Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: <<1234 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Мотор-Колесо Yamasaki или что у козлика внутри.  (Прочитано 73503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nickolas

Напряжение при работе от контроллера без насыщения ШИМ
Записан

Nickolas

Напряжение на выводах контроллера с отключенной от колеса силой насыщенный ШИМ
Записан

Nickolas

Без насыщения ШИМ
Записан

Nickolas

Импульсы ШИМ
Записан

Nickolas

Форма тока фазы
Записан

Nickolas

Форму тока при пуске
Записан

Nickolas

Форма тока холостого хода
Записан

Nickolas

Расчет стрельбу окончил!  :D
Свои коментарии выложу позднее... :be:
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".
Сопротивление обмоток 0.26 Ом (хвост-хвост)
0.17 Ом (средняя точка - хвост)
Куды деваются 0.09 Ом???

В целом колесо очень понравилось .
Также замеряли статические моменты и много другого , но подробно не успеваю...
« Последнее редактирование: 07 Июн 2008 в 13:21:53 от Nickolas »
Записан

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +46/-1
  • :
    56
    61
  • Сообщений: 1636
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Залихватский подход. это +1
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-27
  • :
    75
    169
  • Сообщений: 5005
  • Киев
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Расчет стрельбу окончил!  :D

 :ay: МОЛОДЕЦ !!!   :bi:

Цитата
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".

:)
"не надо искать злой умысел там где его нет"

судя по графикам с осциллоскопа (это я как электрик говорю) - это ОБЫЧНЫЙ синхронный 3-х фазный мотор по схеме "звезда", с соотв. управлением. - смотри на свои-же снимки осциллограмм.

Магнитное поле - бегущее, как у всех подобных машин.
Обратная связь - по датчику холла, т.е. "классика жанра"

Обмотки как уложены - я толком не вижу :( сможешь сделать крупные снимки только обмоток с одной и другой стороны, с отметкой, так чтобы можно было увидеть точное соответствие "одна-другая сторона" ?

то что пока рассмотрел - три "зубца" с тремя обмотками на полюс - напрашивается такая схема. Вполне. Понятно что "точно по зубцам" не получилось у них - там вроде просматривается "связывающая обмотка", но плохо видно... :( Вот тебе и твои "нестыковки" по Омам :)

И ЕЩЕ:
ПРОСЬБА ОГРОМНАЯ !!! подай на колесо вместо 36В 42В и 48В - и проверь на предмет насыЩения магнитопровода - на графиках должно быть видно - даже в режиме Холостого Хода(ХХ). я боюсь как-бы наши игры в 48В питания не стали-бы простым нагревом воздуха...

Кстати:
рукуперация тут - просто песня ! в режиме "тормоза" - просто ставить 3-х фазный выпрямитель на диодах и регулятор(ограничитель) тока (1-2С аккума) - и все - сливай в АКБ :)
Но лучше не в АКБ сливать а в конденсаторы - но эта тема не так проста... :(
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Nickolas

Расчет стрельбу окончил!  :D

 :ay: МОЛОДЕЦ !!!   :bi:

Цитата
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".

:)
"не надо искать злой умысел там где его нет"

судя по графикам с осциллоскопа (это я как электрик говорю) - это ОБЫЧНЫЙ синхронный 3-х фазный мотор по схеме "звезда", с соотв. управлением. - смотри на свои-же снимки осциллограмм.

Магнитное поле - бегущее, как у всех подобных машин.
Обратная связь - по датчику холла, т.е. "классика жанра"

Обмотки как уложены - я толком не вижу :( сможешь сделать крупные снимки только обмоток с одной и другой стороны, с отметкой, так чтобы можно было увидеть точное соответствие "одна-другая сторона" ?

