avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvv

>quote author=Alex_Soroka

>[b-b]Читать аккуратно :) и критически,[/b-b] потому что статья начинается фразой:

вот скажи, тебе что, заняться чтоли больше не чем, кроме как эти русские кривые переводы
и прочие сплетни по сети собирать???   

Английский знаешь?  Вот и дуй на freepatentsonline.com, а эти сплетни на русском
может поискать кто-нить другой, кто английский не знает...


>...За счет изменения дисперсности самый дешевый и самый известный (еще с 1867 г.!) марганец-цинковый элемент
>француза Жоржа Лекланше "Zn-MnO2" получает вторую жизнь в виде ... всемирно разрекламированной щелочной
>батарейки Дюраселл! В настоящее время по всему миру сделано большое количество экспериментов, позволяющих

ню-ню
сразу видно что аффтор был не в теме

Это вообще-то совершенно разные реакции - солевые и щелочные батарейки.
Если в солевых катод разрушается сам по себе из-за коррозии через год,
то на щелочную 5 лет гарантии хранения дают... 

...
>В последнее время все больше систем становятся потенциальными или реальными кандидатами для использования в
>наноионике. Одна из них – материал состава LiFePO4 со структурой минерала оливина. По словам некоторых
>разработчитков, срок службы таких аккумуляторов увеличится по сравнению с предыдущими образцами в 10 раз,
>мощность возрастет в 5 раз, значительно уменьшится время заряда (более 90% емкости через 5 минут). Ожидается,
>что новинка будет использоваться в различных устройствах, включая электроинструменты, медицинские приборы
>и гибридные электромобили.

ну, что надо делить проект на несколько частей, впринципе уже понятно...
1)  измерительно-испытательное оборудование и тестовые ячейки(для экспериментов и контроля
   материалов при производстве)
2)  получение самих материалов (их и вообще можно тупо купить - полно уже заводов кто
   производит специальных марок для ХИТ)



>[b-b]( где там tvv - а ну-ка сооруди установку по напылению в гараже аморфного кремния! :)   [/b-b]

ну это ты опять пальцем в небо - аморфный как раз очень не сложно, для этого можно тупо пылить
на холодную(без подогрева то есть) подложку.

Делать установку тоже большого смысла не вижу - проще сходить в гости туда где
валяется без дела фактически 30 кВт установка для электронно-лучевой сварки,
там все что надо есть, вплоть до вакуумно-плотных вводов сигналов и вращения в вакуумную камеру...

А вообще, если очень хочеться, то сделать ее можно хоть на кухне - из чугунной сковородки,
ТВ или web-камеры и фор-вакуумного насоса марки "для холодильников" (2х-ступенчатый
фор-вакуумник 3НВР как-то купили на базаре за 400 с чем-то руб, еще один предлагали за 600.
Буржуйский стоит столько-же баксов, тока 1-ступенчатое дерьмо - ребята для заправки
кондиционеров брали фирменный)...
  Если сильно хочется получить хороший вакуум для чистого напыления, то можно сделать из
консервной банки диффузионник или турбомолекулярник(потребуется спаять преобразователь
для скоростного безколлекторного движка), хотя можно и проще - криосорбционник из противогаза
и термоса с жидким азотом с ближайшего завода где есть кислородная станция...

Вакуумметр тоже при наличии некоторой ловкости рук и "секретной" информации из инструкции
по поляцкому(или болгарскому ли) РЭМ делается из стеклянной трубки, высоковольного источника
и шприца со спиртом - дешево и сердито, вполне хватает даже для обслуживания РЭМ...

...
>[b-b]А вот это - просто хит сезона:[/b-b]

>...Рассматривая комментарии читателей к "нано-пурге" автор заметил, что многие согласны с полезностью
>применения "нанотехнологий" с благородной целью добычи денег на исследования. Добыча денег на исследования
>любыми способами вероятно этична и не вызывает чувства внутреннего протеста или дискомфорта. Наука по
>определению не обязана производить полезный продукт, поэтому спонсоры (например хозяева конезавода) не ожидают
>научных чудес подписывая чеки, даже если им наобещали с три короба (модель для расчета результатов скачек). Для
>продолжения получения денег после окончания гранта требуется всего-лишь преувеличить важность полученных
>результатов (например, модель точечного коня в вакууме) и наобещать чего-нибудь еще (модель сферического коня в
>вакууме).


