avatar_ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Автор ru, 06 Апр. 2011 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ru

Есть набор установленный на вело МК 36 вольт 250 ватт,аккумулятор LiPo на 36v 12 ah
если докупить обычный свинцовый аккумулятор на 12 вольт,можно ли его подсоединить такими способами и что это даст?

diver52

Первый вариант слева ни в коем случае так не соединяй! Будет большое бум! А справа даст прирост по скорости.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

andreym

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 14:05
Есть набор установленный на вело МК 36 вольт 250 ватт,аккумулятор LiPo на 36v 12 ah
если докупить обычный свинцовый аккумулятор на 12 вольт,можно ли его подсоединить такими способами и что это даст?
в первом случае если будите соединять обязательно снимайте видео!
выложим его в тему "как делать не надо"
потому что будет большой бабах и отгоревшие контакты.

второй вариант возможно даст прирост максималки или сгоревший контроллер.

ru

т.е. теоретически так можно сделать,докупить акку на 12 вольт и скорость возрастет,да и объем тоже? :)

aleks17121960

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 14:20
т.е. теоретически так можно сделать,докупить акку на 12 вольт и скорость возрастет,да и объем тоже? :)
Если теоретически,надо свинец 18А/ч примерно докупать.Он примерно равен 12Ач лития. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ru

а если докупить 2 мотоциклетных акку по 9 а час то напряжение будет и вовсе 60 и объем как раз 18,как же тогда поедешь,наверно 60?

METAL

В каком смысле объем?Может Вы имели ввиду ёмкость?Так она(емкость)будет равна ёмкости самого слабого аккумулятора из всей послед.цепи.Для справки-при послед.подклучении суммируется напряжение,а ёмкость(А.ч.) остаётся неизменной,при параллельном-наоборот.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Понятно)сейчас на 36 вольтах езжу 30 км\час,интересно если добавить 12 вольт свинца,то сколько км час поеду,а если добавить 24,хотя бы примерно
вот сейчас у меня 36 вольт 12 амперчас это 36*12=432ватт часа,а при добавлении 12 вольт свинца сколько реально будет?

aleks17121960

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 14:41
Понятно)сейчас на 36 вольтах езжу 30 км\час,интересно если добавить 12 вольт свинца,то сколько км час поеду,а если добавить 24,хотя бы примерно
вот сейчас у меня 36 вольт 12 амперчас это 36*12=432ватт часа,а при добавлении 12 вольт свинца сколько реально будет?
При добавке какой емкости?Если добавите 12В/18Ач,то примерно 576Вт/ч.Или две шт. по 9Ач соединить параллельно,и полученую банку последовательно с литием.Только хлопотно будет отслеживать просадку свинца отдельно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ru

а провода надо толще или оставить штатные?

closer_to_sky

Получишь примерно 36 км/ч.
Провода можно использовать штатные.
Свинцовый аккум надо брать большей ёмкости, чем литиевый, хотя бы на треть.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

ru

Цитата: closer_to_sky от 06 Апр. 2011 в 15:51
Получишь примерно 36 км/ч.
Провода можно использовать штатные.
Свинцовый аккум надо брать большей ёмкости, чем литиевый, хотя бы на треть.


спасибо,а как выжать больше без радикальных изменений(замена контроллера)и т д?
36 литий+12свинец= 48 ,примерно 36 км

если 36 литий+12свинец + еще 12свинец =60 и скорость возрастет до :bw: :)

aleks17121960

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 16:37
Цитата: closer_to_sky от 06 Апр. 2011 в 15:51
Получишь примерно 36 км/ч.
Провода можно использовать штатные.
Свинцовый аккум надо брать большей ёмкости, чем литиевый, хотя бы на треть.


спасибо,а как выжать больше без радикальных изменений(замена контроллера)и т д?
36 литий+12свинец= 48 ,примерно 36 км

если 36 литий+12свинец + еще 12свинец =60 и скорость возрастет до :bw: :)
Если контроллер не крякнет... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

По крайней мере,необходимо посмотреть,на какое напряжение электролиты в контроллере и при необходимости заменить!
Делай,что должен,и будь,что будет...

ru

благодорю,а как выглядят эти самые электролиты? :bv:

METAL

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 17:00
благодорю,а как выглядят эти самые электролиты? :bv:

шукайте- "электролитический конденсатор", это бочата такие.

Кроме кондеров скорее всего управляющую часть придется запитать отдельно от силовой или же искать резистор питания управляющей части, так же нужно обратить внимание и на мосфеты, у них так же может быть скудный запас по напряжению.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не стесняйтесь пользоваться поиском, вот что сразу всплыло по данному вопросу: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.0.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 17:46
Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 17:00
благодорю,а как выглядят эти самые электролиты? :bv:

шукайте- "электролитический конденсатор", это бочата такие.

Кроме кондеров скорее всего управляющую часть придется запитать отдельно от силовой или же искать резистор питания управляющей части, так же нужно обратить внимание и на мосфеты, у них так же может быть скудный запас по напряжению.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не стесняйтесь пользоваться поиском, вот что сразу всплыло по данному вопросу: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.0.html


выкладываю фотки только что снятые
Что скажете? :)


METAL

Кондеры на 63В должны выдержать 48В(не более), а что написано на транзисторах(на первом фото, ряд снизу,что прикручены к радиатору)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 18:51
Кондеры на 63В должны выдержать 48В(не более), а что написано на транзисторах(на первом фото, ряд снизу,что прикручены к радиатору)?

Чего то на никаких надписей,как ни крутил?!
Могу пока открыт еще глянуть что нужно знать :)

63V 470uf


ru

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 18:51
Кондеры на 63В должны выдержать 48В(не более), а что написано на транзисторах(на первом фото, ряд снизу,что прикручены к радиатору)?

никаких надписей как ни вертел

интересно можно ли в будущем самому превратить этот контроллер 250w 36 в мощнее например 750w 60 или 72?
что сделать нужно,просто заменить кондеры?

