avatar_sykt

Мотор-колесо на электромобиле. Быть или не быть.

Автор sykt, 16 Март 2011 в 16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2011 в 19:16
Если для авто построить МК с втулкой типа Шимано,скорости на три хватит,то часть проблем снимается.И вес,возможно,поменьше будет,лишний запас мощности убрать можно будет.

Тогда зечем так мутить вобще на авто то. я понимаю на скутере- там место ограничено, но на авто тогда уж проще приводами колеса крутить. Какой размер и ресурс встроенной в колесо КПП будет, а главное цена?! :bu: :shok:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 18:13
Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 14:47
мк можно сделать и легким и с высоким кпд
МК нельзя сделать с высоким КПД с надлежащими моментами-РПМ во всём диапазоне крейсерских режимов: для малых скоростей высокий КПД требует малого фазного тока и, соответственно, даёт малую тягу.

Известный паллиатив - использование нескольких МК
высокий кпд это сколько? на какой скорости?
надо будет
будет и мк с приемлемым кпд
вопрос в том
стоятли того дополнительные затраты
а для этого надо рассматривать конкретную задачу
в итоге на основе сферических рассуждений в вакууме нельзя сказать мк это хорошо или плохо


nikvic

Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 19:39
Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 18:13
Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 14:47
мк можно сделать и легким и с высоким кпд
МК нельзя сделать с высоким КПД с надлежащими моментами-РПМ во всём диапазоне крейсерских режимов: для малых скоростей высокий КПД требует малого фазного тока и, соответственно, даёт малую тягу.
высокий кпд это сколько? на какой скорости?
надо будет
будет и мк с приемлемым кпд
вопрос в том
стоятли того дополнительные затраты
а для этого надо рассматривать конкретную задачу
в итоге на основе сферических рассуждений в вакууме нельзя сказать мк это хорошо или плохо
Высокий КПД - более 80% - можно обеспечить на имеющихся МК на любой скорости, не превосходящей крейсерскую на равнине без ветра.

Ни одном МК (без вариатора) с постоянным возбуждением нельзя совместить высокий КПД и достаточный момент и на большой, и на малой скорости.

Так понятнее?

aleks17121960

ДВС-хорошо или плохо?Нет такого в технике.До 30-50км/ч МК хорошо,быстрее-без передачи плохо,т.к. неэфективно.Вы автоконструктору предложите дизель высокомоментный без коробки подключить,он у виска покрутит,и все!А с электромоторами,типа,можно? :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

REM

Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 14:47
вообщем жизнь разнообразна
имхо не стоит зацикливаться на одном техническом решении
+100500. И минусами между собой тоже нехорошо кидаться.
Вдогонку:
Дай Бог мне отваги чтобы смириться с тем, что изменить нельзя ..
Дай Бог мне силы чтобы изменить то, что еще можно изменить ..
Дай Бог мне ума чтобы отличить первое от второго ...
 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

ZxV

Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 19:56
Высокий КПД - более 80% - можно обеспечить на имеющихся МК на любой скорости, не превосходящей крейсерскую на равнине без ветра.

Ни одном МК (без вариатора) с постоянным возбуждением нельзя совместить высокий КПД и достаточный момент и на большой, и на малой скорости.

Так понятнее?
а 79% это высокий кпд
а 77, 75, 70?
кто судья и как он определяет какой кпд высокий а какой нет?
и что вообще за мания по достижению высокого кпд
вам нужен высокий кпд в течении тех 5-10-ти секунд когда авто разгоняется?
это настолько критичный параметр что без достижения оного транспортное средство уже не имеет право на существование?
я более менее разбираюсь в электродвигателях
и представляю в каком диаппазоне и что они могут выдать
у каждого свои условия
ктото загоняется с вариатором
а комуто проще поставить более мощный контроллер и повесить на лигерад еще несколько кило липолек

я все к тому что
в рамках затронутой темы
сферические рассуждения оторванные от конкретной задачи по определению не конструктивны и могут привести только к ругани
так понятнее?

