K

скутерный мотор на электровелосипед!

Автор Kvant, 03 Нояб. 2007 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

электроскутер не лучше электровелосипеда, просто это другой тип транспортного средства, как и электромобиль - третий.

сравнения "лучше-хуже" разумны лишь внутри типа.

про сравнении типов говорят об их достоинствах и недостатках. общих для всех представителей типа. преможно ли сравнивать что лучше - снегоход или водный скутер, или воздушный шар, или ролики?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

se

Цитироватьэлектроскутер не лучше электровелосипеда, просто это другой тип транспортного средства, как и электромобиль - третий.
Цитироватьснегоход или водный скутер, или воздушный шар, или ролики
Ну согласитесь, что сходства у электроскутера и электровелосипеда гораздо больше чем воздушного шара с роликами  :)
Цитироватьсравнения "лучше-хуже" разумны лишь внутри типа.
Я бы отнес их все-таки к одному типу или очень близким типам.
Цитировать...уж лучше возьмите хороший электроскутер за 25 - 30 000
Я к тому, что для меня скутер не лучше чем велосипед.
На вскидку несколько причин:
1. Не возможность доехать на своей тяге
2. "Нехилый" вес -> больше затрат энергии -> уменьшение дистанции
3. Вес и габариты -> невозможность (большие сложности) доставки в квартиру и хранения
4. Хоть это и нарушение ПДД, но на велосипеде, когда очень надо, можно проехать по тротуару, на скутере это как-то неприлично ИМХО

aL75

#20
Также считаю, что сравнение вполне уместно-те же два колеса, габариты и вес тока чуток разные :). В рамках данной темы скутер лучше тем, что изначально рассчитан на высокую скорость, такая для вела крайне не рекомендуется, разве что условии очень хороших тормозов (тех же дисковых) и большого запаса прочности рамы и колес.
Для меня доводами в пользу скутера стали:
1. На веле откатался два года, педали надоело крутить до тошноты :) .
2. Скорость.
3. "Солидность", чтоли, более привычный внешний вид, тем более прикольно видеть в зеркале недоуменно оборачиващихся прохожих-"едет, а не дырчит".  :af:
4. Разница в цене составляла тогда чуть более 100 убитых енотов. 
Вообще же считаю электровел на сегодня самым совершенным электрическим ТС, ибо естественный гибрид(мускульный привод в человека встроен по умолчанию :) ), а они пока рулят, в чем с Nickolas"ом согласен полностью...   

aL75

#21
Цитировать
Цитировать"Лишние 20 кг."? Ой-ли? сколько весит мотор от электроскутера ? а аккумуляторы в моем 4 штуки 26 кг. уже!
А если LiFePo4 батареи, килограмм 20 можно и скинуть
А что, разве такие литиевые батарейки можно купить у нас? Отсыпьте пару-тройку Квт*ч...  :)

i


aL75

640 уе за 48V/15Ah блок с зарядником и BMS в комплекте-очень неплохо, но... это все ТАМ, ибо если учесть стоимость пересылки, растаможку и прочий гимор. Было бы доступно такое удовольствие ЗДЕСЬ...

i

Не стоит пугать себя догадками, надо попробовать связаться. Может все не так страшно.

se

ЦитироватьВ рамках данной темы скутер лучше тем, что изначально рассчитан на высокую скорость
Как уже отмечалось, велосипедисты (без мотора :) ) могут развивать скорость более 50 км/ч (т.е. нормальные велосипеды вполне выдерживают), мне лично нужно чтоб мой элвел развивал ту же скорость сам (без педалирования), которую я мог бы разить на нем без мотора.

ЦитироватьА что, разве такие литиевые батарейки можно купить у нас? Отсыпьте пару-тройку Квт*ч...
Планирую в ближайшее время замутить свою маленькую инетлавку для электровелосипедистов, так что там точно будут батареи.
Пока могу предложить LiFePo4 24В 10А c 2А зарядкой ~12000 руб. Подробности будут ясны к концу недели.

ЦитироватьНе стоит пугать себя догадками, надо попробовать связаться. Может все не так страшно
Вы абсолютно правы :)

Creator

#26
Цитата: aL75 от 27 Нояб. 2007 в 18:27
Также считаю, что сравнение вполне уместно-те же два колеса, габариты и вес тока чуток разные :). В рамках данной темы скутер лучше тем, что изначально рассчитан на высокую скорость, такая для вела крайне не рекомендуется, разве что условии очень хороших тормозов (тех же дисковых) и большого запаса прочности рамы и колес.
Для меня доводами в пользу скутера стали:
1. На веле откатался два года, педали надоело крутить до тошноты :) .
2. Скорость.
3. "Солидность", чтоли, более привычный внешний вид, тем более прикольно видеть в зеркале недоуменно оборачиващихся прохожих-"едет, а не дырчит".  :af:
4. Разница в цене составляла тогда чуть более 100 убитых енотов. 
Вообще же считаю электровел на сегодня самым совершенным электрическим ТС, ибо естественный гибрид(мускульный привод в человека встроен по умолчанию :) ), а они пока рулят, в чем с Nickolas"ом согласен полностью...   