не знаю что тебя удивило, но памойму всем нормальным людям уже давно понятно,
что если заменить старый добрый термин "мелкодисперсный порошок" на новомодный "наноматериал" то
можно попасть в новомодную струю и огрести бабки на исследования...

Vladimir

Alex_Soroka

...Очень важна роль цинка в цинк-воздушных аккумуляторах, в последние годы интенсивно разрабатываются на основе системы цинк-воздух — аккумуляторы для компьютеров (ноутбуки) и в этой области достигнут значительный успех (большая, чем у литиевых батарей энергия, ресурс и они дешевле в 3 раза), так же эта система очень перспективна для пуска двигателей (свинцовый акк-р 55 Вт/час/кг, цинк-воздух 220—300 Вт/час/кг) и для электромобилей (пробег до 900 км).


tvv

Цитата: Alex_Soroka от 05 Июнь 2008 в 13:37
...Очень важна роль цинка в цинк-воздушных аккумуляторах, в последние годы интенсивно разрабатываются на основе системы цинк-воздух — аккумуляторы для компьютеров (ноутбуки) и в этой области достигнут значительный успех (большая, чем у литиевых батарей энергия, ресурс и они дешевле в 3 раза), так же эта система очень перспективна для пуска двигателей (свинцовый акк-р 55 Вт/час/кг, цинк-воздух 220—300 Вт/час/кг) и для электромобилей (пробег до 900 км).

а что, с них уже и обратимые аккумы научились делать? :)
Насколько я помню из цинка там делали одноразовые элементы, которые просто заменялись...
(хотя и делалось это для транспорта)

Кстати, батарейки металл-воздушной системы буржуи по новомодному начали называть топливными
элементами - похоже так больше грантов дают :)    Так что и ищи их по этим keywords...

Кроме цинка очень перспективны магний и алюминий для этих целей, у цинка кстати энергии не много.

Vladimir
PS  насчет пуска двигателей опять чушь - там емкость ваще не нужна, нужен тока большой ток.
Сам посчитай - 300А 10сек это всего меньше а-ч.

PPS  а слабо че-нить на персульфате найти? :)
(и не лень же искать - гораздо проще взять таблицу и выбрать что больше подходит,
чем ждать пока кто-то сделает готовое)

PPPS  кстати, а слабо по свинцовому аккуму все собрать и порядок навести?
Из него будет не сложно раскатать фольгу, в такой конструкции прочность нафиг не нужна,
так что можно брать чистый свинец...  Есть данные по коррозии чистого свинца?
Что-то у меня такое подозрение что если сурьму туда не добавлять(кстати узнай ради
прокола сколько она стоит), то и ресурс будет максимальный, ну и при такой конструкции
токи тоже, причем многих проблем толстого слоя активного в-ва в тонком просто не будет,
то есть на халяву получаем крутой аккум просто сменой типа конструкции... 

tvv

>quote author=Alex_Soroka

держи кучку ссылок, для затравки так сказать :)


http://en.wikipedia.org/wiki/Zinc-bromine_flow_battery

http://en.wikipedia.org/wiki/Vanadium_redox_battery
http://www.vrb.unsw.edu.au/

http://electricitystorage.org/tech/technologies_technologies_psb.htm

Vladimir
PS  эту хрень если рулончиком свернуть, то получиться не плохо, IMHO ;)
(кста можно и проще и дешевле сделать, причем вся линия в гараж поместиться)
http://www.excellatron.com/advantage.htm

Alex_Soroka

[b-b]Химические источники тока в Украине.[/b-b]

http://xit-ukraina.com.ua/xit.html

Ребята, просьба ко всем читающим: в конце этой статьи есть список институтов которые "в теме" - если у кого-то есть выходы или знакомые там - прошу помочь с поисками "интересных разработок".

