Переконфигурирование липолей.

Автор licwn, 07 Апр. 2011 в 06:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Есть 3 оч. дешевые и не очень качественные липоли по 4 последовательно соединенные ячейки, емкостью где то 2000-2500 мач. и большим разбором по параметрам в пределах котлеты. Посмотрел и попробовал на одной, получилось что в принципе могу разделить каждую на две половинки и внутри половинки  можно перепаять с последовательной на параллельную. Хочу сделать 3 сборки где две ячейки последовательно и две параллельно. Вопрос по какому принципу рассортировать ячейки, чтобы получить более сбалансированный результат?
Вот к примеру что показывает айчарджер для одной из котлет:
заряженные сопротивление 64   52    22    45    183
                  напряжение    4.10 4.10 4.16 4.09    16.45

разряженные отстоявшиеся напр 3.75 3.77 3.80 3.62
                         сопротивление 78    59    24    50

разряженные сразу вольтаж 3.51 3.61 3.71 3.00
                   сопротивление 79    58    23    49
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Тунгус

Ставь последовательно максимально близкие по параметрам, ну и балансиры обязательно.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

licwn

параллелить наверное лучше ячейку с малым сопротивлением с ячейкой с большим, что бы получить нечто среднее?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

closer_to_sky

"Что то среднее" не получишь.
Ячейка с высоким сопротивлением будет сильнее проседать под нагрузкой, и большая часть нагрузки ляжет на ячейку с низким сопротивлением.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

licwn

ну это лучше наверное чем если я спаралелю отдельно ячейки с низким сопротивлением и отдельно ячейки с высоким сопротивлением  и затем соединю  их последовательно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Цитата: licwn от 17 Апр. 2011 в 07:00
ну это лучше наверное чем если я спаралелю отдельно ячейки с низким сопротивлением и отдельно ячейки с высоким сопротивлением  и затем соединю  их последовательно.
Если токи эксплуатации приближаются к максимальным токам на которых могут работать ячейки (с учётом их некачественности, а не тем что на них написано), то нужно выравнивать именно по сопротивлению. А если токи далеки от предельных, то выравнивать нужно по ёмкости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Перепаивал липоли и нечаянно оторвал один из контактов на пакетике. Не совсем оторвал, но там оказалось что контакт выходит из пакетика в виде какой то фольги и к ней методом точечной сварки очевидно приварена металлическая лента, которая уже в свою очередь припаивается к плате... вот эту металлическую ленты оторвал, а то что выходит из пакетика, не паяется. Что делать, как прицепиться к этому нечто, что торчит из пакетика?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

qxov

Цитата: licwn от 14 Май 2011 в 08:39
Перепаивал липоли и нечаянно оторвал один из контактов на пакетике. Не совсем оторвал, но там оказалось что контакт выходит из пакетика в виде какой то фольги и к ней методом точечной сварки очевидно приварена металлическая лента, которая уже в свою очередь припаивается к плате... вот эту металлическую ленты оторвал, а то что выходит из пакетика, не паяется. Что делать, как прицепиться к этому нечто, что торчит из пакетика?
Если там конструкция такая же, как и в разобранном мной элементе A123 15Ah lifepo4, что скорее всего, то пакет состоит из кучи мелких токопроводящих пластин с обмазкой, которые соединяются параллельно и привариваются к выводам наружу.

Если оторвалось только то, что было приварено, то можно зажать под болт, хоть и не очень удобно будет, скорее всего. возьмите две пластины достаточной толщины (чтобы можно было нормально зажать). В одной нарежте резьбу, в другой просто просверлите отверстия. Затяните между ними выходы. Можно и без резьбы - сквозные отверстия, винт и гайка.

