avatar_marqus76

Просьба о помощи в подборе электромотора

Автор marqus76, 24 Фев. 2011 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

По маховику-на авиационных поршневиках маховики не ставят т.к. мотор всегда на высоких оборотах.Про стартеры-я уже описАл-обороты будут зверские-развалятся подшипники и обмотки повылетают.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: marqus76 от 10 Март 2011 в 19:28
Цитата: МВГ от 10 Март 2011 в 19:13
Цитата: marqus76 от 10 Март 2011 в 16:29
Про маховик мне известно :D место маховика у меня винт и редуктор массу имеет.
Там не масса важна, а момент инерции и то, что на редуктор момент приходит уже сглаженный.
разве нет связи между массой и моментом инерции в данном случае?
Связь есть, но поскольку маховик система динамическая, то имеет значение конфигурация и распределение, этой массы, а в Вашем случае, эрзац-маховик имеет в своей конструкции кинематическую связь, т.е. все динамические нагрузки с коленвала пойдут на редуктор, следовательно нужно усиливать этот узел.

МВГ

Цитата: METAL от 10 Март 2011 в 19:43
По маховику-на авиационных поршневиках маховики не ставят т.к. мотор всегда на высоких оборотах.
В авиационном двигателе требования по балансировке на порядок, а то и на два выше, чем в автостроении.

marqus76

Цитата: МВГ от 10 Март 2011 в 19:49
Цитата: METAL от 10 Март 2011 в 19:43
По маховику-на авиационных поршневиках маховики не ставят т.к. мотор всегда на высоких оборотах.
В авиационном двигателе требования по балансировке на порядок, а то и на два выше, чем в автостроении.
Согласен по балансировке авиационного мотора,но счас мы говорим об автоконверсии(субару ej25) специфика эксплуатации данного двигателя на летательном аппарате такова что холостые обороты как таковые не используются:малый газ 1000-1200,номинальный режим 2500-3500,крейсерский 3500-4500,взлетный4500-6000(кратковременный).По опыту скажу маховики на данном типе двигателей не используют только монтажные пластины для крепления венца.

МВГ

Цитата: marqus76 от 10 Март 2011 в 20:01
Цитата: МВГ от 10 Март 2011 в 19:49
Цитата: METAL от 10 Март 2011 в 19:43
По маховику-на авиационных поршневиках маховики не ставят т.к. мотор всегда на высоких оборотах.
В авиационном двигателе требования по балансировке на порядок, а то и на два выше, чем в автостроении.
Согласен по балансировке авиационного мотора,но счас мы говорим об автоконверсии(субару ej25) специфика эксплуатации данного двигателя на летательном аппарате такова что холостые обороты как таковые не используются:малый газ 1000-1200,номинальный режим 2500-3500,крейсерский 3500-4500,взлетный4500-6000(кратковременный).По опыту скажу маховики на данном типе двигателей не используют только монтажные пластины для крепления венца.
Да, на таких режимах маховик не очень нужен.

METAL

В обще тут нужно считать крутящий момент стартер-генератора и ево максимальные обороты т.к. при малом КМ придётся делать сильно повышающую передачу,а на ном.об.ДВС на СГ будут кошмарные обороты.Может всё же разделить их и не придумывать велосипед,а?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Уважаемый, marqus76! Так как Вам нужен мотор-генератор для летательного аппарата, то критерием выбора такого устройства является масса при прочих равных условиях (КПД, режим работы, полезная мощность и т.д.). Несомненно, аппарат должен иметь систему управления. Что касается электрических машин, то наилучшими показателями масса/кВт обладают моментные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов и с управлением от ПЧ. Также прекрасно работают в качестве генераторов. Думаю, Вам нужно искать что-то в этом ключе. Насколько понимаю ситуацию, у нас в России массового производства нет, выполняются мелкими партиями под заказ (может быть и ошибаюсь).
На всякий случай, посмотрите патент РФ на изобретение № 2181091.

