока об установке речи не идёт (У меня просто времени не хватает т. к. я лыжник и большую часть времени провожу на тренировках или на сборах) 
Мне просто интересно как это можно сделать и во сколько это выйдет...
Я конечно не думал что уж совсем нев*бенные детальки ставить, но не очень плохие :)
  В итоге я надеялся что он будет ездить не очень быстро (ну максимум 70 - 75 км/ч), однако в остальном чтоб сильно от обычного запора не особо отличался... У меня нет прав, поэтому я если катаюсь то с дедушкой, при этом не больше 50 иду (у нас негде гонять по бездорожью, а на дорогах менты пасутся)

Можете примерно сказать где мне поискать движок, аккумуляторы и т. д.? Сколько примерно ставят аккумуляторов в авто (какая ёмкость в сумме)?


И ещё! Я при модернизации нужно выкидывать коробку передач? Движок, как я понял, будет намного меньше, поэтому надо варить раму для него? А генератор возможно поставить, чтоб во время движения заряжать источник питания?



METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отставить генератор для заряда во время движения-работать не будет такая схема.КПП лучше оставить,если мотор слабый ставить(следовательно дешёвый),то кпп обязательна.акб подбирается-чем больше,тем лучше,но в разумных пределах-лишь бы не перегрузить.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Совет-почитайте форум,многие вопросы отпадут(если вникать конечно)сами.Опыта в электромобилестроении у некоторых коллег предостаточно! ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    16
    62
  • Сообщений: 1124
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Совет-почитайте форум,многие вопросы отпадут(если вникать конечно)сами.Опыта в электромобилестроении у некоторых коллег предостаточно! ;)
А не лучше ли начать с самодельного электровелосипеда или электроскутера, тогда и опыт появится со временем, а то так сразу можно и разочароваться в электротранспорте?

Lipo 12s1p. QQ-100

Kern

А не лучше ли начать с самодельного электровелосипеда или электроскутера, тогда и опыт появится со временем, а то так сразу можно и разочароваться в электротранспорте?


А мне идея нравится))) Как раз летом сломался "Рига 5" у него и так с движком не ахти было, а тут полный... ну вы поняли  :)

А какой тогда примерно по мощности нужен движок??? И ГДЕ НАЙТИ ТАКУЮ БАТАРЕЮ, КОТОРУЮ МОЖНО БУДЕТ ПОСТАВИТЬ!?!?

У такого проекта есть 2 стороны:
1) положительная: а)меньше затраты, б) мопед не выкидывать (у него магнето полетело, новое не найдёшь, а б/у брать - боюсь разочароваться) в)ЗАЗик не испорчу))))
2) отрицательная: Разве что места мало...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если хочется от мопеда былую скорость,то двигатель нужен никак не меньше 1кВт(весить всё же много будет),акб не проблема-лишь бы деньги были.А чего с магнето не так?На нем можно тонкий провод убрать и подключить баббину. ;)  Кстати, для скорости 30-35км*ч достаточно мотора в 500Вт. Есть некоторые примеры, всех перечислить не могу, но могу подкинуть идею по мотору http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5776.0.html   http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4057.0.html    http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1381.90.html    http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2013.msg24891.html#msg24891

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Kern

Если хочется от мопеда былую скорость,то двигатель нужен никак не меньше 1кВт(весить всё же много будет),акб не проблема-лишь бы деньги были.А чего с магнето не так?На нем можно тонкий провод убрать и подключить баббину. ;)  Кстати, для скорости 30-35км*ч достаточно мотора в 500Вт. Есть некоторые примеры, всех перечислить не могу, но могу подкинуть идею по мотору http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5776.0.html   http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4057.0.html    http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1381.90.html    http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2013.msg24891.html#msg24891

Цитата
Цитата
Кстати, для скорости 30-35км*ч достаточно мотора в 500Вт
Цитата
Если хочется от мопеда былую скорость,то двигатель нужен никак не меньше 1кВт
  :bj: у него былая скорость 35, при том педалями крутить приходилось)))

А если серьёзно, то какая скорость с 1 кВт???


Цитата
А чего с магнето не так?

А ничего не так))) от него ничего не осталось: кулачки стёрлись почти в ноль, сама катушка... ну короче конец ей (стыдно говорить что случилось) Да и вообще про него говорить нечего, он совсем старенький, в 2012 или 2013 юбилей (40 лет :))



P.s. Кто-нибудь, скиньте сайт де можно мотор и аккумуляторы посмотреть и прицениться

makss1511

Электро-запорожец
« Ответ #15 : 03 Апр 2011 в 19:02 »
Завалялися у меня в гараже ЗАЗ-968м, уже лет 10 стоит, тоько место занимает, вот думаю сделать из него электрокар.  Еще завалялся электродвигатель АО-2-42-2 (380В, 7,5кВт, 2790об/мин). Подскажите пожалуйста, могу ли я всунуть этот двигатель в запорожец, что для этого нужно, сколько мне нужно аккумуляторов и будет ли он ездить? )) В электротехноке почти не шарю, поэтому и спрашиваю. Хотелось бы чтото по мощнее сделать  :)

POBRATUM

Re: Электро-запорожец
« Ответ #16 : 03 Апр 2011 в 19:09 »
Завалялися у меня в гараже ЗАЗ-968м, уже лет 10 стоит, тоько место занимает, вот думаю сделать из него электрокар.  Еще завалялся электродвигатель АО-2-42-2 (380В, 7,5кВт, 2790об/мин). Подскажите пожалуйста, могу ли я всунуть этот двигатель в запорожец, что для этого нужно, сколько мне нужно аккумуляторов и будет ли он ездить? )) В электротехноке почти не шарю, поэтому и спрашиваю. Хотелось бы чтото по мощнее сделать  :)
Для этого двигателя на 20АКБ они явно не влезут в авто и частотный приобразователь.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Переделка ЗАЗ-968 А на электротягу
« Ответ #17 : 03 Апр 2011 в 21:05 »
Из того, что есть под рукой сделать не собрать электромобиль.
Требуются серьезные вложения денег. Не стоит их вкладывать в ЗАЗ.
Взять приличную машину + 3000$

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html
Страницы: 123>>ВсеВверх