avatar_ru

ИНТЕРЕСНО ! набор 250ватт 36 вольт

Автор ru, 16 Март 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: zap от 28 Март 2011 в 13:54
Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 10:21
это как 20фазного? может всетаки 20 батарейного?
как вы фазный то померяли?
Батарейный был 14А, а фазный в полтора раза больше, чисто навскидку. Ну а вообще можно ведь и RMS амперметр в фазу воткнуть, в чём проблема-то?
во первых фазный в программируемых контроллерах рекомендуют ставить в 2.25-2.5раза больше батарейного
а родные китайские я вообще сомневаюсь что умеют его ограничивать...

mick

а вообще что за магазин занялся электровелосипедами, где такие комплекты стали продаваться? я так понимаю, что в Питере

ru

Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 15:16
"4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час"
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?

Зря не верите,затестировано лично на этом акку+12 вольт свинцовый мотоциклетный(итого 48вольт)
так максимальная скорость которую мне удалось зафиксировать на ровной прямой асфальтовой дороге после полного разгона 42 км/час(по gps)
причем мерил я ее не часто а иногда и это на доп свинце весом в 5 кг
я так месяц ездил и ничего,радовался
,правда когда не выдержал штатный багажник на велосипеде,(вес все таки значительно подрос)стало неудобно,да еще и купил я свинцовый обслуживаемый доливал к нему электролит(а он щиплет и запах ядовит)решил от него избавится и велик опять очень легок и приятен в управлении,правда чуть потише 30 км час :)

zap

Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 15:01
во первых фазный в программируемых контроллерах рекомендуют ставить в 2.25-2.5раза больше батарейного
Да, я тоже читал такие "рекомендации" на форуме ES, но это немного сродни "аудиофилии" где звук меряют "прозрачностью", а у проводов существует "направление".

По уму фазный ток выставляют так: с одной стороны, ограничивающим фактором тут является пропускная способность силовых ключей. Главным фактором здесь является ограничение как бы самого корпуса TO-220, сечение ноги стока у него примерно 0.5 квадратных миллиметров. Вообще, производители приводят максимальный ток для TO-220 как 75 ампер, но, думаю, это ток при котором нога уже отгорает. В нормальном же режиме я бы урезал осетра раза в два. То есть, грубо говоря, 6-FET'овый контроллер держит 30 ампер на фазу, 12-ключевые - 60, ну а 9-FETовый где-то посередине.

С другой стороны, ограничивающим фактором тут выступает номинальная мощность мотора. Например, у моего 350-ваттника сопротивление обмотки (двух обмоток на самом деле) 0.13 ом. Значит при токе 30 ампер на нём будет выделяться R*I^2 = 117 ватт тепла, что терпимо, но уже многовато, да и КПД в таких режимах резко падает.

Ну а ограничение батарейного тока выставляют исходя из способностей батареи. Точнее исходя из её внутреннего сопротивления. Какая-то может давать 1C, какая-то и 5C без особого нагрева (а значит, падения КПД) и так далее.

Так что, если по уму, то фазный и батарейные токи никак между собой не связаны.

Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 15:01
а родные китайские я вообще сомневаюсь что умеют его ограничивать...
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
По уму фазный ток выставляют так: с одной стороны, ограничивающим фактором тут является пропускная способность силовых ключей. Главным фактором здесь является ограничение как бы самого корпуса TO-220, сечение ноги стока у него примерно 0.5 квадратных миллиметров. Вообще, производители приводят максимальный ток для TO-220 как 75 ампер, но, думаю, это ток при котором нога уже отгорает. В нормальном же режиме я бы урезал осетра раза в два. То есть, грубо говоря, 6-FET'овый контроллер держит 30 ампер на фазу, 12-ключевые - 60, ну а 9-FETовый где-то посередине.
...

Если не ошибаюсь, andreym ставил на 12FET Infineon около 120А на фазу и у него ничего не сгорало :bs:
Я тоже ездил с 110А, нагрев контроллера и колеса был умеренный.