Alex_Soroka

Наверное это все читали :) про "чудо-модификаторы".

кто не читал - привожу:
http://auto.ria.ua/news/1135.html
...
В 1996 году винницким инженером-химиком, автором ряда патентов СССР, России и Украины в области технологии химических производств Николаем Солдатенко была выведена новая формула электролита и создана технология ее применения для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Революционность изобретения состоит в том., что при использовании этой жидкости на пластинах не откладывается соль, как при реакции свинца с серной кислотой. Когда электролит прошел исследования в нескольких опытных лабораториях, автор решился его запатентовать. Николай Павлович, примерно 170 лет в качестве электролита повсеместно используются дистиллированная вода и серная кислота. Вы предлагаете изменить этот состав? Скажем не так. Теоретически это не смертельно для батареи, но ведь процесс повторяется после каждого включения . Уже 170 лет в процессе токообразования в аккумуляторах образуется сульфат свинца. Сульфат свинца имеет свойство кристаллизироваться в крупные фракции, которые практически ничем не растворяются. Являясь диэлектриком, эта соль, осаждаясь на пластинах, с каждым разом уменьшает удельную поверхность, участвующую в токообразовании, и со временем, выражаясь простыми словами, покрывает ее изоляционным слоем ,через который не проходит ток к другой пластине. С тотальной сульфатацией исчезает разность потенциалов на пластинах и аккумулятор приходит в негодность. Разработки и исследования по теме продления срока службы аккумуляторных батареи ведутся не одно десятилетие. Изобретены несколько добавок к электролиту, одни замедляют процесс сульфатации, вторые растворяют, насколько это возможно, крупнокристаллические образования. Мое НОУ-ХАУ решает проблему кардинально – сульфат свинца в процессе токообразования не образуется ! Все компоненты, независимо от срока эксплуатации находятся в растворенном состоянии. Таким образом, аккумулятор может стать "вечным". Лишь потому, что изменен состав электролита...


[b-b]ООО "ВИП Технологии"[/b-b]
http://www.wip-technology.com.ua/

[b-b]Кто-то у нас из Винницы есть ? [/b-b]   ;)

tvv

>quote author=Alex_Soroka
>Наверное это все читали :) про "чудо-модификаторы".

а на заборе вон че напи...  реклама висит :)

>кто не читал - привожу:
...
>химических производств Николаем Солдатенко
>была выведена новая формула электролита

лучше бы он кроликов выводил...

Ну че, сам не видешь чтоли, что у чела или большие проблемы с русским языком,
или еще с чем-то...


> Уже 170 лет в процессе токообразования в аккумуляторах образуется сульфат свинца. Сульфат свинца имеет
>свойство кристаллизироваться в крупные фракции, которые практически ничем не растворяются. Являясь
>диэлектриком, эта соль, осаждаясь на пластинах, с каждым разом уменьшает удельную поверхность,
>участвующую в токообразовании, и со временем, выражаясь простыми словами, покрывает ее изоляционным слоем
> ,через который не проходит ток к другой пластине. С тотальной сульфатацией исчезает разность потенциалов на
>пластинах и аккумулятор приходит в негодность. Разработки и исследования по теме продления срока службы

вот скажи, ты видел хоть один аккум который выкинули по причине сульфатации???  Я - нет.

Практически всегда после разборки оказывается что там элементарная коррозия слопала
всю решетку и все осыпалось нафиг...   А сульфатация как раз не сложно лечиться, зарядкой.

...
>[b-b]Кто-то у нас из Винницы есть ? [/b-b]   ;)

вот скажи, нафиг заморачиваться со всяким твердым дерьмом, которое имеет кучу проблем
из-за изменения структуры, когда полно уже систем где активное вещество в жидком состоянии?
  Причем они еще и как правило redox-flow типа, то есть вместо зарядки можно просто
заменять электролит как на обычной заправке...   И с емкостью проблем нет - если надо
увеличить дальность хода, то поставь просто дополнительные баки, дешево и сердито короче.
С саморазрядом тоже проблем нет - перекрой кран в баки и все пофиг, пускай хоть 100 лет стоит.

