Помогите разобратся...

Автор kuper, 04 Март 2011 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Ну почему же свинцом... :D Нюансов в эл.двигателях, так например нельзя в ДТП(двигатель постоянного тока) сделать статор и якорь алюминиевыми- должна быть специальная сталь, которая и усиливает индуктивность обмоток. По весу и перегрузкам- дело в том, что чем больший вес у мотора при той же мощность, и при том же кпд, тем медленнее он прогреется до критичной температуры- дальше думаю понятна мысль? ;) Про переделать перма в сириесник- он вроде бесколлекторник(поправьте если не так), даже двигатель параллельного возбуждения нужно перематывать(статор) чтоб сделать из него двигатель последовательного возбуждения. А не проще ли поставить 2 двигателя типа эдвансид 8, может чего и помощнее найдется, кстати- какой суммой распологаете?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 22:20
Для двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?

Тут я тоже согласен, большая мощность обычно нужна на резвых разгонах и обгонах(ну еще быстрое перемещение). Новот про зятяжные подъемы небольшая неувязочка- у нас вроде и не гористая местность, а имеется один такой подъемчик(может кто был в Саранске, вот как раз по соседству с ним Рузаевка- город в котором я живу?), он как раз по середине города, так он в длинну почти 4 км :shok: и в начале(почти километр) он аж 25%, потом спадает до 10%- не кислый такой подъем, кстати, с самого верха видно весь город, а через биноколь и близлежащие деревеньки... :D Так что думаю на подьемы запас все же не помешает(хотя КПП справится с поставленной задачей). :br: +
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 22:20
Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:33
Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ.
Что-то смахивает на изобретение вечного двигателя. А энергия откуда берется?
Если энергию взяли из тяговой батареи, прогнали через редукторы, двинули автомобиль по дороге  преодолева все виды сопротивления, то обратно ее уже не вернешь. Если же к этому списку потребителей энергии добавить еще и энергию для генерирования электричества генератором, то из аккумуляторов надо взять энергии поболее именно на ту величину, которая нужна генератору. [b-b]Возникает резонный вопрос: может быть эту энергию использовать на движение электромобиля, а не кручение генератора?[/b-b]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну ни вечного двигателя, но что-то вроде обычного авто. Давай рассмотрим как это происходит в обычном авто: мы берём энергию с аккамулятора, что бы прокрутить стартёр (и на искру - в бензиновых), после запуска движка начинает крутится генератор, за счёт которого и начинается питание энергией всё оборудование машины + происходит зарядка аккамулятора. Так же? Вот  по этому я и задаю вопрос о использовании генератора, ведь есть же такие же мощные генераторы, вот напр. можешь глянуть спецификацию выпускаемую на том же перме (PDF) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PGS_1_03-09_E.pdf с водяным охлаждением 20 кВт (правда не понял сколько Вольт). Если мало может имеет смысл поставить два таких генератора, только как они поведут себя в паре, не испортят ли друг-друга. И я так думаю, что у них то же имеется какой пик, как и у мотора, т.е. возможно кратковременно могут дать и больше. Но я опять же говорю, что я не специалист в этом и не разбираюсь, поэтому подал такую идею на рассмотрение. Смысл впринципе тот же: тем же штатным аккамулятором (в крайнем случае поставить паралельно ещё один) у меня 100 Ач крутить маленький движок на 200-300 Вт (думаю этого в полне достаточно), что бтобы он через маховик крутил эти генераторы с которых энергия будет поступать на тяговый двигатель. Всё двигатель работает! Кроме этого кроме генераторов можно так же повесить гидроусилитель руля и обычный штатный генератор (можно поставить по мощней), который будет заряжать те же аккамуляторы. Чем не мысль сделать электромобиль автономным и отказатся от такого груза как полный багажник аккамуляторов? По весу 1 генератор весит 23,6 кг, да же если их будет два, то получится максимум 50 кг+ сам мотор. Получается что машина может стать даже ещё легче, чем с родным мотором.