marqus76

Цитата: Abos от 11 Март 2011 в 18:14
Уважаемый, marqus76! Так как Вам нужен мотор-генератор для летательного аппарата, то критерием выбора такого устройства является масса при прочих равных условиях (КПД, режим работы, полезная мощность и т.д.). Несомненно, аппарат должен иметь систему управления. Что касается электрических машин, то наилучшими показателями масса/кВт обладают моментные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов и с управлением от ПЧ. Также прекрасно работают в качестве генераторов. Думаю, Вам нужно искать что-то в этом ключе. Насколько понимаю ситуацию, у нас в России массового производства нет, выполняются мелкими партиями под заказ (может быть и ошибаюсь).
На всякий случай, посмотрите патент РФ на изобретение № 2181091.
[/quote
То есть насколько я понял речь идет по сути о моторе(автомобильном стартере)постянные магниты...про управление о ПЧ не понял(немного не в теме)возвращаясь к тому чтобы поставить подшипники качения и обеспечить охлаждение (воздушное или водяное)или я что то неправильно понимаю?

METAL

Понимаете ли, Вам если делать прямой привод от стартер-генератора, то нужно очень большой крутящий момент, на волге стартер имеет максимальный момент 22Н*м и передаточное отношение примерно 1:8, т.е. в момент пуска на коленвал поступает примерно 170Н*м, ну пусть 60Н*м будет достаточно, значит мотор должен иметь такой момент в номинале, такие тяговитые двигатели которые можно купить и есть мотор-колеса от электро велосипеда/скутера, если же Вы возьмете коллекторник с таким КМ то сразу можно представить его мощность и размер, значит нужно делать понижающую передачу(как на всех авто- от чего ушли, к тому и вернулись) чтоб можно было уложиться в маломощный двигатель, но в роли генератора такой "бутерброд" не заработает, можно прикинуть какие обороты будут на валу стартер-генератора при номинальных оборотах ДВС(прикидочно: обороты ДВС=4000 в минуту, передаточное отношение около 1:8, значит на валу стартер-генератора получим около 32 000 об.мин. какой коллекторник выдержит такие обороты?). Не даром автопроизводители отказались от стартера, одновременно работающего как генератор- слишком большая мощность нужна для пуска и слишком мало вырабатывается мощности при генерировании. Поправьте если я не прав... ;)  В общем смотрите в сторону вентильных двигателей, а именно мотор колес.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Не забивайте себе голову, заменой стартера и генератора, на один универсальный стартер-генератор. Если взвесите автомобильный стартер и генератор то их общий вес, даже с весом маховика, будет много меньше, чем у стартер-генератора, в едином исполнении.
Особенности стартер генераторов - они все имеют обмотку возбуждения, включаемую параллельно, что не дает в момент включения, большого момента и как следствие, такой стартер-генератор, не сможет провернуть коленвал двигателя. В авиации они применяются для разгона турбины, или маховика, который своей энерцией и запускает движок...в автомобиле, в качестве стартеров используют сериесные моторы, которые при малом весе, обладают высоким крутящим моментом, да и то включаются через редуктор (шестерня бендикса крутит венец маховика) и они не могут работать как генераторы.
     Чтобы можно было использовать стартер-генератор, его мощность должна быть на порядок выше, чем у автомобильного стартера.
Еще один минус - при использовании автомобильного двигателя, без маховика, резко сокращается срок его службы, из за высоких оборотов, во время прогрева.

METAL

На летатальных агрегатах с простым поршневиком важна хорошая приёмистость(резвый набор оборотов) что и достигается удалением маховика,но стартер-гендратор сам будет не хилый маховик.С остальным полностью согласен,о чем и написал выше. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

marqus76

Спасибо за подсказку про вентильные двигатели оказывается у нас делают стартер-генератор на камаз устанавливается место маховика.Только великоват малость а тема то что надо.