aleks17121960

Минусы обычно в ход идут,когда технических аргументов не хватает,или грубиянам.Сегодня был предельно вежлив,поймал 2 минуса,значит,других аргументов по сути спора нет у опонентов! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2011 в 22:55
Минусы обычно в ход идут,когда технических аргументов не хватает,или грубиянам.Сегодня был предельно вежлив,поймал 2 минуса,значит,других аргументов по сути спора нет у опонентов! :)
просто некторые товарищи обижаются когда их тыкают носом в их собственную глупость и неадекватность, потому и рисуют направо и налево минусы, а смелости признаться нет....
мне вон тоже штуки 4 уже влепили, причем без комментариев,
значит объективных аргументов по существу уже не осталось,
а признать свою собственную глупость и неправоту гордость\трусость не позволяет :)

nikvic

Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 22:40
вам нужен высокий кпд в течении тех 5-10-ти секунд когда авто разгоняется?
это настолько критичный параметр что без достижения оного транспортное средство уже не имеет право на существование?
....а комуто проще поставить более мощный контроллер и повесить на лигерад еще несколько кило липолек
Нет, мне нужно заехать из Алупки на Ай-Петри, куда без труда забирались  ЗАЗы :bm:
Я с удовольствием возил жену с внучкой на трёхместном "э-мобиле" по зоопарку Барселоны - так что пусть существуют и э-авто без вариатора.
Но важнее  в городском цикле возить не столько липольки, сколько пассажиров - ведь тред об этом?
Простота использования МК для такого использования обернётся бесполезной тратой средств


ZxV

Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 23:30
Нет, мне нужно заехать из Алупки на Ай-Петри, куда без труда забирались  ЗАЗы :bm:
ну тут вы и сами понимаете
что не всем надо на айпетри

Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 23:30
Я с удовольствием возил жену с внучкой на трёхместном "э-мобиле" по зоопарку Барселоны - так что пусть существуют и э-авто без вариатора.
Но важнее  в городском цикле возить не столько липольки, сколько пассажиров - ведь тред об этом?
Простота использования МК для такого использования обернётся бесполезной тратой средств
есть расчет насколько больше будет потреблять мк по сравнению с вариатор+эд в городском цикле?
есть расчет в какие деньги выльется тот и иной вариант при долговременной эксплуатации?
нету... тото и оно
Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 23:30
Но важнее  в городском цикле возить не столько липольки, сколько пассажиров - ведь тред об этом?
важнее ездить и возить
ктото выбрал вариатор
а ктото оценил свои возможности по созданию/прикручиванию вариатора и выбрал мк и пачку липолек
зы мир дружба жвачка

Delta

#46
Цитата: LICC от 17 Март 2011 в 07:13...
По неподрессоренной массе - проблема для плохих дорог! У нас в городе таки фактически нет, а во дворах скорости маленькие. В Москве наверняка тоже проблема колдобин отсутствует на дорогах(за редким исключением)...
Я вам не завидую только потому что зависть плохое чувство. У нас в городе почти на всех улицах из-под снега "взошли" нехилые ямы шириной во всю полосу, а то и проезжую часть. Не всадиться хотя бы в одну невозможно.
Цитата: LW6600 от 17 Март 2011 в 08:25
...Предлагаемые производителями МК для авто имеют другую геометрию и размеры.

По поводу неподрессоренных масс. Понятно, что при утяжелении колеса на 1 кило
для сохранения плавности хода и прочих характеристик кузов желательно утяжелить кило на 15-20.
Это теория.
Приложим ее к практике.
На 2х колесах влияние непродрессоренной массы не меньше, чем на 4х.
Влияние 15 кило заднего колеса на асфальте не стало катастрофическим.
Применимо к авто - какой массой будем подгружать кузов ?
Я имею в виду батарею.
Асфальт это хорошо, но далеко не всегда. Иногда грунтовка лучше (есть в Суздале такой "асфальт", который все объезжают по грунтовке) поэтому рассчитывать надо на наихудшие условия, например 40 км/ч по лесовозной колее, прыгая по буеракам на привязи за ГАЗ-66 :)
Так что подвеска требует усиления по-любому. Тонну и даже полтонны дополнительной массы мало какой кузов выдержит.
Конкретно мой проект предусматривает около 50 кг мотор и около 100 кг АКБ (18х20-30 А/ч 12В)
Цитата: LW6600 от 17 Март 2011 в 12:42...
Поговорим о неподрессоренной массе.
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг. мост ГАЗ-21 - 89кг, мост УАЗ колхозный - 100 кг.
ГАЗ-66 - 250 кг, КрАЗ - 600 кг, вообщем нет предела совершенству.
Ты уже начал о ней говорить в прошлом сообщении, так что продолжим ;)
Задняя балка Оки весит примерно 30 кг, зубила - 40. Берем самый легкий и доступный мост и получаем прибавку 32 кг + утяжеление засчет рессор и 1/2 массы кардана (около 20 кг) то есть пресловутые 50 кг, которые требуют утяжелить хотя бы на 500. А у нас, учитывая массу местных усилителей кузова больше 200 не получится :(
Если мы поставим МК по 22 кг каждое, то балку всё равно менять и это уже утяжеление на 54 кг (а т.к. зубильная тоже слабовата, то гораздо больше - килограмм на 75), не считая утяжеление аммортизирующих элементов.
При этом масса моста распределена по его ширине и конструкция позволяет сопротивляться изгибу, ва масса МК действует по краям и изгибает балку (ось).
Только сейчас обратил внимание, что мост нивский! Тогда надо скинуть из всех примеров про мост ещё 10 кг неподрессоренной массы.
Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 14:47
ну и бред эта тема...
...
вообщем жизнь разнообразна
имхо не стоит зацикливаться на одном техническом решении
иначе в своем упорстве можно дойти до клинической стадии
на соседнем форуме показательный тому пример
"бред, конечно, но как рассказвает" - помнишь? Вот это примерно такой случай. Чем дальше в лес, тем меньше видно разницу.
И вообще +2
Цитата: LW6600 от 17 Март 2011 в 18:23
Однажды видел МК, что-то вроде 2-в-1.
Два кабеля, с каждой стороны вывод, а е с одной, как обычно.
Возможно, он - результат такой задумки.
Увы, производитель неизвестен.
Видел на складе АльтТранса.
То есть примерно как лифтовый мотор - мало оборотов с ломовым моментом или много с маленьким? А интересно, как ой обмоткой его в рекуперацию включать?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Цитата: ZxV от 17 Март 2011 в 22:40...
сферические рассуждения оторванные от конкретной задачи по определению не конструктивны и могут привести только к ругани
так понятнее?
Учитывая то, откуда рассуждение пошло дискуссия вполне практическая. Напомню, масса Оки (снаряженная) 640 кг, грузоподъемность (в стоке) 340 кг.
И нам предложили на заднюю балку (весом около 30 кг в сборе), которая гнется и при штатных 15- килограммовых колесиках повесить мотор-колеса. И после этого все начали писать огромным шрифтом что так нельзя и совсем не потому что балка моментально сложится.
Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2011 в 22:55
Минусы обычно в ход идут,когда технических аргументов не хватает,или грубиянам.Сегодня был предельно вежлив,поймал 2 минуса,значит,других аргументов по сути спора нет у опонентов! :)
Да тебе вообще за полгода рейтинг накрутили сильнее, чем мне за два года :) У меня до этого спора минусов не было вообще.
К администрации: А можно как-нибудь ограничить возможность минусовать в конкретной теме? На PHPbb можно, но там рейтинг - отдельный мод...
Цитата: ZxV от 18 Март 2011 в 00:28
Цитата: nikvic от 17 Март 2011 в 23:30
Нет, мне нужно заехать из Алупки на Ай-Петри, куда без труда забирались  ЗАЗы :bm:
ну тут вы и сами понимаете
что не всем надо на айпетри
Но рассчитывать надо на восползание на Эверест на привязи за 66 по лесовозным колеям :)
Но уж точно нельзя рассчитывать чтобы автомобиль был "слабее" ЗАЗа. Вообще интересно, у ЗАЗа 40 л.с., у Оки 30 и она скоростнее. почему?
Хотя, с другой стороны емкость АКБ у гибрида может быть небольшой.
Цитата: ZxV от 18 Март 2011 в 00:28важнее ездить и возить
ктото выбрал вариатор
а ктото оценил свои возможности по созданию/прикручиванию вариатора и выбрал мк и пачку липолек
зы мир дружба жвачка
Ну это да, только всё равно приходится искать компромисс.
Вариатор всё-таки усложнение и утяжеление, КПП тоже утяжеление, редуктор проще, а МК это и усложнение и утяжеление и перепаспределение массы.
а за зы +3
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