Vladimir
PS  добавки если и искать, то те что элементарно уменьшают коррозию решетки.
Такое вроде бы бывает, по кр мере должно быть, но что-то пока готовых предложений не видел,
или тщательно скрывают как это работает(ну и пускай скрывают - значит запишем к лохотронам :) ).

PPS  как тебе идейка скрутить рулончик из тонкой фольги?
Что для свинца, что для лития...  Кстати, по литию есть идейки как это сделать дешево
и сердито, но надо кое-что проверить, поискал бы? 

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 06 Июнь 2008 в 12:49
>quote author=Alex_Soroka
>Наверное это все читали :) про "чудо-модификаторы".

а на заборе вон че напи...  реклама висит :)

тем не менее - его модификатор аккумам помогает.

Цитировать
вот скажи, ты видел хоть один аккум который выкинули по причине сульфатации???  Я - нет.

приезжай в киев - покажу целую комнату - моих знакомых которые занимаются ремонтом УПСов - герметичные CSB хавленые и прочие - НИ ОДНОГО по причине осыпания пластин (конструкция там со стекловолокном в банках) - а все отказы именно с сульфатацией. Причем разборка выборочная показала - таки да - сульфатация.

Владимир - вы в очередной раз показали свою безграмотность.  :aq:

ЦитироватьПричем они еще и как правило redox-flow типа, то есть вместо зарядки можно просто заменять электролит как на обычной заправке...

постройте сначала сеть "заправок электролита", обсудите это с "зелеными" и Правительством - а уже потом эту муру советуйте всем непросвященным  :aq:

ЦитироватьТакое вроде бы бывает, по кр мере должно быть, но что-то пока готовых  предложений не видел, или тщательно скрывают как это работает(ну и пускай скрывают - значит запишем к лохотронам :) ).

Вы еще и читать не умеете, ко всему... :) по моим ссылкам ранее было четкое описание что влияет на стойкость решеток в свинцовых.

ЦитироватьPPS  как тебе идейка скрутить рулончик из тонкой фольги?
Что для свинца, что для лития...  Кстати, по литию есть идейки как это сделать дешево и сердито, но надо кое-что проверить, поискал бы? 

Ну так и поищи :) я ведь тебе не мешаю.
Я вообще-то к тебе ни работу ни на "мальчика на побегушках" не нанимался  :aq:

tvv

>quote author=Alex_Soroka


>>вот скажи, ты видел хоть один аккум который выкинули по причине сульфатации???  Я - нет

>приезжай в киев - покажу целую комнату - моих знакомых которые занимаются ремонтом УПСов - герметичные CSB
>хавленые и прочие - НИ ОДНОГО по причине осыпания пластин (конструкция там со стекловолокном
>в банках) - а все отказы именно с сульфатацией. Причем разборка выборочная показала - таки да - сульфатация.

хреновые значит ремонтники - сульфатация восстанавливается зарядкой

можешь попробовать сам если не веришь - фиг ты его восстановишь, не сульфатация там

>Владимир - вы в очередной раз показали свою безграмотность.  :aq:

тебя что носом в фотки натыкать?
Могу прислать что от них остается...

Если бы не полное разрушение пластин, я бы его восстановил все равно...
А так обламался и стало интересно почему - вот и распилил ;)  И тебе советую
сделалать то-же самое самому и не вестись на всякие слухи и рекламу...

ЦитироватьПричем они еще и как правило redox-flow типа, то есть вместо зарядки можно просто заменять электролит как на обычной заправке...

>постройте сначала сеть "заправок электролита", обсудите это с "зелеными" и Правительством - а уже потом
>эту муру советуйте всем непросвященным  :aq:

ну ты можешь заряжать его как обычный от розетки ;)
А остальным думаю будет проще заменить электролит на заправке...

А с заправкой проблем нет - он даже не огнеопасный как бензин, так что хоть
в ближайшей булочной какое-нить ЧП может вместе с сигаретами предлагать канистры на обмен...