TRO

Купите флюс по алюминию, всё запаяется, я так одну котлету себе перепаивал. Есть ещё и припой специальный, у нас ремонтники по охранной сигнализации им фольгу алюминиевую паяют, что по периметру стекла на окна клеится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DarthGray

Прикупил себе к новому сезону нар.кот.-ы
Собираюсь делать 4Р
Но параллелить 4шт. как-то не очень удобно (разъёмами не хочу)
По этому решил переделать все из 4S1Р в 4Р1S
Масса преимуществ появляется
1 из каждого кубика только 2 силовых провода, удобно соединять послед.
2 если вдруг одна ячейка сдохнет, её очень просто заменить
3 очень легко добавлять по 1-ой ячейке для получения нужного напряжения
4 (чё-то ещё было, ща не помню)

Отсюда вопрос - кто-нть вскрывал хардкейсы?
Как их грамотно вскрыть, чтоб случайно не повредить внутренности?
И чтоб потом можно было закрыть обратно?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Pavel__

Цитата: DarthGray от 22 Март 2012 в 15:26
... кто-нть вскрывал хардкейсы?
Как их грамотно вскрыть, чтоб случайно не повредить внутренности?
И чтоб потом можно было закрыть обратно?
Ножом со сменными лезвиями несколько раз проводите по корпусу хардкейса (по желтым линиям на фото).
Когда будет прорезано насквозь (не углубляясь внутрь более 5мм), поддеть и открыть.

DarthGray

Спасибо, попробую
А то я собирался по шву вскрывать
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

ViTbike

Цитата: DarthGray от 22 Март 2012 в 15:58
Спасибо, попробую
А то я собирался по шву вскрывать
я по шву вскрывал. аккуратно ножом, приникая всего на 1мм. Разбирать надо по шву, так их можно без повреждений разобрать и собрать, а срезав сверху пластик, велик риск проткнуть пакетики и потеряется товарный вид.
В общем по шву они просто захлопываются.

DarthGray

Ну вот, 2 противоположных мнения... :bw:
Ладно, тогда сначала попробую по методу грецкого ореха
Я так обычно сетевые адаптеры вскрываю
Вставляю в тиски и потихонечку поджимаю, пока по шву не треснет
А уже потом от этой щели прохожусь скальпелем по периметру
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

aleks17121960

Я резец от токарки сточил до 0.8мм примерно и кончик,как клюв формой сделал.Режет пластик по линейке пару раз,потом так можно.до 4-5мм толщиной,аккуратно и безопастно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

я по шву открывал.  орехами не увлекаться, там же пакеты повредите.   просто аккуратно ножом пройтись по шву и все.

пересобрать котлету в параллель не просто будет.

Valerydv

Я одну свою тоже вскрывал как aleks17121960 для чтобы убрать одну дохлую ячейку и разделял ячейки тоненькой пластиковой карточкой (главное делать медленно), чтобы перевернуть для параллельного подключения. Пакетики склеены тонким 2х сторонним скотчем через полоску пленки, а пленка от пакета отделяется без особых усилий. Жаль только не сфоткал.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

Pavel__

Цитата: ViTbike от 22 Март 2012 в 16:13
... срезав сверху пластик, велик риск проткнуть пакетики и потеряется товарный вид. ...
При постановке задачи не было условия по сохранению товарного вида.


Цитата: DarthGray от 22 Март 2012 в 17:13
Ну вот, 2 противоположных мнения... :bw:
...
Это не 2 противоположных мнения, а 2 разных способа открытия хардкейса.
Если открывать по шву, то там расстояние до пакетов минимальное ~ 2мм, а если сверху (как я предложил), то максимальное ~ 6мм.
Если Вы уверены в себе и Вам важен товарный вид, то конечно лучше открывать по шву.

DarthGray

Всем спасибо за советы
Вопрос снимается с повестки дня
Не такие уж и хард оказались эти кейсы
Удалось вскрыть по шву практически голыми руками
Помял в руках как следует, щёлкнуло, шов в одном месте разошёлся
Ногтём вдоль шва отклеилась одна сторона
На углах только пришлось чуть-чуть помочь скальпелем

В итоге выяснилось, что без корпуса у меня влезет не 4, а 5Р
А если очень постараться, то может быть даже и 6

Дайте мне таблеток от жадности %-), да побольше :pardon:
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Илья73

Ух как во время эта тема.
Сам сегодня получил такие, буду разбирать.
DarthGray, как вы их распаивать будете?
Я ещё свои не вскрывал.
Но думаю что сначала отпаяю провода паяльником, потом заверну сборку в тряпку чтобы плата открыта была и случайно не лизнуть пламенем по корпусу, подогревая пламенем горелки плату пока не расплавится припой попробую сдернуть плату.
Пока не открыл, других идей нет.

