Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда  (Прочитано 13421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vitmob

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 313
  • москва
  • мой первый мотор 250w36в
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
товарищи ,а как вы думаете всё таки куда луше мотор колесо ставить на переднее колесо или заднее?и чем луше?а то у меня стоит на переднем и вот думаю стоит ли на зеднее переставлять... :bu:

vitmob

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 313
  • москва
  • мой первый мотор 250w36в
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +56/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.

snoag

люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

Если ездить только по проезжей части ,то на переднее. Плюсы переднего привода очевидны. А если в городе по тротуарам, то придется часто запрыгивать на оные тротуарыы и поребрики, то очевиден задний привод. Сами акки лучше посередине в раму запихать, типа баланс .Если взади их размещать то заносит зад. Как то так...  Хотя я тоже еще теоретик, но уже скоро практик стану

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.
я согласен с вышесказанным.

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк. и, моя вилка позволяет использовать мотор спереди, без дополнительного усиления ;)

upd: спустя год вынужден признать, что усиление вилки(ее дропаутов) все таки необходимо! :(
« Последнее редактирование: 09 Мар 2011 в 12:35 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    95
    70
  • Сообщений: 709
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.  Усиление вилки (ее дропаутов) необходимо!

Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.

Сверхкомпактная зарядка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1983
    2515
  • Сообщений: 22054
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.

В любом решении есть свои плюсы/минусы, решайте сами, что для вас важнее.

Я больше года ездил с мощным (до 4кВт) колесе спереди и молился, чтобы вилка не развалилась при очередном разгоне/торможении.

Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Теперь частенько грущу из-за отсутствия гири на переднем колесе  :-D
===

PS Demeter -багажник зачетный, +1,  туда можно 5 кг. липолей напихать. Где такой продается?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

a48lock

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 314
  • Kiev
  • Lipo 12s 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переднее МК это зло для вилки,  у меня через 5-7 км. вилка начинает заметно хуже работать, да и убивается вилка быстрее.  Жалко на переднее МК дорогую вилку ставить. У меня переднее МК весит 7.5 кг.

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
по бордюрам я не скачу на ходу. стараюсь пешком или ооочень медленно. "выдергивать" руль почти невозможно.
НО аммортизация есть, особенно заметна она при торможении (клюет велик вперед немного). ну и серьезные неровности на совести амморта - трудно оценить но работает.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.
« Последнее редактирование: 14 Май 2012 в 23:11 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    95
    70
  • Сообщений: 709
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем.
Думаю просто отскок вилки сильнее, и колесо не так четко отрабатывает неровности дороги (зависает в воздухе чаще), чем без МК.

примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.

Не видел, можно ссылку на тему про этот Е-байк? Что это за МК такое тяжелое, при этом не кочегарящее на 2-4 кВт?

Сверхкомпактная зарядка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1456
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Вот  они издержки посадки  с совершенно  прямой  спиной... :-)

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    506
    335
  • Сообщений: 4010
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
У меня на переднем стоит  самое большое неудобство в маленький лифт вел затаскивать. Нужно кверху поднимать.  Согласен большая проблема по поребрикам лазить сильно бьет... Но по ровной дороге наоборот управление нравиться при надавливании на тапку вел выравнивается.  Ну как на авто на переднем приводе.
А вот конечно за вилку я очень боюсь  :facepalm:. Надеюсь до конца сезона докатаюсь  o_O

kucha

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    194
    127
  • Сообщений: 681
  • Украина, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Товары для спорта и отдыха
    • Награды
хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.
Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.
Интересно, кто-то снимает свои комплекты когда нибудь, для покатушек только на педалях? Это плюс переднего МК, но им наверно никто никогда не пользуется  ;-), "геморно" это.
Недавно на заднем приводе на скорости 35км/ч не заметил асфасьтный бугор с люком, на 15см выступающий над уровнем дороги, вилка отработала, спасибо ей, после перелета (оторвался обеими колесами от земли) поймал велик и ехал дальше, представляю что бы было с передним приводом  %-). Уверен что с передним МК я бы так не отделался.
Так вот, хотелось бы собрать общий список +/- переднего и заднего приводов:

передний приводзадний привод
+полный привод с педалями+лучшая развесовка вела (аки в раме)
+легче установка/снятие+намного меньше пробуксовки
+лучше курсовая устойчивость+лучше управляемость, руль легкий
+лучшее управление зимой+легче берутся препятствия: ямы/бордюры/затаскивание в лифт
+передняя вилка дольше живет и лучше отрабатывает неровности
+ездоку почти не слышен шум мотора

« Последнее редактирование: 15 Май 2012 в 13:35 от kucha »

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    95
    70
  • Сообщений: 709
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.

Сверхкомпактная зарядка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

kucha

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    194
    127
  • Сообщений: 681
  • Украина, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Товары для спорта и отдыха
    • Награды
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1983
    2515
  • Сообщений: 22054
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...

странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)

Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки. 
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D

Я даже видео выкладывал на форуме с заездом на бордюры высотой до 35 см. Без всяких титанических усилий, чесслово :exactly:

Насчет шума мотора тоже спорно, больше от типа МК и контроллера зависит, чем от места расположения.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

kucha

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    194
    127
  • Сообщений: 681
  • Украина, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Товары для спорта и отдыха
    • Награды
странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)
Мы рассматривали переднее МК и его варианты развесовки, с задним все ясно.
Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки.
А разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D
Так никто не говорит что есть проблемы с этим, просто уточняем что легче. Все же относительно...
« Последнее редактирование: 15 Май 2012 в 14:43 от kucha »

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1983
    2515
  • Сообщений: 22054
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
А разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.

На обычном МТБ оба колеса более-менее загружены одинаково, но только при условии посадки близкой к шоссеру.
Как только мы распрямляем спину, нагрузка переходит на заднее колесо, переднее становится недозагруженным.
Т.о. переднее МК дает вам возможность ездить с более комфортной посадкой, что я собственно и хотел сказать.

У меня рама имеет комфортную геометрию, поэтому 5-я точка оказывается практически над центром заднего колеса. Т.е. в моем случае, оптимальная развесовка - это переднее МК+акки в раме.
Другим навязывать эту точку зрения не могу и не хочу :-)
Кроме развесовки, есть масса других факторов, которые нужно учитывать.
Увы, для мощного МК, задний треугольник, самый предпочтительный вариант размещения МК. Или 2-х подвес собирать  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх