Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сварочный аппарат от 12-24В - как преобразователь в 80-90В(30-250А)  (Прочитано 9032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1109
    1262
  • Сообщений: 7415
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Привет всем !

Хочу вам показать одну очень старую разработку СССР

обсуждают ее тут:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=270.0
(в ветке есть все схемы и печатные платы
Печатная плата и схема расположения платы управления САТ-1
Файлы печатной платы с расширением .pcb _P-CAD-овские. - в аттаче к этому посту)











Мысль вслух...
это  по  сути  схема преобразователя нашего МикроЗУ-Про :) ...

ТО ЕСТЬ: нам по сути ничего не надо сильно переделывать :)
собрать  в  параллель несколько МикроЗУ-Про, выбросив с их плат ненужное для удешевления, - и немного переделать прогу управления, т.е.  управление  "выходным  током  и напряжением" - завести как-то на отдельный контроллер, чтобы он тупо управлял "количеством в параллель работающих МикроЗУ :)
... ну и поиграться разве что катушкой-колечком, и частотами...

« Последнее редактирование: 19 Мар 2011 в 13:44 от Alex_Soroka »

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Cхема интересна в части управления биполярными транзисторами.
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.
С топологией плат вроде бы всё нормально.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Сварочники на сегодняшний день не актуальны. Простые продают за 3-4 тыс.руб., инверторные 10 тыс.руб.
Заморачиваться изготовлением можно только ради спортивного интереса.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    109
    162
  • Сообщений: 5473
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Cхема интересна в части управления биполярными транзисторами.
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.
С топологией плат вроде бы всё нормально.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Сварочники на сегодняшний день не актуальны. Простые продают за 3-4 тыс.руб., инверторные 10 тыс.руб.
Заморачиваться изготовлением можно только ради спортивного интереса.
Даже дешевле.Я свой инвертор брал 8,5тыр(до 160А),самый слабый на 60А от 4тыр.Такой буду брать как зарядку на скутер.
« Последнее редактирование: 19 Мар 2011 в 14:36 от aleks17121960 »

Делай,что должен,и будь,что будет...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1109
    1262
  • Сообщений: 7415
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.

Уважаемый sykt !

Вы видимо читать не хотите книг которые тут приводятся в качестве "справочных пособий".

Я имею наглость привести ДВЕ СТРАНИЧКИ как раз про вашу проблему:

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Уважаемый sykt !

Вы видимо читать не хотите книг которые тут приводятся в качестве "справочных пособий".

Я имею наглость привести ДВЕ СТРАНИЧКИ как раз про вашу проблему:


Книжки читаю. И вашу прочитал, что на днях подкинули. И Семенова изучил как евангелие.
Практика с теорией не всегда стыкуется.
Что касается таймера кр1006ви1 он должен работать, если смотреть по характеристикам. Крутизна фронтов обьявляется 150 нс. Но видать, на практике  больше.
Да и почему она длжна быть быстрой если разработана еще в 70-е годы.

Предложенные две странички ничего нового не сообщили, известная информация. (Спасибо за участие!)
Еще раз прихожу к мнению, что IRF-ками надо управлять спец. драйверами.
Еще один вывод: ставь защиту по току, желательно чтобы защита еще и линейный режим отслеживала
-------------------------------------------------------------------
P.S. Может сложиться впечатление мои усилия в силовой электронике тщетны. НЕТ.
     Два варианта ШИМов работают довольно успешно. Разработана схема защиты, опробована,
     но на парактике еще не применял.
« Последнее редактирование: 19 Мар 2011 в 22:45 от Alex_Soroka »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Литература: 1. Поликарпов А.Г.,Сергиенко Е.Ф. "Однотактные преобразователи напряжения в устройствах РЭА"
                  2. Шрайбер Г. "300 схем источников питания"
                  3. Семьян А.П. "500 схем для радиолюбителя. Источники питания"
                  4. Дьяконов В.П.Максимчук А.А. и др. "Энциклопедия устройств на полевых транзисторах"
                  5. Klemente S. Pelly B. Нормы по току,область безопасной работы и параметры переключения на ВЧ мощных МОП ПТ"
                  6. Головков А.В. Любицкий В.Б. "Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XT/AT"
                  7. Семенов Б.Ю. "Силовая электроника"
                  8. Семенов Б.Ю. "Силовая электроника. От простого к сложному"
                  9. Воронин П.А. "Силовые полупроводниковые ключи"

   Всё есть в электронном виде, кому надо могу выслать.
« Последнее редактирование: 19 Мар 2011 в 23:29 от sykt »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

cfm

Данный сварочный аппарат штука забавная но бестолковая  :bj:

Я брал себе инвертор за 6.200 р ток до 180А
Простите но куда подключать этот к какому аккумулятору или к какому генератору и на каком авто?
Какой у него ток потребления если на выходе он дает 30-90А он так щетки у гены быстро посадит  :D
Чем покупать такое чудо лучше купить бензиновый генератор  :)

cfm

Привет всем !

Хочу вам показать одну очень старую разработку СССР

обсуждают ее тут:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=270.0

Скорее не обсуждают а пишут черт знает что  :bj:
Пишет Леонид Administrator « Reply #7 : Май 31, 2010, 08:30:11 »
Цитирую:
Хочу ещё добавить. Лично варил этим аппаратом он прекрасно варит электродом 3 мм от автомобильного аккумулятора. Эксплуатировал его пару лет аппарат очень понравился в работе.
Есть критиканы на разных форумах, которые говорят что сварка от 12 Вольт невозможна, не спорьте с ними, их слова говорят о том что они не читали инструкцию по эксплуатации в глаза не видели такой аппарат и практически не пробовали его в работе и вообще очень слабо знакомы со сваркой и другими процессами, а я этим аппаратом сварил пару десятков швеллеров номер 10 для закладных при строительстве загородного дома и это было сделано за один раз. И как же я мог умудриться это сделать на батарее 6 СТ-55 не разрядив её в нуль. Вообщем задачка для первого класса и если критиканы не понимают предмета, то не стоит тратить время на них. Аппарат можно сделать легче и компактнее если применить более мощные транзисторы и вместо десятка радиаторов вентиллятор.
Один товарищ в настощее время даже построил маленький бизнес на использовании этого сварочного компактного аппарата, он ездит по дачам и оказывает услуги по сварке с помощью этого аппарата, этот маленький аппарат конкурент большому САК-у а в умелых руках ещё и приносит доход в свободное время.

 :D Треш полный  :D аппарат конкурент большому САК-у  :D  Сак до 1000А ток даёт  :)

Теперь Леонид пишет « Reply #11 : Сентябрь 05, 2011, 01:04:24 »
Цитирую:
Мда... Аппаратом пользуются при работающем двигателе на холостых оборотах в паузах сварки идёт заряд батареи. Эта рекомендация также есть и в инструкции по эксплуатации аппарата. Если выключить двигатель, то батарея "просядет" после нескольких коротких швов.  :) Проверял на батареях 6СТ55 и 6СТ60 и на разных автомобилях, Жигули, Волга, Хонда Аккорд, Ниссан Санни.
При работающем двигателе варить можно весь день при цикле 50/50, это означает 50 процентов сварка, 50 процентов пауза, но как правило пауза больше, около 90 процентов, а цикл сварки 10 процентов от времени работы аппарата поэтому реальный цикл значительно облегчённый для батареи.

 :D

В мае одно писал а в сентябре другое  :D
Короче не варит он а бамбук курит  :bj:
   

Страницы: 1Вверх