DarthGray

Да вы что, никаких горелок
Припой потечёт и закоротит всё нафинг
Только паяльником, сначала действительно отпаять провода, а потом прогревая по очереди каждый лепесток аккуратно отгибать пинцетом
Если припоя очень много - использовать отсос

Раз уж возник интерес, выложу потом небольшой отчётец
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

aleks17121960

Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 11:29
Да вы что, никаких горелок
Припой потечёт и закоротит всё нафинг
Только паяльником, сначала действительно отпаять провода, а потом прогревая по очереди каждый лепесток аккуратно отгибать пинцетом
Если припоя очень много - использовать отсос

Раз уж возник интерес, выложу потом небольшой отчётец
Можно и без отсоса-плоскость пайки расположить вертикально и мощным паялом по контактам сверху вниз.Все стекает(капает,осторожно!) на стол.Причем,чем больше наляпали припоя сборщики,тем лучше он уходит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Я тоже стряхиваю, но это напоминает танцы с гранатой в руке :)
Поворачиваю одним из контактов вниз, мощным паяльником плавлю припой, потом легонько бью платой о плоскогубцы. Припой весь улетает сразу. Потом другой стороной поворачиваю итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Илья73

Сегодня вскрыл катлету, без инструмента, просто несколько раз провел ногтем по шву вдавливая его, он и отклеился.
Да, там горелкой не получится, лепестки загнуты.
Буду паяльником и отгибать пинцетом.

DarthGray

Минут 40 провозился с одним, занятие то ещё
Паяльник надо ватт на 80, как минимум, мой очень плохо прогревает
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Насчёт пинцета я тоже погорячипся, прям паяльником и отгибал
Причём отгибаются они в основном вместе с фольгой текстолита

Отпаял провода

Кое как отогнул лепестки

В результате платка таки снялась

Будем отрабатывать технологию...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

Я не зря писал - мощным паяльником :)
На самом деле дело не в мощности, а в массе жала.
Купите советский кондовый паяльник на 60Вт с жалом диаметром 8мм в хозтоварах и будет Вам щасте.
У меня на 100Вт - очень быстро сгорает жало, температура жала - 540 градусов  :fool:
Как жало закончится, куплю замену такую же, но на 60Вт :) должно быть что-то типа 350 градусов.
Все пять остальных моих паяльников этому в подмётки не годятся, когда речь о МАССОВОЙ пайке o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Цитата: zap от 24 Март 2012 в 19:21
Я не зря писал - мощным паяльником :)
На самом деле дело не в мощности, а в массе жала.
Всё это я прекрасно понимаю
Изначально паяльник был мощьный, я специально подгонял массу жала под пайку ЛиФера
В первоначальном варианте он безжалостно плавил их оболочку
Понятно, что для каждого случая желательно иметь свой паяльник, но...
Ладно, если долго мучиться...

А теперь насчёт количества
В корпусах влезают 2х4Р

А без корпусов - 2х5

А если ещё сверху плашмя положить, то 2х6 будет
Придётся ещё дозаказывать...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Илья73

#28
Наконец то добрался до липолей.
Спасибо DarthGray и zap, с применением ваших технологий.
В общем попробовал паяльник на 40 вт, тот что в низу на фото. Вообще не берет, даже провод балансирный не смог отпаять.
Поехал на рынок и купил сразу с запасом украинский на 100вт, на фото.
Вот с ним уже дело пошло, хотя и он пыхтел на пределе.
Китайцы действительно используют тугоплавкий припой.
Сначала наклонил катлету и прогревая, припой стек с платки.
Потом отпаял боковые элементы, нагревая и отгибая пластинку ножиком.
Для удобства использовал поворотные тиски, зажимая буквально слегка чтобы катлета не двигалась,
на губках тисков приклеена кожа.
Потом в  стык между боковыми элементами по несколько капель бензина на фото 4.
И пластины без ожидания пока раскиснет скотч двухсторонний, без усилий разделяются очень легко.
Сняв боковые элементы приступил к 2-ум центральным, уже легче, больше поля для деятельности шанс закоротить пластины снижается.