METAL

Ну так и зачем отказываться от маховика,если СГ и будет маховиком,да еще КАКИМ!!! Да и вес сей агрегат будет иметь не малый,может лучше сделать маховик из легкосплава и напрессовать на него венец оста вив всё в стандарте?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

marqus76

дело не в маховике,а в двух агрегатах плюс ременной привод хочется отказаться, а с маховиком вариантов масса его можно и проточить,сделать монтажную пластину от акпп....

Abos

В конце 80-х на кафедре "Электрические машины и аппараты" НЭТИ (г. Новосибирск) по хоз. договору для двигателя Москвич-412 был выполнен макетный действующий образец стартер-генератора на базе управляемого вентильного двигателя с электромагнитной редукцией (ДЭР) частоты вращения. По этой работе в 1989г. защищена кандидатская диссертация (Панарин А.Н.). Привод - прямой, т.е. без всякого рода механической редукции (без шестеренок, ремней и т.п.). Смысл такой. Стандартный маховик с венцом играет роль ротора двигателя-генератора. Статор выполнен с зубчатыми полюсами и прикреплен к корпусу ДВС. Редукция осуществляется электромагнитным путем (заложена в принципе работы таких высокомоментных двигателей). Система управления обеспечивала работу эл. машины в режиме двигателя-стартера и в режиме индукторного генератора. Недостатки такого стартер-генератора: если венец выполнен сплошным, а не из пакета электротехнической стали, то будут повышенные потери в нем на перегмачивание; необходимо обеспечивать малые зазоры между статором и ротором. Такими недостатками не обладают высокомоментные электрические машины с ПМ и с вентильным управлением, о которых уже писал(да и энергетические показатели их лучше, чем у индукторных ДЭР). На ПМ можно также сделать ДЭР с зубчатыми полюсами и с большой электромагнитной редукцией, но нужно делать ...

G.V.L

Добрый день.
Есть желание выкинуть из НИВЫ бензиновый двигатель,и вставить на его место вот такой агрегат.
Коробка и раздатка остаётся на месте,нужно ли сцепление?
Цель-частые поезки на "рыбалку",расстояние 3км в обе стороны,скорость в данном случае неважна.
Заранее благодарен.
С уважением,Владимир.

Abos

Хороший двигатель: режим работы продолжительный, класс изоляции F (допускает перегрев обмоток до 125 град. по Цельсию), возбуждение - последовательное, механическая характеристика мягкая (хорошая для тягового двигателя), КПД - 80%, перегрузить можно в 2 раза (как минимум), вот мощность номинальная 3,6 кВт для НИВЫ, думаю, маловата,  если ее использовать как электромобиль со скоростью 60 км/час (хорошо бы для ОКИ). Если Вам скорость не важна (как Вы пишите), думаю двигатель подойдет. КПП нужно обязательно оставить. По поводу сцепления - где-то встречал на форуме, что можно не ставить, ну это Вам "бывалые" подскажут. Рекомендую обратиться к apeks, LICC, Sykt, mihalich, METAL.

METAL

Сцепление конечно не обязательно, но крайне желательно, это и пусковые токи уменьшит и резвости прибавит и двигатель меньше при стартах перегружаться будет. Двигатель потянет, но по не слишком хорошей дороге все таки лучше ехать на пониженной, нива(если подразумевается мод. 2121- 21213 весит 1150кг(если склероз мне не изменяет), с аккумуляторами будет около 1300-1350кг) относительно тяжелый автомобиль, так что на хорошую динамику, экономичность и макс. скорость лучше не рассчитывать.


Цитата: Abos от 02 Апр. 2011 в 22:38
Рекомендую обратиться к apeks, LICC, Sykt, mihalich, METAL.

А я то тут при чем? просто считаю малость по формулам(не калькулятору), ну и в технике каждый день вожусь, на электричество "перекинулся" совсем недавно, а вот apeks, sykt, mihalich, LICC и alexxx реальные электромобилисты! А у меня электромобиль пока только в голове, да кузов в гараже. :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)