avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

avtohirurg и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 15:30100
100А вообще ниочем. 14Ач не проваливаются ниже 11,2. Такая же полезность как у китайского тестера.

Серик

Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
Здравствуйте, Уважаемый Metrolog!
Прочитывая сообщения про измерения характеристик АКБ подобными тестерами, интересовал вопрос по измерению внутреннего сопротивления, в основном попадались сообщения о ( например ) 3,2 миллиОм для хорошего аккумулятора, или 7,2 миллиОма для аккумулятора, который по определению тестера подлежит "replace".
При использовании Версия5, при замере внутреннего сопротивления совсем другие цифры: от (  например ) 23 миллиОма до ( например ) 40 миллиОм.
Догадываюсь, что у приборов методы измерения показателя "внутреннее сопротивление" разные, скажите, пожалуйста, как сопоставить результаты измерений?
Например, Rint=0,032 по Версия5 сопоставимо с показателем 2,7 миллиОма для подобного тестера,
ил например,  показатель 7,2 миллиОма сопоставим с показателем Rint=0,065 по Версия5?

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 09 Янв. 2018 в 15:36
При использовании Версия5, при замере внутреннего сопротивления совсем другие цифры: от (  например ) 23 миллиОма до ( например ) 40 миллиОм.
длина проводов + переходы полевиков + контакты  :hello:
Распишите из чего состоит "полная цепь" и вы увидите что влияет на показания.
Версия5 меряет АКТИВНОЕ сопротивление на постоянном токе, и не забывайте что АКБ не "стоит как вкопанный" в процессе нагрузки - напряжение "течет".
ЦитироватьДогадываюсь, что у приборов методы измерения показателя "внутреннее сопротивление" разные, скажите, пожалуйста, как сопоставить результаты измерений?
правильно догадываетесь.
Сопоставлять надо одинаковыми методами измеряемые величины  :hello: , так что если "тестер" измеряет Rвн методом "подаю 1кГц и меряю" то понятно что с Версия5 это будет несовместимо по "методу измерения".


Добавлено 09 Янв. 2018 в 15:46

Цитата: xeus от 09 Янв. 2018 в 15:35
100А вообще ниочем. 14Ач не проваливаются ниже 11,2.
ну так значит хороший АКБ у вас.
не нравится 100А ? найдите на 200А ! на 400А тока.
делов-то...
только вот вопрос: зачем?
у вас стартер жрет сколько? 250А ? 120А ? токи меряли ?
Какой смысл насиловать АКБ токами в 400-600А, если чтобы стартером крутить надо всего 200?

Metrolog

Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 15:30
И очень зря!
Вилка, в отличие от "тестера", дает РЕАЛЬНУЮ нагрузку, и вы видите РЕАЛЬНОЕ поведение АКБ при токах 100-200Ампер.
К стати есть и вилка на 100 А, пробовал измерять и ей эти 2 АКБ, Даже держал более 10-20 с (один раз от раскалённого шунта провода загорелись), результат одинаковый, т.е. практически нет разницы между АКБ а индикатор сразу показывает разницу.

Серик

Alex_Soroka:
...Сопоставлять надо одинаковыми методами измеряемые величины  :hello: , так что если "тестер" измеряет Rвн методом "подаю 1кГц и меряю" то понятно что с Версия5 это будет несовместимо по "методу измерения". ...
Про это я читал на форуме, вопрос был, наверное, по типу: и все же, как ( примерно, хотя бы ) сопоставить эти результаты?
Ок.
Благодарю за ответ.

xeus

Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 15:43у вас стартер жрет сколько? 250А ?
190-250 в зависимости от аппетита.
Акб этот 14Ач отдал до 10,8В 3А нагрузку.
Машину в -5 он уже не заводит. Да и вообще он 2007года.
100а держит а вот 200а он уже проваливает.

Дм.

