avatar_nikvic

Re: Мотор-колесо. Как работает.

Автор nikvic, 06 Март 2011 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: VladimirA от 06 Март 2011 в 12:28
А теперь давайте порассуждаем дальше. Если вырезать заштрихованные треугольники, где у нас потери и запитать МК так.?
Т.Е. сунуть часть синусоиды в меандр. Но нормальный контроллер так и работает.
В случае 36 венцов и 20 пар магнитов (старое, серое МК) "рассуждать дальше" придётся ещё 179 раз минимум, каждый раз вырезая другое.
============
Вниманию модераторов.

Я предлагаю как следует почистить эту ветку  - она в разделе ФАК, который, по возможности, должен содержать только верную информацию.

VladimirA

Этоя еарисовал при полной мощпости, когда МК работает на пониженной нагрузке, то его можно питать обычным меандром, благо он лежит в области полезных нагрузок.

VladimirA

Цитата: electro41 от 06 Март 2011 в 12:33
Парни очень интересно читать, я не понял, где результат в денежном и ином выражении ? Или это треп ради чего ? А ведь это нифига не треп!

20-ти киловатный контроллер для синхронных машин с постоянными магнитами (для асинхронников он тоже программировался) вместе с датчиком сельсином стоил 4,5 тыс долл.
А такой же для синхронников - 850 долл.

Abos

VladimirA! Не пудрите людям мозги! Если Вы вырежете по одному зубцу из фазной зоны, как предлагаете, то Вы получите момент на одну треть ниже, чем у исходного двигателя при той же синхронной скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Ваши "потенты" написаны  :bv: в том же духе, то остается одно ... :bu:

VladimirA

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 14:12
VladimirA! Не пудрите людям мозги! Если Вы вырежете по одному зубцу из фазной зоны, как предлагаете, то Вы получите момент на одну треть ниже, чем у исходного двигателя при той же синхронной скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Ваши "потенты" написаны  :bv: в том же духе, то остается одно ... :bu:
Спасибо, конечно. Но я не предлагал резать. Я показал один из вариантов, когда можно запитать МК синусойдами не потеряв при этом КПД.
Как видите он ведет к снижению мощности. Поэтому еще раз повторю: Данная конструкция МК не расчитана на питанием ее синусойдами.
Из опыта: при батареях 208В, максимальном тока 40А, на 7,5 кВт движке на "родном" контроллере ( с незапитанной в разныее моменты одной обмоткой , т.е. "контроллер для безщеточных моторов с постоянными магнитами" ) и на японском для "синхронных двигатей с постоянными магнитами". мы в первом случае получали мощность 7,2кВт, а во втором 5,4кВт. Токи, напряжения...- понятно снимали с приборов, а мощность расчитывали по скорости на спокойной воде в надводном положении. Там кривые в 2,83 степени зависимости.

Abos

Да то , что Вы предлагаете уже делается ну с десяток лет уже точно, к примеру для управления вентильных индукторных машин, когда ДПР отсекает фазу именно в тот момент времени, когда ток к примеру фазы "А" току в фазе "В" при пересечении кривых. Да. Это повышает КПД. Но Вы-то на картинках показываете схему обмотки при отсутствии одного полюса в фазной зоне (или мне это все привиделось?). Выкручиваемся, да? :( А мотор-колесо, которое Вы рассматриваете, может работать как от контроллера с ДПР, так и от трехфазной синусоиды. Доказывать не стану, примите просто к сведению.

VladimirA

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 15:02
Да то , что Вы предлагаете уже делается ну с десяток лет уже точно, к примеру для управления вентильных индукторных машин, когда ДПР отсекает фазу именно в тот момент времени, когда ток к примеру фазы "А" току в фазе "В" при пересечении кривых. Да. Это повышает КПД. Но Вы-то на картинках показываете схему обмотки при отсутствии одного полюса в фазной зоне (или мне это все привиделось?). Выкручиваемся, да? :( А мотор-колесо, которое Вы рассматриваете, может работать как от контроллера с ДПР, так и от трехфазной синусоиды. Доказывать не стану, примите просто к сведению.
Да она и работала, просто КПД при этом было разное.

Abos

Да-к если не вырезать и питать так как Вы предлагаете, то КПДестесственно будет несколько выше, но при этом и вибрации несколько возрастут. :af:

VladimirA

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 15:27
Да-к если не вырезать и питать так как Вы предлагаете, то КПДестесственно будет несколько выше, но при этом и вибрации несколько возрастут. :af:
Да. Это все так, как сейчас есть. Поэтому исходя из сложности, дороговизны... Существуещаеся МК и Контроллер - это лучшее. что сейчас есть.
Не надо форсировать их. Просто подбирать под свои разраьотки. Тем более, что предлжений много. За этим будуещее электропривода.
А подлдка, на которой мы это испытывали называется "Садко". Поищите в И-нете.

Abos

Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.

VladimirA

В позапршлом году я взял "Hulong-006" как конструктор, на котором можно попрактиковатся.
Первым делом выгнул руль под себя, привентил большую ведущую звезду. Очень понравился "Педал-спид"!
Заказал и получил новый набор на передок, а старший сын купил "Мини МК". Тоже будем пробовать.
На днях пойду в город (Кипр) покупать аллюминиевую раму под будующий прект. Уже есть батареи. Взял Ni-Mg. Из опыта - они более безопасны и удобны в эксплуатации. Если получится, планирую встроить их в раму.

nikvic

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 16:16
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?

VladimirA

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 16:16
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Да не хочю я улучшить свое МК. Я хочю, что бы наши ребята понимали как оно работает. Сайт ведь так и называется "Мотор-колесо. Как работает."
На первой странице очень подробно об этом написано. Мы - уходящее поколение. Мы изобретали, делали открытия... Летали в космос! Ныряли под воду.
Очень хочю, что бы наши ребята загорелись идеями, набивали шишки, ошибались, чувствовали радость от побед..... Все то, что досталость нам!

Abos

Цитата: nikvic от 06 Март 2011 в 17:25
Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 16:16
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?

Ну, я здесь сильно теорию разводить не буду (хотя и практически это подтверждено), опишу просто "на пальцах". Обмотка, заложенная в пазы указанного мотор-колеса, называется дискретно распределенной или сосредоточенной. При протекании по ней эл. тока образуется два встречно вращающихся поля. Рабочими являются гармоники МДС 8-я и 10-я. При разложении в ряд Фурье амплитуда 8-й гармоники выше амплитуды 10-й. Этим и объясняется выше указанный эффект (мелочь, а приятная). Поэтому можно выполнить при одном и том же статоре два ротора с 32 и 40 магнитами. В первом случае вращение ротора происходит против вращения магнитного поля статора, во втором - согласно с ним. Делали в качестве экспериментальной машину, у которой один статор и два ротора. Статор имел 12 полюсов, левый ротор - 10 ПМ, правый ротор - 14 ПМ. При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:

nikvic

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 20:57
Цитата: nikvic от 06 Март 2011 в 17:25
Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 16:16
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?
При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:

То, что они будут иметь разные скоростные характеристики, я и так понимаю.

Лишняя мощность означает более высокий КПД или чудесный способ избавляться от тепла.

