EC6.5/7.5/28

Автор magnet, 26 Фев. 2011 в 20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Спасибо всем!По продувке двигателя-я так и хотел,чтоб поток шёл от вала к коллектору-это даже проще сделать!Мотоцикл он точно потянет(точнее 3х колесный мотороллер,фото приводил).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Думается, что 40 кВт в пике у Вас не получится. Перегрузочная способность Вашего двигателя по току где-то 2. Значит, напряжение поднимать выше 150 В нежелательно, так как двигатель войдет в насыщение, и ток будет расти не линейно, а примерно в квадратичной зависимости. Прибавки тока будет много, а момента и, следовательно, мощности мало. Резко начнет падать КПД из-за увеличенных потерь в железе (вернее рассеяния) и в проводах обмотки. Это вызывет увеличенный перегрев, который трудно будет погасить одной вентиляцией. Кроме того, щетки рассчитаны на определенную величину пропускания тока, примерно 10 А/см кв. Они начнут перегреваться и "разжижаться". Пружины на щеткодержателях ослабнут. Ну и другие "бякушки" появятся, к примеру ухудшится коммутация и т.д. А контроллеры в этом случае не помогут. Попробуйте, может быть я ошибаюсь и у Вас получится задуманное (хотелось бы верить, но пока, увы ...). :bu: ИМХО.

Abos

P.S. Предыдущий ответ был apex(у).

magnet

Спасибо за полезную информацию!И всетаки...я заметил что многие ставят на ЕА насосники,в таком случае какой вал привода используют(вал от маслонасоса или другое чтото подходит)?Если у когото есть такой вал ,я б купил :)
А вот мой красавец.1991г.выпуска.Пока еще новый!

apeks

Ваше мнение учтем и будем работать в конструктивном ключе. Все дело в том выделит ли хозяин Фиата деньги. У него масса проблем. Если бы не они давно бы все сделал бы

magnet

Еще,хочу уменьшить зазор между башмаками и ротором(мне он показался великоватым),подложив под башмак пластинки из стали.Можно ли использовать полоски от металической консервной банки,или надо использовать спец.сталь.

Abos

Пойдет любая сталь, главное, чтобы она хорошо магнитилась (проверьте любым магнитиком). Это для якоря (в Вашем случае для ротора) нужна электротехническая сталь в виде пакетов, набранных из листов, толщиной (в Вашем случае) 0,5 мм.

Abos

Впрочем, если у Вас нет опыта по переборке эл. двигателей, лучше ничего не трогать. Выигрыш получите небольшой, а намучитесь ... Да еще по неопытности можно "поранить" изоляцию. Стоит ли овчинка выделки? :bw:

METAL

Иногда стоит, главное аккуратность, на счет уменьшения магнитного зазора- нужно уменьшать в рамках разумного, чтоб при нагреве не клинил, даже на стартере это помогло и не плохо ромогло! Он греться стал меньше и тянуть начал получше, хоть и почти не заметно. :) Ну а опыта можно набраться,главное, повторюсь, аккуратность.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Согласен, аккуратность прежде всего. Не боги горшки обжигают. Я, к примеру, однофазный генератор с постоянным магнитом от динамика в качестве возбудителя магнитного поля выполнил при помощи эл. дрели (высверливал пазы под обмотку), ножовки по металлу и набором напильников. Вал и подшипниковые щиты взял от сельсина. За стекляшку токарь выточил 5 цилиндрических деталей. Остальное сделал все сам. После намотки катушек и сборки генератора подключил его на лампочку и крутнул. Каково же было удивление сына, когда он увидел, что простым и легким движением руки можно получить освещение. Тут же приспособил генератор на свой велик (малыш) для освещения.

При уменьшении зазора меньше нужно намагничивающей силы (ампер-витков) главных полюсов, а в двигателе число витков не меняется. Значит плотность тока в проводе обмотки возбуждения несколько упадет, меньше потерь на нагрев, отсюда чуть выше КПД и тепловое состояние машины. Т.е. можно еще немножко прибавить мощности. Но опять-таки все это ненамного. :al:

Вячеслав М

Уважаемые коллеги ! А кто из вас задумывался , ПОЧЕМУ у этих моторов такой зазор между якорем и башмаками ?

METAL

Так и почему?Это намёк на то,что при уменьшении зазора ему будет только хуже?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Я несколько раз разбирал подобные двигатели и ловил себя на мысли , ну не может производитель просто так
делать такой зазор . Также обратил внимание на отсутствие добавочных полюсов на двигателе . Я думаю , не все так однозначно .

METAL

Так может это как и на стартерах чисто технологически,чтоб точить корпуса и штамповать якоря побыстрому,ведь насосникам большие нагрузки в стандарте не "светят".Но это лишь моё предположение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 01 Март 2011 в 23:06
Так может это как и на стартерах чисто технологически,чтоб точить корпуса и штамповать якоря побыстрому,ведь насосникам большие нагрузки в стандарте не "светят".Но это лишь моё предположение.
Откровенно говоря , я тоже так думал поначалу .

METAL

А какие у Вас сейчас догадки по этому поводу?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 02 Март 2011 в 00:04
А какие у Вас сейчас догадки по этому поводу?
Чтобы не мучатся в догадках , открыл учебник , далее цитирую :
...Для устранения вредного влияния реакции якоря или хотя бы для  ослабления её влияния до допустимых пределов , принимают следующие меры : ...компенсационная обмотка , ...добавочные полюса , ...увеличенный воздушный зазор под главными полюсами , ...использование для сердечников главных полюсов листовой анизотропной (холоднокатаной) стали (обычно сталь 3411) ...
Так вот , в нашем случае используют два последних способа , а дальше каждый делает выводы для себя сам .

Abos

Да ничего страшного с коммутацией у этого двигателя не произойдет, если подложить под полюса полоску от консервной банки. Ну немного увеличится "реакция" якоря на основное магнитное поле. Все будет зависеть от токов нагрузки. Самое главное, чтобы двигатель не входил в сильное насыщение. Для ДПТ с параллельным возбуждением уменьшение воздушного зазора хуже, чем для ДПТ с последовательным возбуждением, так как при изменении тока якоря усиливается реакция якоря на поле возбуждения, которое практически не меняется (ток возбуждения не меняется). Поэтому для каждого режима нагрузки следует по-хорошему изменять угол между физической нейтралью и геометрической нейтралью (положение щеток).  И выставляют щетки так, чтобы наилучшая коммутация была в номинальном режиме работы. У ДПТ с последовательным возбуждением при изменении нагрузки изменяется и "реакция" якоря и основное магнитное поле, которое автоматически гасит увеличение реакции якоря. Вот потому-то у ДПТ с последовательным возбуждением искрение под щетками практически не меняется от нагрузки (ну если Вы уже совсем сильно насытите магнитную систему, то тогда да....).
А по поводу спец. стали - на сталь полюса высотою в 3 см кусочек стали от консервной банки толщиной в 0,1 мм никак не повличет. :p .ИМХО.