aleks17121960

Ай,молодца!С бензином-запомним,ценный факт!+1 самое малое.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Ацетон тоже работает неплохо :) Хотя бензин может лучше, надо попробовать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 17:33
Ацетон тоже работает неплохо :) Хотя бензин может лучше, надо попробовать.
Да ацетон пусть и лучше децл,но дюже вреден и вонючь.А уж если бензин лучше...Оченно просим,отпишитесь,как попробуете!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Илья73

Кстати заметил что некоторые ячейки склеены двухсторонним скотчем а другие перевязаны клейкой лентой.
Последние вообще легко разделяются.
Бензин или ацетон, что есть в наличии то и в ход :-)
Тут другая проблема возникла :bw:
на разных ячейках, т.е из одной катлеты они одинаковы вот такие наклейки, как я понял это тест ячеек на заводе.
Планирую собирать 3S 3P , как их лучше конфигурировать исходя из теста?

zap

Параллельте чтобы суммарная ёмкость ячеек была примерно равна. При соединении ячеек в параллель ёмкость складывается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Илья73

В общем доделал я свою батарею.
Собрав два блока, с краев положил пластины текстолита и плотненько стянул скотчем.
Получилось распределить 1 блок 5170 мАч, 2 блок 5150мАч.
Разместил все в ящике под инструмент, получилось компактно и герметично от дождя сверху спасет.
Сверху прикрутил красный фонарь и в крышке расположил пару LiFePo4 для его питания.
Спаял две платки для переконфигурации в 44.4V 15A  и 11.1v 60A.

Поставил автомат на 20 А, выкинул из нутри искрогаситель и на его место микрик, к микрику резистор на 10 Ом 5 Вт, для мягкого включения контроллера. Как описывалось в теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html

Провел испытания, подсоединил к выходу Ваттметра два проводка сечением примерно 1 квадрат, оголил концы ну и пустил искру коротнув их, в общем оголенная часть провода испарилась, автомат сработал как положено, Ваттметр остался жив :-)

Потом дозарядил батарею до 4.1 в на ячейку, собрал такую фигню из спиралей на фото, подключил к балансирам вот такие ячейкомеры http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html , настроил их на 3.4 В и поставил на разряд, в среднем ток получился 18.5 А, в общем отдала батарея до первого писка четко 13 Ач.
Что считаю вполне удовлетворительным.

Сейчас испытываю этот зарядник http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17422__TURNIGY_MEGA_400W_V2_Lithium_Polymer_Battery_Charger_Version_2_.html, только первой версии о котором очень не хорошие отзывы.
В общем заряжаю током 15 А 22.2 В, провода на выходе зарядника теплые, пропеллеры жужжат и гонят слегка теплый воздух, прошло уже больше часа полет нормальный.
Теперь осталось купить мотор колесо, что то этот год выдался для меня уж очень кризисным, в общем собираю, надеюсь что к лету оседлаю коника.

Электроник

#35
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Тугоплавкий припой - это хорошо. Я когда параллелил 2 котлеты и припаивал силовые провода 10AWG друг к другу, то приходилось очень сильно разогревать весь провод, чтобы пропаялись насквозь, боялся, что расплавится припой внутри батареи и провода отвалятся от элементов. Даже показалось, что черный провод стал как-то свободно болтаться внутри. Из-за этого пришлось разобрать батарею, чтобы убедиться, что всё в порядке. Припой внутри не расплавился, все было нормально.
Но, разбирая, случайно ножом в фольге элемента оставил вмятину. Не знаю, на сколько это критично. Будет ли работать. Вроде пока напряжение показывает прежнее (в течение дня). В общем первый блин комом.
P.S. Ох уж и муторное это дело...  :work:На первые 2 котлеты ушло часа два.
Хотя это к теме данной ветки напрямую не относится, но думаю, что надо делать внешнюю коммутацию (запараллеливание и т.п.), а сами котлеты только коннектить к готовой проводной схеме. Так легче заменять вышедшие из строя ячейки, отсоединил котлету и всё. Да и замеры легче производить. Если все спаяно, как узнать, какая из параллельных ячеек испортилась?
Кастомные электровелосипеды.