METAL

Смотря какие цели преследуются. Порой для глубокой форсировки проще купить хороший контроллер. тут есть еще малость. https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 19:05
Смотря какие цели преследуются. Порой для глубокой форсировки проще купить хороший контроллер. тут есть еще малость. https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0.html

цель ехать быстрее :)всегда езжу с полной ручкой газа постоянно 30 км\час,но по дорогам маловато,хочется ехать 45-60
контроллер нужно купить,заказать,ждать ))Хочется переделать что-бы больше постоянная максималка была

yuri

#22
Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 18:51
Кондеры на 63В должны выдержать 48В(не более), а что написано на транзисторах(на первом фото, ряд снизу,что прикручены к радиатору)?
Не согласен. Повышал до 60в свинец на контроллере Электры 600Ватт 48В. Кондер стоит 470 на 63В, мосфеты на 75В. Проблем не возникало. Хотя, смущает работа lm317 в стабилизаторе 14В , ведь она работает до 40В входного напряжения, ну может быть на входном резисторе упадет вольт 20.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

closer_to_sky

Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 19:13
цель ехать быстрее :)всегда езжу с полной ручкой газа постоянно 30 км\час,но по дорогам маловато,хочется ехать 45-60
контроллер нужно купить,заказать,ждать ))Хочется переделать что-бы больше постоянная максималка была

С такими задачами контроллер точно нужно менять.
Текущий и переделывать нужно, и КПД у него под такие скоростя низковат.
Посмотри тему про контроллер "Инфинион".
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

yuri

Цитата: closer_to_sky от 07 Апр. 2011 в 11:24
Цитата: ru от 06 Апр. 2011 в 19:13
цель ехать быстрее :)всегда езжу с полной ручкой газа постоянно 30 км\час,но по дорогам маловато,хочется ехать 45-60
контроллер нужно купить,заказать,ждать ))Хочется переделать что-бы больше постоянная максималка была

С такими задачами контроллер точно нужно менять.
Текущий и переделывать нужно, и КПД у него под такие скоростя низковат.
Посмотри тему про контроллер "Инфинион".

Я что-то сомневаюсь, что такое маломощное МК потянет50-60 км/ч, даже если присобачить к нему мощный контроллер. Видимо, 40км/ч это предел для этого МК, если без эффективного охлаждения.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

lu4

Цитата: yuri от 07 Апр. 2011 в 11:32
Я что-то сомневаюсь, что такое маломощное МК потянет50-60 км/ч, даже если присобачить к нему мощный контроллер. Видимо, 40км/ч это предел для этого МК, если без эффективного охлаждения.
Надо напряжение повыше и контролер который это напряжение потянет и поедет(на укр електротранспорте ктото на електровский базовый контролер и мотор вешал 5-й свинак( 60В) и разгонялся до 45км но потом вернулся на 48В не хотел рисковать).

yuri

Цитата: lu4 от 07 Апр. 2011 в 12:12
Цитата: yuri от 07 Апр. 2011 в 11:32
Я что-то сомневаюсь, что такое маломощное МК потянет50-60 км/ч, даже если присобачить к нему мощный контроллер. Видимо, 40км/ч это предел для этого МК, если без эффективного охлаждения.
Надо напряжение повыше и контролер который это напряжение потянет и поедет(на укр електротранспорте ктото на електровский базовый контролер и мотор вешал 5-й свинак( 60В) и разгонялся до 45км но потом вернулся на 48В не хотел рисковать).
Ну я вешал. Может я и  писал на укрэлектротранспорте. Так у меня 500Ватт и 6 кг веса МК. Его вполне можно разогнать до 45-50км/ч и больше ( наверное понадобится охлаждение)  на 1500 Вт контроллере. А вернулся на 48в, т.к. плохие дороги и свинаки быстро угробятся при больших токах.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

lu4

Цитата: yuri от 07 Апр. 2011 в 12:22
Ну я вешал. Может я и  писал на укрэлектротранспорте. Так у меня 500Ватт и 6 кг веса МК. Его вполне можно разогнать до 45-50км/ч и больше ( наверное понадобится охлаждение)  на 1500 Вт контроллере. А вернулся на 48в, т.к. плохие дороги и свинаки быстро угробятся при больших токах.
Сорри за невнимательность и спасибо за опыт.

yuri

Цитата: lu4 от 07 Апр. 2011 в 12:30
Цитата: yuri от 07 Апр. 2011 в 12:22
Ну я вешал. Может я и  писал на укрэлектротранспорте. Так у меня 500Ватт и 6 кг веса МК. Его вполне можно разогнать до 45-50км/ч и больше ( наверное понадобится охлаждение)  на 1500 Вт контроллере. А вернулся на 48в, т.к. плохие дороги и свинаки быстро угробятся при больших токах.
Сорри за невнимательность и спасибо за опыт.
Нет, ну я понимаю. Реально тяжело что-то запомнить из тысяч сообщений, да еще на разных сайтах.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

batiskaf

Ну и я езжу на 58в на 500 ваттном контроллере Электры. По ваттметру видел ток на старте в 31А. Проехал вчера 26 км с дозарядкой. МК чуть теплое. Контроллер в сумке теплый-надо вынимать, наверное, на лето. В контроллере поменял только кондеи на100в, т.к. планирую 16S2P. Скорость 37 км.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

yuri

Цитата: batiskaf от 07 Апр. 2011 в 16:01
Ну и я езжу на 58в на 500 ваттном контроллере Электры. По ваттметру видел ток на старте в 31А. Проехал вчера 26 км с дозарядкой. МК чуть теплое. Контроллер в сумке теплый-надо вынимать, наверное, на лето. В контроллере поменял только кондеи на100в, т.к. планирую 16S2P.
А какая максималка без педалей?А планируется ее увеличивать? В Киеве дороги получше.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

yuri  Вы не учли один важный момент, поставив 5акб на контроллере будет не 60В а 63-66В на полностью заряженных акках, кондеры то сразу не вылетят, но будут постепенно сухнуть и умирать от перегрева :bt: У многих товарищей был подобный опыт. Кстати, подняв напряжение и не кастрировав максимальный ток с батареи есть риск угробить еще и мосфеты(на выходе из них по 3х фазке ток вырастет обязательно). Так что такие игры с напряжением без переделки иногда чреваты последствиями. :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