ЦитироватьДля двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?
Так я и расчитывал под уклон 60 км/ч, а что бы по прямой было 100. А нахажусь я на Донбассе (Украина) и практически все дороги в подъёмах и спусках.

METAL

Вобще то генератор в авто питается мощностью двигателя, который в свою очередь жрет бензин! Даже при езде с включенными фарами, магнитоллой, и пр. потребитялями расход топлива увеличивается! Не надо быть слишком наивным, думая что генератол так же легко крутить под нагрузкой, как и в холостую. ;) Короче, генератор имея кпд около 90% будет жрать 1000Вт механической энергии отдавая всего то 900Вт электрической- чудес не бывает. :bk: А то давно бы все ездили на сперке- генератор+электродвигатель+пальчиковая батарейка для запуска.Подумайте лучше о реальных вещах, типа правильных АКБ или хорошей зарядке для свинца. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 23:20
Вобще то генератор в авто питается мощностью двигателя, который в свою очередь жрет бензин! Даже при езде с включенными фарами, магнитоллой, и пр. потребитялями расход топлива увеличивается! Не надо быть слишком наивным, думая что генератол так же легко крутить под нагрузкой, как и в холостую. ;) Короче, генератор имея кпд около 90% будет жрать 1000Вт механической энергии отдавая всего то 900Вт электрической- чудес не бывает. :bk: А то давно бы все ездили на сперке- генератор+электродвигатель+пальчиковая батарейка для запуска.Подумайте лучше о реальных вещах, типа правильных АКБ или хорошей зарядке для свинца. ;)
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.
Согласись, что крутить движок в 200-300 Вт намного выгодней чем тяговый на 20 -23 кВт, а темболее с учётом того же кол-ва аккамуляторов (которые по сути будут крутить только маленький движок) - на какой путь их может хватить? Разница в мощности в 100 раз, значит и проехать на этих же аккамуляторах можно не 100 км, а 10 000 км. Или я не правильно посчитал? А если учесть, что эти же аккамуляторы будут постоянно подзаряжатся - то я вообще да же не знаю сколько можно проехать. Что не так???

TRO

Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 00:24
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.....
Чтобы иметь право несоглашатся, нужно было физику в школе учить, а не прогуливать пары там где про КПД расказывали. КПД мотора раскручивающего генератор будет не больше 0.8, КПД генератора и того меньше, и КПД тягового двигателя 0.8. Перемножаем 0.8*0.8*0.8=0,512. Т.е. в идеальном случае затратив киловат на выходе получим пол киловата механической мощности. И какой паспортной мощности будут генераторы уже неважно, чтобы они её выдали нужна соизмеримая механическая мощность. Хотите сомневатся дальше - делайте это в специальном разделе по вечным двигателям, он специально создан для таких товарищей как Вы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kuper

Цитата: TRO от 05 Март 2011 в 02:53
Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 00:24
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.....
Чтобы иметь право несоглашатся, нужно было физику в школе учить, а не прогуливать пары там где про КПД расказывали. КПД мотора раскручивающего генератор будет не больше 0.8, КПД генератора и того меньше, и КПД тягового двигателя 0.8. Перемножаем 0.8*0.8*0.8=0,512. Т.е. в идеальном случае затратив киловат на выходе получим пол киловата механической мощности. И какой паспортной мощности будут генераторы уже неважно, чтобы они её выдали нужна соизмеримая механическая мощность. Хотите сомневатся дальше - делайте это в специальном разделе по вечным двигателям, он специально создан для таких товарищей как Вы.
Во-первых. Рассматриваемые мною генератор имеет 94% КПД, а тяговый мотор около 90%, если я правильно понял из их спецификации. А маленький движок - здесь уже какой поставишь.