acyd

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Тугоплавкий припой - это хорошо. Я когда параллелил 2 котлеты и припаивал силовые провода 10AWG друг к другу, то приходилось очень сильно разогревать весь провод, чтобы пропаялись насквозь, боялся, что расплавится припой внутри батареи и провода отвалятся от элементов.
для отпаивания мощных проводов от контактов-радиаторов можно разбавлять  чутка сплавом вуда, (температура плавления его 60 градусов), тогда уменьшается риск перегреть липольки, но при сборке запаивать на пос61, сдабривая щебро коричневым флюсом для алюминия.

aleks17121960

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Если все спаяно, как узнать, какая из параллельных ячеек испортилась?
Если с группой параллельных ячеек возникают проблемы(как правило,при движении),потом большой разницы нет,отпаивать или разконектить-ведь после выявления трупа все равно пол АКБ раскидывать.Зато на коннекторах появляется окисел при частом сборе/разборе,может контакт пропасть,попасть вода.Пайка-надежней.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Электроник

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Но, разбирая, случайно ножом в фольге элемента оставил вмятину. Не знаю, на сколько это критично. Будет ли работать. Вроде пока напряжение показывает прежнее (в течение дня). В общем первый блин комом.
Видимо, все-таки котлета отреагировала на "помятие". Сейчас, через месяц, остальные ячейки показывают 4,17В, а эта - 4,12, отстоявшись после заряда 3 недели.
Кастомные электровелосипеды.

Frezer74

#39
Также возникла необходимость в разборке нескольких котлет в связи со смертью некоторых ячеек.В моём случае корпуса оказались склеенными на совесть, кое-как разделил при помощи ножа.





Сложнее всего оказалось вытащить пакеты из корпуса, так как они были приклеены на двусторонний скотч.



И - никакой платы нет, все провода припаяны прямо к выводам пакетов.


yuri

[user]Frezer74[/user], эти липольки из новых партий, на старых платки были. А чего ячейка вспухла?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Dyakon

стоит ли париться с отпайкой?

Rocksteady

Не подскажите размеры котлеты без корпуса?

Frezer74

#43
С чего вдруг вспухла - сам не пойму. Ехал, как обычно, еще оставался запас заряда. До дома оставалось примерно 1.5 км. Вдруг контроллер начал отрубаться по нижнему напряжению. Ну я газ слегка приотпустил - он снова включился. Чуть прибавляю - опять отключение. Так и доехал эти 1.5 км до дома. Приехал, сразу же стал проверять напряжение на ячейках. Первая же ячейка меня удивила - напряжение на ней было около нуля, что-то типа 0.2-0.3 В. На остальных ячейках при этом было еще порядка 3.7 В. Срочно стал разбирать батарею! Размотал котлетки, и увидел, что одна из них явно беременна, и при этом очень горячая! Ну, а поскольку в параллель были включены 3 котлеты, то в каждой из них погибла первая ячейка от переразряда. Вот такая история.

Размеры без корпуса сказать не могу, так как уже все собрал. Толщина пластиковых стенок на вскидку около 2 мм, плюс имеется некоторый зазор.
О! Вспомнил, у меня же осталась одна неповрежденная ячейка. Её размеры: 42*125*10 мм.

Vladigit

#44
А вот и тема всплыла, а я уж думал новую заводить. В свете сборки батареи 16с3п разбирал липоли. Ну и, отчёт-инструкция прилагается.
Разборка хардкейзов.
Туповатой отверткой протыкаем корпус по шву у края грани с выводами. У отвертки ещё сглажены рёбра. Протыкать надо до того момента как вы почувствовали, что проткнули стенки.

Наклоняем отвёртку горизонтально и добиваемся того, чтобы шов разошелся.

ведем отвертку к противоположному торцу,  сохраняя паралельность движения. Можно покачивать отвёртку в горизонтальной плоскости. (движение похоже на чистку картошки)

Тоже самое с обратной стороны.
 