VladimirA

Ну, я здесь сильно теорию разводить не буду (хотя и практически это подтверждено), опишу просто "на пальцах". Обмотка, заложенная в пазы указанного мотор-колеса, называется дискретно распределенной или сосредоточенной. При протекании по ней эл. тока образуется два встречно вращающихся поля. Рабочими являются гармоники МДС 8-я и 10-я. При разложении в ряд Фурье амплитуда 8-й гармоники выше амплитуды 10-й. Этим и объясняется выше указанный эффект (мелочь, а приятная). Поэтому можно выполнить при одном и том же статоре два ротора с 32 и 40 магнитами. В первом случае вращение ротора происходит против вращения магнитного поля статора, во втором - согласно с ним. Делали в качестве экспериментальной машину, у которой один статор и два ротора. Статор имел 12 полюсов, левый ротор - 10 ПМ, правый ротор - 14 ПМ. При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:
[/quote]
Здорово! Для меня это действительно новое напровление.
В свое время предпологал спроектировать асинхронный привод для автомобиля с двумя ротоами  в одном статоре.
При этом выкидывалася бы дифференциал.
Понятно, что массово габоритные показатели асинхронника больше, чем у безколлекторника, но для авто лишний десяток килограмм не проблема.

Abos



То, что они будут иметь разные скоростные характеристики, я и так понимаю.

Лишняя мощность означает более высокий КПД или чудесный способ избавляться от тепла.
[/quote]

Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, то при одних и тех же габаритах и полезной мощности двигатель с меньшим числом ПМ будет иметь больший "относительный" момент, чем с большим числом ПМ при сохранении КПД. Потому и стараются выполнять с меньшим числом ПМ, если не нужно четко соблюдать синхронную скорость (в неуправляемом режиме может быть жестко задана частота вращения ротора, например, при изготовлении полиэтиленовой пленки, где протяжка осуществляется с четко синхронной заданной скоростью, от этого зависит толщина пленки, а по расчету Вам подходит именно 40 ПМ, в этом случае логично выбрать 36/40). В случаях управления от ПЧ лучше выбирать меньшее число ПМ,хоть небольшой выигрыш, но есть.

Abos

Цитата: VladimirA от 06 Март 2011 в 22:08
Здорово! Для меня это действительно новое напровление.
В свое время предпологал спроектировать асинхронный привод для автомобиля с двумя ротоами  в одном статоре.
При этом выкидывалася бы дифференциал.
Понятно, что массово габоритные показатели асинхронника больше, чем у безколлекторника, но для авто лишний десяток килограмм не проблема.

С асинхронником давно уже все сделано. И не лучшим образом. Для того, чтобы у Вас получилась двухвальная система необходимо, чтобы и ротор , и статор вращались относительно друг друга и стационарного вала, так как момент распределяется поровну между статором и ротором. А это возможно только при наличии 3-х контактных колец со щетками, через которые нужно питать обмотку якоря статора.
В случае с описанным синхронным двигателем, Вы опоздали. Коллега, с которым я поделился этой информацией подал заяву на патент. Я подавать эту заяву не стал, так как идея мне не принадлежит. А выполнен этот двигатель был еще в 91-м. Его автор патент брать не стал. Да и вкачестве эл. дифференциала он не пойдет, так как скорости валов отличаются и моменты тоже. :p

nikvic

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 22:16
Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, ...
Не имеет отношения к теме. И, тем более, в разделе ФАК.

Abos

Цитата: nikvic от 06 Март 2011 в 22:35
Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 22:16
Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, ...
Не имеет отношения к теме. И, тем более, в разделе ФАК.

А мне не трудно ответить на вопрос, если он задан, даже в разделе ФАК.

VladimirA


С асинхронником давно уже все сделано. И не лучшим образом. Для того, чтобы у Вас получилась двухвальная система необходимо, чтобы и ротор , и статор вращались относительно друг друга и стационарного вала, так как момент распределяется поровну между статором и ротором. А это возможно только при наличии 3-х контактных колец со щетками, через которые нужно питать обмотку якоря статора.
В случае с описанным синхронным двигателем, Вы опоздали. Коллега, с которым я поделился этой информацией подал заяву на патент. Я подавать эту заяву не стал, так как идея мне не принадлежит. А выполнен этот двигатель был еще в 91-м. Его автор патент брать не стал. Да и вкачестве эл. дифференциала он не пойдет, так как скорости валов отличаются и моменты тоже. :p
[/quote]

Я предпологал взять обычный асинхронник, "распилить" ротор по середине (конечно не распелить, а разъединить и сделать на каждой половинке беличью клетку, а половинки соединить через вал с подшибником). В этом случае "скольжение" выполняло бы функцию дифференциала.

nikvic

Настоятельно прошу модераторов почистить тред.