Vladimir

Alex_Soroka

Цитировать
Цитировать
Цитировать
>>вот скажи, ты видел хоть один аккум который выкинули по причине сульфатации???  Я - нет
приезжай в киев - покажу целую комнату - моих знакомых которые занимаются ремонтом УПСов - герметичные CSB
хавленые и прочие - НИ ОДНОГО по причине осыпания пластин (конструкция там со стекловолокном
в банках) - а все отказы именно с сульфатацией. Причем разборка выборочная показала - таки да - сульфатация.
хреновые значит ремонтники - сульфатация восстанавливается зарядкой
можешь попробовать сам если не веришь - фиг ты его восстановишь, не сульфатация там

Как я люблю безруких и безголовых социофилов ...   :aq:

Вот спецом взял в руки бор-машину с отрезной торцевой фрезой и тупо раскрыл один из "списанных" аккумов с 0В на клеммах - фото прилагаются.

Итак: повреждения на обмазке некоторые - то я не совсем аккупатно вытащил - а так - банка как новая - НИКАКИХ осыпаний и коррозии !!!

она сухая практически :( высохла она...

и при внимательном рассмотрении - да, в сепараторе который "нетканый материал" - видны места прорастаний...
Есть еще аккумы - поплавленные и вздутые даже - там тоже - все что у годно кроме коррозии пластин и выводов !

Бля, Владимир, вы хоть школу-то среднюю закончили ?  :aq:
вы тут пытаетесь казаться умнее чем есть на самом деле. Лучше-бы помолчали вместо того что бы нести пургу !





Alex_Soroka

окончание.

пластины - как только-что с завода ! :(
потрескались - бо сухие они...

вот просто сорвать крышки (видно на фото) - и закапать туда дистиллата - и все - аккум как живой будет !

Тем кто ездит на подобных - велосипедистам особенно:
Ребята !!! аккум хоть и необслуживаемый - но надо следить за его водой !


tvv

>quote author=Alex_Soroka

>>вот скажи, ты видел хоть один аккум который выкинули по причине сульфатации???  Я - нет

>приезжай в киев - покажу целую комнату - моих знакомых которые занимаются ремонтом УПСов - герметичные CSB
>хавленые и прочие - НИ ОДНОГО по причине осыпания пластин (конструкция там со стекловолокном
>в банках) - а все отказы именно с сульфатацией. Причем разборка выборочная показала - таки да - сульфатация.
...

>>хреновые значит ремонтники - сульфатация восстанавливается зарядкой
>>можешь попробовать сам если не веришь - фиг ты его восстановишь, не сульфатация там


>Как я люблю безруких и безголовых социофилов ...   :aq:

>Вот спецом взял в руки бор-машину с отрезной торцевой фрезой и тупо раскрыл один из "списанных"
>аккумов с 0В на клеммах - фото прилагаются.

>Итак: повреждения на обмазке некоторые - то я не совсем аккупатно вытащил - а так - банка как новая - НИКАКИХ
>осыпаний и коррозии !!!

>она сухая практически :( высохла она...


нда...
Ну и кто из нас безрукий? ;)
Или посмешить вздумал?

Ваши х.. ремонтники не знают чтоли про высыхание аккумов?
Первое что делает любой лох - меряет его сопротивление,
и если высокое до доливает туда шприцом дистиллята...

Я как-то даже не подумал что про такую фигню напоминать надо...
Предупреждать надо :)


>и при внимательном рассмотрении - да, в сепараторе который "нетканый материал" - видны места прорастаний...

кз лечиться разрядом кондера - есть у меня дежурный на этот случай,
от линейного движка какого-то древнего "дисковода" спер, не то ЕС, не то СМ...
Умный аккум от одного вида уже восстанавливается :)
(правда у свинцовых такого практически не бывает(это уже последняя стадия
разрушения пластин когда куски замыкают - проще в морг), а никель-кадмиевых
я еще не одного не выбросил, и фирменные и наши таблетки все восстановил)

Vladimir
PS  не забудь припарировать свой автомобильный когда сдохнет(я так понимаю ему максиум год-два осталось),
в смысле что его конструкцию изучить.  Ребята говорят что там сепаратор конвертом сделан - чтобы
то что осыпалось не замыкало...   Но лучше один раз увидеть.. ну то есть сфотать :)

PPS  сульфатацию-то умеешь восстанавливать, или и это объяснять?