#32
Цитата: METAL от 07 Апр. 2011 в 19:34
yuri  Вы не учли один важный момент, поставив 5акб на контроллере будет не 60В а 63-66В на полностью заряженных акках, кондеры то сразу не вылетят, но будут постепенно сухнуть и умирать от перегрева :bt: У многих товарищей был подобный опыт. Кстати, подняв напряжение и не кастрировав максимальный ток с батареи есть риск угробить еще и мосфеты(на выходе из них по 3х фазке ток вырастет обязательно). Так что такие игры с напряжением без переделки иногда чреваты последствиями. :ak:
А как же токовая защита? На моем свинце, даже свежезаряженном, больше 60 не поднималось, т.к. пятый акб с убитой банкой, да и остальные уже не новые, так, что иногда подключаю этот 5й акб, но гемморой с зарядкой на 10в.Если точнее, то 13*4+11=63В, но у меня уже меньше напряжения на всех акб 12.7- 12.8. Не знаю как фазный ток, но общий ток был даже меньше, чем на 48в при одинаковых скоростях.Контроллер 12фетовый.Хотя, для безопасности, если 6 свинаков, лучше контроллер переделать, но менять 20 мосфетов как-то не хочется, поэтому больше 5 ставить не буду.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FAS_r7

Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.


поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.

илс

Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16

НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.
поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.

просто для справки. Когда я шел по пути поднятия напряжения с целью увеличения скорости, то пределом было 6 АКБ 12В с общим напряжением чуть выше 80В см. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3222.54.html
Транзики китайского контроллера на 500Вт. все выдержали, но я подключал оч. многовитковое (тихоходное) колесо, видимо там фазные токи были умеренные:)

yuri

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2011 в 17:28
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16

НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.
поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.

просто для справки. Когда я шел по пути поднятия напряжения с целью увеличения скорости, то пределом было 6 АКБ 12В с общим напряжением чуть выше 80В см. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3222.54.html
Транзики китайского контроллера на 500Вт. все выдержали, но я подключал оч. многовитковое (тихоходное) колесо, видимо там фазные токи были умеренные:)
Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.


поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.
У меня 12 фетовый контроллер. Насчет фазного токоограничения не знаю. Контроллер не ковырял. Пытался только уменьшить ограничение по току, изменяя резистор обратной связи операционника- разгон увеличился, а скорость осталась прежней. Да, пусковой ток большой, но меньше, чем в горку.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

илс

Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 19:04

Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
немного другое имелось ввиду. В предыдущем сообщении шла речь о вероятном выходе из строя мосфетов из-за значительного увеличение фазного тока, при повышении напряжения до 72В- 80В.
Мой эксперимент показал, что транзики рассчитанные на 75В вполне выдерживают такой экстрим, но только при использовании т.н. тяговых, многообмоточных колес.
Гарантии разумеется никакой нет, вышеописанные эксперименты могут проводится только на свой страх и риск.

Что касается скорости - я ни к чему ни призываю, 40км/ч вполне хорошая скорость для среднего электровела :bs:

yuri

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2011 в 19:35
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 19:04

Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
немного другое имелось ввиду. В предыдущем сообщении шла речь о вероятном выходе из строя мосфетов из-за значительного увеличение фазного тока, при повышении напряжения до 72В- 80В.
Мой эксперимент показал, что транзики рассчитанные на 75В вполне выдерживают такой экстрим, но только при использовании т.н. тяговых, многообмоточных колес.
Гарантии разумеется никакой нет, вышеописанные эксперименты могут проводится только на свой страх и риск.

Что касается скорости - я ни к чему ни призываю, 40км/ч вполне хорошая скорость для среднего электровела :bs:
Ну да, по току может и выдержат (12-фетовый), а вот по напряжению действительно на свой страх и риск.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
Фазные токи часть времени(при старте бОльшую часть) текут через транзисторы одной фазы в транзисторы другой фазы минуя шунт. Вот если бы на истоках каждой фазы стоял отдельный шунт, тогда другое дело.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 08 Апр. 2011 в 20:09
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
Фазные токи часть времени(при старте бОльшую часть) текут через транзисторы одной фазы в транзисторы другой фазы минуя шунт. Вот если бы на истоках каждой фазы стоял отдельный шунт, тогда другое дело.
Согласен. Недаром же делают 18-фетовые контроллеры. Вопрос " Что делать и как быть" для автора темы?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

Для автора-посмотреть даташиты транзисторов, заменить электролиты и добавить один акб.Ну а там может и на контроллер помощнее денюжка наберётся.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 20:55
Для автора-посмотреть даташиты транзисторов, заменить электролиты и добавить один акб.Ну а там может и на контроллер помощнее денюжка наберётся.

Сегодня поставил дополнительный акб,скорость возросла до 37км/час по gps!класс!!,может даже и выше,испытывал немного,ветер и т п
Батарею поставил 12 в  19 амперчас

Как правильно рассчитать затраты аккумулятора в ватт часах при постоянном движении например 36 км/час? :bw:

Еще надо иметь ввиду, затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт

METAL

Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)

илс

#47
Цитата: ru от 13 Апр. 2011 в 22:29
Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)
есть мнение, что ХХ может быть выше (у меня на таком напряжении ХХ далеко за 100 км/ч зашкаливает), а вот под нагрузкой ниже 50-ти из-за того самого сопротивления воздуха:(
ИМХО, даже с продвинутым контроллером, на свинце, указанный форсаж бесперспективен, у меня батареи садились через пару км в таком режиме :(

PS Скорость была около 65 км/ч. но быстро снижалась, по мере просадки напряжения на батарее.

ru

Цитата: ilyukhs от 13 Апр. 2011 в 22:48
Цитата: ru от 13 Апр. 2011 в 22:29
Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)
есть мнение, что ХХ может быть выше (у меня на таком напряжении ХХ далеко за 100 км/ч зашкаливает), а вот под нагрузкой ниже 50-ти из-за того самого сопротивления воздуха:(
ИМХО, даже с продвинутым контроллером, на свинце, указанный форсаж бесперспективен, у меня батареи садились через пару км в таком режиме :(

PS Скорость была около 65 км/ч. но быстро снижалась, по мере просадки напряжения на батарее.