LW6600

ЦитироватьТо есть примерно как лифтовый мотор - мало оборотов с ломовым моментом или много с маленьким? А интересно, как ой обмоткой его в рекуперацию включать?
Скорее всего так.
Но это только предположение.
С другой стороны - не вижу других причин собирать два мотора в один корпус.
Владельцы этого МК не смогли его запустить.
По имеющейся инфе они его еще никуда не дели.
Разберусь с делами - постараюсь еще раз их навестить,
докопаться до сути.

sykt

Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2011 в 22:55
Минусы обычно в ход идут,когда технических аргументов не хватает,или грубиянам.Сегодня был предельно вежлив,поймал 2 минуса,значит,других аргументов по сути спора нет у опонентов!
Ну и что минусы, хоть 1000 штук. Это как на вашем самочувствии сказывается?
Фиг на них. У меня за полтора суток минусов выросло на 19 штук. И плевать, не парюсь.
------------------------------------------------------------------------------------------
Может быть это для кого-то пар выпустить. Пусть парит.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

И всё таки скажу за МК.Если катушки включать не по три группы,последовательно,а параллельно,с подачей полного напряжения на каждую,и с отдельным управлением для каждой,мы получим возможность менять момент без коробки.При этом возрастёт КПД(токи на катушках снизятся более чем на порядок),но усложнится схема(тоже более чем на порядок,хотя по деньгам и меньше,т.к. каждая схема будет меньшей мошности более,чем в 10 раз!)Если авто-МК проектировать с нуля,то вариант?P.S.-можно управлять группами параллельных катушек,по три-пять штук,это сделает схему попроще. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 11:08
И всё таки скажу за МК.Если катушки включать не по три группы,последовательно,а параллельно,с подачей полного напряжения на каждую,и с отдельным управлением для каждой,мы получим возможность менять момент без коробки.При этом возрастёт КПД(токи на катушках снизятся более чем на порядок),
Вопрос с "электрическим вариатором" детально разобран. Никаких "радостей" от перекоммутаций получить не удаётся, всё определяется "железом" мотора и доступными окнами для "меди" -
есть жёсткая зависимость между плотностью тока (определяет потери),  моментом и РПМ (определяют полезную мощность).

aleks17121960

Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 11:34
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 11:08
И всё таки скажу за МК.Если катушки включать не по три группы,последовательно,а параллельно,с подачей полного напряжения на каждую,и с отдельным управлением для каждой,мы получим возможность менять момент без коробки.При этом возрастёт КПД(токи на катушках снизятся более чем на порядок),
Вопрос с "электрическим вариатором" детально разобран. Никаких "радостей" от перекоммутаций получить не удаётся, всё определяется "железом" мотора и доступными окнами для "меди" -
есть жёсткая зависимость между плотностью тока (определяет потери),  моментом и РПМ (определяют полезную мощность).
А тепловые потери?В нынешних МК на катушках полный фазный ток и 1/N напряжение,где N-количество катушек в фазе.А можно наоборот-полное напряжение на каждой катушке и ток равен 1/N.Соответственно,и потери намного меньше.Кроме этого,катушки могу иметь разное количество витков разным проводом(по группам),что и позволяет сделать 2-3х скоростное колесо.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Так как ключи будут низкоточные,контроллер-в колесе,с микропроцессором управления.Снаружи-два силовых провода+витая пара с борткомпа. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...