Цитата: Серик от 09 Янв. 2018 в 15:36При использовании Версия5, при замере внутреннего сопротивления совсем другие цифры: от (  например ) 23 миллиОма до ( например ) 40 миллиОм.
Догадываюсь, что у приборов методы измерения показателя "внутреннее сопротивление" разные, скажите, пожалуйста, как сопоставить результаты измерений?
Никак не сопоставлять, пока автор зарядки под названием "Версия5" не укажет, по каким стандартам его устройством измеряется данная величина.

Судя по ответу, где автор "ушел в туман":
Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 15:43Версия5 меряет АКТИВНОЕ сопротивление на постоянном токе, и не забывайте что АКБ не "стоит как вкопанный" в процессе нагрузки - напряжение "течет"...
Сопоставлять надо одинаковыми методами измеряемые величины
можете забыть о сравнениях.

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 09 Янв. 2018 в 17:10
Никак не сопоставлять, пока автор зарядки под названием "Версия5" не укажет, по каким стандартам его устройством измеряется данная величина.
методика замера подробно описана в Инструкции к Версия5:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver5.html
:hello:
поиск по странице: "В этом ЗУ присутствует цепь для автоматического измерения внутреннего сопротивления АКБ."

Кass

Цитата: xeus от 09 Янв. 2018 в 15:35
100А вообще ниочем. 14Ач не проваливаются ниже 11,2. Такая же полезность как у китайского тестера.

Если тестер измеряет ни какую то мифическую емкость, а внутреннее сопротивление, то очень просто посчитать, на сколько просядет напряжение по любом токе. К примеру, если НРЦ 12.7В, и вы ходите, что бы при 200А напряжение не просело ниже 11.5В, то есть на 1.2В, то делим 1.2В на 200А и получаем, что внутреннее сопротивление должно быть не более 6 мОм. А если мы хотим, что бы при 250А не просаживалось ниже 11.5, то нужно сопротивление не более 4.8 мОм. Все банально просто. Правда сопротивление нужно внутреннее измерять не так, как в Версии5, а так как положено по стандартам. Тогда можно легко оценивать состояние аккумулятора.

Теперь, как считают ток холодной прокрутки. Считается, какой можно дать ток, что бы напряжение упало не ниже 10В. То есть если НРЦ 12.8В, то напряжение должно упасть не ниже чем на 2.8В. Если на боку дано 720А, то значит внутреннее сопротивление такого аккумулятора здорового должно быть 3.88 мОм. Если по факту у нас внутреннее сопротивление 5 мОм, то это соответствует току холодной прокрутки 560А.

Все это довольно упрощенно, буквально, что бы на пальцах можно было посчитать. Но эти цифры позволяют довольно точно оценить возможности автомобильного аккумулятора.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 18:14
Правда сопротивление нужно внутреннее измерять не так, как в Версии5, а так как положено по стандартам.

Снова ложь !  :ireful:
огласите "стандарт" на замер Rвн или принесите извинения!

Версия5 измеряет Rвн согласно "Метода постоянного тока"!
Спойлер
что является описанным СТАНДАРТОМ измерения Rвн!

а теперь расскажите каким местом меряет Rвн "китайский тестер"  :ireful:

Кass

[user]Alex_Soroka[/user], вы как то поменьше болда и эмоций. Вникните в то, что вам люди пишут:

Цитата: Серик от 09 Янв. 2018 в 15:36Прочитывая сообщения про измерения характеристик АКБ подобными тестерами, интересовал вопрос по измерению внутреннего сопротивления, в основном попадались сообщения о ( например ) 3,2 миллиОм для хорошего аккумулятора, или 7,2 миллиОма для аккумулятора, который по определению тестера подлежит "replace".
При использовании Версия5, при замере внутреннего сопротивления совсем другие цифры: от (  например ) 23 миллиОма до ( например ) 40 миллиОм.

Вопрос не в самом стандарте, а в том, как это у вас реализовано. Вы хоть понимаете что такое 23 или 40 мОм? Ну хоть немного себе представляете? При 23 мОм на вилке 200А напряжение должно просаживаться на 4.6В. То есть при НРЦ 12.7 просадка будет до 8.1В. Про 40 мОм сами посчитаете.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

vsl

Для  Alex_Soroka, не за что Kass извиняться,  "ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 Свинцово-кислотные стационарные батареи. Общие требования и методы испытаний"
Измерение Rвн Смотрите пункт 5.5
А из какой книги глава 3 на которую Вы ссылаетесь?

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 17:49методика замера подробно описана в Инструкции к Версия5
Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 18:49Версия5 измеряет Rвн согласно "Метода постоянного тока"
Пользователю безразличны описания, если в них нет ответа о соответствии полученных цифр с взятыми из других источников.
Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2018 в 18:49а теперь расскажите каким местом меряет Rвн "китайский тестер"
"Лучшая защита - нападение". Вместо конкретизации информации о своем устройстве - "наезд" на безымянные тестеры.

Даже на процитированной странице указано, что вычисленное значение зависит от тока.
В ГОСТ-е, который тут назвали, как раз указаны параметры - ток и время замера - чтобы результат получился регламентированным, а не только сама процедура.

serggio

Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 18:14Если тестер измеряет ни какую то мифическую емкость, а внутреннее сопротивление, то очень просто посчитать, на сколько просядет напряжение по любом токе. К примеру, если НРЦ 12.7В, и вы ходите, что бы при 200А напряжение не просело ниже 11.5В, то есть на 1.2В, то делим 1.2В на 200А и получаем, что внутреннее сопротивление должно быть не более 6 мОм. А если мы хотим, что бы при 250А не просаживалось ниже 11.5, то нужно сопротивление не более 4.8 мОм. Все банально просто. Правда сопротивление нужно внутреннее измерять не так, как в Версии5, а так как положено по стандартам. Тогда можно легко оценивать состояние аккумулятора.

Дело в том, что в данном споре Сорока прав. А вот "профессор" [user]Кass[/user], со своими циферками не прав.
Какое нафик отношение тех-то и тех то мОм полученных на сигнале переменного тока в 1 кГц в тестере имеет отношение к сопротивлению АКБ постоянному току?
Товарищ [user]Кass[/user], хочу вам сообщить, от вас слишком много пустых повествований, громких словесных эпитетов про настоящих инженеров, обучение в вузе, но мало здравых мыслей.  :hello:
1. ГОСТ тестирования батарей описывает метод измерения внутреннего сопротивления батареи путем подачи тестового сигнала частотой 1 кГц для сравнения батарей между собой или определения соответствия данным производителя, но не оценки реального сопротивления батареи на постоянном токе.
2. Кроме подачи тестового сигнала 1 кГц существует еще метод измерения падения напряжения под нагрузкой на постоянном токе из которого высчитывается внутренне сопротивление батареи на постоянном токе. И эти цифры могут быть выше в несколько раз. Так что учиться нужно как раз таки вам "профессор", прежде чем выполнять расчеты и сравнивать их с нелепыми показаниями тестера.  :hello:
3.
Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 18:14Теперь, как считают ток холодной прокрутки. Считается, какой можно дать ток, что бы напряжение упало не ниже 10В. То есть если НРЦ 12.8В, то напряжение должно упасть не ниже чем на 2.8В. Если на боку дано 720А, то значит внутреннее сопротивление такого аккумулятора здорового должно быть 3.88 мОм. Если по факту у нас внутреннее сопротивление 5 мОм, то это соответствует току холодной прокрутки 560А.
Когда узнаете что такое цифры на боку АКБ в виде тока холодной прокрутки по тем или иным стандартам, сильно удивитесь  :laugh:
Они никак не вяжутся с такими дилетантскими рассуждениями.  :laugh:
Читай, может наступит просветление, падение до 10 В  :laugh:

И да, товарищ [user]Кass[/user], а знаете почему кГц обозначает 1000 Гц, но буква "к" строчная, а МГц это 1 000 000 Гц, а буква "М" прописная?  ;-D


Кass

Цитата: Дм. от 09 Янв. 2018 в 20:49Вместо конкретизации информации о своем устройстве - "наезд" на безымянные тестеры.