конечно не на свинце,я то докупил его из-за простого спортивного интереса,и то подбирал легкий и объемный 12v 19а час(кг 4 где-то),а опыты с серьезным подъемом напряжения нужно проводить с хорошими,мощными и емкими аккумуляторами
ИМХО на э-вело скорость быстрее 50-60 км час не имеет смысла,т.к. будет огромное потребление энергии на сопротивление воздуха,т.е. если будешь увеличивать скорость с 30 до например 60,то акки наверно должны быть примерно в 4-5 раз более емкие,не говоря уже о повышении напряжения,веса,это не велик а мотоцикл будет :D,а если учесть сколько это стоит,то смысла за лишние 10 км час платить нет
Мой велик с 2 акку,мк и контроллером полностью сейчас весит кг 22-23 не более,весь смысл велика в легкости,компакности :ay:

илс

Все верно, у меня тоже был общий вес 23-24 кг, но не хватало скорости и пробега, сейчас поднял емкость аккумов с 10 до 15А/ч и напряжение средней точки до 72В, но из-за плохой погоды никак не могу провести полноценные испытания на дальность и ускорение  :(
Вел потяжелел на 6-7 кг, но это даже неплохо, ... меньше трясет и лучше устойчивость на больших скоростях.

ru

Цитата: ilyukhs от 14 Апр. 2011 в 13:23
Все верно, у меня тоже был общий вес 23-24 кг, но не хватало скорости и пробега, сейчас поднял емкость аккумов с 10 до 15А/ч и напряжение средней точки до 72В, но из-за плохой погоды никак не могу провести полноценные испытания на дальность и ускорение  :(
Вел потяжелел на 6-7 кг, но это даже неплохо, ... меньше трясет и лучше устойчивость на больших скоростях.

Иэхх!! :) а я только-что с улицы,ощущения просто класс фантастика,сколько скорость не замерял,но на только заряженных наверно больше 40км/час :ay:
Правда садятся они быстро,наездил 26 км(ранее с 1 акку на 36 вольт столько-же)теперь 48,но нужно учесть что езжу всегда тапку в пол,и акку свинцовый только залил электролит,но не заряжал(зарядка у меня автомобильная автомат,подсоединил,не заряжает)и вот теперь только пошла зарядка как сели акку,про скорость могу сказать вот теперь она что надо! :) :bt:

А 72вольта это круто!Интересно сколько на них мое МК поедет,если при 48 скорость 40км/час Думаю так на будущее:есть у меня 12 а час 36 вольт Li-pol,добавлю еще батарею например li-pol или li-po4 на 36 вольт = 72 вольта+программируемый от usb контроллер итого=?Сколько-ж я поеду? :bw: :ay:

ru

 Измерил скорость по gps на свежезаряженных 40 км\час,но свинцовая батарея на 19а час тяжелая и с электролитом,кислота вредная,запах от нее и щиплет!да и штатный багажник уже не выдерживает,теперь думаю заменить свинец на литий

присмотрел Аккумулятор Li-Po 18.5V 4000mAh 30C
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Емкость: 4000 mAh
Упаковка: 5S1P
Вольтаж: 18.5 V
Высота: 48 мм
Ширина: 46.5 мм
Длина: 137.5 мм
Вес (g): 550 г
Длительный ток разряда: 30C (120.0A)
Разрушительный ток разряда: 60C (240.0A)

получится 36+18.5=54.5 должно выдержать и скорость прибавится,но в магазине куда позвонил не рекомендуют так делать,говорят посадите за 1 раз
до этого уже поездил на литие+свинце,все ок
Что думаете,стоит ли?

илс

Для безопасной и эффективной эксплуатации, емкость вольтдобавки должны быть равна или выше емкости основной батареи.
Для связки литий + свинец, можно емкость лития взять на 20%- 30% ниже, с учетом более быстрой просадки свинца под нагрузкой. 

Насколько я понимаю, в вашем конфиге с повышенным напряжением, отсутствует LVC (low voltage control), поэтому следует озаботится каким-либо устройством/способом для контроля разряда, как свинца, так и лития.

ru

Зарядку такую присмотрел,но раньше ничего подобного не покупал,можно ли ей заряжать мою например основную батарею Li-pol 36v 12ah?

СПЕЦИФИКАЦИИ:
Входное напряжение: DC10,5 – 18,0В
Ток заряда: 0,1 – 5,0А
Ток разряда: 0,1 – 1,0А
Макс мощность заряда: 50Вт
Макс мощность разряда: 5Вт
Ток балансировки: максимальный 250мА
Точность балансировки: +/- 0,01В
Поддержка банок никелевых батарей: 1 – 15 банок
Литиевые батареи: Li-Po, Li-Ion, Li-Fe
Поддержка банок литиевых батарей: 1 – 6 банок
Напряжение свинцовых батарей: 2 – 20В (1 – 10 банок)
Вес: 260гр
Габариты: 130 х 85 х 26мм

ru

Цитата: ilyukhs от 28 Апр. 2011 в 12:12
Для безопасной и эффективной эксплуатации, емкость вольтдобавки должны быть равна или выше емкости основной батареи.
Для связки литий + свинец, можно емкость лития взять на 20%- 30% ниже, с учетом более быстрой просадки свинца под нагрузкой. 

Значит нужно так?