Возможно ограничение в 75А для TO-220 указано для постоянного тока, а в контроллерах мосфеты работают в импульсном?

nikvic

Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
Стоп...

Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами. Стал быть, по нему идёт пульсирующий (ШИМы!) ток от акка. На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток. И Ваши 30А на фазах превращаются в... страшно подумать  :bh:

Разумеется, добавив инфу о скважности ШИМа, можно получить и фазный. Скорей всего, "китайцам" это под силу.

DarthGray

Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток.

Можно и фазный
Вот тут обсуждалось уже
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 24 Май 2011 в 17:11
Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток.

Можно и фазный
Вот тут обсуждалось уже
Да, есть несколько путей. В частности, фазный примерно равен   максимуму шунтового. Некоторые проблемы - довольно маленькое напряжение через шунт, что исключает варианты с обычными диодами.


Остаётся выяснить, как это реализовано у "китайцев". Сомневаюсь, что там есть АЦП...

zap

Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
Стоп...

Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами.
Почему это вдруг "может стоять только"? Посмотрите схему "обычного китайского" контроллера, шунт (R16, слева посередине) стоит как раз между истоками и землёй. Дальше стоит усилитель на ОУ (LM358 тормозной, наверное это и работает сглаживающим фильтром, хотя на плате есть место ещё и под нераспаянный C41), и как раз подаётся на АЦП.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Если не ошибаюсь, andreym ставил на 12FET Infineon около 120А на фазу и у него ничего не сгорало :bs:
Ну, 75 помноженные на 2 дают предел 150А, так что 120 должно потянуть, по идее. Просто я человек консервативный, всегда стараюсь до предела не доводить :)

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Я тоже ездил с 110А, нагрев контроллера и колеса был умеренный.
Тут дело не в долговременном нагреве, большие токи на короткое время (разгон), в принципе, допустимы. А как разогнались, ток падает до небольших величин, у меня, например, для поддержания движения 33км/ч по ровной поверхности без ветра расходуется порядка 330Вт*ч, или около 8 ампер всего. А вот если будете долго насиловать ключи в таких режимах, боюсь, они перегреются и сдохнут. У ключей ведь допустимый ток довольно ощутимо падает с нагревом. Посмотрите, например, кривую зависимости допустимого тока для IRFB4110 (они обычно и стоят в контроллерах Льена). Вот для TO-247AC, например, корпус допускает токи до 120А. Но почему-то никто их в контроллеры не вклеивает :)

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Возможно ограничение в 75А для TO-220 указано для постоянного тока, а в контроллерах мосфеты работают в импульсном?
Ограничение фазного тока в контроллере это и есть максимальный средний ток. Контроллер не имеет возможность ограничивать импульсный ток, для этого ему бы понадобился высокоскоростной АЦП, а это удовольствие недешёвое.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 00:22
Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами.
Почему это вдруг "может стоять только"? Посмотрите схему "обычного китайского" контроллера, шунт (R16, слева посередине) стоит как раз между истоками и землёй. Дальше стоит усилитель на ОУ (LM358 тормозной, наверное это и работает сглаживающим фильтром, хотя на плате есть место ещё и под нераспаянный C41), и как раз подаётся на АЦП.
Место шунта мы понимаем одинаково...

А вот без АЦП для ограничения/управления  фазного тока вполне можно обойтись.  Сигнал "Ток" с U1B (средний ток от акка) достаточно сравнить с напряжением "газа", умноженным на скважность .

Я не знаю функций НА3089, но это "умножение" делается без проблем как усреднение напряжения газа после прореживания ШИМом. Как обрабатывается сигнал с ручки газа?

DarthGray

Цитата: nikvic от 25 Май 2011 в 09:56
Как обрабатывается сигнал с ручки газа?

Через АЦП и обрабатывается
Зачем без него обходиться, если он практически во всех микроконтроллерах есть?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.