Кстати, китайский тестер измеряет на переменке. Не нашел инфы, просто посмотрел осциллографом.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: serggio от 09 Янв. 2018 в 21:42Какое нафик отношение тех-то и тех то мОм полученных на сигнале переменного тока в 1 кГц в тестере имеет отношение к сопротивлению АКБ постоянному току?

:facepalm: 

Цитата: serggio от 09 Янв. 2018 в 21:42ГОСТ тестирования батарей описывает метод измерения внутреннего сопротивления батареи путем подачи тестового сигнала частотой 1 кГц для сравнения батарей между собой или определения соответствия данным производителя, но не оценки реального сопротивления батареи на постоянном токе.

Вы сначала разберитесь в азах, что такое переменный ток, а что такое постоянный. Потом будете рассуждать об этом.

Цитата: serggio от 09 Янв. 2018 в 21:42Читай, может наступит просветление, падение до 10 В

:facepalm:  Причем тут ССА? У меня на всех АКБ другой стандарт указан, европейский. Но я понимаю, что вам нужно хоть что то написать, лишь бы возразить. Дух противоречия. А ведь порой лучше промолчать. ;)

А так, сугубо по теме, у меня есть и вилка и тестер, и у меня есть возможность проверить, что совпадает, а что нет.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], давай ка, не прячься за смайлики.
1. "профессор" пишет:
Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 18:14Теперь, как считают ток холодной прокрутки. Считается, какой можно дать ток, что бы напряжение упало не ниже 10В. То есть если НРЦ 12.8В, то напряжение должно упасть не ниже чем на 2.8В. Если на боку дано 720А, то значит внутреннее сопротивление такого аккумулятора здорового должно быть 3.88 мОм. Если по факту у нас внутреннее сопротивление 5 мОм, то это соответствует току холодной прокрутки 560А.

Все это довольно упрощенно, буквально, что бы на пальцах можно было посчитать. Но эти цифры позволяют довольно точно оценить возможности автомобильного аккумулятора.
1а. Не считается! (удалено - переход на личности, обсуждение квалификации - провокация флейма). Для всех остальных существует стандарт!  ;-)
1б. На пальцах те кто пишут цифры на боку АКБ в соответствии со стандартной методикой определения не прикидывают. А пользуются той или иной методикой.  ;-)

Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 21:48Причем тут ССА? У меня на всех АКБ другой стандарт указан, европейский. Но я понимаю, что вам нужно хоть что то написать, лишь бы возразить. Дух противоречия. А ведь порой лучше промолчать.
Все что увидели по ссылке?  :-D
На спеца по языкам явно не тянете.  :laugh:

Cold Cranking Amps (CCA) - дословно переводится как сокращение от первых букв Cold- холодной  Cranking - прокрутки Amps - ток  :laugh:

Тама по ссылке основные методики определения SAE (Society of Automotive Engineers) J537 CCA test - Американский стандарт, IEC (International Electrotechnical Commission) CCA test - международный, DIN (Deutsches Institut für Normung e.V.) CCA test - немецкий. Выбирай на свой вкус и цвет  :-) ГОСТ в большинстве случаев - переведенный DIN или IEC



И этот человек нам еще будет рассказывать про стандарты и сертификации. Вот уж где такой смайлик нужно   :facepalm:
Вот уж где и кому лучше было промолчать...  :facepalm:

serggio

Цитата: Кass от 09 Янв. 2018 в 21:48Но я понимаю, что вам нужно хоть что то написать, лишь бы возразить. Дух противоречия. А ведь порой лучше промолчать.
Чоорт!
Еще раз перечитал и переосмыслил смысл слов!
Оказывается товарищу Kass необходимо хоть что-то написать, чтобы возразить товарищу Сороке! Дух противоречия!  :eureka:
А ведь в данном случае лучше бы было промолчать..