PPPS  раз уж вскрыл, то сделай полезное дело - отскреби обмазку и точно померь степень
коррозии решетки?

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 06 Июнь 2008 в 20:38
Ваши х.. ремонтники не знают чтоли про высыхание аккумов?
Первое что делает любой лох - меряет его сопротивление,
и если высокое до доливает туда шприцом дистиллята...

я работаю в сфере телекоммуникаций - у нас UPS и замены батарей - просто "включено в стоимость" - никто не будет рисковать и восстанавливать АКБ - только замена, потому что он уже "стерся" и окупился.

Так что я просто пособираю себе наиболее сохранившиеся :)
и сам их восстановлю.
...три уже стоят под "умной" зарядкой - десульфатация а потом IU заряд - как по учебнику.  Все автоматически.

Цитироватькз лечиться разрядом кондера

там КЗ ни в одном нет. высокое сопротивление.

ЦитироватьPS  не забудь припарировать свой автомобильный когда сдохнет(я так понимаю ему максиум год-два осталось), в смысле что его конструкцию изучить.  Ребята говорят что там сепаратор конвертом сделан - чтобы
то что осыпалось не замыкало...

таким-же "конвертом" сделано и в UPS-овых - так что разницы большой нет.
А со своим "машинным" - а его как время будет - сниму крышку - с светодиодом посмотрю внутрь и подоливаю воды. Он уже 4 года служит, и еще стока-же протянет :)

ЦитироватьPPS  сульфатацию-то умеешь восстанавливать, или и это объяснять?

:) у меня зарядка "СТЕК" - она сама это умеет - причем правильно (наблюдал сегодня как алгоритм работает - просто блеск !  :ay:

ЦитироватьPPPS  раз уж вскрыл, то сделай полезное дело - отскреби обмазку и точно померь степень коррозии решетки?

решетка - как с завода. я не вижу эррозии.

...Кстати: один из "убитых" аккумов - YUASA какого-то 2000 года кажется - без вспучивания и т.п. - так я в нее стакан воды влил !  :shok: и что ? ставлю на зарядку а зарядка ...показывает что аккум полностью заряжен ! :)
беру лампу с проводами - на аккум - лампа ярко горит и напруга не падает - во как! :)

:al:  я теперь в ту "комнату" буду чаще заходить - смотришь получится собрать вторую АКБ.

tvv

...
>> PPPS  раз уж вскрыл, то сделай полезное дело - отскреби обмазку и точно померь степень коррозии решетки?

>решетка - как с завода. я не вижу эррозии.

ну дак один электрод всегда целый, даже когда второго уже совсем нет.
А второй?

Надо бы как-то поточнее оценить - все равно какая-то коррозия должна быть.

Vladimir
PS  а может быть у вас оборудование не правильно работает и "сушит" аккумы?

PPS  теоретически один электрод всегда целей, так что из 2 один всегда можно собрать.
Но практически не все так просто - надо придумать какую-то обработку пластин для этого,
на халяву в лоб не получилось (правда я не сам пробовал, у меня может бы и получилось :) )

Электроник

Цитировать
Как я люблю безруких и безголовых социофилов ...   :aq:
Бля, Владимир, вы хоть школу-то среднюю закончили ?  :aq:
вы тут пытаетесь казаться умнее чем есть на самом деле. Лучше-бы помолчали вместо того что бы нести пургу !

И что мы должны были здесь увидеть?
При всем уважении к вашему статусу ("ЭЧ, электротранспорт в крови"), некоторые ваши слова приводят в недоумение. Если учесть то, что вчера как раз посетил семинар на социальную тему, да к тому же то, что меня зовут Владимир... Это при моей-то паранойе, вы представляете, что я должен подумать??
Кастомные электровелосипеды.