к основной li-pol 36в 12ач + li-pol 18в 12ач или
                li-pol 36в 12ач + li-pol например 12в 12ач
а              li-pol 36в 12ач + li-pol 18в 4ач нельзя?Просто 3 батареи уже накладно по стоимости и к ним сразу автоматически пропадает интерес :D

p/s/
ранее был проведен эксперимент с основной батареей+свинец 12в 4ач,в результате была получена прибавка к скорости на 10 км час и ее хватало километров на 6,затем свинец садился и сильно грелся(12 вольт 4 ач) и велик дальше ехал свои 30
а что же будет в такой связке с ли полями?Значит ли это то что только мой липоль36v 12ah и свинец12v 19ah можно подключать? :bw: :)

илс

Да, первые 2 варианта годятся, 3-ий вариант нет, если не контролировать LVC.

Можно еще попытаться переконфигурировать 36В 12Ач, имея ввиду повышение напряжения, за счет понижения емкости.

Вообще, при ограниченном наборе батареек - выбор небольшой, или на высоком напряжении едем быстро и недалеко, либо наоборот  :br:

zap

Цитата: ru от 28 Апр. 2011 в 12:13
Зарядку такую присмотрел,но раньше ничего подобного не покупал,можно ли ей заряжать мою например основную батарею Li-pol 36v 12ah?
Нельзя, у тебя батарея из 10 последовательно соединённых ячеек, а этот зарядник только до 6 заряжает.
Модельных зарядок, которые сразу 10 банок заряжают вроде как не бывает в природе (есть такие типа 2 по 8 одновременно, но это не то же самое что 16).

На самом деле, тебе нет большого смысла сейчас заморачиваться с дополнительными липольками. За почти те же деньги, что ты купишь модельные липольки плюс зарядник к ним ты мог бы купить 48В/10Ач лифер с зарядником и BMS. Поэтому езди пока на чём есть, а к следующему сезону, может быть, имеет смысл подумать об апгрейде.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 28 Апр. 2011 в 15:38

Модельных зарядок, которые сразу 10 банок заряжают вроде как не бывает в природе
icharger 1010b, icharger 3010b

илс

Цитата: zap от 28 Апр. 2011 в 15:38

На самом деле, тебе нет большого смысла сейчас заморачиваться с дополнительными липольками. За почти те же деньги, что ты купишь модельные липольки плюс зарядник к ним ты мог бы купить 48В/10Ач лифер с зарядником и BMS. Поэтому езди пока на чём есть, а к следующему сезону, может быть, имеет смысл подумать об апгрейде.


Не знаю какой контроллер у коллеги ru, но наверное, имеет смысл, не выбрасовать существующую липо батарею на 36/12, а докупить к ней (последовательно) недорогой ЛЖФ на 24/10 или даже 36/10 с комплектной зарядкой.

Я сейчас езжу на комбинации, которая в подписи (липо 20Ач), .... вполне удобно, контроль LVC возложен на лиферный БМС, а раздельная зарядка ЛЖФ и липо не является особо хлопотной задачей:)

zap

[b-b]andreym[/b-b], спасибо, не знал.

У него батарея вообще без балансировочных отводов, то есть никакого контроля за индивидуальными ячейками нет. Поэтому как только ячейки слегка хотябы пойдут вразнос, какая-нибудь ячейка наверняка начнёт переразряжаться, а это значит - ускоренная смерть батареи.

Чтобы довести до ума такую батарею, надо изрядно приложить руки - разобрать (снять термоусадку), припаять балансиры, возможно расширить батарею до 13S или даже 16S, купить липольный BMS и нормальный зарядник (у него на 2А, таким нехитрым образом китайцы решили вопрос с отсутствием BMS). Именно исходя из гемморойности я и посоветовал ему поездить сезон так, а потом уже как-нибудь кардинально решить проблему (если ездить каждый день, думаю, к концу сезона от батареи останется процентов 60-70 ёмкости в лучшем случае).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mick

в Хобби Острове наверное хотите покупать? даже там раза в два дороже будет, чем в ХС вместе с доставкой

ru

На самом деле, тебе нет большого смысла сейчас заморачиваться с дополнительными липольками. За почти те же деньги, что ты купишь модельные липольки плюс зарядник к ним ты мог бы купить 48В/10Ач лифер с зарядником и BMS. Поэтому езди пока на чём есть, а к следующему сезону, может быть, имеет смысл подумать об апгрейде.


! Что верно то верно,действительно покупать модельные li pol дорого по соотношению ватт час рубль.Следущего сезона ждать не хочу,т.к. ездить как черепаха не интересно :)
Поэтому :bw:проведя 2 недельный эксперимент эксплуатации с дополнительной свинцовой батареей пришел к выводу снять ее,т.к. тяжело,штатный багажник не выдержал,да и места занимает,и кислота :bt:Как только снял,вернулась легкость,лучше маневреннее удобнее,и подумал :bw:в будущем только легкий li-pol



Не знаю какой контроллер у коллеги ru, но наверное, имеет смысл, не выбрасовать существующую липо батарею на 36/12, а докупить к ней (последовательно) недорогой ЛЖФ на 24/10 или даже 36/10 с комплектной зарядкой

! Ну конечно-же выбрасывать я ее не буду :DНаверно только буржуи могут такое позволить :)
Что такое недорогой ЛЖФ? :bw: литий железо фосфат life po4?

контроллер Infineon :bv:
Простыми словами объясните,какие параметры он позволяет задавать,через компьютерную программу,по USB?
Например позволяет ли он

1) задать скорость вращения колеса,т.е. задать скорость км/час?
2) задать динамику разгона (силу тока)
3)задать отсечку(т.е. выключение питания при достижении мин порога для батареи)
Какие еще параметры

Если все это возможно,можно оставить напряжение например 36 вольт,скорость поставить 50 км/час.Я понимаю,что это будет уже не 26-30 км пробега как сейчас(при 30 км/час),а меньше
Или данный контроллер это не умеет? :)

В любом случае докупив такую же батарею (на 36v 12a/h)ее можно подключить последовательно или паралельно,все зависит от этого контроллера

илс

Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 12:40

! Ну конечно-же выбрасывать я ее не буду :DНаверно только буржуи могут такое позволить :)
Что такое недорогой ЛЖФ? :bw: литий железо фосфат life po4?

контроллер Infineon :bv:
Простыми словами объясните,какие параметры он позволяет задавать,через компьютерную программу,по USB?
Например позволяет ли он

1) задать скорость вращения колеса,т.е. задать скорость км/час?
2) задать динамику разгона (силу тока)
3)задать отсечку(т.е. выключение питания при достижении мин порога для батареи)
Какие еще параметры

Если все это возможно,можно оставить напряжение например 36 вольт,скорость поставить 50 км/час.Я понимаю,что это будет уже не 26-30 км пробега как сейчас(при 30 км/час),а меньше
Или данный контроллер это не умеет? :)

В любом случае докупив такую же батарею (на 36v 12a/h)ее можно подключить последовательно или паралельно,все зависит от этого контроллера
Ну да ЛЖФ, он же литий железо фосфат life po4, на 24В будет дешевле чем на 48В, ;) цена указана здесь
http://www.pingbattery.com/servlet/Detail?category=24V+LiFePO4+Battery+Packs&no=4&param_referer=http%3A%2F%2Fwww.pingbattery.com%2Fservlet%2FCategories%3Fcategory%3D24V%2BLiFePO4%2BBattery%2BPacks&searchpath=584
или на ebay можно поискать.

При повышении напряжения, сразу встает вопрос с контроллером,... на мой взгляд, Инфенеон отличное, хотя не самое дешевое решение.
Посмотрите на форуме,...по этому контроллеру есть целая ветка, из которой понятно, что и как можно программировать.

36В+36В=72В интересный вариант, но не забывайте про организацию зарядного процесса.
Насколько я понял,  в существующей батарее БМС нет, как осуществляется контроль заряда/разряда и балансировка - непонятно :bw:

ru

1фотобмс нет,но заряд осуществляется автоматически зу на 36v 1.6a

2фото контроллер,написано 31.5v(наверно порог отключения)
Что значит 14a?

36v+36v(+ к -)=72v 12ah
36v+36v(+ к + - к -)=36v 24ah а так можно на моем?
                                            а на infinione?Можно ли там задать скорость при таком подключении?

илс

Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 13:23

бмс нет,но заряд осуществляется автоматически

Понятно,  видимо разряд тоже автоматически :D, по отсечке контроллера? Получается 3,15В на ячейку? Прикольная конструкция.

ru

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 13:29
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 13:23

бмс нет,но заряд осуществляется автоматически

Понятно,  видимо разряд тоже автоматически :D, по отсечке контроллера? Замеры по напряжению отсечки делали? Сколько получается на ячейку?

батарея такая,там вход на зарядку и подключению к контроллеру и все :)

илс

На самом деле, не стоит хоронить вашу батарейку раньше времени  :bs:

Я уже месяц заряжаю свои нанокотлетки без балансировки, пока разбег меньше 10мВ, полет нормальный:) 

ru

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 13:42
На самом деле, не стоит хоронить вашу батарейку раньше времени  :bs:

Я уже месяц заряжаю свои нанокотлетки без балансировки, пока разбег меньше 10мВ, полет нормальный:) 

С чего вы взяли,батарея прекрасно работает!
Но преследуются цели поднять скорость,можно пробег

Peoner

Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 13:23
1фотобмс нет,но заряд осуществляется автоматически зу на 36v 1.6a

2фото контроллер,написано 31.5v(наверно порог отключения)
Что значит 14a?

36v+36v(+ к -)=72v 12ah
36v+36v(+ к + - к -)=36v 24ah а так можно на моем?
                                            а на infinione?Можно ли там задать скорость при таком подключении?
да 31,5 порог срабатывания отключения аккумов (имеются ввиду "свинец")
14 а видимо максимальный ток выдаваемый контроллером.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 14:22
С чего вы взяли,батарея прекрасно работает!
Но преследуются цели поднять скорость,можно пробег

Возможно я неудачно выразился. Обратите внимание на мнение zap. Почитайте ветку по липоли. Разряд до 3,15В, без контроля каждой банки автоматически заносит вашу батарею в группу риска.
Как вариант, надо ставить счетчик ампер-часов и кататься на батарейке не более 80% от ее полного заряда. :be:

ru

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 14:34
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 14:22
С чего вы взяли,батарея прекрасно работает!
Но преследуются цели поднять скорость,можно пробег

Возможно я неудачно выразился. Обратите внимание на мнение zap. Почитайте ветку по липоли. Разряд до 3,15В, без контроля каждой банки автоматически заносит вашу батарею в группу риска.
Как вариант, надо ставить счетчик ампер-часов и кататься на батарейке не более 80% от ее полного заряда. :be:

Спасибо товарищи :bs:!А по существу что вы можете сделать со своим контроллером инфинион на 12 мосфетов? :)
в смысле какие параметры можете задать?

илс

Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 14:57

Спасибо товарищи!А по существу что вы можете сделать со своим контроллером инфинион на 12 мосфетов? :)

Практически ВСЁ :bq:
Но это предмет для обсуждения в другой теме :bs:

zap

[b-b]ru[/b-b], про инфинеон забей пока, это провокация на $100 :) Нет, вещь хорошая, но не настолько, чтобы.

Самый же дешёвый вариант наращивания батареи в твоём случае видится такой:

a) Ловишь две "народные липольки" на ебэе за $0.25/вт*час (~$20 за 14.4 вольт/5.2 ампер*час), они грам по 600 весят каждая. Я тебе такие показывал, вроде, у меня дома три штуки валяются.
б) Соединяешь их в параллель, а дальше - последовательно с основной батареей. Получаешь 14S вместо 10S (51.8 вольт) и "почти" 12 ампер-час (сомневаюсь, что китайская батарея даёт ровно 12... скорее всего, там чутка меньше).
в) Остаётся вопрос с зарядкой липольки... дешёвый зарядник для 4S, вот, например стоит порядка $16 с доставкой, либо вот чутка подороже, но сильно лучше.
г) Для зарядника нужен ещё источник питания, например вот такой у меня в сигнализации уже третий месяц работает 24/7.
д) Заряжать придётся, естественно, раздельно - отдельно модельные, отдельно твою 10S/12А*ч.

Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.

"Средний нормальный" же вариант, по моему мнению, выглядел бы так:

а) Те же народные липольки (2x$20)
б) Купить липольный BMS здесь на 16 ячеек, отключить ненужные ячейки (я знаю, как) (+~$50)
б) Разобрать батарею 10S, подключиться к выводам каждой промежуточной банки и сделать балансировочные коннекторы
в) Соединить две батареи в одном, получив цельную батарею 14S, подключить к ней BMS
г) Купить нормальный зарядник например вот такой, ~$60 с доставкой

Итого, $20*2 + $50 + $60 = $150, плюс надо приложить как следует руки.

В обоих вариантах всё взято по самому минимуму. "до костей", например BMS'ки по ссылке выше продаются только парами, чтобы купить только одну надо либо ещё с кем-то договариваться на пару (тогда доставка выйдет дешевле), либо попытаться уговорить продавца (а он может и не захотеть). Есть ещё вариант чутка попроще - добавить липольки не 4S а 3S, получив в итоге батарею 13S (48.1V, 54.6 полностью заряженная), тогда можно взять готовую BMS'ку на 13S, она чутка подешевле, да и липольки 3S будут дешевле чем 4S. Можно правда и наоборот, добавить 6S.

В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.

P.S. Кстати, в том месте где набор брал не спрашивал, ещё одну такую же батарейку не продадут? Тогда можно было бы как-нибудь их скомбинировать в одну повышенной ёмкости/напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 18:46


Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.
....
В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.
....Можно правда и наоборот, добавить 6S.


Андрей,

все Вы подробно и корректно расписали, но для первого варианта вопрос по контролю нижнего порога не исчезнет, а даже обострится:(
Поэтому надо бы включить в указанную калькуляцию какой-нибудь индикатор напряжения, типа селлога.

Кроме того, контроллер показал работоспособность на 32В+13В, что не означает, что он выдержит 16S, это надо проверять и возможно планировать расходы на апгрейд или замену контроллера...

ru

Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 18:46
[b-b]ru[/b-b], про инфинеон забей пока, это провокация на $100 :) Нет, вещь хорошая, но не настолько, чтобы.

Самый же дешёвый вариант наращивания батареи в твоём случае видится такой:

a) Ловишь две "народные липольки" на ебэе за $0.25/вт*час (~$20 за 14.4 вольт/5.2 ампер*час), они грам по 600 весят каждая. Я тебе такие показывал, вроде, у меня дома три штуки валяются.
б) Соединяешь их в параллель, а дальше - последовательно с основной батареей. Получаешь 14S вместо 10S (51.8 вольт) и "почти" 12 ампер-час (сомневаюсь, что китайская батарея даёт ровно 12... скорее всего, там чутка меньше).
в) Остаётся вопрос с зарядкой липольки... дешёвый зарядник для 4S, вот, например стоит порядка $16 с доставкой, либо вот чутка подороже, но сильно лучше.
г) Для зарядника нужен ещё источник питания, например вот такой у меня в сигнализации уже третий месяц работает 24/7.
д) Заряжать придётся, естественно, раздельно - отдельно модельные, отдельно твою 10S/12А*ч.

Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.

"Средний нормальный" же вариант, по моему мнению, выглядел бы так:

а) Те же народные липольки (2x$20)
б) Купить липольный BMS здесь на 16 ячеек, отключить ненужные ячейки (я знаю, как) (+~$50)
б) Разобрать батарею 10S, подключиться к выводам каждой промежуточной банки и сделать балансировочные коннекторы
в) Соединить две батареи в одном, получив цельную батарею 14S, подключить к ней BMS
г) Купить нормальный зарядник например вот такой, ~$60 с доставкой

Итого, $20*2 + $50 + $60 = $150, плюс надо приложить как следует руки.

В обоих вариантах всё взято по самому минимуму. "до костей", например BMS'ки по ссылке выше продаются только парами, чтобы купить только одну надо либо ещё с кем-то договариваться на пару (тогда доставка выйдет дешевле), либо попытаться уговорить продавца (а он может и не захотеть). Есть ещё вариант чутка попроще - добавить липольки не 4S а 3S, получив в итоге батарею 13S (48.1V, 54.6 полностью заряженная), тогда можно взять готовую BMS'ку на 13S, она чутка подешевле, да и липольки 3S будут дешевле чем 4S. Можно правда и наоборот, добавить 6S.

В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.

P.S. Кстати, в том месте где набор брал не спрашивал, ещё одну такую же батарейку не продадут? Тогда можно было бы как-нибудь их скомбинировать в одну повышенной ёмкости/напряжения.


Лучше сразу 2-ой :bf:
BMS,
суммарно емкая липолька,
хорошая зарядка,
infineon,
ну и по мелочи провода,штекера и пр :bv:

Мотор колесо пока оставлю как есть,заменить его если что не проблема :)

zap

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 19:30
все Вы подробно и корректно расписали, но для первого варианта вопрос по контролю нижнего порога не исчезнет, а даже обострится:(
Поэтому надо бы включить в указанную калькуляцию какой-нибудь индикатор напряжения, типа селлога.
Да, Вы правы, я об этом забыл. Ну, можно модифицировать контроллер (всего-то резисторный делитель перепаять) чтобы отрубал по нижнему порогу 3.15*16 = 50.4 вольт и надеяться на лучшее :)

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 19:30
Кроме того, контроллер показал работоспособность на 32В+13В, что не означает, что он выдержит 16S, это надо проверять и возможно планировать расходы на апгрейд или замену контроллера...
Транзисторы у него стоят STP75NF75, по идее выдержат.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#76
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 19:36
Лучше сразу 2-ой :bf:
А вот и относительно дешёвые 3S липольки, но почему-то нет пересылки в РФ :-(

И сразу реши, целишься ли ты на 13S или 16S, второй вариант, ессно, будет раза в полтора дороже, это даже если контроллер потянет липольные 16S (67 вольт... хм... на пределе, может и сгореть).

P.S. Только заметил, в теме про липольки запостили ссылку на отличный вариант. Правда, 14S готовых бмс нету, придётся покупать 16S и отключать ей два верхних канала.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

#77
Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 23:21
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 19:36
Лучше сразу 2-ой :bf:
А вот и относительно дешёвые 3S липольки, но почему-то нет пересылки в РФ :-(

И сразу реши, целишься ли ты на 13S или 16S, второй вариант, ессно, будет раза в полтора дороже, это даже если контроллер потянет липольные 16S (67 вольт... хм... на пределе, может и сгореть).

P.S. Только заметил, в теме про липольки запостили ссылку на отличный вариант. Правда, 14S готовых бмс нету, придётся покупать 16S и отключать ей два верхних канала.

да это вариант http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521 можно таких 4-6 штук купить и добавить к уже имеющейся батарее
6шт 14.8v * 5= 74ватт часа * 6шт= 444 ватт часа + 432 уже имеющихся(36*12)= 876 ватт часа
+бмс к ним и о зарядке не забыть,+контроллер

я готов даже на 22s(суммарно со своим li pol на 36(10s)),интересно сколько при этом будет стоить бмс
главное теперь заказать и купить,предварительно посоветовавшись во всех тонкостях и нюансах :bw:

zap

BMS'ки более чем на 16 ячеек стоят существенно больше, вот здесь есть.
Плюс к тому, даже при 16 липольных ячейках ты разгонишься до ~55 км/ч, с твоим небольшим весом. Это уже запросто убиться можно. А уж больше...
С дополнительными 4S аккумуляторами можно сделать только 14S (~45км/ч). Я бы не испытывал судьбу, плюс к тому аккумулятор всего на кило толще станет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Цитата: zap от 30 Апр. 2011 в 01:41
BMS'ки более чем на 16 ячеек стоят существенно больше, вот здесь есть.
Плюс к тому, даже при 16 липольных ячейках ты разгонишься до ~55 км/ч, с твоим небольшим весом. Это уже запросто убиться можно. А уж больше...
С дополнительными 4S аккумуляторами можно сделать только 14S (~45км/ч). Я бы не испытывал судьбу, плюс к тому аккумулятор всего на кило толще станет.


Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Т.к. вел достаточно легкий и компактный,хотелось и бмс не крупный

40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)

zap

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
Не для всех типов BMS, да и хромое это решение в любом случае - потери на ключах BMS будут вдвое выше, например.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Ограничивать можно, но смысла не имеет во всех режимах задавать скорость ниже 100%. Тогда нафига нужна высоковольтная батарея? Народ ставит такие исключительно для достижения больших скоростей, у инфинеона есть даже режим "120% скорости" т.е. достигается скорость выше номинальной за счёт повышенного расхода энергии (КПД в таком режиме начинает резко падать).

Тут в теме про липоли очередная интересная мысль :) можно купить, к примеру, 3 котлеты 4S1P на 5 ампер-час, затем две из них подключить параллельно (получим 4S, 10 ампер-час), а одну разобрать и разделить на две половинки (не расклеивая), получим 2S на 10 ампер-час. Итого получишь полные 10+4+2 = 16S, я тебя уверяю, для липолей это более чем выше крыши.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
Вполне возможно, я прикидочно данные дал. Для 36В мотора в режиме холостого хода каждый вольт примерно даёт один километр в час. Дальше уже вычитается трение дороги и сопротивление воздуха.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)
Вот как выглядят (все) параметры контроллера Инфинеон:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Цитата: zap от 30 Апр. 2011 в 23:08
Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
Не для всех типов BMS, да и хромое это решение в любом случае - потери на ключах BMS будут вдвое выше, например.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Ограничивать можно, но смысла не имеет во всех режимах задавать скорость ниже 100%. Тогда нафига нужна высоковольтная батарея? Народ ставит такие исключительно для достижения больших скоростей, у инфинеона есть даже режим "120% скорости" т.е. достигается скорость выше номинальной за счёт повышенного расхода энергии (КПД в таком режиме начинает резко падать).

Тут в теме про липоли очередная интересная мысль :) можно купить, к примеру, 3 котлеты 4S1P на 5 ампер-час, затем две из них подключить параллельно (получим 4S, 10 ампер-час), а одну разобрать и разделить на две половинки (не расклеивая), получим 2S на 10 ампер-час. Итого получишь полные 10+4+2 = 16S, я тебя уверяю, для липолей это более чем выше крыши.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
Вполне возможно, я прикидочно данные дал. Для 36В мотора в режиме холостого хода каждый вольт примерно даёт один километр в час. Дальше уже вычитается трение дороги и сопротивление воздуха.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)
Вот как выглядят (все) параметры контроллера Инфинеон:


16 s можно :bw:,теперь надо все заказать,как это сделать не знаю :bw:

zap

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 23:29
16 s можно :bw:,теперь надо все заказать,как это сделать не знаю :bw:
Дальше давай в личке :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Купил сегодня тестер,учусь мерить,подпалило чутка когда стал мерить силу тока в батарее :D
замерил полностью заряженную батарею,получилось 42 вольта,значит догадываюсь если у меня батарея 10 s то полностью заряженная ячейка 4.2 вольта ,значит полностью заряженный 16 s=67.2 вольта,а катался я до этого 42в+заряженный свинец 12-14 итого 54-56вольта(как липоль 13 s примерно),а скорость была 40 км/час,значит при 16s скорость будет наверно 47-50км\час или выше(сотворит ли чудо инфинеон?)

ru

 Сейчас померил в розетке оказалось 240 вольт,вот так ток подают,круто на 20 вольт выше нормы!Наадо еще что нибудь померить
Про энергопотребление велосипеда пробег до 30 км 432 ватт часа батарея,значит примерно в среднем потребление 15 ваттчас/км
при езде со свинцом получается 432+(12*12(реально свинец 19,но для справедливости скинем до 12а/час)=432+144=576ватт/час делим на пробег (26км)=22 ваттчас/км,
значит при 16s 50 км/час это 30 или более