и у запора и у мерса по четыре колеса и один водитель - явно один тип. и у электромобиля юсовского с Югославским названием тоже. в принципе один тип.

берем другой электромобиль на четырех мотор-колесах, с одним водителем, забирабщимся в свою кабину расположенную на уровне  3-4 этажа.

в электромобиле типа "БелАЗ" все почти так же. почти


вот примерно на такое почти оличается электроскутер от электровелосипеда, электромотоцикл от электроскутера, электромобиль от электромотоцикла. извините, если забыл пару ступенек.

Коллеги, все мы читали Уэлса, Герберта. К примеру - "Из пушки на луну" и т.д. на словах все красиво. Вот только технические расчеты подкачали немного.

Большая просьба: давайте не пренебрегать техническими расчетами.

энергетическая перевооруженность чаще всего хуже недовооруженности.


человеческое тело слабже на удар и на излом. даже простой велосипедной раммы. в качестве эксперимента можете побить самой легкой велосипедной рамой своего знакомогого. или раму знакомым. непринципиально
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Energizer


sany

Вот из личных соображений. Электромобили, электроскутеры, электровелосипеды делаются по одной схеме: аккумулятор - контролер - двигатель. Как будто нельзя отступать от этой теории. А почему бы не зделать так чтоб во время движения происходил полный заряд аккумуляторов, тяговый ток браслся бы с конденсаторов и т.д. Я вот всё годаю ну можно же ведь. :ah:

Юрий ШУЛИПА

Возвращаю удовольствие от вождения!

Pushnoi


Creator

Цитата: sany от 08 Янв. 2008 в 18:42
Вот из личных соображений. Электромобили, электроскутеры, электровелосипеды делаются по одной схеме: аккумулятор - контролер - двигатель. Как будто нельзя отступать от этой теории. А почему бы не зделать так чтоб во время движения происходил полный заряд аккумуляторов, тяговый ток браслся бы с конденсаторов и т.д. Я вот всё годаю ну можно же ведь. :ah:

закон сохранения энергии это не теория, а практика, в чистом виде. по крайней мере, для этого форума.

теоретические обоснования ВД (вечного двигателя), и прочих сверхединичных, обсуждаются на прекрасном форуме WWW.skif.biz . Не будем воровать чужой хлеб...

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

Тут всплывал вопрос о том, чем отличается мотор-колесо для скутера и велосипеда - так вот различия коренные! Момент в зависимости от мощности в 2-4 раза больше! 9-18 Н*м у скутера 500-1000 ватт против 4 Н*м у велоколеса!
Насчет нагрузки для велосипеда - велосипеды вполне выдерживают суммарный вес в 120 килограмм. А если делать что то более серьезное, то лучше всего брать остов от скутера и вешать все на него.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Не согласен -  Крутящий момент указанный производителем не зависит от диаметра колеса - что у большого колеса что у пупошного - если указано 10 Н*м, то двигатель может развить усилие равное на плече длиной метр усилие 1 кг - просто при маленьком колесе усилие в точке соприкосновения шины и дороги будет больше, чем у бОльшого колеса. Так что даже если скутерный двигатель вставить в 26 дюймовое колесо, то усилие будит все равно в 2-3 раза больше.

Простой пример покажет как все есть - поставим скутерный двигатель в колесо 26 дюймов (66 см) и возьмем такое-же колесо с велосипедным двигателем) - у скутерно колеса усилие 9 Н*М, у велосипедного 4 Н*М. Умножаем каждый момент на 3 (радиус колеса 33 см=1/3 от 1 метра) и получаем 27 и 12 Н*М соответственно в точке соприкосновения шины с дорогой.

В случае со скутерным колесом удельная проходимость даже не в 2-4 раза больше т.к. колесо скутера меньше и в точке шина/дорога момент будит ещё больше на разность в диаметре колеса (66 см/25 см) т.е. ещё примерно в 2 раза - т.е. реальное усилие на ободе и проходимость в более чем в 7 раз больше чем у велосипедного колеса. (велосипед - 4 Н*М умножаем на 3 =12 Н на ободе, скутер - 9 Н*М умножаем на 8(во столько раз обод меньше метра) = 72 Н на ободе!!!!)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Overrider

Можно и я 10 копеек вставлю? :)
Почему-то все зациклились на диаметре велоколеса в 26 дюймов. А велики-то бывают и на другие размеры, мне нравится например 14" :) разница со скутером получается всё ещё существенная но уже не столь фатальная.
Вариант этот мне нравится возможностью установки такого колеса на обычный велик, сохраняя возможность мускульной тяги. Ведь колесо от электровелика на мелкоколёсном веле даст совсем уж грустную скорость километров в 15...
Однако потратить ~15Кр на эксперимент я малость не готов...
И ещё вопрос, сколько весит МК от скутера? Есть мысль сделать фрикционный привод на существующий вел практически без переделок. Да и мото-тележка выглядит довольно привлекательно :)

aL75

Весит скутерное МК немало, около 10кг... На мелких колесах его использование смысл иметь будет, правда, с одним замечанием. Заметно может пострадать КПД, он у МК, в отличие от обычного коллекторника, высок только в небольшом диапазоне мощностей, причем ближе к номинальным.