Abos

Согласен с Nikvic!
VladimirA! Видите, народ нервничает. Чё пристали-то? Создайте ветку про асинхронники или другие ЭМ и будем "базарить". Я не знаю, как это сделать.  :bu:

VladimirA

Мы здесь говорим о Мотор-Колесах. А помните как в 70-х, прочитав журнал "Юнный Техник" (лишний повод обвинить меня в ностальгии), мы делали Мотор-Колеса? Разбирали движок вентилятора авто, доставали ротор. выбивали вал. Пилили его попалам, вставляли обратно с диэлектрическим зазором (я запихивал 2-мм кусочек спички). Собирали движек, контакты статора выводили на пружинные токосъемники на левую и правую половинку вала. Потом зажимали вал. Подавали на левую (-), на правую (+) и статор превращался в ротор.

Abos

Цитата: VladimirA от 06 Март 2011 в 22:47
Я предпологал взять обычный асинхронник, "распилить" ротор по середине (конечно не распелить, а разъединить и сделать на каждой половинке беличью клетку, а половинки соединить через вал с подшибником). В этом случае "скольжение" выполняло бы функцию дифференциала.

Ничего не выйдет. Хоть три ротора поставьте внутри одного статора. Они все будут вращаться в одну сторону, так как вращающееся поле статора направлено в одну сторону и на каждый ротор оно будет действовать одинаково (в ту же сторону).

Abos

"Признаю свою ошибку - лежачего не бьют" (из детства). :ah: Я, кажется, в предыдущем посте лоханулся. Ведь дифференциал - это устройство, предназначенное для изменения скорости левой и правой полуосей при поворотах авто или при пробуксовке, но все-равно при вращении этих полуосей в одну сторону. Признаюсь - ступил. Скорее всего Вы правы, из-за разного момента на валу левой и правой полуосей (при повороте) и скольжение левого и правого ротора будут разные и такой двигатель возможно и можно рассматривать как электрический дифференциал. Но нужно проверить идею. Тогда окончательно можно будет утверждать, да или нет. Как говорится - вскрытие покажет.

VladimirA

Как-то все сайты перемешались.
Попробую еще раз объяснить свои выводы, почему нельзя обычное МК питать синусоидой и соединять в треугольник.
Давайте рассмотрим простейший коллекторник с 3-мя катушками на роторе и 2-мя магнитами (1-пара) на статоре.
В нем обмотки могут быть соедины, как в треугольник, так и в звезду.
Давайте затормозим ротор и запитаем его ипульсами от контроллера, а статор будет вращаться.Потом вывернем его на изнанку.
Мы получим простейшее МК.
Теперь увеличиваем диаметр и N - раз повторяем этот двигатель, где на 3 катушки приходится 2 постоянных магнита (ПМ).
1. Рассмотрим его в режиме генератора.
На каждую катушку одной фазы воздействует 2/3 ПМ. И в N - катушках ЭДС (E) - одинакова и синфазна.
Если мы запитаем эту фазу синусоидой, то все катушки создадут одинаковый крутящий момент.
2. Рассмотрим обычное МК, где соотношение катушек и магнитов не равно 3/2 (не будем отвлекаться на микро-скоростные движки для авиамоделей с соотношением 3/1).
Например в "сером" МК (его очень хорошо описал "i" соотношение катушек и ПМ 36/40. Т.е. 4 раза повторяется ЭД с соотношением 9/10 (ПМ)
Каждая фаза имеет 3 рядом-стоящие кату шки. Напротив которых всегда - 3 и 1/3 ПМ.
Рассмотрим их в режиме генератора.
Наводимая  в них Е (1,2,3) будет отличатся по фазе. И в моменты, близкие переходу Е-2, 0-ля, 1-Е будет опережать, а 3-Е опаздывать.
Т.е. они будут противонаправленны! Естественно, при питании их синусоидой, в в этот короткий ("черное Т") промежуток времени крутящие моменты будут противонаправленны. А это уже большое подение КПД!
Значит в этот промежуток ("Трапик Нуля") не должно быть питания на фазу. А это возможно только при соединении обмоток в "звезду".
Не будем рассматривать МК с соотношение 51/46. Там еще хуже.
Подведем итоги: в МК, где соотношение (еще важна намотка) не равно 3/2, нельзя питать синусоидой и нельзя соединять в "треугольник".Ф

Abos

Цитата: VladimirA от 14 Июнь 2011 в 22:58

Подведем итоги: в МК, где соотношение (еще важна намотка) не равно 3/2, нельзя питать синусоидой и нельзя соединять в "треугольник".Ф

Еще раз повторяю, что синхронные машины с дискретно распределенными обмотками с возбуждением от постоянных магнитов с соотношениями и 3/2, и 4/3, и 5/6 и др. в том же духе можно питать синусоидой от многофазной системы напряжений и при этом соединять катушки обмотки якоря как звездой, так и многоугольником. Проверено опытом.

FAS_r7

а парни-то и не знают, во приколисты, делают контроллер для МК с синусным управлением. и ведь работает, да ещё как работает - абсолютно бесшумно и плавно!

nikvic

Цитата: VladimirA от 14 Июнь 2011 в 22:58
Теперь увеличиваем диаметр и N - раз повторяем этот двигатель, где на 3 катушки приходится 2 постоянных магнита (ПМ).
1. Рассмотрим его в режиме генератора.
На каждую катушку одной фазы воздействует 2/3 ПМ. И в N - катушках ЭДС (E) - одинакова и синфазна.
Если мы запитаем эту фазу синусоидой, то все катушки создадут одинаковый крутящий момент.
2. Рассмотрим обычное МК, где соотношение катушек и магнитов не равно 3/2 (не будем отвлекаться на микро-скоростные движки для авиамоделей с соотношением 3/1).
Например в "сером" МК (его очень хорошо описал "i" соотношение катушек и ПМ 36/40. Т.е. 4 раза повторяется ЭД с соотношением 9/10 (ПМ)
Каждая фаза имеет 3 рядом-стоящие кату шки. Напротив которых всегда - 3 и 1/3 ПМ.
Рассмотрим их в режиме генератора.
Наводимая  в них Е (1,2,3) будет отличатся по фазе. И в моменты, близкие переходу Е-2, 0-ля, 1-Е будет опережать, а 3-Е опаздывать.
Т.е. они будут противонаправленны! Естественно, при питании их синусоидой, в в этот короткий ("черное Т") промежуток времени крутящие моменты будут противонаправленны. А это уже большое подение КПД!

Вы вполне правы, когда утверждаете, что при синусном управлении для некоторых углов отдельные обмотки фазы работают "враздрай". Однако выводы неверны - ни в отношении использования треугольника\звезды, ни в отношении КПД. Качественными рассуждениями здесь не обойдёшься, нужен некий счёт. И в любом варианте нецелесообразно рассматривать отдельные зубцы. Математика упрощается, если сразу брать векторную сумму "зубцовых" противоЭДС...
  Конечно, в идеале каждой обмоткой лучше управлять раздельно - и это эквивалентно количеству фаз, равному числу зубцов. Зубцы группируют в три группы для простоты контроллера, подбирая минимальный разброс магнитных фаз в группе.
  У "прямоугольного" управления знаки моментов на зубцах будут одинаковы, а главные потери КПД происходят за счёт несоответствия тока и текущей противоЭДС. Этого нет для синуса, и он выигрывает у "прямоугольника" вчистую. В простой модели КПД "прямоугольника" ограничен 92%, синуса - 100%.