то что пока рассмотрел - три "зубца" с тремя обмотками на полюс - напрашивается такая схема. Вполне. Понятно что "точно по зубцам" не получилось у них - там вроде просматривается "связывающая обмотка", но плохо видно... :( Вот тебе и твои "нестыковки" по Омам :)

И ЕЩЕ:
ПРОСЬБА ОГРОМНАЯ !!! подай на колесо вместо 36В 42В и 48В - и проверь на предмет насыЩения магнитопровода - на графиках должно быть видно - даже в режиме Холостого Хода(ХХ). я боюсь как-бы наши игры в 48В питания не стали-бы простым нагревом воздуха...

Кстати:
рукуперация тут - просто песня ! в режиме "тормоза" - просто ставить 3-х фазный выпрямитель на диодах и регулятор(ограничитель) тока (1-2С аккума) - и все - сливай в АКБ :)
Но лучше не в АКБ сливать а в конденсаторы - но эта тема не так проста... :(
Более подробные фотки есть.но пока выложить не могу, нахожусь далеко....интернет великая сила :D
Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).
 Еще одно наблюдение.
Колесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

По железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.
Про рекуперацию у нас с Вами давний спор, еще со скифа... Я сторонник классических методов :bd:
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-27
  • :
    75
    169
  • Сообщений: 5005
  • Киев
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).

"не надо искать злой умысел там где его нет"   :bt:
обычно машина всегда немного не идеальна :) а в случае с китайцами - то и подавно.

Цитата
Колесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

 :an: Ребята ... :) КАКОЙ ДЕМПФЕР ??? там суммарная сила притяжения статора к ротору хоть и скомпенсирована, НО она суммарно составляет не одну сотню кг :) кроме того - при вращении создаются вихревые токи, которые как раз и тормозят. Если-бы это было обмотками - то извините КАК их "отключать" при движении от АКБ ? :)
...не придумывайте ничего :) - обычное дело - немного разбалансированная по магн.полю машина - вот вам и результат.
И еще: Зачем демфировать если контроллер НЕ ЗНАЕТ - мы едем просто попрямой по инерции или мы с горки едем и нам тормозить надо ?  :br:

Цитата
По железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.

на нагрузку это даст меньшее напряжение, но самая главная проблема "впитать" в АКБ токи :( ...свинцовый не сможет "впитать" более 0.3С - и то с намеком на перегрев из-за быстрых процессов - кипеть будет :( а у меня например - от UPS-ов акки - им не рекомендован перезаряд вообще...
Так что придется ставить что-то вроде ШИМа с токоограничением после 3-ф выпрямителя - и вот как раз и упремся в то что говорилось: "рекуперация даст не более 5%..." :( в основном из-за свойств свинцовых АКБ...
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-27
  • :
    75
    169
  • Сообщений: 5005
  • Киев
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Всю эту тему надо перенести в "электровелосипеды" - а то путаница :(
и там обединить как-то в раздел (или создать новый?) на тему "новое новое МК".

Creator - подумай.
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Nickolas

Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).

"не надо искать злой умысел там где его нет"   :bt:
обычно машина всегда немного не идеальна :) а в случае с китайцами - то и подавно.

Цитата
Колесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

 :an: Ребята ... :) КАКОЙ ДЕМПФЕР ??? там суммарная сила притяжения статора к ротору хоть и скомпенсирована, НО она суммарно составляет не одну сотню кг :) кроме того - при вращении создаются вихревые токи, которые как раз и тормозят. Если-бы это было обмотками - то извините КАК их "отключать" при движении от АКБ ? :)
...не придумывайте ничего :) - обычное дело - немного разбалансированная по магн.полю машина - вот вам и результат.
И еще: Зачем демфировать если контроллер НЕ ЗНАЕТ - мы едем просто попрямой по инерции или мы с горки едем и нам тормозить надо ?  :br:

Цитата
По железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.

на нагрузку это даст меньшее напряжение, но самая главная проблема "впитать" в АКБ токи :( ...свинцовый не сможет "впитать" более 0.3С - и то с намеком на перегрев из-за быстрых процессов - кипеть будет :( а у меня например - от UPS-ов акки - им не рекомендован перезаряд вообще...
Так что придется ставить что-то вроде ШИМа с токоограничением после 3-ф выпрямителя - и вот как раз и упремся в то что говорилось: "рекуперация даст не более 5%..." :( в основном из-за свойств свинцовых АКБ...
Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...

Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-27
  • :
    75
    169
  • Сообщений: 5005
  • Киев
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...

Только что с умными людьми посоветовался - они меня успокоили :)

Большой тормозящий момент у МК - из-за наведенной ЭДС от магнитного поля магнитов. В двигателях с постоянными магнитами тормозящий момент всегда больше, чем в двигателей без магнитов. Здесь есть поле деятельности для организации рекуперации энергии :)

Форма сигналов может быть разная по нескольким причинам:
- катушки имеют разное число витков (кривые руки намотчика!)
-  магниты имеют разное значение индукции(этого сколько угодно)
-  магнитная система имеет  допуски и, например, неравномерный зазор.
(этого тоже навалом - неравномерность в 0.1-0.2мм при таких силах магн.поля - вполне хватит).

Так что ребята - не ищем умысел там где его нет :) давайте ответте на мои вопросы из поста выше - насчет расположения катушек и цветовых проводов датчиков холла.
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Nickolas

Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...

Только что с умными людьми посоветовался - они меня успокоили :)

Большой тормозящий момент у МК - из-за наведенной ЭДС от магнитного поля магнитов. В двигателях с постоянными магнитами тормозящий момент всегда больше, чем в двигателей без магнитов. Здесь есть поле деятельности для организации рекуперации энергии :)

Форма сигналов может быть разная по нескольким причинам:
- катушки имеют разное число витков (кривые руки намотчика!)
-  магниты имеют разное значение индукции(этого сколько угодно)
-  магнитная система имеет  допуски и, например, неравномерный зазор.
(этого тоже навалом - неравномерность в 0.1-0.2мм при таких силах магн.поля - вполне хватит).

Так что ребята - не ищем умысел там где его нет :) давайте ответте на мои вопросы из поста выше - насчет расположения катушек и цветовых проводов датчиков холла.

Александр! Вы крайне не внимательны. Я подчеркнул, измерения проводились на одном и том же М-К. тоесть погрешности изготовления одинаковы для обоих случаев !!!
Почему форма синусоиды настолько разная ??? Замер от ФИЗИЧЕСКОЙ средней точки и виртуальной, организованной на выходе обмоток резистивным делителем.
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-27
  • :
    75
    169
  • Сообщений: 5005
  • Киев
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Александр! Вы крайне не внимательны. Я подчеркнул, измерения проводились на одном и том же М-К. тоесть погрешности изготовления одинаковы для обоих случаев !!!
Почему форма синусоиды настолько разная ??? Замер от ФИЗИЧЕСКОЙ средней точки и виртуальной, организованной на выходе обмоток резистивным делителем.

я крайне внимателен !  :aq:
я ваш пост распечатал - вместе с графиками - и отнес умным людям - так что читайте мой ответ чуть выше - про намотку, руки и неравномерности.

НЕ БЫВАЕТ идеальных машин !  ;)
проведите свои замеры на нескольких МК - и КАЖДОЕ будет хоть немного но отличаться. ...вам не приходило в голову очень простое обьяснение: намотчик просто не уложился в отведенное место своей проволокой и потому виток-два просто "не втиснул" и решил что на этом хватит ? :) посмотрите на укладку витков - и сравните ее с советскими движками. У нас вообще-то даже перекрещивание витков в пазу считалось ошибкой :( ...

Тему "спец.обмоток для демфирования" - закрываем, как не имеющую смысла. Тему "спецом намотали чтобы..." - тоже закрываем.
МК - это ОБЫЧНЫЙ 3-х фазный синхронный двигатель.

Дайте пожалуйста более подробный снимок обмоток - то что я просил несколькими постами назад - хочется понять сколько там обмоток и "зубьев" на полюс, и как расположены согласующие катушки (если они есть).
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Creator

  • ;)
  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 1815
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
мотор-колесо разбирается за 5-10 мин. зачем чужие фото, когда железо по руками?
Записан
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит
Страницы: <<1234 ... 10>>Вверх