Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Аккумулятор для эл. вела из NiMh элементов. Есть ли смысл?  (Прочитано 5384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

diver52

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 328
  • Нижний Новгород
  • LiMn2O4 52 В 16,5 Ач 8 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета у знатоков, стоит ли собирать аккумулятор для электро велосипеда из NiMh элементов? Думаю взять АА аккамулы на 3000 мА, соединить их в параллель по 7 шт, и затем последовательно 48 шт. Итого получается батарея 7P48S из 336 элементов на 48 В 21 Ач. Учитывая разрядный ток до 20 А, мы не превышаем допустимый ток разряда для NiMh  в 1С. Понимаю, что элементов 48 штук, балансировать нужно будет обязательно. Благо в инете полно схем балансировки - это не проблема. Хоть и возникнут приличные трудности, т.к. схема получится очень громоздкой. Зарядить это тоже не проблема. По долговечности батарея должна прослужить 3-4 года и отработать 500-1000 циклов. По деньгам, если заказывать с ebay, будет раза в 2 дешевле, чем LiFePo4. Вес будет примерно такой же. Цель сбора - экономия на аккумуляторе. Подскажите, есть ли смысл все это затевать или все же лучше разориться на норм LiFePo4 аккумулятор 48 В 20 Ач? Свинец ставить не хочу, т.к. он слишком тяжелый и габаритный. Да и реальное кол-во циклов составит всего 300-500, не более. Кроме того, при нагрузке в 1С, он отдаст раза в 1,5 меньшую емкость, чем при 0,5С. В общем, нужен дельный совет, стоит ли заморачиваться. Все упирается в мои скромные финансы.

МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Vetal

Вот тема такая есть на 3х страницах http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2981.0.html ,
может и найдете ответы на вопросы.
Я бы не ставил. Во первых эффект памяти присутствует, хоть и не такой как у кадмия но все же неприятно.
А еще и не известно, будет ли оно дешевле, т.к. то что может оказаться дешевле будет по емкости и качеству нифига не соответствовать, и выбросите Вы его гораздо раньше чем надеетесь.А то что нормальное по цене может оказаться повыше лифера. Продаваемые лиферы хоть и есть с пониженной емкостью, но по крайней мере не до такой степени как NiMh дешевые, да и многие тестировали дешевые лиферы уже, хоть какая то статистика имеется,кроме заявлений продавца.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    637
    1010
  • Сообщений: 6499
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.... Думаю взять АА аккамулы на 3000 мА, .....
.....балансировать нужно будет обязательно. ......
.....По деньгам, если заказывать с ebay, будет раза в 2 дешевле, ......
Нету на ebay АА на 3000 мА, и даже на 2000 нету, всё подделка не выше 1000мач, чтобы там на них не писали. Купленные мной на 2500мач,  оказались как минимум без нолика в конце.
Балансировать неполучится, это не литий, и паралелить очень не рекомендуется.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

diver52

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 328
  • Нижний Новгород
  • LiMn2O4 52 В 16,5 Ач 8 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответы. Уже прочитал тему про NiMh. В начале просто не заметил ее. В связи с этим окончательно убедился, что лучше как следует все продумать, и выбрать LiFePo4. А эту тему можно закрывать или удалять.

МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2054
    2609
  • Сообщений: 22482
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите, есть ли смысл все это затевать или все же лучше разориться на норм LiFePo4 аккумулятор 48 В 20 Ач? Свинец ставить не хочу, т.к. он слишком тяжелый и габаритный. Да и реальное кол-во циклов составит всего 300-500, не более. Кроме того, при нагрузке в 1С, он отдаст раза в 1,5 меньшую емкость, чем при 0,5С. В общем, нужен дельный совет, стоит ли заморачиваться. Все упирается в мои скромные финансы.

как вариант-поискать недорогой лифер 48В 10Ач, а потом поднакопить и докупить еще такой же.
Как известно, пробег на малоемкой батарее можно существенно увеличить, если снизить скорость и больше крутить педалями. Да вес будет меньше.
... также можно попробовать дать объявление и купить б/у батарею, можно здорово сэкономить. Я даже свою подумываю продать, отъездил всего один сезон, но у меня 60В15Ач,.... для ваших целей надо переконфигурировать, а это доп. расходы на БМС и зарядку:(

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ZeebaEata

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 72
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Действительно, ни в коем случае даже не думайте о том, чтоб использовать современные никель-металлгидридные АА элементы, у них огромный разброс характеристик и быстрый износ. Эффект памяти выражен слабо, зато сильно выражена деградация при глубоком разряде. В двух словах - маркетинговые уродцы, к сожалению. Вот старые NiCd батареи при правильной экслуатации могли и 10 000 циклов отслужить. Но это оффтоп.

Страницы: 1Вверх