И с торца где выводы.

Открываем крышку.

Сборка приклеена на двусторонии скоч, к дну корпуса в трех местах. Поэтому чтобы максимально легко и без деформаций вынуть сборку делаем следующее. Перерезаем стягивающий ячейки желтый скоч

и оттягиваем концы в стороны, так чтобы отклеить её от торцов ячеек (можно бумажку вставить когда оттянете, чтоб обратно не приклевалась) с каждой стороны

и вынимаем сторону с проводами из кейза

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

#45
Получилось, что на дне осталась приклеена защитная (или как её там обозвать?) плёнка последней ячейки

ну и с протвоположного конца потихоньку отдираем эту пленку от дна кейза

вынимаем полностью сборку

Отпаиваем провода. Вопреки заблудшему мнению про тугоплавкий припой, скажу, что это обыкновенный припой, просто надо учитывать, что прогревать приходится большой объём материала (сам припой,, провода, выводы ячеек), и тут важно насколько быстро будет происходить нагрев места отпайки  и это в большей степени зависит от объёма жала чем от его температуры.

Греем и отгибаем выводы средних ячеек, половиним

Дальше я режу медный вывод, так как соединение выводов ячеек сварное, а алюминиевый вывод короткий и мягкий, да и, паяться потом за медь проще.    Изолируем выводы, аккуратно раздвигаем ячейки, и рассоединяем их перерезав вывод.

Дальше я собираю сборки по три параллельно и далее последовательно
В итоге получается такая батарея.

Во время работ надо внимательно смотреть, что и как вы
делаете металлическим инструментом. Нечаянное замыкание может привести к тяжким последствиям. Я пинцетом замкнул выводы. Кончика как не бывало.

Паять выводы нужно расположив их к себе, но никак не через противоположные. Они расположены рядом и замкнуть можно запросто.
Паяльник 60 Вт.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dyakon

Vladigit слишком много лишней работы по вскрытию по шву. Я просто откусывал кусачками верхний квадрат, и котлета сама вываливалась.

Vladigit

Во-первых сохраняется коробка в целости, во-вторых фиг котлета вывалится будучи приклеенной. яж писал, в-третьих я быстрее вскрою по своему методу, чем вы по своему. Так что про "слишком" эт вы загнули.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dyakon

последний раз липо приходили вынимались как папа из мамы, вместе с этой плёнкой.
Сохранять дешевый пластик? вы и изоленту небось вторично используете?

Vladigit

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

fondrosel

Верной дорогой идете товарищи! :dance:  здесь описан мой опыт в переконфигурировании  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.3474.html
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vladigit

Зачетная переделка. А в качестве корпуса что использовали?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

fondrosel

В качестве корпуса использовался тонкий листовой пластик для отделки откосов пластиковых окон и скотч потом это все убирается в металлическую коробку
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

strange-tm

Продублирую ещё и сюда.
Может уже кто то писал но я не видел по этому поделюсь.
Нашёл самый приемлимый и безопасный на мой взгляд способ вскрытия народных котлет.
Углы с одной стороны корпуса стачиваются на наждаке и лёгким нажатием на бока отламывается крышка.
Прорезать глубже и повредить пакет просто нереально.
Операция занимает 2 минуты не спеша.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Lion

У меня свой способ в довесок к отвертке. Если котлета упорная, а открыть надо, то можно мелким паяльником с толнким жалом по периметру крышки проделать что то типа "рва"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

silayma2

А на сколько котлеты становятся легче без корпуса? и без проводов?

fondrosel

Цитата: silayma2 от 12 Янв. 2014 в 12:41
А на сколько котлеты становятся легче без корпуса? и без проводов?
Батарея из 40 котлет весит 5кг с небольшим
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Kullx


mevial

Цитата: fondrosel от 12 Янв. 2014 в 13:13
Батарея из 40 котлет весит 5кг с небольшим
Я тоже такую траву хочу.

vladk

Потерпите до весны). Остальным- читать как "...из 40 ячеек (пакетов)...", т.е. из элементов от 10 "народных" котлет
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

_claw

вот тут в тему топика можно термоусадку купить.
Спойлер
Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги!