avatar_ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Автор ru, 06 Апр. 2011 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16

НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.
поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.

просто для справки. Когда я шел по пути поднятия напряжения с целью увеличения скорости, то пределом было 6 АКБ 12В с общим напряжением чуть выше 80В см. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3222.54.html
Транзики китайского контроллера на 500Вт. все выдержали, но я подключал оч. многовитковое (тихоходное) колесо, видимо там фазные токи были умеренные:)

yuri

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2011 в 17:28
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16

НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.
поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.

просто для справки. Когда я шел по пути поднятия напряжения с целью увеличения скорости, то пределом было 6 АКБ 12В с общим напряжением чуть выше 80В см. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3222.54.html
Транзики китайского контроллера на 500Вт. все выдержали, но я подключал оч. многовитковое (тихоходное) колесо, видимо там фазные токи были умеренные:)
Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:16
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
НЕТ!!!     большинство контроллеров его не имеют.
Все те, что при полном газе на старте потребляют максимум ампер не имеют ограничения фазного тока. 
Те, что имеют, в момент трогания с места потребляют заметно меньше, нежели на скоростях 10...30% от ХХ.


поэтому подобный 6-фетовый контроллер даже при замене всего железа на 100В, уже при 80В не выдержит, пробовал, знаю.
У меня 12 фетовый контроллер. Насчет фазного токоограничения не знаю. Контроллер не ковырял. Пытался только уменьшить ограничение по току, изменяя резистор обратной связи операционника- разгон увеличился, а скорость осталась прежней. Да, пусковой ток большой, но меньше, чем в горку.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

илс

Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 19:04

Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
немного другое имелось ввиду. В предыдущем сообщении шла речь о вероятном выходе из строя мосфетов из-за значительного увеличение фазного тока, при повышении напряжения до 72В- 80В.
Мой эксперимент показал, что транзики рассчитанные на 75В вполне выдерживают такой экстрим, но только при использовании т.н. тяговых, многообмоточных колес.
Гарантии разумеется никакой нет, вышеописанные эксперименты могут проводится только на свой страх и риск.

Что касается скорости - я ни к чему ни призываю, 40км/ч вполне хорошая скорость для среднего электровела :bs:

yuri

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2011 в 19:35
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 19:04

Ну и что вы хотите сказать, что мое МК выдержит 72В? Я в этом и не сомневался. Просто не хочется перепаивать мосфеты. Да, МК относительно тихоходное, зато мощное, подъемы преодолевает без проблем. Я же говорю 40кмч хватит с головой с нашими дорогами.
немного другое имелось ввиду. В предыдущем сообщении шла речь о вероятном выходе из строя мосфетов из-за значительного увеличение фазного тока, при повышении напряжения до 72В- 80В.
Мой эксперимент показал, что транзики рассчитанные на 75В вполне выдерживают такой экстрим, но только при использовании т.н. тяговых, многообмоточных колес.
Гарантии разумеется никакой нет, вышеописанные эксперименты могут проводится только на свой страх и риск.

Что касается скорости - я ни к чему ни призываю, 40км/ч вполне хорошая скорость для среднего электровела :bs:
Ну да, по току может и выдержат (12-фетовый), а вот по напряжению действительно на свой страх и риск.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
Фазные токи часть времени(при старте бОльшую часть) текут через транзисторы одной фазы в транзисторы другой фазы минуя шунт. Вот если бы на истоках каждой фазы стоял отдельный шунт, тогда другое дело.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 08 Апр. 2011 в 20:09
Цитата: yuri от 08 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 00:32
У Вас контроллер с фазным токоограничением?Ток на входе контроллера не равен току на фазах.Фазный ток при старте на порядок выше тока на акб.
А по моему все контроллеры с фазным токоограничением. На всех схемах истоки мосфетов драйверов соединены с общим шунтом. https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html
Фазные токи часть времени(при старте бОльшую часть) текут через транзисторы одной фазы в транзисторы другой фазы минуя шунт. Вот если бы на истоках каждой фазы стоял отдельный шунт, тогда другое дело.
Согласен. Недаром же делают 18-фетовые контроллеры. Вопрос " Что делать и как быть" для автора темы?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

Для автора-посмотреть даташиты транзисторов, заменить электролиты и добавить один акб.Ну а там может и на контроллер помощнее денюжка наберётся.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 08 Апр. 2011 в 20:55
Для автора-посмотреть даташиты транзисторов, заменить электролиты и добавить один акб.Ну а там может и на контроллер помощнее денюжка наберётся.

Сегодня поставил дополнительный акб,скорость возросла до 37км/час по gps!класс!!,может даже и выше,испытывал немного,ветер и т п
Батарею поставил 12 в  19 амперчас

Как правильно рассчитать затраты аккумулятора в ватт часах при постоянном движении например 36 км/час? :bw:

Еще надо иметь ввиду, затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт

METAL

Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ru

Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)

илс

#47
Цитата: ru от 13 Апр. 2011 в 22:29
Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)
есть мнение, что ХХ может быть выше (у меня на таком напряжении ХХ далеко за 100 км/ч зашкаливает), а вот под нагрузкой ниже 50-ти из-за того самого сопротивления воздуха:(
ИМХО, даже с продвинутым контроллером, на свинце, указанный форсаж бесперспективен, у меня батареи садились через пару км в таком режиме :(

PS Скорость была около 65 км/ч. но быстро снижалась, по мере просадки напряжения на батарее.

ru

Цитата: ilyukhs от 13 Апр. 2011 в 22:48
Цитата: ru от 13 Апр. 2011 в 22:29
Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 22:23
Так вот ИМХО из энергии на сопротивление воздуха и нужно "ровняться" + еще немного на трение покрышек. :)

следующий этап это замена штатного контроллера на програмируемый от usb с компьютера,+увеличение напряжения до 72 вольт=примерно 60 хол ход,50 реальный)
есть мнение, что ХХ может быть выше (у меня на таком напряжении ХХ далеко за 100 км/ч зашкаливает), а вот под нагрузкой ниже 50-ти из-за того самого сопротивления воздуха:(
ИМХО, даже с продвинутым контроллером, на свинце, указанный форсаж бесперспективен, у меня батареи садились через пару км в таком режиме :(

PS Скорость была около 65 км/ч. но быстро снижалась, по мере просадки напряжения на батарее.

конечно не на свинце,я то докупил его из-за простого спортивного интереса,и то подбирал легкий и объемный 12v 19а час(кг 4 где-то),а опыты с серьезным подъемом напряжения нужно проводить с хорошими,мощными и емкими аккумуляторами
ИМХО на э-вело скорость быстрее 50-60 км час не имеет смысла,т.к. будет огромное потребление энергии на сопротивление воздуха,т.е. если будешь увеличивать скорость с 30 до например 60,то акки наверно должны быть примерно в 4-5 раз более емкие,не говоря уже о повышении напряжения,веса,это не велик а мотоцикл будет :D,а если учесть сколько это стоит,то смысла за лишние 10 км час платить нет
Мой велик с 2 акку,мк и контроллером полностью сейчас весит кг 22-23 не более,весь смысл велика в легкости,компакности :ay:

илс

Все верно, у меня тоже был общий вес 23-24 кг, но не хватало скорости и пробега, сейчас поднял емкость аккумов с 10 до 15А/ч и напряжение средней точки до 72В, но из-за плохой погоды никак не могу провести полноценные испытания на дальность и ускорение  :(
Вел потяжелел на 6-7 кг, но это даже неплохо, ... меньше трясет и лучше устойчивость на больших скоростях.

ru

Цитата: ilyukhs от 14 Апр. 2011 в 13:23
Все верно, у меня тоже был общий вес 23-24 кг, но не хватало скорости и пробега, сейчас поднял емкость аккумов с 10 до 15А/ч и напряжение средней точки до 72В, но из-за плохой погоды никак не могу провести полноценные испытания на дальность и ускорение  :(
Вел потяжелел на 6-7 кг, но это даже неплохо, ... меньше трясет и лучше устойчивость на больших скоростях.

Иэхх!! :) а я только-что с улицы,ощущения просто класс фантастика,сколько скорость не замерял,но на только заряженных наверно больше 40км/час :ay:
Правда садятся они быстро,наездил 26 км(ранее с 1 акку на 36 вольт столько-же)теперь 48,но нужно учесть что езжу всегда тапку в пол,и акку свинцовый только залил электролит,но не заряжал(зарядка у меня автомобильная автомат,подсоединил,не заряжает)и вот теперь только пошла зарядка как сели акку,про скорость могу сказать вот теперь она что надо! :) :bt:

А 72вольта это круто!Интересно сколько на них мое МК поедет,если при 48 скорость 40км/час Думаю так на будущее:есть у меня 12 а час 36 вольт Li-pol,добавлю еще батарею например li-pol или li-po4 на 36 вольт = 72 вольта+программируемый от usb контроллер итого=?Сколько-ж я поеду? :bw: :ay:

ru

 Измерил скорость по gps на свежезаряженных 40 км\час,но свинцовая батарея на 19а час тяжелая и с электролитом,кислота вредная,запах от нее и щиплет!да и штатный багажник уже не выдерживает,теперь думаю заменить свинец на литий

присмотрел Аккумулятор Li-Po 18.5V 4000mAh 30C
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Емкость: 4000 mAh
Упаковка: 5S1P
Вольтаж: 18.5 V
Высота: 48 мм
Ширина: 46.5 мм
Длина: 137.5 мм
Вес (g): 550 г
Длительный ток разряда: 30C (120.0A)
Разрушительный ток разряда: 60C (240.0A)

получится 36+18.5=54.5 должно выдержать и скорость прибавится,но в магазине куда позвонил не рекомендуют так делать,говорят посадите за 1 раз
до этого уже поездил на литие+свинце,все ок
Что думаете,стоит ли?

илс

Для безопасной и эффективной эксплуатации, емкость вольтдобавки должны быть равна или выше емкости основной батареи.
Для связки литий + свинец, можно емкость лития взять на 20%- 30% ниже, с учетом более быстрой просадки свинца под нагрузкой. 

Насколько я понимаю, в вашем конфиге с повышенным напряжением, отсутствует LVC (low voltage control), поэтому следует озаботится каким-либо устройством/способом для контроля разряда, как свинца, так и лития.

ru

Зарядку такую присмотрел,но раньше ничего подобного не покупал,можно ли ей заряжать мою например основную батарею Li-pol 36v 12ah?

СПЕЦИФИКАЦИИ:
Входное напряжение: DC10,5 – 18,0В
Ток заряда: 0,1 – 5,0А
Ток разряда: 0,1 – 1,0А
Макс мощность заряда: 50Вт
Макс мощность разряда: 5Вт
Ток балансировки: максимальный 250мА
Точность балансировки: +/- 0,01В
Поддержка банок никелевых батарей: 1 – 15 банок
Литиевые батареи: Li-Po, Li-Ion, Li-Fe
Поддержка банок литиевых батарей: 1 – 6 банок
Напряжение свинцовых батарей: 2 – 20В (1 – 10 банок)
Вес: 260гр
Габариты: 130 х 85 х 26мм