Во-вторых. Всё таки  Вы не туда смотрите, в том, в чём я пытаюсь разобратся, и может даже это то же кому поможет. Я когда задумался об электромобиле и начал изучать в инете это дело, всё сводилось к громозким и тяжёлым аккамулятарам, которых хватает в среднем на 100 км. Дальше ищи где-то розетку для того, что бы постоять 5-6 часов для зарядки или же при использовании суперконденсаторов 30-40 минут (что хоть как-то скрашивает). Поэтому я и задумался о том как же всё таки увеличить этот путь и как можно реже зависить от розетки. Естественно, что такую функцию выполняет генератор, тем более, что нашёл такой мощности, а наверняка есть ещё мощнее. И это даже ежу понятно без всякой физики, что чем больше возьмёшь на спину, тем больше потратишь энергии - это к тому, что чем устанавливаем аккамуляторов, тем больше утежяем машину не говоря уже о грузовой площади.
Давайте рассмотрим всё по детально. Я не хочу показатся каким-то умником и темболее не хочу сказать, что кто-то дурак. Просто хочу выяснить всё в этом деле и придти к какому-то общему решению. Что и с чем можно использовать и как с этим работать, поэтому выдвигайте свои идеи и мысли.

1. Тяговый двигатель является только потребителем энергии - он её не вырабатывает и поэтому вернуть на батарею или на свою же работу ему просто не чего. Если только не придумали какой-то гибрид типа генератор-двигатель, который способен работать за счёт самого себя без дополнительной энергии из вне. Если есть такие, которые работают хоты бы при минимальной дополнительной энергии из вне при тех же мощностях подходящие для електромобиля, так давайте его сюда на рассотрение. Кто с чем в этом пункте не согласен?

2. По моему зря Вы так косо смотрите на генераторы.
а). Один генератор весом не более 25 кг (что соответствует примерно одному аккамулятору) с очень скромными габаритами выдаёт 20 кВт энергии, 94% КПД. Вдумайтесь только в эти цифры...

б). Согласитесь, что меньше уйдёт энергии на работу 200-300 Вт мотора для того, что бы крутить этот генератор, чем на 20 кВт (даже, если и 5 кВт) тягового движка. Согласны? Или кто-то считает, что этот маленький движок всё равно сожрёт больше? А отсюда напрашивается вывод, что можно на недешёвых аккамуляторах с экономить и не перегружать свою машину, в следствии чего из-за веса машины будет и так тратится меньше энергии. Для этого моторчика может хватить и одного аккамулятора. Кто с чем опять не согласен?

в). Давайте рассмотрим это:
ЦитироватьВот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает).
здесь мы видим, что двигатель входящий в пиковое состояние может потребовать энергии в 4 раза больше. Рассмотрим варианты пока маленьких машин (таврия, запорожец и т.п.), ставят 3-5 кВт мотор и даже, если он войдёт в подобное пиковое состояние, то ему может потребоватся максимум 20 кВт. Так почему не использовать такой генератор и отказатся от всех этих батареек. Оставить одну для работы маленького движка и всё... По моему он обеспечит полностью всю машину своей энергией... А если оставить все эти батарейки на своём же месте, тогда можно прикинуть: разница по мощности составляет в среднем 17 раз, а значит эта машина сможит проехать не 100 км, а 1700 км без зарядки. А если учесть, что этот движок будет работать в ровном темпе (без всяких пиковых состояний, которые плохо влияют на батарею), то батареек должно хватить ещё на больее, чем 1700 км. Кто опять с чем не согласен?

К не понятным вопросам я пока отношу такие:
1. Какова стоимость такова генератора? Конечно, если его цена будет тысяч 5 зелёных, то можно и задуматся стоит ли в него уператся, может действительно обойтись батарейками.
2. Есть ли у них способность работать в пиковых режимаж, т.е. может ли он выдать на пик те же 60 кВт вместо номинальных 20? Или у них эта указанная величина постоянная?
3. Что именно будет происходить в случае, если двигателю потребуется 60 кВт, а генератор больше 20 не даст? Не сгорит ли генератор?
4. Возможно ли собрать какую-то схему соединения, в которой бы тяговый движок работал бы в первую очередь с генератора (т.е. работа генератора на полную мощь), а с тех же батареек просто допитывал бы недостающюю энергию.
5. Поскажите какие генераторы есть ещё мощнее. Дайте реальную ссылку.

Теперь о вечном и халявном. Вечного ни чего не бывает - это и так понятно, речь может пойти только о продолжительном. А вот по поводу халявного есть мысли. Я не буду рассматривать такое как "солнечные батареи", потому, что они дорогаваты, да и толку с них маловато. А ещё нужно постоянное внимание, что бы что-то или кто-то их чем-нибудь не попортил. Хотя чем не халявная энергия, затрат-то нуль, кроме денег.
А вот если рассматривать западный опыт получения энергии, то можно увидеть, что у них (особенно в Германии) используются ветряные генераторы. И затратов-то только на сам генератор, который может работать долго. Так почему не использовать этот же метод в машине... После переделки на элетромотор, выбрасывается радиатор, так же... так почему бы не использовать это место под генератор хотя бы с обычным пропеллером, а ещё лучше с турбинкой. Сделать из жестянки конусный коробокок, с одной стороны крепится к тому окну где  был радиатор (прикрепив дополнительно металлическую сетку, что бы крупное не залетало в него), а с другой - генератор. И весь воздух который будет захватываться в это окно будет прямиком попадать на генератор и заставит его крутится. Опять же затрат нуль, а энергия поступает. Может её и не хватит на заряд аккамуляторов, но экономия какая-то по энергии будет, ведь можно поставить не только штатный генератор на 500-700 Вт, а что-то по мощней, может подойдёт и на 2 кВт, а может и больше. Ещё один плюс: если машина встала где-то на трассе (закончилась энергия), то при наличии ветра или встречного потока машин, этот генератор всё равно будет работать и тем самым заряжать батарею. Кроме этого на случай когда нет ветра, между генератором и пропеллером или же с задней стороны можно придумать устройство подобное как на бензопиле или моторных лодках, дёргаешь ручку - генератор крутится и если стоят суперкондинсаторы, то час ручной работы может восстановить их.
Конечно на таких машинах как ОКА - это проблемно из-за маленького места под капотом, а вот в запорожце можно использовать такое дважды. Чем не рационализаторское предложение? Чем не халява?

Выдвигайте свои мысли обо всём этом.

aleks17121960

А так тема хорошо началась...Значится так!200-300Вт движок крутить 20Квт генератор может,только выдаст он 180-270Вт соответственно.Это школьная физика,тут спорить не о чем.Если уж пробег увеличить хотите,бензогенератор съёмный ставьте,для дальних поездок.При 1/4 мощности ЭД он Вам пробег вдвое нарастит. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Я никак не пойму Вашего рвения подключить к двигателю генератор,ну ладно некоторые Вам отвечают по научному,но простые то слова как можно не понять?Смотрите-если нагрузить двиг. 10ю кВт-ми механической нагрузки,то он съест 11кВт эл-кой энергии,если генератор нагрузить 10ю кВт
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

продолжаю...если нагрузить генератор 10ю кВт-ми электрической мощности,то он будет есть 11кВт механической,так осилит ли мотор с мощностью на валу 300Вт дать больше?Заметьте-двигатель не потребляет больше,чем на него нагрузили и не отдаёт больше чем на него подали!Так понятнее?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Пора переносить тему в ВД, человек не читает что ему пишут, и пытается взять реванш количеством строк.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

В натуре-так хорошо начиналось... :( Уважаемый,подумайте лучше над конструктивом конверсии и посчитайте сколько Вам потребуется денег и определитесь какой мотор Вам нужен. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: aleks17121960 от 05 Март 2011 в 13:19
А так тема хорошо началась...

Действительно тема так хорошо началась... а тут... засада.
Но давайте всё таки разберёмся:
Генератор вырабатывает энергию от того, что он вращается. Так же... и здесь не играет роль что именно его будет вращать то ли ветер, то ли двигатель - в этом случае можно вести речь о его выходной мощности, т.е. если от ветра он будет вращатся в 3 раза медленнее, то и на выходе получим в 3 раза меньше энергии.

ЦитироватьЗначится так!200-300Вт движок крутить 20Квт генератор может,только выдаст он 180-270Вт соответственно.Это школьная физика,тут спорить не о чем.

Так что ни как не пойму связь двигателя с генератором, который его крутит, почему генератор должен выдать 180-270Вт вместо 20 кВт? Если этот двигатель даст этому генератору требуемые 6000 обор., на каком основании он не должен дать эти 20 кВт? Ведь главное, что бы этот двигатель справился с этой задачей и как Вы сами пишите, что это он сможет. Если нет такого двигателя с 6000 обор. - не проблема, через разность в диаметре шкива это можно решить. Темболее, что на генераторе получится диаметр меньше, а значит вращать двигателю его будет легче.
Так что извините не пойму Вас. Разве ветряные генераторы, что-то вообще берут на себя кроме природного ветра - помоему нет, с них только снимают энергию, а тут двигатель будет крутить...

kuper

Цитата: TRO от 05 Март 2011 в 14:09
Пора переносить тему в ВД, человек не читает что ему пишут, и пытается взять реванш количеством строк.
Количество строк меня абсолютно не интересует, а читать я всё читаю.
И количество минусов меня то же мало интересуют, я сюда пришёл не за какими-то признаниями или на оборот. Меня интересует тема в которой хочу разобратся.

METAL

Генератор не вырабатывает энергию,он её преобразует со своим кпд как трансформатор!И чем больше нагрузку на него подключить,тем тяжелее его вращать!Как Вы этого то не поймете?пробовали кататься на велике со включеной динамкой и фарой?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вы перечите сами себе,из Ваших расчетов видно,что требуется мотор на 40кВт,а Вы хотите чтоб авто ехало от 300Вт :D Возьмите моторчик от магнитофона и проверните его-будет легко крутится,а потом замкните провода и проверните-нагрузку почувствуете.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 14:38
Но давайте всё таки разберёмся:
Генератор вырабатывает энергию от того, что он вращается. Так же... и здесь не играет роль что именно его будет вращать то ли ветер, то ли двигатель - в этом случае можно вести речь о его выходной мощности, т.е. если от ветра он будет вращатся в 3 раза медленнее, то и на выходе получим в 3 раза меньше энергии.
У меня [b-b]нет терпения читать Ваши длинные опусы,[/b-b] но на этот пост отвечу.

Если Вы собрались крутить 500 ваттным электродвигателем 10 киловатные генераторы, то и энергии получите те же 500 ватт минус потери в кинематике.
[b-b]А откуда больше-то возьмется, если затратили 500 ??????[/b-b]

И при чем тут от ветра медленнее. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую и не имеет значения откуда берется.

Вы хотите преобразовать механическую энергию движения электромобиля в электрическую для заряда батарей. Но энергия для движения уже берется из этих батарей, какой смысл из них еще выкачивать дополнительно энергии что бы потом через генератор возвратить обратно. ?????
Ту энергию, что потратили на движения машины всё-равно уже не вернете.!!!!!!!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если товарищ не хочет осознать то, что ему пишут, тоже соглашусь отправить его тему вместе с автором во флудилку или баню.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

sykt   не нужно доказывать человеку закон сохранения энергии. Он сам все скоро поймёт.
Кстати sykt - вы так и не написали ничего по схеме моей машинки. Я и фото выложил...
Всем по литру Ампера!